Деньги своими руками для детского сада

Мастер-класс по финансовой грамотности «Изготовлению денежной купюры» в старшей группе

Ольга Касьяненко
Мастер-класс по финансовой грамотности «Изготовлению денежной купюры» в старшей группе

С целью формирования финансовой грамотности старших дошкольников, в сентябре 2020 года в старшей группе был проведен мастер-класс по изготовлению денежной купюры.

Воспитатели поставили такие задачи,как: познакомить детей с деньгами; расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять внимание эффективности источников информации (самостоятельно находить источник информации); воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

таким образом, благодаря данному мастер-классу дети научились отличать купюру по водным знакам, номиналу, а также закрепили знания о внешнем виде современных денег.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Источник

Конспект НОД по финансовой грамотности «Процесс изготовления монет» для подготовительной группы

Марина Владимировна Иванова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Процесс изготовления монет» для подготовительной группы

«Процесс изготовления монет».

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Звездочка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать первичные экономические представления.

Образовательные: применять первичные экономические знания на практике; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; закреплять математические представления о числе, его количественном составе; учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу», «надо»).

Читайте также:  Елочка с ленточек своими руками

Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,; развивать память, логическое мышление, воображение; расширять представления о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие: воспитывать социально-нравственные качества личности (бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность); воспитывать финансовую культуру, воспитывать всестороннее развитие личности.

Словарная работа:определение понятий и введение в словарь дошкольников: товар, цена, стоимость, производство.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «магазин», «аптека», «слесарная мастерская», изготовление кошельков из бумаги, общая беседа о деньгах.

Оборудование: картинки производства монет (можно в виде презентации, ценники, товар в магазин (рекомендованы несколько видов конфет, монеты, бумага, ножницы, карандаши.

Ход работы:

Ребята, как вы думаете для чего нужны деньги? Ответы детей.

Откуда они берутся? (зарабатывают, находят. — Ответы детей.)

Воспитатель: На самом деле именно государство обеспечивает все профессии денежными знаками. Давайте вспомним какими деньгами мы пользуемся (металлические,

бумажные, электронные). Хочу сегодня вам рассказать об изготовлении металлических монет. Место, где их делают называется монетный двор. В нашей стране России существует два монетных двора, где чеканят монеты: в столице нашей родины Москве, и в городе Санкт Петербург.

Сначала металлург из нужного металла делает заготовки — диски, они похожи на блинчики. Затем каждый блинчик попадает в специальное отверстие — фиксатор, чтобы не двигался, после этого попадают в штамповочную машину. Там по диску ударяет тяжелый штамп, который направляет рабочий — штамповщик, это как мы с вами делаем печати и после этого уже монета двигается по специальной ленте дальше. На таких производствах делают все машины и получаются монетки круглыми и красивыми.

А вот несколько веков назад таких машин не было и все монеты делались вручную. Поэтому получались и не ровные края, и рисунок плохо просматривался. Ценился сам металл из которого они изготавливались. Когда на Руси начали чеканить свои деньги – назывались гривны, из-за большого веса их неудобно было использовать, и можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова рубить и появилось современное название рубль. А вот слово «чеканить» значит – производить какие-либо повторяющиеся действия с силой, напористостью, чтко отделяя одно действие от другого.

Теперь мы знаем как делают монеты, а теперь предлагаю поиграть в магазин, только если вы не против, можно я чур продавец. (воспитатель с детьми проходят в магазин, воспитатель одевает перчатки и маску, халат, обращает внимание на ценники, стоимость КОНФЕТ, и других предметов. Дети встают в очередь и как бы между прочим выясняется, что денег то нет).

Воспитатель: И что теперь делать не играть что ли, ваши предложения ребята! (выслушивает варианты решения проблемы от детей).

На столе заранее приготовленные монеты, бумага, карандаши, ножницы. Дети подкладывают монету под лист, пальцами фиксируют, карандашом закрашивают. «продавец» рекомендует не делать сразу много, а то не успеют поиграть. В ходе изготовления выясняется, что номинал монеты тоже очень важен, дети должны сделать монеты одну или две, чтобы соответствовало ценнику выбранной конфеты.

Читайте также:  Декоративные пластинки своими руками

Игру можно продолжить и после занятия.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Источник

Фотоотчет игр по финансовой грамотности

Екатерина Бахтина
Фотоотчет игр по финансовой грамотности

Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим опытом, дидактическим материалом, играми, которые использовала при знакомстве детей с финансовой грамотностью.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которых невозможно добиться успеха во взрослой жизни. Знание основ финансовой грамотности помогут ребенку избежать многих проблем.

Сегодняшние дошкольники — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заёмщиков, грамотных вкладчиков.

С помощью игр и практик необходимо донести до детей, что:

— Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

— Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

— Сначала зарабатываем — потом тратим.

— Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,

— соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

— Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

— Объясняем, что цена — это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине — это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги — это посредник.

Читайте также:  Дегидратор для ногтей своими руками

— Деньги любят счет.

-Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

— Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

— Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

-Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

-Не все покупается.

— Прививаем понимание того, что главные ценности — жизнь, отношения, радость близких людей — за деньги не купишь.

Финансы — это интересно и увлекательно!

На занятиях мы познакомились с историей возникновения денег. Решили узнать, где хранят деньги, сделали оригами «Кошелек» по схеме и нарисовали свои денежки.

Рассмотрели старые и новые деньги. Познакомились с мировой валютой.

Для сюжетно-ролевых игр мы используем игрушечные деньги «Чебурашки».

Детям очень понравилась игра «Хочу надо» или «Желания и потребности».

Игра «Доход-расход»

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: «плюс» или «минус».

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); —

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); —

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); —

заплатили за воду (расход); +

купили арбуз (расход). –

Выяснили, куда уходят деньги и как их экономить.

Спасибо большое! Всем успеха!

Прикреплённые файлы:

dengi-mira_i40o6.pptx | 15571,62 Кб

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Источник

Оцените статью