Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
Светлана Плюхина
Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
для педагогов и родителей
по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
своими руками из доступных материалов
Уважаемые коллеги и родители!
Представляю вам настольную игру «Лабиринт» для детей
младшего и старшего дошкольного возраста.
Настольные игры все больше и больше завоевывают детские сердца. Они весело и красочно разнообразят их досуг. Мой вам совет — не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками. Это поможет Вам создать особый стиль игры.
Среди старых и любимых разновидностей настольных игр и головоломок живёт лабиринт.
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Помните, как раньше в нашем детстве, в небольшой пластиковой тонкой коробочке с одной прозрачной стороной находился лабиринт, по которому надо было прокатить металлический шарик до центра или до дырочки, куда он должен был провалиться.
Такие вот подобные лабиринты можно сделать самим — весело, занимательно и познавательно. А все, что сделано своими руками еще и невероятно дорого и ценно!
Я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт с тоннелями».
Воспроизвести такой лабиринт в домашних условиях для детей не сложно, для этого нам понадобятся:
— крышка от картонной коробки,
— втулки из оставшейся туалетной бумаги,
— маленький шарик, можно использовать большую бусинку,
— гуашь или цветная бумага,
Удобнее всего использовать крышку от коробки — она крепкая и не глубокая.
В нее приклеиваем втулки, которые красим в разные цвета или обклеиваем цветной бумагой. В углу коробки пометим квадратик для старта шарика.
Положите шарик и приступайте к игре!
Настольная игра «Лабиринт»
для детей от 3-х до 7 лет.
Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном
ориентировании на плоскости;
формирование умения двигать шарик в разном направлении
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом.
Далее обращает внимание на дорожки лабиринта, как они
расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и
прокатить мяч по лабиринту. Шарик помещаем в один из углов
коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая коробку,
перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннели.
Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку
взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный
Детки помладше могут просто пытаться прокатить шарик по
А детки постарше могут выполнять задания — надо подготовить
карточки с теми же цветами или цифрами, что и на втулках.
Карточки перемешиваются и случайным выбором вытягиваются из
колоды. А теперь надо пройти лабиринт по тоннелями именно в
том порядке, как выпали цвета или цифры.
Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с
детьми или сами дети могут используют ее в самостоятельной
Вывод: Лабиринт — это удивительная штука. Казалось бы — просто катаются
шарики по лабиринту, а так притягивает, просто медитация какая-то!
Творите своими руками и эта настольная игра не оставит вас равнодушными!
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Что растёт в огороде?» Пошаговый мастер-класс по изготовлению настольной дидактичесrой игры — «Что растет в огороде?» Используя пошаговый мастер-класс,.
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак пожарной безопасности» Мастер класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак» для детей старшей, подготовительной группы. С помощью данной игры.
Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике» Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Главным инструментом обучения.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению настольной игры «Мини-футбол» своими руками Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам настольную игру для старшего дошкольного возраста. Многие родители порой не знают, чем.
Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.
Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.
Методические рекомендации по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на духовные темы» Автор: И. Н. Янкевич, воспитатель МБДОУ д/с №32 Методические рекомендации, по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Футбол» своими руками В нашей стране проходит знаменательное событие: впервые в России проводится чемпионат мира по футболу. Именно этому событию посвящена моя.
Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении — серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.
Источник
Гидрофобный лабиринт своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас знакомы с такой игрой, когда по деревянному или пластмассовому лабиринту катится шарик, и траектория его движения регулируется углом наклона плоскости доски.
В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» постарается воссоздать подобную игру, используя минимум инструментов и материалов. Но у этой игры будет одна примечательная изюминка — поверхность, по которой обычно катается шарик, будет сделана из гидрофобного материала или окрашена водоотталкивающей краской. А самим шариком послужит… водяная капля! Интригует? Читайте дальше…
Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и может быть повторена в домашних условиях.
Материалы.
— Гидрофобное нано-покрытие, спрей
— Деревянные планки и шканты
— Перфорированный ДВП
— Клей ПВА
— Малярная лента.
Внутренние же стеночки делаются из более узких в сечении планок, но которые при этом закрывают отверстия. В данном случае они будут 6Х6 мм.
Потребуются также и круглые шканты того же диаметра, что и малые планки. Они будут использоваться как колышки, вставляться в отверстия. На них будут клеиться сами планочки.
Но есть ещё и прямоугольные планки. Их тоже нужно достаточное количество. В этом случае целесообразно смастерить маленькое приспособление.
На брусок клеятся две планки. Расстояние между ними соответствует размерам прямоугольной планки. Таким образом получается импровизированное стусло.
Изначально, до того, как посадить на клей, автор расположил планочки произвольным образом, формируя очертания лабиринта. Их можно расположить и под углом друг к другу, спилив углы лезвием для бритья или сточив их наждачной бумагой. В этом случае получится более интересный дизайн. Некоторые участки ходов можно сделать совсем узкими, но такими, чтобы капля могла просочиться сквозь них.
Можно сделать игру ещё более захватывающей, и использовать лезвие, чтобы объединить две ловушки в одну.
После того, как автор определился с дизайном, он приклеивает планки на колышки.
Водоотталкивающее покрытие можно купить в любом хозяйственном магазине. Оно наносится в два этапа. Сначала первый слой, а потом, спустя 30 минут — второй.
Важно тщательно, и со всех четырёх сторон опрыскать не только основание, но и стенки. Отдельно вскрываются разграничительные планочки. Бывает сложно достать все зоны объёмных планок, но сделать это крайне важно.
Спасибо автору за простую, но очень необычную идею гидрофобного лабиринта, эта игра будет интересна и детям, и взрослым.
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Источник
Лабиринт
В советское время была популярна игрушка-лабиринт – прозрачный куб, по этажам которого нужно было провести шарик. Ох и непростое это занятие, даже для взрослого. Наш папа на все руки решил адаптировать эту игрушку для детишек помладше.
Лабиринт – игрушка полезная, какой стороны ни посмотри. Он способствует развитию моторики, тренировке мышц кисти, стимулирует визуальное восприятие, развивает интеллектуальные способности и воображение. Помогает также развитию координации и терпению. С помощью игрушки можно тренировать порядковый счёт, чётные-нечётные числа. А, например, прохождение лабиринта на скорость поможет весело провести время всей семьёй.
Для создания игрушки понадобится: дрель, лобзик, гвозди, стекло (оргстекло), фанера, бруски дерева, наждачная бумага, стеклянный (можно из другого материала) шарик, клей ПВА, маркер, краски (по желанию).
Приступим к изготовлению:
Шаг 1. Для начала мы подготавливаем обычное стекло (или оргстекло) размерами 33х25 см. Им будет закрываться сверху наше игровое поле. Надо отметить, что обойтись можно и без стекла. Главное, чтобы ребёнок не хитрил, придерживая шарик пальцами.
Шаг 2. Далее выпиливаем дно лабиринта из 3 мм фанеры такого же размера, как стекло.
Шаг 3. Берём брусок дерева 5х2см и выпиливаем из него две боковые стенки лабиринта длиной 33 см и две – 25 см.
Шаг 4. Отпиливаем углы стенок под углом 45 градусов. Именно по этому наклону будет катиться наш шарик.
Шаг 5. Прибиваем боковые стенки лабиринта к дну изделия и соединяем их уголками между собой.
Шаг 6. Далее вырезаем игровое поле лабиринта из 10 мм фанеры размерами 21х29 см. После этого включаем фантазию и рисуем игровое поле, прокладывая зигзаги путей, обманные маневры тупиков.
Шаг 7. Сверлим отверстия в игровом поле диаметром чуть более диаметра вашего шарика. Это будут «чек-пойнты», на которых шарик сможет «передохнуть». В конце лабиринта выпиливаем место для подъёма шарика в лабиринт.
Шаг 8. Далее пилим 3-х мм фанеру на полоски шириной 1.5 см. Прибиваем эти полоски к игровому полю согласно нашему расчерченному плану.
Шаг 9. Выпиливаем держатели игрового поля и подъёмник для шарика.
Шаг 10. Клеим держатели и подъёмник ко дну лабиринта. Подписываем номера лунок и приклеиваем игровое поле сверху на держатели. Получается «двухэтажная» игрушка.
Шаг 11. Вырезаем из деревянных уголков рамку, если планируем закрывать лабиринт стеклом сверху. Клеим стекло и рамку. Не забудьте положить внутрь шарик.
Наш лабиринт готов. Можно приступать к игре. Вряд ли у ребёнка получится управиться с игрушкой с первого раза, помогите ему, поддержите интерес азартом самостоятельного выигрыша. А когда малыш натренируется катать шарик, от старта к финишу, настанет время новых игр с «математическим» уклоном. «Проведи шарик только по чётным числам», «Сложи 3+4 и узнай, в какую лунку нужно закатить шарик», «Называй номера лунок, в которые попадает шарик» и т.п. А какие игры с лабиринтом придумаете вы? Включите свою фантазию!
Источник