Деревья барельеф своими руками

Лучше чем безвкусные фотообои: как я сделала барельеф дерева на стене, не умея рисовать

Въехав в новый дом, мы с мужем взялись за грандиозный ремонт. Особого опыта у нас нет, поэтому всему учимся по ходу дела, методом проб и ошибок. И вот наконец руки дошли до кухни.

Кухня у нас граничит с прихожей — они соединены широкой полуаркой. Таким образом, при входе в дом одна кухонная стена видна почти полностью.

Эту-то стену я сразу и заприметила, захотелось ее как-то выделить. Первым делом нужно спланировать обстановку так, чтобы одна сторона кухни осталась декоративной.

То есть обеденная и рабочая зоны должны уместиться около двух стен, так как стена с полуаркой тоже не функциональна.

Историей поделилась моя подписчица Елена.

Как пришла идея

Когда стало понятно, что одну стену можно оставить открытой (не заставлять мебелью), захотелось сделать что-то особенное, авторское.

Что именно сотворить со стеной я решила не сразу, но точно отмела дружеские советы просто поклеить красивые обои.

Идея объемного дерева пришла банально: при просмотре ленты в соцсети наткнулась на розы в технике барельеф. Давай искать информацию, что это за техника такая.

Пока осваивала теорию, в воображении возникло дерево.

Кстати, если бы предстояло делать дерево еще раз, выбрала бы вариант поинтереснее. Не стала делать плетеные, узорчатые ветви, думала не осилю. А зря! Процесс «заляпывания» увлекает, и к тому же очень прост.

Объемное дерево на стене

Необходимые материалы — красота с минимальными затратами

Для меня была важна цена вопроса. Ведь ремонт в доме был в разгаре, а это очень затратное мероприятие.

Итак, для создания барельефа на стене высотой 2,7 м и шириной 3,4 мне понадобилось на удивление немного материала, потому что стена была уже выровнена гипсовой штукатуркой.

Список материалов и инструментов приведу в виде таблицы:

Все необходимое кроме мастихина приобрела в «Леруа Мерлен». Когда уже все закупила, пришла идея, что краской из баллона красить было бы удобнее.

Но не пропадать же теперь банке с краской. Тем более колеровку в понравившийся цвет мне сделали уже в магазине.

Основные используемые материалы и инструменты

Ход работы

Эскиз и перенесение рисунка на стену. Можно распечатать подходящий вариант из интернета, но у меня нет принтера, поэтому рисовала вручную.

Перенесение рисунка на стену – самый сложный для меня этап. Сначала хотела сделать трафарет, потом решила, что это двойная работа.

Мелкие детали на эскизе не делала, только ствол и ветки

К тому же для трафарета нужно купить подходящий материал, а это дополнительные расходы.

Вооружившись карандашом и ластиком, принялась перерисовывать свое дерево в увеличенном масштабе. Сразу скажу, художественные навыки мои ограничиваются давними уроками ИЗО в школе.

За полдня мучений, усиленно работая ластиком (чаще, чем карандашом), я справилась.

Главное, верно разметить центр ствола. Я сделала его посередине стены. Когда прорисовала все ветки, ствол мне показался тонким, сделала его потолще.

Важно! Можно творческий процесс свести к более техническому, просчитав все в масштабе.

Придание объема и создание барельефа. Первым решением было наносить штукатурку толстым слоем. Но тут муж решил вникнуть, чем я занимаюсь, и посоветовал сделать на широкие элементы (ствол, толстые части веток) каркасы.

Использовали остатки гипсокартона, нарезали полоски нужной ширины и привинтили к стене с помощью шуруповерта.

Важно! Раствор ротгипса быстро застывает, поэтому разводить его нужно маленькими порциями. Особенно для мелких элементов. Наверное, лучше покупать специальную декоративную штукатурку.

Работа скульптора оказалась приятной. Особенно понравилось пользоваться мастихином. Кору дерева, за которую я больше всего переживала, создать на самом деле просто.

Накладывала штукатурку мазками, по ходу дела сглаживала острые части или наоборот добавляла неровностей.

Листики и яблоки пририсовала к готовому дереву карандашом, затем залепила с помощью мастихина. Одним словом – творчество!

Грунтовка и покраска. Главное промочить все впадинки, неровности. Когда начала красить, вылезли все косяки, которые я допустила при грунтовании.

Готовое дерево

Цвет выбрала сиреневый. Возникли сложности с равномерной прокраской вокруг дерева. Может быть, если брать не такую яркую краску, будет проще.

Результат

В итоге только после четвертого слоя краски удалось добиться равномерного цвета. Краска после высыхания мне понравилась, она как будто прорезиненная, для кухни самое то, можно мыть.

Конечно, дерево получилось простеньким. Подобная задумка родилась впервые, думаю для новичка вышло вполне неплохо. Дети в восторге, а моя чудо-яблонька сразу привлекает внимание гостей!

В общем, результатом я довольна. И по стоимости вышло экономно. Хотела сделать кухню в серо-бело-сиреневых тонах, вот только цвет теперь кажется темноватым.

А как вы думаете, цвет удачный? Мне кажется в белом или сером цвете смотрелась бы лучше. Или вообще раскрасить дерево, как настоящее: зеленые листики и красные яблочки?

Источник

Технология создания барельефов в виде деревьев

Свое жилье хочется оформить так, чтобы дизайн выглядел интересным, красивым и оригинальным. И для этого есть немало способов. Например, чтобы украсить стены или потолок, можно использовать технологию создания барельефа в виде деревьев.

Что потребуется?

Чтобы приступить к работам по изготовлению барельефа, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

  • Самым главным материалом является финишная гипсовая шпаклевка. В магазинах она представлена в большом разнообразии, и можно выбрать любой вариант. Одни предпочитают изделия под названием Knauf Uniflot, другим больше по душе Fugen, третьи отдают предпочтение «Акрил Путц». Все составы одинаково хорошо подходят для работы, здесь уже дело вкуса и цены.
  • Понадобится специальная пропитка, поскольку гипсовая конструкция имеет немаленький вес. Должно быть обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы все это со временем не обрушилось.
  • Кроме того, нужно запастись составом для финишной обработки, чтобы сделать поверхность ровной и гладкой.
  • После этого уже можно наносить краску, согласно задуманному сюжету и общей цветовой концепции помещения.
Читайте также:  Изготовление бантиков для девочек своими руками

Отдельно стоит сказать об инструментах.

  • Для нанесения раствора на поверхность, выравнивания, создания неглубокого рельефа понадобится кельма из нержавеющей стали.
  • Пластиковая кельма будет тоже необходима. Она незаменима при создании глубокого или протяженного рельефа.
  • Шпатель нужен для того, чтобы накладывать раствор на кельму, убирать излишки, а иногда и наносить на стену, если предварительно требуется толстый слой.
  • Пригодятся и мастихины, которые представляют собой маленькие лопаточки для проработки более мелких деталей.
  • Скульптурные стеки можно приобрести, если вы задумали воспроизвести сложный сюжет с множеством мелких деталей, да и вообще не планируете останавливаться лишь на одном панно.
  • Есть еще несколько приспособлений, которые могут и не являться обязательными, но мастерам они всегда помогают при создании своих настенных шедевров. К ним относятся медицинский скальпель (для более точных срезов), стамески для резьбы по дереву (отлично справляются со свежим гипсом), кондитерский шприц (очень удобен при добавлении маленькой порции материала).

Как сделать своими руками?

Начинающим мастерам лучше всего выбирать не слишком сложные картины и сюжеты. И в данном случае хорошим выбором станет дерево. Такой барельеф можно разместить на стене. Это может быть большое раскидистое дерево или отдельные его ветви.

Если планируется задействовать потолок, то там изящнее и уместнее будут смотреться тонкие ветви с листвой.

Первым шагом станет обработка стены. Поверхность должна быть абсолютно ровной и чистой. Когда стена просохла полностью, ее следует загрунтовать для лучшего сцепления и далее переходить к самому произведению.

Для начинающих оптимальным вариантом будет не задействовать сразу большое полотно, а выбрать небольшую часть стены или потолка и расположить там дерево. Еще лучше для первого опыта соорудить каркас, на нем разместить картину из гипса, которую можно перевешивать. Это позволит новичку потренироваться, и в случае неудачи стена не будет испорчена.

Перед работой нужно подготовить рисунок. Распечатать понравившийся или нарисовать на листе, а далее следовать этому шаблону.

На следующем этапе предстоит замешать смесь. Все инструкции есть на упаковке. Она должна быть густой, ни в коем случае не растекаться, по консистенции напоминать пасту.

Далее можно переходить к созданию самого дерева. Сначала рисунок с помощью простого карандаша нужно воспроизвести на стене. Если нет уверенности в своих художественных способностях, всегда есть вариант воспользоваться готовым шаблоном. Для этого его достаточно прикрепить к стене малярным скотчем, заполнить прорези пастой, а после высыхания убрать шаблон.

Пока гипс не высох, можно исправить некоторые неточности. После полного высыхания покрыть финишным раствором, а затем покрасить.

Красивые примеры

В итоге у каждого мастера могут получиться вот такие шедевры.

  • Светлое дерево на стене такого же тона смотрится стильно и ненавязчиво.

  • Такое дерево станет центром любой комнаты, но над созданием мелких деталей придется потрудиться.

  • Более сложный и очень реалистичный пейзаж станет украшением любого помещения.

Мастер-класс по изготовлению барельефа смотрите далее.

Источник

Барельеф своими руками для начинающих

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

    Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Основной инструмент для формирования рельефа при декоративной лепке на стенах

  • Шпатель. Это технический инструмент. Им накладывают на кельму раствор, подбирают излишки, очищают. Также с его помощью наносится раствор на стены, создавая базовый слой, добавляя затем в нужных местах для глубины.
  • Мастихины. Небольшие по размерам лопаточки разной формы. Ими можно наносить состав, убирать его, формируя нужный рельеф.
  • Скульптурные стеки. Двусторонний профессиональный инструмент скульпторов с разного вида и размера небольшими лопаточками и лезвиями. Используется для формирования мелкого рельефа, детализации и точной прорисовки. Этот инструмент стоит приобретать, если вы решили сделать не один барельеф на стене или потолке, а превратить это занятие в основное.
  • Медицинский скальпель. Без него можно обойтись, но он делает очень точные срезы. Профессионалы имеют несколько скальпелей разного размера и формы.

    Для точной прорисовки и коррекции

  • Стамески для резьбы по дереву. Свежий гипс они режут не хуже древесины. Стамески есть самые разные, с разными формами и размерами режущей части. Подбираются в зависимости от формы, которую надо вырезать.
  • Кондитерский шприц. Специальных инструментов такого плана нет, так что приходится пользоваться таким. Им удобно добавлять небольшие порции материала. Такая необходимость возникает, когда срезали лишнее. При выборе обратите внимание на то, чтобы поршень плотно прилегал к стенкам тубы, иначе раствор будет вылезать. На одну работу приходится покупать несколько штук — шприцы быстро ломаются.
  • Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

    Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

    Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

    Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

    Подготовительные работы

    Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

    Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

    Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

    При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

    В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

    Формирование мелких деталей

    Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

    Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

    Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

    Формируем основные рельефы

    При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

    Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

    В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

    Самое толстое место — голова

    В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

    При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

    Для детализации прорисованы чешуйки

    После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

    По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

    Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

    Барельеф на стене на морскую тему готов

    Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


    Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

    Барельеф на стене: фото-идеи

    Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

    Источник

    Читайте также:  Как сделать костровую зону своими руками
    Оцените статью