Дерево загадок своими руками

Словесная игра «Загадки о деревьях»

Нина Александровна Волкова
Словесная игра «Загадки о деревьях»

Словесная игра «Загадки о деревьях»

Задачи. Формировать умение детей узнавать деревья по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

— Дети, «Загадки о деревьях» отгадаем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

• внимательно слушаем загадку;

• пока загадку читают, молчим;

• хором отвечаем, дерево называем.

Жарким летом он зелёный,

с шаровидной, пышной кроной.

Осенью янтарный, золотой,

славится своей листвой.

Листья его большие,

на Руси славится.

Стоит на поляне

в белом сарафане.

Летом зелёные серёжки,

осенью золотые одёжки.

Зимой не боится мороза,

плечи расправил вширь.

Темной покрыт корой,

лист красивый, резной.

А на кончиках ветвей

зреет много желудей.

Лесным жителям люб

птицам очень нравится.

Ягод красные рубины

Городские защитники стоят,

Пухом покрыта земля,

кудри в речку опустила.

Всегда печальна, молчалива,

над рекой склонилась …

От нечистой силу защищает,

от плохой энергии очищает.

Но сама постоянно дрожит,

и листвой шелестит.

Что у тебя за кручина,

Ароматна, когда цветёт,

сладкий мёд она даёт.

И спасает нас от гриппа,

Ажурной кроной восхищает,

сложным листом удивляет.

Семенам крылья подарил,

в мир светлый отпустил.

Строен и прекрасен

— Берёза, дуб, рябина, липа, клён, тополь, осина, ясень, ива – это… деревья.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, деревья по описанию узнали.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.

Фотоотчет во второй младшей группе по математике «Математические загадки. Игра чудесный мешочек. Знакомство с фигурами» .

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми — рассматривание картины.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки» Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.

Источник

Конкурсная программа «Дерево загадок»

МАОУ «Ярковская СОШ»

Тема: конкурсная игра «Дерево загадок»

— поддержать интерес и способность успешной реализации детей в различных видах деятельности.

Читайте также:  Как сделать мягкий антистресс своими руками

— вовлечь детей в игровую деятельность путем развития познавательного интереса к разгадыванию загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов;

— расширить кругозор детей, развивать логическое и образное мышление, интеллектуальные способности, смекалку, находчивость, эрудицию, внимание, быстроту действий;

— воспитывать и формировать взаимоотношения между группами детей и внутри группы, повышать уровень сплочения в детском коллективе.

Оборудование и материалы:

— на доске – дерево с листочками-заданиями;

— задания для детей на 3 группы — письменные, картинки, кроссворд, ребусы и др;

— реквизит на конкурсы.

1.Актуализация занятия (стихотворение) и организационный момент

2.Основная часть – выполнение заданий

3.Подведение итогов, выводы, награждение

Посмотрите, вы на доску!

Я вам твердо обещаю

Вы не будите скучать!

Знать полезно милым детям

Всё, всё, всё на белом свете,

И помогут нам загадки –

Надо только разгадать!

Как загадки помогают.

Это каждый, право, знает:

Ведь загадка – как зарядка

Для пытливого ума.

Все, что знали, вспоминайте,

И отгадка, и отгадка

К вам придет тогда сама!

— Ребята, мы разделились на 3 команды. На доске вы видите дерево, на нем листочки. Под каждым листочком спрятались разные виды загадок или занимательных конкурсов или заданий. По очереди будем снимать с дерева листья, и выполнять задания. За каждый правильный ответ будет начисляться балл, баллы будут суммироваться, а в конце игры выявим победившую команду. Итак, в путь!

1) Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

2) Шла бабка в Москву, а на встречу 3 старика, у каждого по мешку. Сколько всего человек шло в Москву? (1 бабка)

3) На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

1) На груше росло 10 груш, а на березе на 2 меньше. Сколько груш росло на березе? (ни одной)

2) Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

3) На какое дерево садиться ворона после дождя? (на мокрое)

1) На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

2) За чем во рту язык? (За зубами)

3) Что вниз головой растет? (Сосулька)

1) Что в руку не схватишь? (Дым)

2) Что вокруг избы не обнесешь? (В решете воду).

3) Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)

1) Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли так быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)

2) Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

3) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Математика в стихах:

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а… (три)

Скоро десять лет Серёже,

Диме нет еще семи.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? (на 3 года)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама-лайка.

Читайте также:  Аэрограф для покраски автомобиля своими руками

Сколько будет, сосчитай-ка! (6)

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках

ползает теперь жучок? (на пяти)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело? (7)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня цветная шерсть –

Свяжу, и платьев будет … (шесть)

— А теперь я ребята попробую кое-что угадать. Запиши однозначное число. Прибавь к нему 4. Вычти из полученного результата 2. Прибавь 8. Сколько получилось?

Сколько получилось? Нужно вычесть 10, и получиться задуманное число.

Отгадай и нарисуй:

-Ребята, я буду читать загадки, а вы быстро рисовать отгадки:

1) Этот плод так сочен, так хорош!

Этот плод на лампочку похож! (груша)

2) Нарисуй словечко…

Смело в небе проплывет,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое …? (самолет)

3) По лужайке с травкой

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Радуюсь и хрюкаю. (поросенок)

1) Малый немалый,

2) Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

3) В беленьких платьях,

Без всякой подсказки. (Ромашки)

Отгадки в рифму:

Тук-тук-тук! Открой, приятель!

Это твой знакомый… дятел.

Такой он чистюля,

Всё равно ведь ты не шьёшь,

Одолжи иголку… ёж.

Я в зеленку угодил! –

Горько плачет… крокодил.

Нет ни голоса, ни слуха,

А жужжит над ухом… муха.

Сколько рук у тебя, сколько ног?

Сам не знаю, — вздохнул… осьминог.

Ходит важно среди льдин

В белом фартуке… пингвин.

Надёжна, как щит,

Сто лет не снимает её… черепаха.

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились.

Если в домик тот зайдешь –

Много знаний там найдешь. (книга)

Для меня резинка, братцы,

Не могу я сталкиваться

Сделал я кота и кошку –

А она прошлась немножко –

С ней хорошую картинку

Так вовсю ругал резинку… карандаш.

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (краски и кисточка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)

Считаюсь мягкой не по праву –

Я непреклонна и тверда.

Что мне в тетради не по нраву –

Всё я стираю без труда. (резинка)

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу. (тетрадь)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет. (точилка)

По зелёному белым

Пишут то и дело.

Чиста страница. (доска и мел)

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Поскакал на порог.

Если землю покрыл —

Урожай погубил. (Град)

В семье брат да сестрица.

Сестру увидишь, да не услышишь,

Брата услышишь, да не увидишь. (Молния и гром)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

В середине блестит. (Звездное небо, месяц)

Читайте также:  Как сделать пробку для ванной своими руками

Змейка синяя бежит:

Не шипит она — журчит. (Ручей)

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит)

Дремлют на подушке

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки)

Волны к берегу несут

Парашют — не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь — обжигает. (Медуза)

Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши)

Птица та — деревни житель.

Только червячка найдет,

Собирает свой народ. (Петух)

В воде озорница

Поплыли со мной! (Рыбка)

Над рекою он в полете,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

Над морской волной летает,

Моря шум унять мечтает,

На волну садится.

Что это за птица? (Чайка)

Отчего, колючий еж,

Ты на дне морском живешь? (Морской еж)

Почему, звезда морская,

Ты на дно морей попала?

Может, слишком ты резвилась,

Оттого там очутилась? (Морская звезда)

Есть у нас зеленый еж,

На окне его найдешь:

Поселился в плошке! (Кактус)

Пришел в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

Видел я такой цветок —

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

Вот на полке котик Тишка,

Вот мой косолапый мишка,

Тут юла, а тут машинка,

Там — веселый пудель Тимка.

И прекрасная Мальвина,

Мотоцикл и пароход,

Паровоз, что всех везет,

Все игрушки я назвал?

Ах, красавицы стоят!

Одеты в сарафаны.

Можно их в одну собрать.

Как красавиц тех назвать? (Матрешки)

Ах, какая непослушка

Эта чудная игрушка!

Положу — она встает.

Как стоять не устает? (Неваляшка)

На веселую игру. (Мяч)

Вот хлопок. И два, и три.

Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка)

Королева, конь, ладья.

Их в два ряда строю я.

Тут на поле бой пойдет.

Кто игру ту назовет? (Шахматы)

Вот две ручки и веревка,

С ними скачет Лера ловко. (Скакалка)

Вот веселая девчонка:

Нос в веснушках, вьется челка.

И играть мне не лень

С той игрушкой целый день. (Кукла)

В руку взял — она гремит,

Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный. (шар).

На одном листе надпись – «Удача на вашей стороне, вы получаете 2 балла в подарок»

— Ну вот, мы выполнили с вами все задания, всё отгадали, вы молодцы. Давайте подведем итог, кто же стал у нас победителем. Слово жюри.

(Подсчет баллов, объявление итогов, награждение)

1. Большая книга логических игр и головоломок. – М.: АСТ Астрель, 2005

2. Лучшие стихи современных детских писателей / авт.-сост. М. Артемьева. – М.: детская литература, 2006

3. Обучающие кроссворды для малышей / и др. – М.: «Росмэн», 2001

4. Школьный летний лагерь/Авт.-сост. и др. – М.: ВАКО, 2004

5. 1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – СПб.: «Нева», 2006

6. «Использование игровых элементов при обучении математике в группе продленного дня (1 класс)» / «Начальная школа» № 5, 2002.

Источник

Оцените статью