- Сани для лошади: конструкция и изготовление
- Виды саней
- Особенности выбора размеров и материалов
- Чертеж
- Материалы
- Изготовление
- Упражнения для приучения лошади к саням
- Сани для лошади своими руками чертежи
- Сани для лошади: конструкция и изготовление
- Виды саней
- Виды и их характеристика
- Особенности выбора размеров и материалов
- Чертеж
- Материалы
- Подробная инструкция с чертежами
- Изготовление
- Упражнения для приучения лошади к саням
- Телега
- Как правильно запрягать коня
- Деревянные русские сани
- Сани для лошади своими руками
- Подготовка
- Изготовление полозьев
- Изготовление остальных частей и сборка саней
- Последние штрихи
- Последние штрихи
- Альтернативный вариант, чтобы сделать сани для лошади
- Сани 5-ти местные
- Инструменты и материалы
- Изготовление полозьев
- Остальные части и сборка
- Завершающий этап – полозья
Сани для лошади: конструкция и изготовление
Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.
А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.
Виды саней
- беговые — лёгкие сани, используемые для тренировки рысистых пород лошадей;
- возок — закрытый вариант с сиденьем и спинкой;
- волокуши — это жерди, привязанные к лошади, а на них уже кладут груз; при движении они волочатся по земле;
- дровни — сани без кузова;
- розвальни — сани широкие и очень низкие;
- чуньки — грузовой вариант;
- городские — лёгкие, высокие, с узким полозом, предназначенные для одного или двух человек;
- европейские — имеющие тормоза.
По материалам:
Сейчас в основном пользуются разными материалами при изготовлении, чтобы сделать конструкцию дешевле и надежнее.
Особенности выбора размеров и материалов
Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.
Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней. Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей.
Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.
Чертеж
Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.
Для средней лошади можно взять следующие размеры:
- длина – 1,8 м;
- ширина – 1,25 м;
- высота – 0,3м;
- ширина между полозьями – 0,8 м.
Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.
Материалы
Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.
Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.
Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.
Необходимые дополнительные материалы:
- металлические трубы, листы, уголки, профиль;
- листы фанеры;
- деревянные доски;
- металлические болты;
- деревянные клинья;
- лак для дерева, краска по металлу;
- инструменты для работы с деревом;
- сварочный аппарат.
Изготовление
Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:
- Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
- На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
- Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
- Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
- На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
- Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
- Покрасить.
Упражнения для приучения лошади к саням
Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.
Лошадь должна быть упряжная – рабочая, обучена уступке – заднему ходу.
Причем осаживать должна ровно, прямо.
- Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
- Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися. Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
- Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу. Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
- Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
- Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
- Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
- Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.
Привыкание к дуге происходит следующим образом.
- Ставим лошадь в оглобли.
- Берем дугу. Показываем её лошади.
- Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
- Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
- Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
- Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.
Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.
Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.
Источник
Сани для лошади своими руками чертежи
Всем давно известно, что конные сани являются наиболее древним русским средством передвижения в зимний период. Самые старинные изображения похожих на сани изделий для перевозки различных грузов специалисты в области археологии нашли в римской эпохе. На самодельные полозья ложились огромные каменные блоки, большой массы грузы и другие тяжести.
В древней Руси, из-за специфических особенностей зимнего периода, они стали самым многочисленным транспортным средством. Лошадь, запряженная в сани, давно стала символом России и воспета всеми известными писателями и поэтами.
Именно с русскими санями можно связать большой пласт отечественной культуры. В различных областях нашего государства существовали свои особенности в изготовлении старинных саней и телег. В наше время все виды саней принято разделять на такие категории: городские, спортивные, охотничьи, беговые и розвальни. Наиболее простым видом являются розвальни, которые применялись в основном сельскими жителями для транспортировки различных грузов. Также были распространены городские сани. Они более компактные и позволяют развивать хорошую скорость. Их применяли для перевозки людей в черте города.
Сани для лошади: конструкция и изготовление
Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.
А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.
Виды саней
- беговые — лёгкие сани, используемые для тренировки рысистых пород лошадей;
- возок — закрытый вариант с сиденьем и спинкой;
- волокуши — это жерди, привязанные к лошади, а на них уже кладут груз; при движении они волочатся по земле;
- дровни — сани без кузова;
- розвальни — сани широкие и очень низкие;
- чуньки — грузовой вариант;
- городские — лёгкие, высокие, с узким полозом, предназначенные для одного или двух человек;
- европейские — имеющие тормоза.
По материалам:
Сейчас в основном пользуются разными материалами при изготовлении, чтобы сделать конструкцию дешевле и надежнее.
Виды и их характеристика
Издавна конные сани имели не только практическое применение, но и сакральное значение у славян, западноевропейских племён, финнов и даже в Египте. Это средство передвижения использовалось древними для похоронных обрядов — на нём везли тело усопшего. Но на Руси их также использовали в свадебных традициях, как транспорт до церкви.
Сегодня есть несколько видов повозок:
- с низкими полозьями — устойчивы, но пригодны для езды только по уже укатанному снегу;
- с высокими полозьями — менее устойчивы, но хороши на ухабистых, рыхлых дорогах;
- розвальни — для перевозки габаритных грузов, массивные, но при этом лёгкие;
городские — имеют малый размер и предусматривают перевозку максимум двух человек, полоз узкий, обязательны подрезы (металлические полосы на полозьях, снижающие раскат);
Все эти виды зимние. При выборе важно учитывать местность, по которой они будут передвигаться, и для каких целей они вам нужны.
Особенности выбора размеров и материалов
Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.
Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней. Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей.
Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.
Чертеж
Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.
Для средней лошади можно взять следующие размеры:
- длина – 1,8 м;
- ширина – 1,25 м;
- высота – 0,3м;
- ширина между полозьями – 0,8 м.
Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.
Материалы
Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.
Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.
Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.
Необходимые дополнительные материалы:
- металлические трубы, листы, уголки, профиль;
- листы фанеры;
- деревянные доски;
- металлические болты;
- деревянные клинья;
- лак для дерева, краска по металлу;
- инструменты для работы с деревом;
- сварочный аппарат.
Подробная инструкция с чертежами
Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.
Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.
Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.
Изготовление
Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:
- Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
- На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
- Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
- Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
- На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
- Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
- Покрасить.
Упражнения для приучения лошади к саням
Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.
Лошадь должна быть упряжная – рабочая, обучена уступке – заднему ходу.
Причем осаживать должна ровно, прямо.
- Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
- Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися. Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
- Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу. Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
- Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
- Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
- Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
- Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.
Телега
Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины.
Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь. Расстояние между колесами у всех типов телег должно быть равно 1 м .
Стоит также обратить внимание на то, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем диаметр задних. Вес такой телеги составляет около 200 кг .
Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:
- Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
- Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
- Оглобли.
Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.
Как правильно запрягать коня
Обычно русские сани по своему строению очень похожи на телегу. Они оборудованы оглоблей и дугой. Именно поэтому метод запрягания коня у них полностью одинаковый. В случаях, когда необходимо запрячь тройку лошадей, применяется троечная упряжь, в которой коренник обязательно запрягается в оглобли, а две другие лошади пристегиваются за шлеи.
Но необходимо заметить, что в Украине сани применялись рабочие с комбинированной дышловой и постомочной упряжью. Главным отличием подобной упряжи является наиболее простая конструкция, в которой вместо оглобли применяется только дышло, расположенное посредине саней, а конь пристегивается за постромки.
Порядок, запряжки лошади следующий:
- Подобно случаю с телегой обязательно вначале надевается уздечка на коня. Но в зимний период необходимо погреть в ладони металлический трензель, чтобы при очень низкой температуре он не травмировал нежные ткани рта коня.
- Далее на тело лошади надевается шлея с постромками. Необходимо завести коня к передней части саней справа от дышла, а потом за специально вдетые кольца пристегнуть постромки.
- Специально изготовленная цепь или ремень, которые принято называть нашильником от дышла, надевается на голову коня и располагается в наиболее узком отделе шеи. Это место находится сразу за затылком лошади.
- В конце пристегиваются вожжи и конные сани можно считать готовыми к применению.
Деревянные русские сани
Многие знают, что конные сани являются старинным традиционным способом русской езды. Но мало кто знает о том, что такие деревянные старинные сани относятся к самому древнему виду транспорта. Первые изображения таких саней были обнаружены археологами при раскопках в древнем Риме. Тогда на простые полозья укладывались тяжелые грузы и строительные блоки. На Руси такие сани использовались в основном зимой в качестве основного передвижного вида транспорта по снегу.
Весь мир слышал легенды о знаменитой русской тройке с санями и со звенящими бубенцами. Немалая часть нашей культуры связана с деревянными санями. В различных регионах древней Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня сани принято разделять на несколько видов:
К самому простому типу относятся розвальни, которые крестьяне использовали в качестве грузового транспорта. Если говорить о самых удобных и компактных, то это городской тип.
Сани для лошади своими руками
Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.
Подготовка
Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
- Металлические листы;
- Уголки или швеллера;
- Доски;
- Листы фанеры;
- Лакокрасочный материал;
- Пара банок краски по металлу и дереву;
- Слесарные инструменты.
В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.
Изготовление полозьев
Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:
Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.
Изготовление остальных частей и сборка саней
После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны. Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.
После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.
Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.
Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.
Последние штрихи
Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!
Последние штрихи
Когда сама конструкция готова, необходимо будет придать ей «товарный вид». Где-то нужно будет зачистить несколько швов, провести косметические работы.
Декорирование и покраска
Ну и конечно, чтобы сани для лошади сделанные своими руками радовали глаз, их необходимо будет покрасить. Дерево можно покрыть резьбой, украсить, насколько хватит фантазии. Можно сделать удобные сиденья, положить несколько шкур. В целом, последние штрихи – дело каждого.
Готовые сани принесут не только пользу, но и много радости, веселья детям и хорошее настроение.
Видео: Как делают конные сани
Альтернативный вариант, чтобы сделать сани для лошади
Как известно, сани готовить надо летом. Однако, переносный смысл эта поговорка приобретает только в том случае, если у вас нет лошади. Если же это прекрасное животное стоит у вас в стойле для лошади, то вопрос о санях становится весьма актуальным.
Конечно, его можно решить очень просто, просто-напросто купив сани. Однако, сани для лошади можно сделать и своими руками, для этого будут нужны только инструмент, материал и, в обязательном порядке, желание. Итак, как сделать сани для лошади?
Прежде чем начинать мастерить телегу для лошади без колес, нужно обзавестись необходимыми материалами. В целом, каких-то редких или вышедших из употребления вещей для постройки саней для лошади не потребуется, да и не за всем надо будет бежать в магазин – многое из необходимого есть у каждого под рукой или в гараже. А если и нет, то материалы, в любом случае, обойдутся дешевле, чем готовые сани для лошади.
Сани 5-ти местные
для лошади — стоимость 70 000 руб.
для пони — стоимость 35 000 руб.
в базовой комплектации
Эта модель саней отличается от предыдущей тем, что имеет округлые гладкие формы. Сиденья для пассажиров располагаются ниже, чем сиденье для кучера.
с росписью художника, под заказ
Инструменты и материалы
Для того, чтобы сделать сани для лошади необходимы:
- Несколько труб около 25-50 мм в диаметре (они будут нужны для стоек и полозьев).
- Листы металла.
- Уголки (их можно будет заменить швеллерами или профилями).
- Довольно большое количество досок.
- Несколько листов фанеры.
- Лакокрасочный материал.
- Две-три банки краски по металлу и дереву.
- Слесарные инструменты.
Слесарные инструменты
В целом, это все, что потребуется для изготовления и управления экипажем для лошади (сани). Все это можно с легкостью купить в любом строительном, а купив, приступать к работе. Инструменты, которые потребуются для работы, также очень широко распространены, и проблем с ними не возникнет. Так, лобзик найдется в любом хозяйстве, а это – практически основной инструмент для создания саней. Проблема может возникнуть только со сварочным аппаратом, но его можно одолжить буквально на день, так как создание саней больше времени не займет.
Изготовление полозьев
Вот она, самая трудоемкая часть работы. Однако, не стоит пугаться сложностей, ведь имея долю терпения и усидчивости их можно легко преодолеть. Итак, для полозьев ваших саней будут нужны металлические трубы. Рекомендуется использовать следующие виды стали:
- Нержавеющая сталь.
- Обыкновенная углеродистая сталь.
Нужно только добавить, что какой вид стали вы бы не выбрали, ездить сани будут одинаково хорошо.
Теперь, когда материал выбран, можно приступить непосредственно к изготовлению полозьев. Трубы для полозьев обычно берут несколько метров длиннее, чем сами сани, ведь полозья еще надо будет загнуть, причем загнуть с двух сторон. Сделать это будет необходимо, иначе сделанные вами сани для лошади сразу же начнут напоминать волокуши:
- Если у вас нет знакомого Геракла, то гнуть трубы будет довольно проблематично, особенно, когда они толстые. К счастью, для этого есть специальный инструмент – трубогиб. С его помощью гнуть трубы проще простого, да и занимает это совсем немного времени. Если же такого чуда техники нет, то это еще не повод отказываться от затеи с санями.
- Трубы можно гнуть и самим, набив их песком и хорошо нагрев. После этого их можно очень аккуратно согнуть. Главное – не перестараться, полозья должны быть одинаковыми.
- Если нужны более быстроходные сани для лошади можно приварить полоску стали чуть шире полозьев. Так увеличится контактная поверхность, а значит, и ездить сани будут гораздо быстрее.
Остальные части и сборка
Когда полозья для саней готовы, можно начинать заниматься остальными деталями саней. Одними из немаловажных частей саней являются стойки. Они должны быть с каждой стороны вашего изделия, иначе под большим грузом сани просядут. Из этого и следует, что чем большая грузоподъемность саней планируется, тем больше должно быть таких стоек. Стойки могут быть сделаны из металлических труб, только более тонких, в другом варианте для облегчения конструкции саней стойки выполняются из дерева.
После этого необходимо сделать поперечные перекладины, которые вместе со стойками создадут основу саней. Надежнее всего будет сварить все части саней, так можно быть уверенным, что сани прослужат долгие годы.
Из труб также необходимо будет сделать «кобылки», а потом приварить их к полозьям по шесть штук с каждой стороны саней. Длина их обычно варьируется от 8 до 10 см. Теперь, когда сани почти готовы, остается прикрепить металлические пластины небольшого размера. На этих пластинах позже будут крепиться оглобли.
Части, не несущие нагрузки надо облегчить, ведь у вас в стойле лошадь, а не мул. Некоторые деревянные части можно заменить на фанеру, вы не заметите разницы, а лошади будет легче.
Завершающий этап – полозья
Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.
Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.
Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.
Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.
Источник