Деревянные багеты для картин своими руками

Как сделать раму для картины своими руками?

Украсить стены картинами или пострелами — самый простой способ декорировать интерьер. Рассказываем, как сделать раму своими руками.

Делаем раму своими руками

Как определиться с размером

Его определяет интерьер комнаты, в котором вы будете вешать картину, и собственно сам размер рисунка. Если полотно маленькое, ему не нужно большое обрамление с широким паспарту.

Как сделать раму для картины из дерева

Что понадобится:

  • Деревянный наличник или багет
  • Стусло
  • Мелкозубая пила-ножовка для поперечного пиления
  • Приспособление для подгонки
  • Струбцины
  • Столярный уголок
  • Стамеска
  • Рубанок
  • Рулетка
  • Наждачная бумага
  • Клей ПВА
  • Веревка для обвязывания рамы и бруски для натяжки.

Работы лучше всего производить на верстаке, при его отсутствии — на столе.

Как выбрать наличник и багет

Ширина багета должна быть соразмерна картине. Слишком узкий или, наоборот, широкий элемент может лишить картину части ее художественных достоинств. Дерево должно быть сухим, ровным, без крупных сучков. Также следует учитывать текстуру , которая зависит от вида древесины: у лиственницы структура продольного распила слегка скручена винтом, у дуба волокна имеют различную ширину и извилистые изгибы, у сосны — длинные и ровные, но разные по цвету.

Инструкция по изготовлению из деревянного багета

Очень важно правильно измерить картину и перенести размеры на заготовки деталей будущей рамы. Точкой отсчета разметки, которая производится по внутреннему размеру паза багета, является вершина прямого угла. Вертикальные и горизонтальные части нужно запилить под углом 45°. Помните, что картина должна входить в раму свободно, без усилий, поэтому при выборе размера на разметке багета предусмотрите небольшой люфт.

Как правильно произвести запиливание под 45°? Для этой цели и применяют стусло. Оно может быть заводского изготовления (металлическое) или самодельное (деревянное). Прижимая багетную рейку к стенке стусла левой рукой, правой вставьте ножовку в паз стусла и запилите багет. Следующую деталь запиливайте так, чтобы она составила с первой прямой угол. Начинающие мастера часто делают распространенную ошибку: запиливают сопрягающиеся детали одинаково, тогда как их это нужно делать зеркально по отношению друг к другу.

Разметка для направляющих пропилов наносится по квадрату, две стороны которого — внешние плоскости стусла. Углы квадрата соединяются диагоналями. С помощью столярного уголка с внешней стороны стусла от углов квадрата также проводятся вертикальные линии.

Пропил ножовкой делается по диагонали точно по нанесенной горизонтальной и вертикальной разметке.

Подробный процесс отображен на видео.

Инструкция по изготовлению из деревянного наличника

Для образования внутреннего паза с обратной стороны к наличнику приклеивается (широкой стороной) планка, ширина которой соответствует толщине подрамника картины, а толщина на 15-20мм уже его ширины. Склеиваемые детали стягиваются струбцинами, излишки клея удаляются чистой тряпочкой. Чтобы не ждать, пока высохнет клей, и не задерживать последующие операции, изнутри планки можно соединить мелкими гвоздиками. Усовершенствованный таким образом наличник запиливается так же, как и промышленный багет.

Читайте также:  Детектор короткозамкнутых витков своими руками

В домашних условиях ровно запиленные углы получаются не всегда. Чтобы точно выдержать прямой угол, детали рамы следует подогнать с помощью покупного или самодельного специального приспособления. Если и такового нет, аналогичного результата можно добиться с помощью струбцин и столярного уголка. Закрепите детали в устройстве и ножовкой сделайте пропил, который удалит неровности и обеспечит совмещение углов точно под прямым углом.

Теперь склеиваем детали. Клей ПВА кистью нанесите на торцы, затем соберите рамку и стяните по периметру веревкой, натягивая ее от середины к углу по четырем сторонам с помощью деревянных брусков. Желательно слегка придавить все четыре рейки к плоскости стола, чтобы их не повело во время высыхания клея. Конструкция должна сохнуть не менее суток.

Затем укрепите углы. Приклейте с обратной стороны деревянный или фанерный уголок, который лучше всего врезать заподлицо с плоскостью рамки, отступив от внешнего края багета на 15-20 мм. Косынку обведите карандашом, с помощью молотка и стамески сделайте паз и посадите в него деталь на клей ПВА.

После высыхания клея раме необходимо придать законченный вид, то есть провести окончательную отделку. По внешнему периметру подстрогайте рубанком, зашкурьте все имеющиеся неровности на внешней стороне. После этого покройте лаком, морилкой или краской, в зависимости от желаемого декоративного эффекта.

Источник

Все о деревянных багетах для картин

Для оформления картин, фотографий и других декоративных изделий в специализированных магазинах можно приобрести как простые, так и художественные багеты из различных материалов. Но именно деревянные рамы имеют большое наследие, оставленное нашими предками. Трудно представить себе работы художников эпохи Возрождения в пластиковом или алюминиевом обрамлении. Даже современные интерьеры выигрывают от присутствия дерева в декоре, рамки из натурального материала оживляют и обогащают полотна.

Особенности

Багеты представляют собой деревянные планки всевозможной ширины, обработанные на плотницких станках с целью придания им различных форм – прямых, ступенчатых, вогнутых, выпуклых и более сложных. Чтобы получить художественные изделия, на поверхность профиля накладывается резной узор. В продажу могут поступать багеты как в неокрашенном виде, так и в завершенном оформлении.

Последние приобретаются в узконаправленных магазинах, торгующих живописью, фото или материалами для рукоделия.

Деревянные багеты легко поддаются окрашиванию любыми оттенками с применением различных техник. Например, им можно придать состаренный вид или имитировать камень, замшу, кожу, цветной металл с патиной. Хорошо смотрятся рамки, обогащенные присутствием позолоты или серебра, которые не полностью покрывают деревянное рифление.

Сочетание оттенков благородного металла с древесиной придает изделию богатый презентабельный вид со старой историей.

Хорошая рама нередко становится акцентной частью в декоре помещения. Она обеспечивает переход от картины к интерьеру, и это связующее звено должно отвечать стилевому направлению дизайна. Например, подчиняться теме модерн, лофт, прованс, поддержать цветовую гамму помещения или сыграть на контрасте. От рамы, как и от самого полотна, зависит гармоничное восприятие окружающей обстановки.

Багетные рамы имеют свою историю. Обрамление окон, дверей и зеркал нарядными элементами производили еще в античные времена. В летописях XII века упоминалось об оформлении ими полотен, но точной даты применения багетов для этих целей не знает никто. Изготовление багета для оформления картин может кому-то показаться простым занятием. Но на самом деле, это достаточно ответственный процесс.

Для изделий выбирают только сухой и качественный брус, без трещин, сколов и следов от сучков. Выполняют багеты из дуба, ольхи, карельской березы, орешника, сосны, вишни, венге. Древесину с выразительным рисунком и необычной текстурой покрывают лаком или маслами, сохраняя природную красоту.

Остальной материал подвергают разнообразному окрашиванию.

Для создания художественных рамок используют лепнину. Рифленый орнамент накатывают с помощью пасты, в состав которой входит казеиновый клей, техническое масло, мел. За основу берется древесная мука или бумага. Качественная лепнина не уступает по крепости плотному дереву или кости. Вторым способом украшения багетов является резьба. Ее можно производить на станках, но к более дорогим и ценным рамкам относятся изделия ручной работы. Для резьбы используют древесину мягких пород растений.

Читайте также:  Водяной насос 12 вольт своими руками самоделкин

Обзор видов

Деревянные багеты для картин изготавливают из бруса разной ширины. До момента декорирования они могут иметь вид панели, профиля, планки. Багет, доведенный до логичного завершения, отличается плавными фигурными формами. Многообразие видов позволяет подобрать рамы для разных картин в любой интерьер. Но самые оригинальные экземпляры заказываются в багетной мастерской индивидуально, по собственному чертежу. Там смогут изготовить самые необычные изделия.

Деревянный багетный профиль делится на шпонированный, окрашенный и неокрашенный. Выделяют также простые и художественные изделия. Но профессиональные багетчики отмечают три разновидности рам, в зависимости от направленности рельефа или от его отсутствия: классический, обратный, плоский.

Классический

Самый распространенный вариант рамы. Направленность рельефа от высокого наружного края к низкой кромке, совмещенной с полотном, усиливает перспективу изображения. Взгляд как бы соскальзывает с обрамления и концентрируется на картине. Классические рамки подходят для большинства полотен, ведь именно они подчеркивают художественную значимость холста, а не собственную.

Обратный

Довольно редкое явление среди багетных изделий. Направление рельефа идет в обратную сторону, то есть, расположено толстым концом у самой картины и убывает к наружному краю. Образуется эффект выдавливания, расширения, раздвигания границ. Он отлично работает на подачу панорамных полотен, на которых изображаются бесконечные батальные сцены, всеобъемлющее море или поле, густая городская застройка. Масштабность холстов увеличивается за счет удачно подобранной рамы. Кстати, такой прием полезен и для оформления зеркал.

Плоский

Багет может быть как простым, так и художественным, главное, чтобы рама имела единую плоскость без возвышений в любую сторону. Такие изделия хорошо преподносят холсты современных авторов. В них удачно смотрится абстракция, легкая акварель. Плоским багетом можно оформить фотографию, перенесенную на холст. Рамы, расположенные в единой плоскости, не привлекают внимания к себе, тем самым позволяют полностью сохранить его для любования полотном.

Советы по выбору

Рамочный багет подбирается к картине, а не к интерьеру, но откровенно игнорировать особенности дизайна тоже не следует. Иногда раму на стене вообще не занимают полотном, оставляют пустой, красота багета позволяет создать декор без участия картины.

Если выбирается багет к определенному холсту в уже готовый интерьер, следует учитывать некоторые правила.

  • Рама должна дополнять полотно художника, а не быть краше его. Нельзя к простоватым невыразительным картинам приобретать раму высокой художественной ценности, в таких условиях живопись потеряет смысл. Это же правило работает и с фотографиями, если ставится задача обратить на них внимание, багет должен быть максимально простым.
  • Переходя к размерам, напомним, что ширина багета подбирается пропорционально габаритам холста. Например, полотно 100 на 60 см должно иметь более крупную раму, чем картина, размерами 50х70 см. Но это правило не относится к миниатюрным изображениям, им как раз нужны более широкие рамы, чтобы придать объем едва заметному полотну. Что касается крупных холстов с массивными рамами, следует помнить, что они подойдут не каждому помещению. Для масштабных полотен необходим простор.
  • Интерьерам с необычной цветовой гаммой или нуждающимся в акцентах приобретается неокрашенный багетный профиль, который можно затонировать в любой подходящий оттенок. С бесцветными изделиями легче экспериментировать, например, применить технику декупаж, золочение, патинирование и другие способы, позволяющие оформить раму под старину. Во всех остальных случаях можно приобрести уже готовый окрашенный профиль, который будет на полтона выше или ниже обрамляемой картины.
  • По этикету дарить картину без согласия принимающей стороны невежливо, ведь можно ошибиться с выбором. Если подарок оговорен и желанен, багет к нему подбирается без излишеств, акцентируют внимание на самом холсте. Но при этом рама должна иметь сдержанный шарм, нести на себе отпечаток хорошего вкуса.
  • Багет как промежуточное звено должен создавать гармонию между холстом и дизайном комнаты.
Читайте также:  Зонт летний своими руками

Как сделать своими руками?

Зная размеры картины, можно сделать для нее раму самостоятельно. Процесс изготовления займет не слишком много времени, его следует разделить на три этапа: подготовка инструментов и материалов, работа над рамкой и окрашивание готового изделия.

Инструменты и материалы

Для создания рамы сложных специальных инструментов не понадобится, все что нужно, найдется в каждом доме. Следует подготовить рулетку, карандаш, клей для работы с деревом, ножовку, наждачную бумагу с некрупным зерном, скобы или мелкие гвозди, небольшой молоток. Гораздо облегчит рабочий процесс наличие стусла, тогда углы при нарезке плинтуса получатся более четкими. А если в доме имеется струбцина, она поможет зафиксировать уголки рамы при склеивании.

Из материалов необходимо приобрести подходящий по ширине деревянный плинтус и плотный лист картона.

Технология

Когда инструменты и материалы собраны и разложены в легкодоступных местах, приступают непосредственно к рабочему процессу.

  1. Плинтус, профиль или багет разрезают на 4 части в соответствии с размерами картины. Следует учесть небольшой запас для подгонки углов.
  2. Используя стусло, выбирают необходимый угол и производят срезы. Если приспособления нет, используют угольник или транспортир для разметки угла 45 градусов. Срезы делают ножовкой с мелкими зубьями или электрическим лобзиком.
  3. Полученные торцы зачищают наждачной бумагой и освобождают от пыли.
  4. При сборе рамы обращают внимание на четкость срезов, ошибки могут привести к перекосу изделия.
  5. Сухие очищенные торцы обрабатывают клеем с хорошим сцеплением. Чтобы детали надежно высохли, их плотно прижимают, применяя струбцины. Можно обойтись и без них, так как в любом случае с изнаночной стороны рамы углы фиксируются металлическими скобами или сапожными гвоздиками.
  6. После полного просыхания клея струбцины снимаются. Если остались зазоры, подготавливают пасту с помощью стружки и клея, которую втирают в щели. Снова дают рамке высохнуть, а затем производят чистовую шлифовку наждачной бумагой.

Чем покрыть?

Древесину с красивой текстурой достаточно покрыть лаком. Если необходимо покрасить изделие, выбирается оттенок с разницей в полтона к общему цвету холста. Кроме покраски, можно использовать фольгу, которую сажают на клей или лак, а затем обрабатывают почти прозрачной краской. Изготовленная рама станет важной частью картины, ведь без нее полотно не имеет законченного вида.

Источник

Оцените статью