Методика «Дерево эмоций»
Ольга Бондаренко
Методика «Дерево эмоций»
Методика «Дерево эмоций»
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с особенностями психофизического развития, диагностика эмоционального состояния.
-учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей,
-закрепить понятие «эмоции»,
— дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
-учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние,
-знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
-развивать чувство цвета.
Описание пособия: пособие представляет собой дерево высотой 80 см с ветками. В приложении к нему имеются наборы карточек для различных игр,которые можно повесить на ветки.
Игра 1. «Разноцветное настроение»
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Открою вам такой секрет, оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня разноцветные ленточки. Каждый цвет означает какое-либо настроение. Сейчас каждый из вас выберет ленточку такого цвета,который сейчас вам нравится и повесит на веточку и мы узнаем настроение каждого из вас.
О чем говорит красный цвет (бодрость,синий (спокойствие,желтые (веселое,черный (грусть) зеленый (желание общаться,серый (скучно?
Игра 2. «Мои эмоции»
Выберите пиктограмму вашего настроения в данный момент, расскажите, чем вызваны ваши эмоции?
Какая пиктограмма подходит к вам когда вы дома, в школе, с друзьями, в реабилитационном центре и т. д.
Подбери каждому члену семьи свою эмоцию, обоснуй свой выбор.
Игра 3. «Нарисуй эмоцию»
Выбери лицо, которое тебе подходит на твой взгляд. Нарисуй свою эмоцию. Расскажи, какое настроение ты изобразил и почему?
Во время группового занятия ребята делятся своими эмоциями друг другу.
Упражнение 4. «Разбор ситуаций»
Ребятам предлагаются разные ситуации. После обсуждения нужно подобрать настроение героям. Нарисуйте эмоцию, которую вызвала у вас ситуация.
Упражнение 5 «Дерево настроения», с целью рефлексии.
Я вас попрошу повесить на «Дерево настроения» яблоко, которое отражает ваше настроение в конце нашего занятия.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.
Упражнение 6 «Дерево добрых дел».
Ребятам предлагается при выполнении добрых дел повязывать разноцветную ленту на дерево (у каждого свой цвет). В конце недели подводятся итоги.
Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.
Дидактическое пособие «Карусель эмоций» Это пособие будет полезно родителям, педагогам и даже психологам!Сегодня наши дети испытывают не только большое физическое напряжение, сколько.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.
Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.
Источник
Мастер-класс «Дерево эмоций»
Tатьяна Соколова
Мастер-класс «Дерево эмоций»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения детей в течение дня или во время занятия.
Для этого нам потребуется:
1. дерево (распечатать в формате А3, обычную картинку растянуть на четыре листа с помощью документа Excel)
Для того, чтобы дерево было прочным и его можно было использовать долгое время все листы необходимо заламинировать.
2. вырезать части дерева и проклеить спереди и сзади картинки скотчем.
3. подготавливаем надпись «определи свое настроение» и корзинку, в которую ребенок будет класть смайлик со своим эмоциональным настроением.
4. соединяем надпись с деревом, а корзинку прикрепляем снизу
5. подбираем картинки с эмоциями, для этого лучше выбрать эмоциональные фрукты или ягоды, мне понравились груши.
Так же лист заламинировать и вырезать груши.
6. размещаем груши на дереве.
7. Дерево эмоций готово, прикрепляем его в уголок эмоций
8. Дерево необходимо разместить таким образом, что бы ребенку не составило труда подойти к нему и определить свое настроение
Желаю Всем удачи! И чтобы у Вас всегда было позитивное и радостное настроение!
Что такое настроенье?
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем,с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс «Пластилинография «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику — пластилинография. Этапы работы: 1. Приготовим необходимый материал: -пластилин.
Мастер-класс аппликация «Весеннее цветущее дерево» Природа поздней весны — это особый, удивительный и чарующий мир, который поражает и завораживает нас своей красотой, необыкновенность и.
Мастер-класс «Дерево «Времена года» Мастер-класс «Дерево» (времена года) Атанова Наталья Представляю вашему вниманию и прошу оценить мою поделку из пенопласта, которую я назвала.
Мастер-класс «Луковое или чесночное дерево» Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. А у нас вырастает целое дерево. А вот как его вырастить мы расскажем.
Мастер-класс «Макет «Сезонное дерево» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих.
«Осеннее дерево» из картона и цветной бумаги. Мастер-класс Осень, очень красивое время года и поэтому хочется запомнить осенние краски надолго. С детьми мы проводим очень много различных экскурсий.
Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» Цели аппликации: — Закрепить признаки ранней осени. — Развивать чувство композиции. — Развивать мелкую моторику детей. Задачи: — закрепить.
Мастер-класс «Пасхальное дерево своими руками» Мастер -класс «Пасхальное дерево своими руками» Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня я хочу представить вашему вниманию,.
Мастер-класс «Сезонное дерево». Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию макет «Сезонного дерева», который был изготовлен мной своими руками для воспитанников детского.
Мастер-класс «Волшебное дерево» МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО» Арсентьева Мария Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида» Осенняя поделка.
Источник
Эмоциональное дерево настроения
Ермакова Елена
Эмоциональное дерево настроения
Психолого- педагогический проект «Дерево настроение». Ребята, утром, приходя в детский сад, выбирают каким цветом у них сегодня настроение, и крепят его на волшебное дерево настроения. Данная методика используется мной в младшей группе в связи с адаптационным периодом, показывая детям, что в саду плохого настроения не бывает. Есть только веселое и разноцветное. Могу отметить, что в начале адаптационного периода у детей было «настроение»в темных тонах: темно-синего и бордового. На сегодняшний день наше дерево настроение действительно превратилось в разноцветное и волшебное- дети выбирают яркие цвета такие, как голубой и желтый. Дерево висит в группе, на магнитной доске, на самом видном месте для того, чтобы каждый, кто зайдет к нам группу смог увидеть, а родители могут каждый день наблюдать, как изменяется эмоциональное состояние и настроение у своих деток в детском саду. Самим детям очень нравиться такое начало дня и адаптированные дошколята уже сами подходят к дереву и вешают свое настроение без помощи воспитателя. Данная методика планируется проводиться каждый день в течении первого года пребывания детей в детском саду. Огромное спасибо, что уделили время ознакомиться с моим творчеством!
«Экран настроения» У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.
Цветок настроения сихологический климат в группе один из важных аспектов для развития ребёнка. но, не стоит забывать и о родителях у нас в группе мы проводим.
Дидактическое дерево для ознакомления с сезонными изменениями в природе «Дерево времени года» Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево времени года» Дерево изготовлено.
Проект «Ребёнок и эмоциональное благополучие» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. Решетовой Е. В. и Александровой А. С. «Не подарок.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Тема: Социально – эмоциональное развитие дошкольников. Развитие духовно – нравственного и социально- эмоционального потенциала личности.
Социально-эмоциональное развитие дошкольников Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения.
Тренинг «Эмоциональное выгорание» Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалиста и его профилактика 1. Упражнение «Приветствие» Цель: приветствие.
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ Дошкольный возраст – это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка. В этот период происходит ускоренное развитие психических.
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ДОУ» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова.
Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.
Источник