Дерево добрых дел своими руками

Дидактическое пособие «Дерево добра»

Людмила Макарова
Дидактическое пособие «Дерево добра»

Наше «Дерево добра» – это общая работа педагогов подготовительной группы с ОВЗ «Солнышко». Каждый из педагогов работал над проектом, в котором наши ребятишки смогли бы показать свои знания, научиться общаться, дружить и бережно относиться друг к другу, делать добрые дела. Воспитывали такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение любить окружающих людей.

Наши краткосрочные проекты: «Поговорим о вежливости», «Путешествие в страну Дружба», «Наши добрые ладошки» помогли нам оформить наше дерево.

Однажды утром у нас выросло волшебное дерево. В этом нам помог младший воспитатель. Обратили внимание, что оно стоит одинокое, грустное. Предложили детям подумать, что нужно сделать, чтобы оживить его.

Дети сказали, что на дереве должны вырасти листья. Листья — это вежливые слова. Как же старались ребята вспоминать и использовать вежливые слова в разных ситуациях, чтобы на дереве появился листочек его цвета. Потом дети, стоя у дерева, рассказывали, какие вежливые слова, и в какой ситуации говорили их.

Вопрос к детям: «Чего же не хватает ещё на дереве Цветов, из которых потом появляются плоды. А чтобы они выросли нужно всем потрудиться. Дружно играть, быть хорошим другом. Конечно, дети получали свои цветы за дружбу.

Обратили внимание, каким красивым стало наше дерево. Дети сказали, что не хватает яблок, груш, слив. Предложила детям все наши фрукты заменить маленькими добрыми сердечками. А, чтобы их на дереве стало много, нужно сделать много добрых дел и обязательно рассказать о нём. Дети трудились, играли, занимались и получали сердечки. А когда нужно было придумать рассказ о добрых поступках, фантазии детей не было предела.

В результате работы «Дерева Добра» у детей были сформировано сопереживание, добродушие, самооценка, самоконтроль и другие нравственные качества.

Ведь творить добро иногда оказывается трудно. Некоторые не совсем понимают, какое оно добро. Оказывается, просто улыбнуться утром друг другу, сделать приятно — это добро, поделиться одной конфетой со всеми -это добро. Добрых поступков великое множество, только их нужно делать, и делать вовремя. И этому должны научить мы, взрослые.

Чтобы оживить дерево, чтобы на нем появились плоды, чтобы дерево стало добрым, нам помогла вежливость, дружба, доброта.

«Кто добро творит, того Бог благословит».

«Доброму всегда добро».

Спасибо за внимание к нашей работе. Добра Вам каждый день!

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Игра — это наиболее доступный и ведущий для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и пальчиковые игрушки из фетра Всем нам не понаслышке известно, что с каждым годом количество детей с нарушениями речи растет. Причин развития данных нарушений очень много,.

Дидактическое пособие «Дерево времен года» Автор:Ушакова Светлана Раисовна, воспитатель, МОУ гимназия№8 группы детей дошкольного возраста, город Рыбинск Ярославской области. Цель:.

Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Презентация «Дидактическое пособие» Дерево «Времена года» Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево «Времена года». Наша разработка будет интересна педагогам дошкольного образования,.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки.

Читайте также:  Держатель для планшета своими руками для машины

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мне очень понравились представленные на MAAM.RU макеты «Деревьев «Времена года».И мне захотелось сделать такое дерево для своих ребят. Хочу.

Дидактическое пособие «Дерево знаний» Дидактическое пособие: «Дерево знаний» Выполнила: Лагуткина Марина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 34 «Василек-1» г. Ершова.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево» Дидактическое пособие представлено в виде дерева, изготовленного из фанеры. Оно состоит из 4-х секторов, которые соответствуют четырём временам.

Дидактическое пособие «Слоговое дерево» Цель — подготовить ребенка к обучению грамоте, обучению слоговому чтению. Дерево применяется для чтения прямых и обратных слогов. Принцип.

Источник

Наглядно практическое пособие «Дерево доброты»

Альбина Турганова
Наглядно практическое пособие «Дерево доброты»

Наглядно практическое пособие «Дерево доброты»

Воспитатель А. Р. Турганова

В работе с детьми разновозрастной группы, нередко приходится искать новые формы, методы и подходы для достижения цели. В нашей группе возникла проблема в поведении недоброжелательного отношения между детьми, бесконечные ссоры, конфликты, поломка игрушек друга и так далее. Главная задача педагога решить проблему, как научить детей делать добрые дела, а именно, чтоб большие дети помогали друг другу и малышам, учили их в дальнейшем хорошим манерам. Таким образом, появилась идея направить детей старшего возраста на создание «Дерева доброты» и придумать значки для развития у детей стимула быть «Самым, самым…». Старшие дети с удовольствием подхватили эту идею и создали критерии оценивания поступков. Но для того, чтобы достигнуть этого результата, нужно пройти несколько этапов.

«Дерево доброты» представлено в виде берёзки, где листочки на ветках являются именными карманами, здесь родители могут узнать об успехах своего ребёнка, а дети свой успех сами оценивают по критериям, которые дети старшего возраста составили для данного пособия. Если на листике сидит «Божья коровка» — маленький помощник, это означает, что ребёнок помог другому ребёнку или взрослому, был добрым и отзывчивым к другим. «Птичка» сидящая на листочке означает, что ребёнок много добрых дел сделал. Но самым ответственным критерием является скворечники на дереве, это вершина добрых дел «Самый, самый…» в окошечко ставится фото ребёнка, который самый ответственный, добрый, отзывчивый и справедливый. На дереве два скворечника для девочек и мальчиков, отличаются они цветовой гаммой. Бывает и что на листик садится улитка, но это в крайних случаях, если ребёнок систематически обижает другого ребёнка, ломает игрушки, но данная наглядность помогает ребёнку настроится на лучшее поведение.

Данное мероприятие проходит в течении недели и в конце недели подведение итогов. Дети собираются у дерева, которое находится в раздевалке группы «Теремок», чтоб обсудить, кто достоин, быть «Самым, самым…»

Цель этой работы показать каждому ребёнку, что он может всё делать сам и самое главное сам оценивает свои дела и поступки.

Задача педагога создать благоприятные условия детям для реализации достижения почёта и уважения сверстников и взрослых.

Наглядно практическое пособие «Дерево доброты»решает несколько задач:

— содействует становлению у детей ценностных ориентаций и проявлению гуманного и уважительного отношения к другим;

способствует гуманистической направленности поведения детей;

— развивает рефлексивные способности детей;

— содействует формированию адекватной самооценки у ребёнка;

— содержит индивидуальную информацию для родителей о своём ребёнке.

Таким образом «Дерево доброты» играет не мало важное значение во взаимоотношении между детьми разного возраста, помогает им найти контакт в форме игры и способствует к быстрому решению многих задач. «Дерево доброты» учит трудолюбию, дружбе, взаимовыручки, раскрывает суть хороших и плохих поступков детей и способствует формированию образованного, воспитанного в разных областях человека.

Читайте также:  Как сделать доводчики стекол своими руками

Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.

Наглядно-демонстрационное пособие «Птицы лесопарковых зон» Видео Данное пособие можно использовать как наглядно-демонстрационный материал, в игровой и театральной деятельности, при оформлении группы,.

Наглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 4–5 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину — вязаное «Дерево» крючком по теме: «Времена года» для детей.

Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.

Развивающее наглядно-дидактическое пособие-макет «Зима в лесу». Мастер-класс Каждому педагогу хорошо известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как сделать, чтобы информация надолго осталась в памяти у.

Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней» Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Источник

Конспект НОД по созданию коллективной аппликации — коллажа «Дерево Добра»

Регина Бикбулатова
Конспект НОД по созданию коллективной аппликации — коллажа «Дерево Добра»

Тема : Создание коллективной аппликации- коллажа «Дерево Добра».

Цель: Обогатить представления детей о доброте, добрых поступках через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Расширять кругозор детей.

Учить создавать изображения, используя заготовленные предметы.

Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж».

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе обрывания бумаги;

Развивать воображение и творческие способности.

Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.

Развивать композиционные умения в расположении деталей на листе.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности ;

Создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Дерева Добра»;

Воспитывать любознательность и интерес к созданию коллажа.

Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя, аккуратность и терпение.

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре;

Материалы: ватман, с заранее затонированным фоном, бумага коричнего цвета, зеленого, желтого, оранжевого цвета, изображение девочки с собачкой, заготовки сердечек и цветочков надписи «Дерево добра», ножницы, клей.

Предварительная работа:Тонирование листа ватмана: внизу зелёная трава, наверху – голубое небо, рисование контура дерева, чтение сказок и рассказов о доброте и добрых делах, пословиц и поговорок о добре.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Ребята, здороваться можно по-разному в зависимости от части суток.

— какие вы знаете части суток?

Ответы (утро, день, вечер, ночь).

Читайте также:  Демонтаж винилового сайдинга своими руками

А как мы здороваемся утром, кроме слова здравствуйте? (доброе утро)

Днем мы говорим — добрый день; вечером – добрый вечер.

-что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидели? (извини, прости)

-когда прощаемся? (до свидания)

-что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся? (улыбнуться ему, помочь)

-кто знает другие вежливые и добрые слова? (ответы детей)

Молодцы много добрых слов вы знаете. И сейчас мы с вами сделаем коллаж. Коллаж, ребята, это аппликацияиз различных материалов: мы будем обрывать бумагу, чтобы вылепить ствол нашего дерева, вместо листьев на нашем дереве будут сердечки – это все те добрые слова, которые вы знаете; на земле будут красивые цветочки, вы вырежете по контуру девочку и собачку, буквы для названия работы. А ещё мы вырежем овалы, из которых изготовим воздушные шары.

Что же приступаем к работе. Перед вами на тарелочках листы бумаги какого цвета? Правильно, коричневого. Для чего, как Вы думаете? Да, для ствола дерева. Вам нужно отрывать от листа маленькие кусочки и класть на свои тарелочки.

Молодцы, быстро справились! Теперь эти кусочки мы приклеим на ствол нарисованного дерева, работаем аккуратно, чтобы не оставалось белых пятен.

А пока ребята клеят ствол, Настя и София, будут вырезать по контуру изображение девочки, букв. А Максим и Семён вырежут овалы для воздушных шаров.

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Ребята, а теперь мы наклеим на наше Дерево Добра вместо листьев сердечки, украсим полянку цветочками, приклеим возле дерева добрую девочку с собачкой и воздушные шары, а в небе приклеим солнышко из сердечек.

Посмотрите какое волшебное дерево у нас получилось! Никогда не забывайте добрые дела, совершайте добрые поступки! Ребята, вы большие молодцы сегодня!

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа — Скажите, ребята, какое сейчас время года? — А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? — Как одним словом можно.

Детский мастер-класс по создании коллективной аппликации-картины «Дерево» в подготовительной группе Наступление весны всегда сопровождается праздничной и сказочной атмосферой. Поэтому в это время года проводятся рисование и аппликации.

Детский мастер-класс по созданию коллективной аппликации «Осенние деревья» в подготовительной к школе группе Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! На прогулке, наблюдая за деревьями, мы всегда восхищаемся их красотой. Красота.

Детский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Наступление осени всегда радует нас красотой природы. Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать красивое в явлениях природы.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево» Фотоотчет по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево». Начали мы с презентации на тему: «Деревья осенью», рассмотрели иллюстрации,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Дерево зимой» Задачи: Образовательные: Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: — формировать.

«Осеннее дерево». Мастер-класс для детей по созданию аппликации в технике «пластилинография» Цели: — формировать у детей дошкольного возраста представления об осенних приметах, строении дерева, цветах осенних листьев; — закреплять.

Источник

Оцените статью