Демпфер звезды своими руками
Влад Смірнов
не должет. Изношены резиновые демпферы звезды. Можно купить новые, а можно подмостить куски камеры и ездить ещё столько же
Мне нравится
6 июн 2014|Ответить
Сергей Кузнецов
Читал что на тенерах их хватает на 10 т.пробега,у интересно так же все ?
Мне нравится
6 июн 2014
Влад Смірнов
зависит от стиля езды, у меня навернулись на 14т.
Мне нравится
6 июн 2014|Ответить
Владимир Разживайкин
У меня пробег 3400 всего
Мне нравится
6 июн 2014|Ответить
Виталий Сивак
какой люфт подробнее, если по ходу цепи то это нормально, у вас 660сс, и при переключении нормально дергает, поэтому и допустимый люфт там есть, на мотоциклах этого класса это нормальное явление.
у меня тоже есть люфт, порядка 1.5 см,спрашивал у друзей ендуристов, это нормально) снимал смотрел резинки, не скажу что убитые они у меня) вобщем катаем дальше
Мне нравится
6 июн 2014|Ответить
Владимир Разживайкин
Да по ходу цепи. Заехал к официалам, сказали абсолютно нормальное явление))))
Мне нравится 1
6 июн 2014|Ответить
Сергей Кузнецов
Владимир, покачал сейчас свою,ходуном ходит и при трогании скрипочик выдает она мне кажется,сверчек этот вторую недеою слушаю,завтра поподробней с другом посмотрим,гляну как у него.
Мне нравится
6 июн 2014 Владимиру
Сергей Пустовалов
Ну вы запарились) Для того и стоит резина, чтобы люфтило. На всех мотах так было. Тем более у вас пробеги меньше 10-ти, хороший показатель. У меня пробег сорок и такой же люфт. Нормально это. Бывает и передняя звезда с завода люфтит, тоже раньше напрягался.
Мне нравится
6 июн 2014|Ответить
Эдуард Котеров
блин сергей ты меня опердил :)хотел написать ребят непаьтесь сильно сверчками и люфтами это боевой мот у меня заклинил подшипник в звезде сколько откатал не знаю полез только когда обнаружил что звезда из стороны в сторону шатается и нечего,кстате все подшипники колёс и звезды есть отечественные аналоги
Мне нравится
6 июн 2014|Ответить
Эдуард Котеров
и ещё люфт убрал вставив подходящие по толщене резинки со стороны мень шей нагрузки 1000 прошёл всё гут
Мне нравится
6 июн 2014|Ответить
Сергей Кузнецов
Сергей, вот сегодня посмотрим,сравним)))потом отпишу
Мне нравится
7 июн 2014 Сергею
Павел Максимович
Обнаружил люфт меньше см по ходу цепи, сеял демферные резинки, одел на каждый треугольник кусок камеры от велосипеда. Еле запихал обратно:) люфта теперь нету и передачи включаются теперь куда приятнее. Считаю этот люфт плохим. Убирать камерой от велика. Ехать стало лучше.
Мне нравится 1
8 июн 2014|Ответить
Виталий Сивак
Павел, а вот я считаю на оборот ) он там должен быть, убрав люфт нагружаешь кпп,сцепу и т.п, ибо при переключении дергает, и рвет именно этим составляющие)
Мне нравится
8 июн 2014 Павлу|Ответить
Павел Максимович
Виталий, эти резинки идут как расходник, они везде в магазинах есть, не задумывался зачем? Потому что в эндуро мотоциклах они постоянно становятся маленькими и появляется люфт. Я по своему мотоциклу заметил, что когда был люфт, передачи включались чуть ли ни с треском, когда убрал люфт — передачи стали включаться как в хонде, даже не слышу как щёлкает первая передача. После того как одел резинки в камеру от велосипеда, проехал уже почти 10 000 км, полёт супер. почитай форуму, люфт этих резинок демпферных все убирают камерой от велосипеда.
Источник
Демпфер звезды своими руками
Одно из первых моих впечатлений от эксплуатации кроссраннера — неприятная жёсткость дёрганий, лязг и дребезг трансмиссии при включении первой передачи и тошнилове по колдобинам. Основным виновником этого безобразия я посчитал отсутствие демпфера между звездой и ступицей на заднем колесе. Кроме того известно что отсутствие демпфера ускоряет износ всей трансмиссии. Полагаю это особенно актуально, если учитывать из каких материалов может быть изготовлена трансмиссия на мотоцикле, произведённом в Китае по заказу и с «пожеланиями» российских продавцов. Из всего этого у меня появилось желание заиметь нормальный демпфер звезды в заднем колесе. Желание вылилось в увлекательный, с точки зрения любителя поковыряться, квест, в итоге которого получилось вот такое колёсико:
Сразу прошу принять во внимание что данный «улучшайзинг» изначально был предпринят мной скорее в качестве неспешного авантюрного эксперимента и для получения ценного опыта. Лишь в качестве побочного продукта ожидалась прочая польза. Прошу судить исходя из этого.
Итак, на кроссраннере в стоке ведомая звезда жёстко прикручена болтами к ступице. Вот так:
Такая конструкция, по моему убеждению, годится либо для внедорожно-спортивной эксплуатации, либо для мотоциклов с более эластичным и менее мощным мотором. Я же использую мотоцикл как кроссовер, коим он, на мой взгляд, и является.
О том чтобы приколхозить колесо или ступицу от какого-нибудь японца или европейца я даже думать не стал — слишком непонятно что с совместимостью, нет чертежей чтобы оценить её, дорого и чревато чересчур головоломными потайными граблями. Китайцу — китайское. Благо у китайцев всё плане колёс весьма унифицировано, потому что все их наиболее популярные технические решения по большей части представляют собой различные модификации пары ступиц от породистых мотов, скопированных и взятых китайцами де-факто как некий стандарт лет надцать назад.
Покопавшись в интернет-магазинах я ничего путного из китайских колёс и ступиц не нашёл. Всё то что было доступно, оно если и имело что-то вроде демпфера, то какой-то невнятной конструкции. В основном представлены различные варианты «CG-шных» ступиц с убогими сайлент-блоками. Сплошное разочарование в общем.
Конечно же я на этом не остановился. Я давно освоился на таобао, а там можно найти то, чего у нас и даже на «али» с «ебеями» нету. Но на «тао» нужно знать что искать, иначе поиск может получиться очень утомительным. Хорошо что я уже выяснил к тому времени что маятник кроссраннера, вместе со всем что на нём есть (слайдер, натяжители цепи, ось и тормозной суппорт), с незначительными косметическими изменениями позаимствован у Zongshen RX3 (ZS250GY-3). Кроме того моторы в кроссраннере и RX3 одинаковые (ZS177MM). Цепь на обоих используется 520. Значит ступица от RX3 должна встать в маятник кроссраннера как родная. И я нутром чуял что в таком продвинутом моте как RX3 и ступица должна быть посерьёзнее чем на основной массе более отсталых, в техническом плане, «китайцев». Под вопросом была только совместимость дистанционных втулок.
Нашёл заднюю ступицу RX3 на таобао и увидев детальные фотки понял — да, это то что нужно:
На фотографиях видно что конструктивно она выполнена с шестилепестковым резиновым демпфером большого диаметра. Прямо как на моём бывшем Kawasaki KLE400. Решено — берём.
Далее я поискал колёса в сборе для RX3 и обнаружил что они бывают двух размеров: 15″ и 17″. А на моём кроссраннере в стоке стоит 18″, и я не хочу менять на 17″ из практических соображений: резина 18″ доступнее и дешевле чем 17″. Ну, значит у меня остаётся выбор из двух вариантов:
а) заменить ступицу в родном колесе или
б) собрать новое колесо.
Покупать новые спицы требуется в любом случае. В случае замены ступицы у меня останется ненужный набор из стоковых ступицы и спиц врассыпуху. В случае замены колеса целиком я буду иметь ненужное колесо в сборе. Колесо в сборе реализовать гораздо проще, а значит выбор очевиден — собираем новое колесо. Надо сказать что спицованные колёса я ни разу не собирал, но у меня имелся опыт покупки серьёзных велоколёс «врассыпуху» с последующей их сборкой руками веломеханика. Потому я решил что если сам не смогу собрать колесо, то обращусь к мотосервисменам.
Далее встал вопрос выбора обода. На кроссраннере в стоке задний обод легкосплавный и, по моему мнению, весьма приличный и даже отличный для «китая». Размерность 2.15×18. Бренд UNISON. Без труда нашёл такой обод на таобао. Точь-в-точь как стоковый обод кроссраннера.
Теперь нужно определиться со спицами. Для расчёта длины требуются измерения обода и ступицы. Обод я могу обмерить тот что у меня в стоке, но вот со ступицей облом. Чертежей нету, самостоятельно снять мерки негде, а продавца просить не вижу смысла, т.к. легко может ошибиться при измерении такой хитрой геометрии, если у него вообще есть что-то более подходящее чем пластиковая линейка. Решение одно — купить сначала ступицу, а потом по обстоятельствам. К ступице заодно взял запасной резиновый элемент демпфера. Я ж запасливый 🙂
Недель через 6 я крутил ступицу в руках и ругал себя за неуместное кроилово и недостаток бдительности — не стал заказывать жёсткую упаковку и на каком-то этапе проморгал косяк доставки. Думал «да ничего с этой железякой не может случиться», наивный. В общем на ступице умудрились поломать стенку полости демпфера:
Кто, чем, когда и как — вопрос риторический. Повреждение удалось исправить воспользовавшись весьма недешёвой помощью профессионального аргонщика. Наварили стенку и проточили до исходной формы. По словам аргощика материал ступицы варится без проблем, хороший, а для Китая и вовсе отличный. Далее покраска из баллончика матовой чёрной Motip и ступица как будто ничего с ней и не случалось 🙂
Осмотр и обмер ступицы от RX3 дали любопытные результаты. Это всё та же задняя ступица горячо любимого китайцами Honda CG125 в версии с увеличенным барабаном, только модифицированная настолько, что от оригинального чертежа остались только типоразмеры подшипников и фланцы крепления спиц. Конструкция продуманная, демпфер добротный, резина качественная. Особенно порадовало что подшипников в основной части ступицы не по штуке с каждой стороны, а по два. Плюс один в той части, к которой крепится звезда. Всего пять. Отлично.
Примерка показала полную совместимость:
Только со стороны звезды требуется более короткая дистанционная втулка — не 31мм, а 11мм. Была выточена соответствующая замена. Точнее вообще новый комплект всех втулок плюс необходимая замена:
Отмечу что ступицу я взял в варианте с уже установленной на ней звездой 44Т под 520 цепь, что оказалось очень в тему. Крепление у неё отличается от крепления звезды на стоковом колесе кроссраннера — окружность, на которой расположены болты, меньше. Количество зубов — в самый раз для дорожной эксплуатации.
Далее решал вопрос выбора спиц. Так как фланцы крепления спиц на ступице типовые, то я полез в интернеты вычснять на каких китайцах стоят задние колёса 18″ с «CG-шной» ступицей. Быстро нашлось что наиболее богатый на запчасти мот с такими задними колёсами — Irbis TTR250R. К счастью у местного дилера как раз был в наличии такой мот. Я скатался и обмерил у него ступицу — параметры фланцев сошлись. Измерил и толщину спиц — 4мм. Однако в инет-магазинах почему-то подходящих спиц толщиной 4мм нет. Есть только 3.2мм, которые на мой взгляд слабоваты. Что ж, таобао поможет. Главное с длиной определился. Посчитал для верности ещё раз длину спиц на велокалькуляторе и заказал 36+4 спицы толщиной 4мм и обод, который присмотрел ранее. Точнее два обода. Один чёрный матовый и один серебристый, т.е. без покраски. Просто не смог определиться какой феншуйнее будет 🙂 Решил примерить, посмотреть своими глазами, а лишний потом реализовать как-нибудь.
Через 5 недель я получил спицы и обода. Хорошие, годные. Всяким Excel-ям не конкурент конечно, но для моих целей более чем приличные. А главное совсем недорого для легкосплавных. Пощупав обода я решил собирать колесо с чёрным. Мне так пришлось по нраву. Он не анодированный, но краска качественная. Даже монтировками в последствии я её с трудом на рёбрах немного поцарапал.
Настало время собирать новое колесо. Почитав и посмотрев советы и гайды принялся за дело. С первого раза воткнуть все спицы на свои места не получилось — ошибся при установке первой спицы второго внутреннего ряда. Разобрал до момента ошибки и собрал по новой. Со второго раза получилось:
Потом равномерная протяжка с помощью шуруповёрта. Без него я бы заманался крутить. Далее требуется выравнивание на импровизированном стенде. Для этого мне нужно чтобы колесо свободно вращалось на своей родной оси. Однако фиг там, новый этап квеста 🙂
Внезапно оказалось что подшипники в новой ступице лишь немного прокручиваются и дальше никак — клинит. Варианта причин два: либо бракованные подшипники, либо распорная втулка в ступице слишком длинная, а подшипники запрессованы с дури и до упора. Обычно бывает второе. Выход один: выпрессовывать подшипники и глядеть что там. Для выпрессовки сначала был докуплен универсальный съёмник, который ещё пришлось немного допилить напильником чтобы его зацепы влезли в отверстие 15мм. Но, как я ни выёживался, этот съёмник не смог толком зацепиться. А в силу конструктивных особенностей ступицы рабоче-крестьянским методом выбить не получилось — распорная втулка почти не смещается, да и подшипники парные — не дадутся. Потребовалась хитрость и смекалка. На помощь пришла местная мотобратия и подсказала простое решение: закрепить в подшипнике строительный анкер 14мм и выбивать его. Я прям слегка разочаровался в своей соображалке. И чего это я сам не догадался-то 🙂 Итак, куплен анкер в 20 раз дешевле съёмника и за несколько минут подшипники с одной стороны аккуратно выбиты:
Как и предполагалось — проставочная втулка оказалась длиннее положенного примерно на миллиметр. Укорачивать втулку не стал. Вместо этого опять последовал совету и вместо выбитых запрессовал новые подшипники аккуратно, до момента когда они не сильно прижмут распорную втулку. Уфф, починил.
Установил колесо на импровизированный стенд, представляющий собой стол с тисками в углу, в которых через кусок пластиковой трубы зажата родная ось с колесом на ней:
Всё прекрасно крутится. Биения смог сократить до 1мм. Далее корпеть надоело. Пожалуй этого вполне достаточно. Колесо готово.
Теперь нужно перекинуть тормозной диск со старого колеса на новое, ведь про него я совсем забыл. Точнее не предусмотрел просто что старый тормозной диск лучше оставить на старом колесе, а для нового колеса купить новый диск. Однако ещё тогда, когда я снял мерки с новой ступицы, я выяснил что крепёж совпадает. Точнее центры отверстий совпадают. На практике же получилось продолжение квеста: оказалось что родной тормозной диск имеет простые крепёжные отверстия диаметром примерно 7мм и крепится к родной ступице болтиками М6. А на новой ступице отверстия под крепёж М8. Найти в наличии подходящий тормозной диск по приемлемой цене оказалось невозможно, а заказывать на таобао и ждать тормозной диск от RX3 не хватило терпения. В магазине мотозапчастей были куплены недорогие болты М8 со ступенькой 10мм для крепления тормозных дисков, а старый тормозной диск отдан на расточку крепёжных отверстий под эти болты:
В итоге диск встал на своё новое место. Ура, колесо наконец-то собрано и готово к установке. Фотки результата в шапке.
Перекидывание резины со старого колеса на новое и установка на мотоцикл дело рутинное и прошло гладко. Новое колесо было установлено на мот за пару часов до отъезда в Чебоксары на мотофест «Стальные Яйца Чапая». Очень душевный, надо сказать, фест. В поездке колесо показало себя очень достойно. В смысле никаких проблем не возникло. То что меня раздражало — ушло. Точнее, наверное, сильно уменьшилось. Трансмиссия теперь работает ощутимо мягче, приятнее. Ослабших спиц за 600 км не обнаружено. Полёт нормальный.
На этом, надеюсь, эпопея с заменой колеса закончена. Все действующие персонажи довольны. Благодарю за внимание!
По просьбам телезрителей делюсь ссылками на таобао:
- Обода — я использовал «2.15х18».
- Основная часть ступицы — один резиновый блок демпфера идёт в комплекте.
- Запасной резиновый блок демпфера.
- Та часть ступицы, к которой крепится звезда — я взял вариант со звездой в комплекте.
- Спицы — я взял длиной 162мм. Картинки у продавца немного не соответствуют реальности — нет того переменного сечения как на картинке. Но, не смотря на несоответствие, спицы всё равно оказались годные.
Источник