Рамки-вкладыши своими руками
Пособия системы Монтессори своими руками безусловно есть смысл делать! Они, возможно, получатся не такие идеальные, как покупные, но они будут сделаны своими руками, что предаст им уникальность.
Плюс ко всему они будут намного дешевле, чем покупные. Сегодня мы изготавливаем рамки-вкладыши!
Рамки-вкладыши своими руками
Геометрия для детей становится более доступной для понимания, если у них есть возможность поиграть с материалом, ощутить его кончиками своих пальцев. Посетив сайт творческих учителей математики, вы узнаете много различных способов познакомить ребенка с азами этой науки. А мы предлагаем попробовать включить в обучение дошкольника дома занятия с рамками- вкладышами, автором которых является Мария Монтессори.
В оригинале рамки представляют собой тонкие цветные деревянные дощечки с отверстиями определенной формы посередине. В эти отверстия вставляются вкладыши другого цвета. Для удобства, на вкладышах есть маленькие «ручки», за которые малыши их держат.
Вы можете приобрести фабричные рамки в магазине.
А можете изготовить их самостоятельно из толстого картона.
Вырезаем формы из картона
Для этого вырежьте квадраты с длиной сторон примерно 10 см.
В центре каждого квадрата прорежьте отверстие определенной геометрической формы:
Используя квадрат как трафарет, заготовьте картонные вкладыши нужных форм. На одну сторону каждой вставки приклейте крупную бусину или пуговицу, чтобы ребенку было удобно их брать. Пособие готово, можно заниматься. Для начала предложите маленькому ученику сопоставить вкладыши с нужными рамками.
Можно придумать игру: например, каждый квадратик – это домик, а вставка – ставни в окошке. Надо на ночь закрыть все окна, чтобы в дом не залезли воры. По ходу занятия проговаривайте названия геометрических форм.
Рисуем изучаемые формы
Также можно использовать получившиеся рамки как трафарет для рисования.
Трафарет для рисования
Получившиеся геометрические фигуры предложите превратить в знакомые всем предметы. Так развивается не только фантазия, но и умение мыслить абстрактно.
По мере развития ребенка, усложняйте занятия с рамками. Например, можно ставить перед малышом конкретные задачи: построить «дом» из трех этажей, в каждом из которых по три «окна» определенной формы (указываете, какой именно). Добавив рамки с похожими по форме, но отличными по размеру фигурами, вы усложните процесс сопоставления их со вкладышами. Также с помощью рамок можно совершенствовать счет, предлагая составить цепочку в определенной последовательности: 1- круглое отверстие, 2- ромб, и т. д.
Источник
Рамки и вкладыши своими руками
Последнее время моему малышу очень нравятся такие рамки и вкладыши. У нас есть и покупные варианты. И даже очень больших размеров – он очень быстро запоминает, где и какая деталь расположены, и легко справляется с заданием. И вот, готовясь к следующему тематическому дню, я придумала и сделала картинку «Морские обитатели». Нравится то, что я сама подбирала и рисовала рисунки, которые нужно мне по теме, а не просто брала готовый, и не всегда подходящий материал. Хотите своему малышу такие игры? Это совсем не сложно сделать из очень доступных материалов.
В идеале эту игру хорошо сделать на фанере, но это тем, кто умеет вырезать лобзиком. И покрыть акриловым лаком. Я же все делала на картоне. Распечатала рисунок на листе матовой фотобумаги, так краски будут ярче. Наклеила на простой гофрированный картон (от коробок – он объемный, но не тяжелый). Дала всему хорошенько высохнуть под грузом книг.
Заламинировала только лицевую сторону. Аккуратно вырезала канцелярским ножом по контору каждую фигуру. (Контур уже нарисован тонкой линией чуть больше, чем сами фигурки). Это самая трудная часть работы. Можно приклеить кнопки-гвоздики к середине каждой картинки. Но мой ребенок из прошлой игры их быстро повыдергивал и теперь пользуется так. Поэтому и здесь оставила так.
К вырезанной рамке снизу наклеила еще лист простого белого картона и снова высушила под грузом, чтобы не повело картон. В середине каждой рамки приклеила слово. Так играя можно и слова повторять. По контору всей игры еще обклеила скотчем, загибая лишнее назад. Так и аккуратнее смотрится и дольше прослужит.
Сегодня предлагаю и второй вариант «Птицы».
В скачиваемом документе есть обе игры в формате PDF и есть просто два рисунка. Кому как удобнее делать. Распечатывать нужно без полей, чтобы не потерять часть изображения. Мой принтер это сразу выбирает, как только указываю ему, что печатаю на фотобумаге.
Надеюсь, что и у вас получится сделать новую игрушку своему малышу!
Источник
Деревянные рамки вкладыш своими руками
В «Большой книге Монтессори» Орловой Д. в разделе «Игрушки своими руками» описано, как сделать рамки вкладыши своими руками.
Игра развивает мелкую моторику, логику, внимательность, аккуратность; помагает усвоить геометрические понятия; готовит руку к рисованию и письму.
Необходимые материалы. Цветная бумага, толстый картон, пенопласт, клей, острый нож.
Рамки-вкладыши Монтессори – представляют собой простой набор квадратных рамок-пластинок с вырезанными в центре отверстиями разной формы. Деревянные рамки-вкладыши можно купить в магазине, сейчас выбор их просто огромен. Но останавливают все те же соображения – дорого и наскучит, как только ребенок освоит игру. А сделает он это примерно за неделю. Поэтому делаем рамки сами.
Итак, возьмите листы цветной бумаги, разделите на квадраты 10 × 10 см и в центре каждого аккуратно начертите геометрическую фигуру (квадрат, ромб, прямоугольник, круг, эллипс, трапецию, прямоугольник, треугольник…). В принципе, набор фигур может быть любым, главное – о должен соответствовать развитию ребенка и его интересам. Можно даже сделать рамки с вкладышами самой разной формы (фигурки животных, транспорт, листья, цветы, домики).
Листы цветной бумаги с нарисованными фигурами наклейте на очень плотный картон толщиной 1,5 – 2 мм и высушите под прессом. Когда клей высохнет, разрежьте картон на квадраты и острым канцелярским ножом вырежьте по нарисованному контуру фигуры (вкладыши). Делать это удобнее на доске. Чем острее нож, тем аккуратнее получается фигура. Обратите внимание: вырезать нужно так, чтобы не повредить картонный лист. Он нам еще пригодится.
Края отверстия в картонном квадратике и края вырезанной фигуры зачистите: фигура должна легко входить в отверстие рамки и полностью закрывать его. Чтобы малыш мог вставлять и вынимать фигуры-вкладыши, к ним надо прикрепить маленькие рукоятки-выступы, например, из пенопласта или кусочка ластика.
Если есть возможность, сделайте рамки-вкладыши из фанеры или дерева. Это, конечно, потребует немало труда, но зато игра получится прочной и красивой.
Для хранения рамок и вкладышей нужна коробка размером 20 × 10,5 см, высотой 4 – 6 см (в зависимости от высоты картона для рамок).
Вариант 1 . Эти игры предназначены для детей трехлетнего возраста, но и детей 1 – 2 лет уже можно знакомить с ними.
Игра должна быть простой. Если ребенку всего 1 – 1,5 года, предложите ему игру с 1 – 3 рамочками. Основное действие: взрослый раскладывает рамки и вкладыши отдельно и предлагает ребенку «закрыть окошки в домике» подходящими рамками. Это самое любимое занятие у детей. Они повторяют его бесчисленное количество раз и тогда, когда станут постарше. Видимо, есть в процессе отыскивания что-то притягательное.
Помогут малышу рамочки и вкладыши одинакового цвета – чтобы легко можно было определить фигурку. Успехом для малыша будет даже выбрать правильный вкладыш! Не забывайте хвалить ребенка даже за маленькое достижение.
Двухлетнему ребенку можно уже предложить 4 и более фигуры. Если ему удается ровно вложить ее в рамку – ваш ребенок заслуживает самой восторженной похвалы! Произносите вслух название каждой рамки с вкладышами («круг», «квадрат», «треугольник»). Несколько недель занятий – и ребенок прекрасно запомнит эти геометрические понятия. Постепенно увеличивайте количество рамок, но не торопите ребенка.
Детям 4 – 5 лет можно предложить закрывать рамки на время, на ощупь, с завязанными глазами. Пусть они соревнуются, играя в игру «Кто быстрее закроет окошечки в домиках».
Обратите внимание: если ребенок берет вкладыш и сразу кладет его в нужное углубление, не примеряя к другим, значит, он полностью освоил игру.
Вариант 2. Не менее интересное занятие с рамками – обводить их контуры карандашами. Сначала лучше обводить контур по рамке, это намного легче, чем по вкладышу. Пусть малыш положит рамку «круг» на чистый лист бумаги и попробует обвести контур цветным карандашом. Не спешите сказать и показать, что рамку надо плотно прижимать к бумаге. Пусть сам догадается! Уберите рамку и вместе полюбуйтесь результатом. Покажите малышу, как можно заштриховать фигурку. Пусть он попробует сделать это сам. Из фигур легче всего обводить круг и эллипс, очень трудно – звездочку. Обводя разные рамки и закрашивая их разными цветами, можно создавать удивительные узоры. Эта игра помогает малышу усвоить основные геометрические понятия, «ставит руку», готовит к рисованию и письму.
Вариант 3. Если есть время и желание, можно сделать чрезвычайно интересный вкладыш – географическую карту. Делается все точно так же, только вкладыши имеют форму полушарий и континентов (получается двойной вкладыш – полушария вкладываются в прямоугольную рамку, а в них вкладываются континенты). Континенты нужно окрасить в разные цвета (Европу – в красный, Азию – в желтый, Африку – в зеленый и т.д.). Каждый из континентов вкладышей снабжен небольшой ручкой, за которую его вынимают из отверстия.
В эту игру могут играть дети от 2 до 5 лет. С двухлетним ребенком вы просто вытаскиваете вкладыши из рамок и вставляете их обратно. Затем добавляете понятия «континент», «полушарие». Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть игра. Вы можете не только вытаскивать рамки, обводить их, но и раскрашивать рисунок в нужный цвет, подписывать каждый континент.
Пока малыш работает, расскажите ему о климате, фауне, флоре, странах, населении. Помните, что информация должна быть интересной (выбирайте самые неожиданные и интересные факты), максимально сжатой (максимум информации при минимуме слов) и проверенной (тщательно проверяйте все факты – один раз сказанное хорошо запоминается и крайне тяжело корректируется).
Мы с мужем сделали для Маши самую простенькую геометрическую рамку с тремя фигурами: круг, треугольник, квадрат. Рамки и вкладыши сделали одного цвета, чтобы легче было отыскивать нужную фигуру. Ручки на вкладыши я специально не приделывала, чтобы Маше приходилось побольше работать пальчиками.
И вот я с радостью и гордостью презентую Маше нашу самодельную рамку. Но как оказалось, радость моя была преждевременной… Маша посмотрела на это творенье, покрутила пару секунд в руках и выбросила. После этого подходить к ней (я уже молчу о том, чтобы взять ее в руки) она отказывалась. «Мама, если тебе интересно, то сама и играй», — красноречиво «говорило» мне ее выражение лица. Если бы это была покупная рамка, я бы забросила ее в далекий шкафчик до лучших времен. А так мне было жалко потраченного времени, поэтому пришлось ее немного усовершенствовать. В результате в рамках поселились герои.
Вот после этого наша поделка Машу заинтересовала, еще и как заинтересовала.
- Я вытаскиваю вкладыши, а Маша потом закрывает ими окошки (прячет героев). Поначалу она брала один вкладыш и тыкала по очереди во все окошки. Когда она пыталась закрыть неправильно, я мотала головой и говорила: «Нет, Маша, круг (квадрат, треугольник) сюда не подходит», — и так пока Маша не находила правильное окошко. Положить фигуры четко по контуру вначале тоже не получалось. Спустя неделю, Маша начала все делать сама. Теперь, когда она пытается неправильно вставить фигуру (делает это специально), смотрит на меня и, если я сижу молча, то начинает мотать головой («Нет, не подходит») и потом сразу же закрывает нужное окошко, причем фигуру уже вкладывает четко по контуру.
- Я говорю: «Давай спрячем ежика. Какую фигуру мы дадим ежику?», — а Маша находит треугольник для ежика. «Правильно, ежику дадим треугольник», — говорю я и, таким образом, Маша запоминает названия фигур.
- Еще с помощью этой рамки мы учим стихи. Герои взяты из хорошо знакомой Маше книги. Поэтому иногда, открывая окошки, я рассказываю Маше соответствующий стишок. Маша часто сама меня об этом просит (она использует жест «шарики-фонарики» — он у нас обозначает и «пой, мама» и «рассказывай, мама»).
- Еще мы с помощью этой рамки тренировали память. Я закрывала окошки и спрашивала у Маша, где какой герой живет. Но Маша буквально за пару раз запомнила, кто где обитает, поэтому для такой игры количество окошек нужно увеличивать.
После того, как Маша освоила эту рамку, мы перешли к другой.
Это покупной набор (в нем представлены и другие фигуры). Мы пытались поиграть с ним и раньше, но интереса она у Маши он не вызывал. Те же фигуры, только теперь цвета рамок и вкладышей не совпадают. Сейчас Маша подбирает вкладыши правильно, вот только вставить четко по контуру еще не получается.
Источник
Рамка-вкладыш своими руками — развивающая игрушка
Рамка-вкладыш своими руками — развивающая игрушка
Все малыши очень любят нестандартные игрушки. Иногда, они даже пренебрегают красивыми развивающими играми из яркого пластика ради неказистой старой посуды. Это потому, что игрушки, которые продаются в магазине, очень похожи друг на друга: и фактурой, и цветом, и формами. В книжках похожие иллюстрации, где персонажи нарисованы в одном стиле, из таких же картинок сделаны пазлы. Вот ребятишкам и приедаются такие игрушки. Зато, сделанная вами развивающая игрушка будет отличаться от всех других! Я предлагаю сделать игрушку-вкладыш. Она еще называется «рамка-вкладыш» или «пазл-вкладыш».
Эта игра очень интересна детишкам от 1 года. В зависимости от того, какие изображения вы будете использовать, ребенок сможет познакомиться с разными животными, героями мультфильмов или предметами.
Суть игры в том, что ребенок учится находить изображение, которое вы попросите вам показать, вытаскивает его с помощью специальной ручки, затем вставляет обратно. Рамка-вкладыш развивает внимательность, логику, мелкую моторику.
Вам понадобится:
крепкий и жесткий картон
лист белой бумаги
Изготовление:
Изображения подберите по своему вкусу и распечатайте картинки на фотобумаге. Мне понравились такие забавные изображения. Вырежьте их ножницами.
Вырезаем затем из белой бумаги 4 полосочки, шириной один см, а длиной в 4 см. Складываем гармошкой. Среднюю часть надо склеить. Это будет ручка для вкладышей.
На каждом изображении сделайте надрез, в который вставится ручка. Приклейте их с изнанки к картинкам.
Затем надо вырезать из картона две прямоугольных детали — дощечки.
Далее, наклейте распечатки на обрезки картона и вырежьте бумагу по контуру. Картинки должны легко вставляться и вытаскиваться, поэтому отверстия немного расширяем и приминаем пальцами. Две дощечки склейте, проложив и приклеив между ними белый лист. Лист нужен для того, чтоб малышу было хорошо видно, куда надо вставлять картинку.
Вот такая интересная рамка-вкладыш получается из обычного картона. Обойдется, кстати, эта игрушка вам, копейки. А малышам принесет много радости, и они будут увлеченно играться. Сделанная своими руками такая развивающая игрушка может быть с виду неказистой, но вашему ребенку она придется по душе!
Источник