- Покраска под мрамор – один из способов декорирования поверхности стен или искусственного камня
- Покраска под мрамор – основные подходы
- Материалы и приспособления для имитации под мрамор
- Подготовка основания для декорирования под мрамор
- Технология окрашивания стены под мрамор
- Узор прожилок
- Превращаем деревянную столешницу в мраморную
- Вам потребуется
- 6 шагов к получению мраморной поверхности
- Инструкция по превращению деревянной столешницы в мраморную
- Создание «мраморного» покрытия на столешнице своими руками
Покраска под мрамор – один из способов декорирования поверхности стен или искусственного камня
Покраска под мрамор стен для декорирования помещений, а также окраска под мрамор изготовленных своими руками предметов из искусственного камня, позволит еще ближе приблизиться к натуральности.
С о д е р ж а н и е
- Покраска под мрамор – основные подходы.
- Материалы и приспособления для имитации под мрамор.
- Подготовка основания для декорирования под мрамор.
- Технология окрашивания поверхности под мрамор.
Покраска под мрамор – основные подходы
Профессионально оформляющие интерьер дизайнеры пользуются технологиями, позволяющими неузнаваемо преобразить внешний облик стен.
Одна из них предлагает создать реалистичную текстуру мрамора, окрашенного разнообразными оттенками.
Подобное покрытие формируется тремя или более цветами, матовым или глянцевым финишем и масляной глазурью. Последний материал основан на лессировке: смеси масляного лака, скипидара и масла льна. Скипидар добавляют для ускорения сушки нанесенного слоя, так как масляные краски сохнут очень долго. Сама глазурь применяется для придания большей глубины цветной поверхности. Масляная глазурь используется поверх акрилового покрытия, ее можно тонировать, создавая полупрозрачный цвет.
Оттенок глазури при добавлении пигмента должен гармонично дополнять палитру красок в помещении или основных цветов на изделии. При наложении нескольких цветов глазури, они не смешиваются, так как каждый новый слой наносится на высохший предыдущий.
Чтобы поверхность получила реалистичную имитацию мрамора, необходимо воспользоваться тремя оттенками акриловой краски. Предварительно надо внимательно ознакомиться с конфигурацией узора природного камня.
Главный цвет становится фоном композиции и выбирается с учетом общей палитры цветов, а два или три дополнительных оттенка обладают одинаковой гаммой, но не похожими осветленными тонами. Варианты могут быть совершенно разные – это дело вкуса.
Материалы и приспособления для имитации под мрамор
Покраска под мрамор потребует наличие нескольких приспособлений и инструментов.
Кисти представлены набором тонких мягких художественных, а также малярных широких плоских (для полос) и круглых (для тампонирования) инструментов. В дополнение к последним можно использовать губку или искусственный мех. Тонкие кисти можно заменить большим пером от птицы. С его помощью можно получить еще более красивые разводы. Малярный валик необходим для грунтования и нанесения базового цветного слоя.
Среди мастеров у многих в наборе инструментов присутствует мастихин, представляющий собой небольшой металлический мастерок для художественных работ. Мастихин бывает различной формы и размеров.
Подготовка основания для декорирования под мрамор
Покраска под мрамор требует предварительного выравнивания основной плоскости. Сначала посредством шпателя, жесткой щетки и шлифовального устройства снимаются старые декоративные покрытия.
Затем специализированными химическими веществами выводится жир, а распространение болезнетворных бактерий предотвращается нанесением антисептических препаратов.
Обнажившийся рельеф сглаживается несколькими слоями цементной штукатурки, после высыхания которой поверхность подвергается шлифованию.
Дальше поверхность обрабатывается раствором шпаклевки, изготовленной на основе гипсового или цементного компонента. Чтобы предотвратить растрескивание высыхающих слоев материала, отделываемое помещение необходимо защищать от резкого изменения температуры.
Зашпаклеванная поверхность обрабатывается акриловой грунтовкой, которую разрешается наносить на кирпичные и бетонные основания, а затем поверхность тщательно просушивается.
Технология окрашивания стены под мрамор
Покраска под мрамор делится на несколько этапов.
Сначала малярным валиком наносится лакокрасочный материал с главным оттенком, равномерно покрывающий всю отделываемую стену (например, белым). Его полноценно высохший слой становится пригодным для формирования дополнительных цветов, позволяющих получить мраморную текстуру.
Поверхность обрабатывается красителями с двумя или тремя тонами, которые наносятся хаотическими движениями широкой кистью. Эти цвета в различном количестве можно наносить на кисть одновременно. Это позволит получит еще несколько дополнительных оттенков.
Затем губкой или меховым тампоном осуществляется предварительная растушевка нанесенного красителя, реализующаяся созданием плавных линий и мягких переходов между оттенками.
При выполнении этой работы лакокрасочные материалы разрешается смешивать в увлажненном виде, а потом оставлять до полного высыхания.
Узор прожилок
На следующем шаге затемненный пигмент объединяется с глазурью в пропорции 1:4, а полученным раствором рисуется узор прожилок.
Кистью, обладающей острым окончанием и небольшой толщиной (или пером, время от времени поворачивая его вдоль оси), хаотическими поступательными движениями с разным нажимом наносятся прерывистые и рваные линии. Дальше глазурь в идентичном соотношении смешивается со светлым пигментом. После чего той же тонкой кисточкой или пером рисуются неоднородные линии малой толщины, а четкие границы подвергаются растушеванию и смягчению губкой или тампоном.
♦ Для упрощения работы можно использовать только один цвет глазури или, теряя качество, заменить ее той же акриловой краской, только более светлой или более темной, чем основные оттенки.
Мастихин можно использовать для получения контрастных переходов вдоль линий из глазури. Такие переходы можно также сделать , используя губку и двигая ее несколько раз в направлении к контуру по еще не застывшей краске.
После высыхания окрашенная поверхность покрывается лаком. Он может быть глянцевым, полуматовым или матовым. Наносить лак необходимо строго в соответствии с прилагаемой инструкцией, иначе вся работа может пойти “насмарку”. Обычно это делается в два захода с промежуточной просушкой. Время сушки зависит от типа выбранного лака. Покраска под мрамор нашей поверхности закончена.
Источник
Превращаем деревянную столешницу в мраморную
Если вы купили деревянную столешницу, хотя шли за мраморной, чтобы сэкономленные деньги потратить в свое удовольствие, не думайте, как объяснить поступок второй половинке. Потому что перед вами руководство о том, как деревянной столешнице придать вид мраморной.
Вам потребуется
- Кусок мрамора или его фото, чтобы представлять, какой рисунок нанести на столешницу, дабы она приобрела мраморный вид.
- Губка из натурального материала
- Шпатель, предназначенный для очистки палитры (называется мастихин)
- Круглая щетинная кисть
- Беличьи кисточки разной толщины
- Тонкая кисточка для художественных работ
- Малярная кисть
- Масляная краска в тюбиках цвета желтой охры, киноварь, зеленого изумруда, а также черная, белая и оранжевая.
- Двойная кисточка
Если не найдете двойную кисточку в магазине, сделайте ее самостоятельно. Для этого от двух акварельных кисточек обрежьте кисточки в месте, где крепится черенок. Закрепите их на карандаше.
6 шагов к получению мраморной поверхности
1. Подготовьте столешницу
- протрите ее
- покрасьте в два слоя белой полуматовой алкидной краской
Первый слой должен сохнуть 12 часов, второй – 24 часа. В итоге поверхность должна получиться гладкой с равномерным слоем краски.
2. Покрасьте столешницу серой краской
- сделайте краску как можно жиже
- мокните в нее кисть и водите ею по поверхности, не нажимая сильно
3. Нарисуйте бутовую кладку
- смачиваете в той же жидкой серой краске двойную кисть
- прорисовываете ею контуры булыжников
Во время покраски меняйте насыщенность контуров. Чем ближе к панели, тем более насыщенный цвет. Чем сильнее давите на кисть, тем насыщеннее получается цвет.
На этом вы можете закончить, столешница после высыхания краски станет похожей на мраморную. Но для более полного эффекта советуем продолжить.
4. Набиваете общий фон
- слегка смачиваете губку из натурального материала прозрачной глазурью (как ее делать рассказано ниже)
- тыкаете ею по столешнице так, чтобы полученные мазки растворились в общем рисунке
Для этого необходимо слегка прикасаться к поверхности губкой.
5. Закрепляете полученный результат
- макаете кисть и губку в титановые или цинковые белила
- в разных местах (сначала кистью, потом губкой) рисуете небольшие прожилки и камни
- потом небольшую часть растушевываете
6. Лакируете столешницу
- смешиваете в одинаковом количестве два вида глифталевых лака: глянцевый и полуматовый
- наносите его на столешницу
Инструкция по превращению деревянной столешницы в мраморную
- Смешайте одну часть льняного масла и три части скипидара (уайт-спирита), добавьте три части 2-3% сиккатива и хорошо размешайте. Таким образом вы получите глазурь. Нанесите ее на столешницу щетинной кистью, после того как высохнет грунтовая краска. После равномерно распределите ее по поверхности, используя малярную кисть.
- Разделите палитру на три части. На первой части смешайте белую краску с черной и добавьте немного изумрудно-зеленой краски (получите серый цвет). На второй части смешайте желтую охру с белой краской (получите желтый цвет). На третьей – оранжевую с белой с добавлением небольшого количества краски цвета киновари (получите розовый цвет).
- Покрасьте столешницу в серый цвет. Только слегка давите на кисть – этот слой будет фоновым.
- Макните кисть в серую краску и тыкайте ею по столешнице с разной силой. Таким образом серая краска отпечатается на столешнице светлее (если давишь слабо) или темнее (если давишь сильно). Давите до тех пор, пока краска на кисти не закончится. Если поверхность не закрашена полностью, макните кисть еще раз. В итоге вы должны получить что-то на подобие затянутого серыми тучами неба. Для ориентира смотрите фото ниже.
- Двойной кисточкой, смоченной в серой краске (которую предварительно вы сделали жидкой), делаете бутовую кладку: проводите прожилки, которые очерчивают контуры светлых и темных частей. Прожилки должны быть в некоторых местах толстыми, а в некоторых – тонкими.
- Делаете то же самое, что и в пункте 5, только розовой краской. При этом следите за тем, чтобы розовая краска не наносилась поверх серой и не пересекала ее.
Чем ближе к низу панели, тем больше должно быть розового цвета по отношению к серому.
В итоге получите вот такую красивую мраморную столешницу.
На первый взгляд кажется, что превратить деревянную столешницу в мраморную — сложное дело. В реальности так и есть. Поэтому сначала потренируйтесь на небольшом куске дерева. Удачи.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Создание «мраморного» покрытия на столешнице своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
У многих из Вас имеются готовые столы или столики, столешницы которых немного поизносились, и Вам хочется обновить их внешний вид.
В данной статье Екатерина, автор YouTube канала «KATER.», расскажет Вам, как можно создать имитацию мрамора на поверхности столешницы самостоятельно.
Этот способ очень прост, и с легкостью выполняется даже в домашних условиях.
Материалы.
— Двухкомпонентная литьевая эпоксидная смола
— Колоризаторы (белый и черный), спирт
— Полиэтиленовая пленка, вата, резиновые перчатки, пластиковые стаканы, деревянные палочки.
Конечно, самым дешевым способом будет простая оклейка поверхности виниловой пленкой, однако предлагаемый способ предполагает создание надежного покрытия из литьевой эпоксидной смолы.
Первым делом нужно взвесить оба компонента смолы в правильном соотношении, используя точные электронные весы, или мерные стаканы, которые иногда идут в комплекте со смолой.
А теперь начинается самая интересная, творческая работа по созданию мраморных прожилок.
Подходящим инструментом для нанесения тонких линий будет обычная палочка для мороженого, или пластмассовый одноразовый нож.
Макнув палочку в состав, следует дождаться, пока смола будет стекать с нее тонкой струйкой.
Таким образом Екатерина делает несколько линий свело-серым составом.
Завершив работу с первыми прожилками, она наносит линии темно-серого цвета.
Все операции с феном повторяются. Важно не сильно увлечься этим процессом, ведь при нагревании смолы она начинает очень быстро полимеризоваться, и нужно оставить состав в еще текучем состоянии, чтобы слой успел выровняться.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Источник