Деревянный багажник своими руками

Содержание
  1. Простой багажник для автомобиля своими руками
  2. Решение проблемы: материал для автомобильного багажника
  3. Сделать багажник своими руками-очень просто
  4. Установка багажника на автомобиль
  5. Простой багажник для автомобиля своими руками
  6. Решение проблемы: материал для автомобильного багажника
  7. Сделать багажник своими руками-очень просто
  8. Установка багажника на автомобиль
  9. Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
  10. Зачем нужен багажник на крыше авто
  11. Виды и фото самых распространённых конструкций
  12. Видео: как сделать хороший багажник своими руками
  13. Универсальный багажник для автомобиля
  14. Пошаговое изготовление
  15. Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
  16. Экспедиционный багажник типа «корзина»
  17. Чертёж конструкции
  18. Видео: крепёж конструкции на внедорожник
  19. Багажник на крышу: плюсы и минусы
  20. Достоинства конструкции
  21. Возможные проблемы

Простой багажник для автомобиля своими руками

Привезти несколько листов тонкого материала типа оргалита, тонкой фанеры и других — проблема, с которой часто сталкиваются домашние умельцы. Наш автор нашёл решение, соорудив для этой цели простой багажник для своего автомобиля.

Однажды мне нужно было привезти несколько листов HDF1. Этот современный материал, без которого редко обходятся мебельщики, качественный и при этом недорогой. Листы не требуют дальнейшей отделки, выпускаются различных цветов и опенков. Вот только самостоятельно доставить их до мастерской — большая проблема. Размеры заготовок-2,8 x 2,07 м и толщина-всего 3 мм. На обычные дуги легкового автомобиля просто так не погрузишь. Другой вариант — нанять «Газель». Но тогда цена доставки будет сопоставима со стоимостью материала, да и везти придётся практически «воздух».

Решение проблемы: материал для автомобильного багажника

Для начала, чтобы привезти материал, нужно распустить листы вдоль на две части — эту услугу оказывают многие торговые фирмы. Затем положить листы на плоское основание соответствующего размера.

Таким основанием послужил у меня самодельный багажник простейшей конструкции. Листы я положил на доски, уложенные вдоль автомобиля, а передний край всей пачки впереди прижал поперечной доской, соединённой болтами с продольными досками. Эта «торцевая» доска препятствует отрыву материала от основы встречным потоком воздуха.

Сверху весь набор прижал к основанию специальными поперечными досками, притянутыми к багажнику стягивающими лентами. У поперечных досок по краям имеются вырезы для лент (чтобы не соскочили), а кромки этих вырезов закруглены — так ленты не перетрутся при транспортировке материалов.

Конечно, самая главная деталь всей этой системы — деревянный съёмный щит, надеваемый на дуги автомобиля. На нём остановлюсь подробнее.

Сделать багажник своими руками-очень просто

Деревянный багажник я сделал за один рабочий день из сухих строганых досок, купленных в строительном супермаркете. Материал — ель, желательно, без сучков (нельзя допустить, чтобы сучок вылетел во время движения автомобиля).

Всего понадобилось 4 доски размерами 3000 x 120 x 20 мм. Они обошлись совсем недорого, рублей 500 по ценам 2009 года. Запомнилось, что специальный багажник для перевозки только лишь одного велосипеда стоил в 10 раз дороже! А у моего багажника в 10 раз больше возможностей!

Каждую доску я распустил вдоль на две части и напилил по длине в размер — так из одной доски получилось 4 заготовки. А всего нужно 11 продольных планок и 4 поперечных. Затем рубанком острогал кромки. У продольных планок ещё и скруглил их фрезером.

К дугам автомобиля струбцинами прижал поперечные планки, а к ним прикрепил саморезами крайние продольные. Так получил габаритные размеры изделия. Затем на клею и саморезах собрал щит багажника.

Положив собранный щит на дуги автомобиля, нашёл положение двух других поперечных планок и зажал их струбцинами. Каждая дуга оказалась зажатой между двух поперечин. Осталось снять щит и связать окончательно все планки на клею и саморезах.

Установка багажника на автомобиль

Когда появляется необходимость привезти груз, вначале ставлю деревянный багажник на автомобиль таким образом, чтобы дуги оказались между поперечных планок щита. Затем в отверстия сверху вставляю мебельные болты. Вверху головки болтов утоплены и при завинчивании гаек они не проворачиваются за счёт части шляпки квадратного сечения. Всего имеется четыре точки крепления: в каждой из них — пластина и два мебельных болта с гайками-«барашками».

Этот деревянный багажник выручает меня уже 7 лет: на нём я перевозил листы металла, двери, зеркало, велосипед и многие другие грузы, которые невозможно доставить на обычных дугах.

Читайте также:  Как сделать своим руками буфер

— Габариты будущего щита определил по месту, зажав струбцинами две поперечины, а к ним прикрутил шурупами две крайние продольные планки.
— Сборка щита: крепление набора продольных планок к поперечинам.

— ВСЕГО ПОНАДОБИЛОСЬ 4 ЗАГОТОВКИ — ДОСКИ СЕЧЕНИЕМ 120 * 20 ММ И ДЛИНОЙ З М.

— Определение положения двух других поперечных планок.
— Разметка отверстий для болтов крепления пластины. Багажник фиксируется на дугах с помощью 4 пластин.

— Чтобы изделие служило долго, я покрыл его лаком для наружных работ.

Источник

Простой багажник для автомобиля своими руками

Привезти несколько листов тонкого материала типа оргалита, тонкой фанеры и других — проблема, с которой часто сталкиваются домашние умельцы. Наш автор нашёл решение, соорудив для этой цели простой багажник для своего автомобиля.

Однажды мне нужно было привезти несколько листов HDF1. Этот современный материал, без которого редко обходятся мебельщики, качественный и при этом недорогой. Листы не требуют дальнейшей отделки, выпускаются различных цветов и опенков. Вот только самостоятельно доставить их до мастерской — большая проблема. Размеры заготовок-2,8 x 2,07 м и толщина-всего 3 мм. На обычные дуги легкового автомобиля просто так не погрузишь. Другой вариант — нанять «Газель». Но тогда цена доставки будет сопоставима со стоимостью материала, да и везти придётся практически «воздух».

Решение проблемы: материал для автомобильного багажника

Для начала, чтобы привезти материал, нужно распустить листы вдоль на две части — эту услугу оказывают многие торговые фирмы. Затем положить листы на плоское основание соответствующего размера.

Таким основанием послужил у меня самодельный багажник простейшей конструкции. Листы я положил на доски, уложенные вдоль автомобиля, а передний край всей пачки впереди прижал поперечной доской, соединённой болтами с продольными досками. Эта «торцевая» доска препятствует отрыву материала от основы встречным потоком воздуха.

Сверху весь набор прижал к основанию специальными поперечными досками, притянутыми к багажнику стягивающими лентами. У поперечных досок по краям имеются вырезы для лент (чтобы не соскочили), а кромки этих вырезов закруглены — так ленты не перетрутся при транспортировке материалов.

Конечно, самая главная деталь всей этой системы — деревянный съёмный щит, надеваемый на дуги автомобиля. На нём остановлюсь подробнее.

Сделать багажник своими руками-очень просто

Деревянный багажник я сделал за один рабочий день из сухих строганых досок, купленных в строительном супермаркете. Материал — ель, желательно, без сучков (нельзя допустить, чтобы сучок вылетел во время движения автомобиля).

Всего понадобилось 4 доски размерами 3000 x 120 x 20 мм. Они обошлись совсем недорого, рублей 500 по ценам 2009 года. Запомнилось, что специальный багажник для перевозки только лишь одного велосипеда стоил в 10 раз дороже! А у моего багажника в 10 раз больше возможностей!

Каждую доску я распустил вдоль на две части и напилил по длине в размер — так из одной доски получилось 4 заготовки. А всего нужно 11 продольных планок и 4 поперечных. Затем рубанком острогал кромки. У продольных планок ещё и скруглил их фрезером.

К дугам автомобиля струбцинами прижал поперечные планки, а к ним прикрепил саморезами крайние продольные. Так получил габаритные размеры изделия. Затем на клею и саморезах собрал щит багажника.

Положив собранный щит на дуги автомобиля, нашёл положение двух других поперечных планок и зажал их струбцинами. Каждая дуга оказалась зажатой между двух поперечин. Осталось снять щит и связать окончательно все планки на клею и саморезах.

Установка багажника на автомобиль

Когда появляется необходимость привезти груз, вначале ставлю деревянный багажник на автомобиль таким образом, чтобы дуги оказались между поперечных планок щита. Затем в отверстия сверху вставляю мебельные болты. Вверху головки болтов утоплены и при завинчивании гаек они не проворачиваются за счёт части шляпки квадратного сечения. Всего имеется четыре точки крепления: в каждой из них — пластина и два мебельных болта с гайками-«барашками».

Этот деревянный багажник выручает меня уже 7 лет: на нём я перевозил листы металла, двери, зеркало, велосипед и многие другие грузы, которые невозможно доставить на обычных дугах.

— Габариты будущего щита определил по месту, зажав струбцинами две поперечины, а к ним прикрутил шурупами две крайние продольные планки.
— Сборка щита: крепление набора продольных планок к поперечинам.

Читайте также:  Как очернить резину своими руками

— ВСЕГО ПОНАДОБИЛОСЬ 4 ЗАГОТОВКИ — ДОСКИ СЕЧЕНИЕМ 120 * 20 ММ И ДЛИНОЙ З М.

— Определение положения двух других поперечных планок.
— Разметка отверстий для болтов крепления пластины. Багажник фиксируется на дугах с помощью 4 пластин.

— Чтобы изделие служило долго, я покрыл его лаком для наружных работ.

Источник

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Читайте также:  Гидропресс своими руками размер

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью