Демпферы подвески своими руками

Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.

Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.

Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).

Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:

Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.

Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):

Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):

Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):

Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):

Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.

Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):

Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:

Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:

Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:

Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:

Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:

Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:

Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:

Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:

  • 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
  • 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
  • 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
  • 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
  • 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
  • BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
  • BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
  • BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
  • KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
  • 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
  • LR 041112 демпфер Land Rover
  • 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
  • Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
  • 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
  • 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
  • 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
  • 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
  • 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
  • 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
  • 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo
Читайте также:  Зимние рыболовные палатки своими руками

Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.

А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?

Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Демпфер своими руками.

Демпфер своими руками.

Сообщение Деревенский » Пн фев 20, 2012 17:38

Сообщение SupraGoblin » Пн фев 20, 2012 18:27

Сообщение Деревенский » Пн фев 20, 2012 18:42

Сообщение dig » Вт фев 21, 2012 09:08

Сообщение Atil » Вт фев 21, 2012 09:33

Сообщение TiTo » Вт фев 21, 2012 09:38

Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:17

Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:20

Сообщение Деревенский » Вт фев 21, 2012 12:25

Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 14:30

Сообщение TiTo » Ср фев 22, 2012 16:33

Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 17:25

Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 17:57

Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 18:01

Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 18:06

Сообщение Деревенский » Ср фев 22, 2012 18:40

Сообщение DGera » Ср фев 22, 2012 19:03

Сообщение yu_yu » Чт фев 23, 2012 06:14

Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 09:30

А разве амортизатор вообще подходит для этих целей ?
Он же «амортизатор»! У него принцип работы другой. Он разное сопротивление дает в разных направлениях и величина эта нелинейная. В противном случае дураков ведь на форумах нет — все бы давно ездили на амортизаторах от Волги, Газели и т.п. подходящих.
Ну и положение для работы у него неестественное.

Не зря же демпфер продается именно как отдельное устройство, специально спроектированное для одинаковой работы в обоих направлениях.

Читайте также:  Все для судака своими руками

. имхо, оно не взаимозаменяемо. следует ожидать в будущем последствий такого решения.
и самое ожидаемое и безобидное — он просто быстро выйдет из строя и станет работать «трубкой с поршнем».

Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 09:52

Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 09:59

Да здрасти 🙂
Я как раз и пытаюсь донести, что это в корне неверно.
Это форма у них одинаковая, поэтому некоторые и называют «шифоньер» «унитазом» 🙂

Да и зачем покупать профессиональный раллийный за 7, если можно обычный за 2,5 ?

Ну да ладно. любой опыт интересен. Посмотрим как будет служить.

Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 10:35

Сообщение DGera » Чт фев 23, 2012 10:37

Да здрасти 🙂
Я как раз и пытаюсь донести, что это в корне неверно.
Это форма у них одинаковая, поэтому некоторые и называют «шифоньер» «унитазом» 🙂

Да и зачем покупать профессиональный раллийный за 7, если можно обычный за 2,5 ?

Ну да ладно. любой опыт интересен. Посмотрим как будет служить.

Сообщение TiTo » Чт фев 23, 2012 11:35

Сообщение hc2hunter » Чт фев 23, 2012 13:24

Фиксатор анаэробный (тот что на фото в начале темы) — он вообще-то работает от давления. Его следует капельку наносить на витки под гайку.
Срабатывает он в момент затяжки (физика явления такая!).
Поливать им готовое соединение сверху толку нет — это не клей и не краска 🙂

Честно говоря, я тем фоткам внимания не придал. думал, у кого-то руки тряслись и его просто вылили случайно много. А это оказывается кто-то способ фиксации новый придумал. 🙂

Не надо таким образом фиксировать — это не правильно. Если Вы хотите защитить резьбу от коррозии и грязи, — проще-простого посадить гайку на герметик и обмазать торчащие витки сверху. Герметик, кстати, тоже выступает как некоторого рода фиксатор. На него имеет смысл сажать ступичные болты (которые Х-овые).

Сообщение Деревенский » Чт фев 23, 2012 17:41

Сообщение yu_yu » Чт фев 23, 2012 21:16

hc2hunter писал(а): А разве амортизатор вообще подходит для этих целей ?
Он же «амортизатор»! У него принцип работы другой. Он разное сопротивление дает в разных направлениях и величина эта нелинейная. В противном случае дураков ведь на форумах нет — все бы давно ездили на амортизаторах от Волги, Газели и т.п. подходящих.
Ну и положение для работы у него неестественное.

Не зря же демпфер продается именно как отдельное устройство, специально спроектированное для одинаковой работы в обоих направлениях.

. имхо, оно не взаимозаменяемо. следует ожидать в будущем последствий такого решения.
и самое ожидаемое и безобидное — он просто быстро выйдет из строя и станет работать «трубкой с поршнем».

Читайте также:  Авторские сувениры своими руками

Сообщение hc2hunter » Пт фев 24, 2012 08:44

Сообщение Деревенский » Пт фев 24, 2012 16:13

Сообщение alanshere » Пн фев 27, 2012 11:24

у меня мост-длинная тяга вот так http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne . _ustanovki#
еще один демпфер рама-сошка от тафдога..

обычные амы на роль демпфера не подходят — по крайней мере двыстороннего действия традициооных амов я не нашел..

Сообщение Деревенский » Пн фев 27, 2012 17:33

Сообщение DGera » Пн фев 27, 2012 21:24

Сообщение Andrey Surma » Сб апр 07, 2012 17:51

Сообщение v030766 » Вс апр 08, 2012 00:04

Сообщение Andrey Surma » Вс апр 08, 2012 00:11

Сообщение Matvey » Вс апр 08, 2012 03:05

Сообщение Andrey Surma » Ср апр 11, 2012 23:54

Сообщение Andrey Surma » Чт апр 12, 2012 06:00

Сообщение Деревенский » Чт апр 12, 2012 17:22

Сообщение Alexey0610 » Сб апр 14, 2012 11:20

Сообщение v030766 » Сб апр 14, 2012 15:04

Сообщение Andrey Surma » Сб апр 14, 2012 17:42

работает идеально:
стало комфортнее, руль на кочках не бьет и возврат в ноль;
из отрицательного, например уменьшение хода тяги и увеличение радиуса разворота, ничего не появилось.

Всех со светлым праздником!

Сообщение Россиянин » Сб апр 14, 2012 19:07

Сообщение лёлек » Пн авг 05, 2013 11:24

Всем здравствовать.
Вот мой самодельный демпфер.

Когда-то это была задняя стойка ваз-2110.
После переделки она стала рулевым демпфером. Работает. Я доволен.

Сообщение Деревенский » Пт авг 09, 2013 21:09

Сообщение лёлек » Вт авг 20, 2013 16:41

Сообщение Деревенский » Пн май 05, 2014 16:17

Прошло два года. С тех пор мой самодельный демпфер стоит себе и исправно служит. Я его неоднократно снимал, последний раз сегодня, чтобы удостоверится, что с амортизатором ничего не случилось. С ним всё в порядке. Сравнивал с новым в магазине,- мой лучше! Пыльник давно выкинул, без него нормально. Следом изготовил инструмент для подтяжки наконечников. При скорости 70 км в час стало заметно трясти руль в обе стороны. Примерно в 1,5 сантиметра в каждую. Понял такую штуку, что очень легко сделать такой инструмент из головки на 24 с большим квадратом. Только лишнее убрать болгаркой. Я сделал из головки на 12, которую в варил в трубку с тольстой стенкой. Трещоткой очень удобно работать. Короче, машина теперь едет, как новая. Не трясёт и дорогу держит как тепловоз! Идею дарю миру!

Источник

Оцените статью