Деревянный мопед своими руками

Самодельный игрушечный мотоцикл для внука

  • Вячеслав Панов 1 октября 2015
  • резьба по деревуСамоделки для детейкуклы и игрушки

Еще одна полезная самоделка для детей добавилась в нашу коллекцию- деревянный мотоцикл, которому будет рад каждый ребенок, а возможно и некоторые из взрослых 🙂 Прошедшее лето было не продуктивное для изготовления самоделок по ряду семейных причин (разборка и сборка мебели дома и на даче и др.) и не стоило фиксации на камеру. Однако к приезду внука в первый раз на дачу успел собрать целиком из дерева маленький игрушечный мотоцикл из того что нашлось. Колёса крутятся, руль поворачивается, ключ зажигания (от мебели с спиленной бородкой) есть, а говорить тр-р-ттр и я и внук может. Фото-вид прямо.

Конструкция понятна и видна из представленного фото. Практически всё сделано из сосновой сухой доски 130 х40 мм. Имитация рёбер охлаждения мотора из планок 20 х 10 мм. Выхлопная труба из полипропиленовой трубы и руль из неё же. На трубу и руль установлены отрезки ТУТ (термоусаживаемые трубки ) и прогреты промышленным ФЭНом. Колёса из той же доски-фото 3.

Диаметр колёс 280 мм. Для имитации шин и для мягкости хода-резина от камеры на клею и скобках. Оси колёс -гвозди 150 мм, обрезанные по длине. Они не закреплены и могут свободно вытаскиваться и тогда малыш берёт молоточек и под моим руководством пытается забить его на место. Фара-крышка от большой банки «Нескафе». Руль поворачивается на оси на примерно 30 гр. по сторонам. Сиденье с подложкой мягкой и обито кожзаменителем. Мотоцикл, конечно, тяжеловат, однако, внук с ним справляется (ему 3года 6 месяцев). Внизу на раме откидная фиксируемая подножка. Фото — игровой момент и справа ноги отца, хотевшего помочь сыну, который сам справился с «аварией».

Источник

Деревянный скутер для ребенка

Порой самодельные игрушки, изготовленные из самых простых и незатейливых материалов, ничем не уступают своим покупным магазинным аналогам. К тому же, делая их, вы получаете возможность учесть индивидуальные вкусы вашего ребенка. А для того, чтобы совместить приятное с полезным, привлеките к работе малыша. Ему наверняка интересно, чем так увлечены родители.

Этот деревянный скутер был придуман автором накануне Рождества. Покупные подарки совсем приелись, и хотелось чего-то оригинального. Он компактный и бесшумный. К тому же оснащен резиновыми колесами. На таком скутере можно смело колесить по просторам дома и даже квартиры, по деревянным полам и ламинату. А уж это куда лучше, чем играть в компьютерные игры, согласитесь?

Скутер замечательно подходит для детей в возрасте от года до трех. Права для малышей постарше размеры придется немного изменить.

Представленная автором модель была успешно протестирована энтузиастами в США. Из комментариев следует, что ради безопасности задние колеса следует расположить немного шире относительно друг друга таким образом, чтобы скутер напоминал трехколесный велосипед. А вот передние колеса должны находиться как можно ближе к переднему краю для того, чтобы скутер в процессе активной игры не опрокинулся вперед. С такими совершенствованиями деревянный скутер совершенно безопасен даже для самых маленьких и активных малышей.

Для того, чтобы изготовить деревянный скутер своими руками вам понадобится:

— доска из натурального дерева или обрезки фанеры (но не слишком тонкой);
— отрезок цилиндрической жерди для изготовления руля;
— прочные металлические колесики с резиновым напылением подходящего диаметра (чем крупнее, тем быстрее езда);
— клей для работ по дереву;
— саморезы;
— краска;
— стойкий лак для работ по дереву.

— электролобзик;
— шлифмашинка или наждачная бумага разной степени зернистости;
— электродрель;
— шуруповерт или крестовая отвертка;
— малярные кисти;
— строительная рулетка и линейка;
— карандаш.

Шаг первый: определитесь с конструкцией и размерами скутера

С размерами все просто. Чем старше ваш ребенок, тем более габаритным будет скутер. Маленький агрегат слишком неудобен и даже опасен, тогда как слишком крупный может стать помехой для остальных обитателей вашего дома.

По мнению тех, кто уже успел опробовать деревянный скутер-велосипед, есть смысл немного расширить нижнее основание кзади. Это придаст транспорту устойчивости, поскольку некоторые родители несколько раз жаловались на то, что скутер имеет свойство опрокидываться набок.

Определитесь также с высотой руля. Его стойка по задумке немного наклонена к центру конструкции для удобства езды.

Сидение состоит из основания и спинки. Изначально оно имеет твердую деревянную поверхность, однако здесь можно проявить немного энтузиазма и устроить мягкое сидение с текстильным верхом. Об этом читайте ниже. То же самое касается спинки. Мягкая спинка куда комфортней твердой деревянной. Лучше устроить небольшой наклон спинки назад для того, чтобы ребенок не бился об нее в процессе игры.

Впереди автор установил сразу два колеса. Можно попробовать ограничится одним, так скутер станет более маневренным, а уширение основания в его задней части обеспечит необходимую устойчивость.


Шаг второй: проведите разметку и подготовьте детали деревянного скутера

Перенесите все ваши размеры на фанеру. Для этого проекта можно с успехом использовать куски фанеры, оставшиеся от предыдущих работ. Часть деталей вы могли бы изготовить из натурального дерева при желании, их размеры это позволяют.

Начертите на фанере две фигурные детали: нижнее основание побольше и сидение поменьше. Причем нижнее основание может иметь углубления по бокам для того, чтобы ребенок не терся об него ногами. Выберите форму, которая покажется вам наиболее подходящей.

Разметьте все остальные детали и вырежьте их с помощью электролобзика. Отдельно подготовьте цилиндрическую деталь для руля.

Читайте также:  Как ремонтировать кровлю своими руками

Две заготовки тщательно ошлифуйте ленточной или орбитальной шлифмашинкой. Хорошенько обработайте кромки фанерных деталей. Закруглите углы нижнего основания и сидения.

Уже на этом этапе вы можете покрасить детали в выбранный вами цвет. Иначе позже вам придется использовать малярный скотч для того, чтобы не запачкать соседние детали.

Автор использовал по одному тону на каждый скутер. Правда, возможностей здесь неограниченное количество. К примеру, вы можете запросто разрисовать транспорт узорами, которые имеют какое-то значение для вашего ребенка. Так, скутер сможет претендовать на то, чтобы стать его любимой забавой.

В пару к краске подберите лак, который хорошо с ней сочетается. Это означает, что краска и лак должны иметь один и тот же растворитель или же растворители не должны вступать в конфликт друг с другом.

Выбирайте только стойкие лаки, которые образуют твердое покрытие после того, как затвердеют. Высохший лак не должен прилипать к пальцам и собирать пыль и грязь. Такими свойствами обладают мебельные и качественные паркетные лаки. И раз уж скутер выполнен в духе экологичной самоделки, выберите лак с матовым эффектом. Так дерево будет выглядеть натуральней.

Нанесите краску в несколько слоев и ту же процедуру повторите с лаком. Три-четыре слоя лака будет вполне достаточно.



Шаг третий: сборка деревянного скутера-велосипеда

Начните сборку с сидения. Соедините фанерное основание и Т-образную деталь с вертикальными стойками. Для того, чтобы дерево не дало трещину, просверлите электродрелью отверстия для шурупов. Более широким сверлом сделайте небольшие углубления под шляпки шурупов для того, чтобы они зашли заподлицо.

Присоедините спинку к сидению с обратной стороны. Зафиксируйте спереди стойку руля с горизонтальной жердью. Получившуюся конструкцию расположите на нижнем основании строго по центру и приклейте, крепко прижав ее руками на несколько секунд.

Когда клей затвердеет, переверните заготовку вверх дном и вкрутите шурупы в заранее просверленные отверстия.

В процессе соединения всех деревянных и фанерных деталей используйте клей для работ по дереву. Он обеспечит крепкое сцепление и прочность конструкции. Излишки клея оперативно удаляйте влажной тканью до того, как он начнет схватываться. В противном случае шлифовку придется повторить.

Приложите к днищу скутера колесики и наметьте места их крепления к основанию. Просверлите отверстия и надежно закрепите колеса саморезами. Проверьте конструкцию на предмет скольжения.







Шаг четвертый: устройте мягкое основание

Для этого вам потребуется не слишком мягкий поролон, немного ватина и подходящая плотная ткань.

Примерьте поролон и отрежьте его таким образом, чтобы он заполнил всю плоскость сидения по его форме. Оберните поролон в один-два слоя ватина для того, чтобы готовое сидения было мягче. Подготовьте отрезок ткани с припусками для крепления с обратной стороны основания сидения.

Уложите наполнитель на фанеру, сверху расположите ткань, загните припуски на обратную сторону сидения и зафиксируйте металлическими скобами с помощью мебельного степлера в нескольких местах. Переверните скутер и продолжите загибать края и фиксировать их скобами по всему периметру.

Для того, чтобы работа выглядела аккуратно, а ткань не отрепывалась, в процессе фиксации, загибайте края на пару сантиметров внутрь. Если е и этого вам недостаточно, выпилите две детали по форме боковинок сидения и наклейте их на обратную его сторону, закрывая все текстильные работы.

Скутер готов! Впрочем, некоторые умельцы называют свое творение деревянным велосипедом. А напоследок еще несколько фото собранных деревянных скутеров в разных цветовых решениях.

Источник

Мотоцикл из дерева своими руками чертежи. Деревянный мотоцикл, который зовут «девушка»

Подготовка к сборке мотоцикла

Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.

Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.

Юный техник — для умелых рук 1989-09, страница 10

мопед в умелых руках

В пятом номере приложения за этот год мы рассказали, как самому сделать маленький мокик. Одна из основных его деталей — рама — варится из труб. Но далеко не у каждого даже в кружке есть сварочный аппарат. Вот и стали приходить в редакцию письма с вопросами: а нельзя ли обойтись без сварки?

В опубликованной конструкции — увы — нет. Но идя навстречу пожеланиям читателей, предлагаем конструкцию мокика с рамой из дерева. Точнее — из фанеры. Она прочна, хорошо обрабатывается и вполне доступна. А еще одна особенность — применение фанеры позволит вам сделать машину совершенно необычного дизайна.

Основу рамы мокика составляет прочный короб, склеенный из фанеры толщиной 10—12 мм. Собирается он из двух боковин и ряда поперечных деревянных брусков. Лист фанеры, из которого будете вырезать раму, подберите без механических повреждений и расслоений.

Форма боковин зависит от размеров других деталей, поэтому есть смысл сделать сначала своеобразный плаз. По размерам вилки, двигателя, ,;ыхлопной трубы и других узлов вырежьте картонные силуэты. Наложите их на контуры боковины, вычер генной на фанере по нашему чертежу. Убедитесь, что все узлы заняли свое место.

Окончательно определив форму, вырежьте боковины, соедините их в пакет парой гвоздей и совме рех длинных резьбовых шпилек с гайками и шайбами.

Читайте также:  Водяные шарики своими руками

Аналогично крепится на раме и рулевая колонка, вырезанная из передней части рамы обычного дорожного велосипеда или (как показано на нашем рисунке) самодельная. На ооковинах рамы рулевая колонка фиксируется с помощью двух приклеенных деревянных брусков и резьбовых шпилек М8 с гайками и шайбами.

Для задней вилки подойдет соответствующий узел от любого мопеда. От него же можно взять и амортизатор-1. Крепится вилка на боковинах рамы с помощью двух фанерных накладок и длинной резьбовой шпильки с гайками и шайбами. Отверстия под них желательно усилить с помощью втулок — отоезков стальной трубы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру шпильки. Если жи этого не делать, дерево быстро разобьется.

С помощью двух фанерных накладок и двух болтов с гайками закрепляются внутри рамы аморт изаторь:. Здесь также желательно усилить отверстия под болты.

Установив двигатель, переднюю и заднюю вилки, вклейте в раму фанерные поперечины. Проведите облицовку передней и задней частей короба. Она вырезаетгя из фанеры толщиной 10—12 мм.

Коробку под сиденье также вырежьте из фанеры: боко-ви. ,j>i из листа толщиной 12 мм, а верх— из оргалита или фанеры толщиной 4—5 мм. Поверх оргалита на клею (типа «Мимент») закрепите поролон или пористую резину. Обшивка— из дерматина или искусственной кожи.

Сиденье закрепляется на коробе рамы с помощью фор

точной петли и защелки. А под ним располагается топливный бак — пластиковая канистра емкостью 3—4 л. Устанавливают ее на раме с помощью двух-трех фанерных поперечин, оклеенных поролоном. Поролон наклеивают и на боковины рамы, чтобы бак сидел плотно в своем гнезде. В нижней части бака устанавливают стандартный топливный кран с отстойником. Не забудьте в пробке канистры сделать дренажное отверстие диаметром около 0,5 мм, иначе двигатель б/дет глохнуть из-за разряжения в топливном баке.

Колеса мокика — самодельные, с шинами от детского самоката или велосипеда типа 205X56. Мы рассказывали, как их сделать в № 5 за этот год. Правда, там шла речь о переделке заднего колеса, здес» придется усиливать и переднее.

Тормозная система мокика представляет собой тормозной рычаг из металлической полосы с прикрепленным на одном из ее концов стальным уголком — педалью. Рычаг приварен к тормозному валу — стальному прутку диаметром 12 мм. На валу с помощью стального штифта фиксируется тормозная колодка, к которой клеем «Момент» и винтами крепится тор/лозная накладка из плотной резины. Она-то при нажатии на педаль и зажимает цепь, препятствуя движению мопеда.

Подножки — от любого мопеда или мотоцикла. Последние более удобны — они могут подниматься. Подножки устанавливаются на боковинах коробчатой рамы с помо щью двух стальных пластин толщиной 3—4 мм и шивиной около 40 мм на шпильках заднего узла крепления двигателя.

Руль — от мини-мокика рижского мотозавода. Но можно сделать его и самостоятельно, согнув из тонкостенной трубы диаметром 22 мм.

Закончив предварительную установку узлов, разберите машину. Тщательно зачистите фанерные панели коробчатой рамы, скруглите острые кромки. При необходимости приклейте деревянные накладные детали — полоски, -Угбортовки… Затем тщательно в несколько слоев покройте короб снаружи и изнутри горячей льняной олифой, прошпаклюйте масляной шпаклевкой. После вышкурива-ния покройте короб несколькими слоями маегтиной эмали. Лучше сделать раму двухцветной, подобрав контрастные краски: например, красную и белую , кремов/ю и черную.

3. СЛАВЕЦ, инженер Рисунки автора

Мини-мокик с коробчатой рамок из фапорь

1— герсдне

Велосипед как основа для мотоцикла

Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.

Вывод

Конечно, чтобы сделать полноценную конструкцию придется потратить много времени и разобраться в конструктивных особенностях плавсредств. Зато конечный результат будет радовать вас на протяжении многих лет.

Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы, то мы ответим на них в комментариях.

Сегодня полтора года с момента, как я решился строить катер. Так как моя мечта потихоньку обретает очертания и я уже начинаю сам в неё верить, решил запилить пост. Оказывается, постройка катеров и даже 8-метровых судов вполне по силам заурядному человеку и не требует чёрной магии.

Всё началось с того, что в августе 2020 года я наткнулся на этот пост: https://pikabu.ru/story/kak_postroit_yakhtu_ili_kater_iz_dere. и загорелся мыслью построить катер. Масштабность этой затеи и её нереальность завораживали — а что, неужели прям вот так можно взять и построить катер? (да ну, бред какой-то.jpg).

Месяц поковырявшись на форумах, я выбрал проект: мотолодка Сом длиной 4,4 м (как рено логан) с полноценной каютой.

Первой сложностью было разобраться в терминологии, чертежах, специфике чертежей судов. Ситуация осложнялась тем, что в чертеже «Сома» есть врождённые ошибки, которые каждый преодолевает по-своему.

Для понимания матчасти есть книга «15 проектов судов для самостоятельной постройки», к которой вас будут постоянно отсылать на форумах, если вы будете задавать дилетантские вопросы — пришлось читать

По работе мне приходилось баловаться с программами типа sketchup (именно баловаться на любительском уровне, 3D-гуру, не кидайтесь тапками!), поэтому я решил сделать для себя модель этого катера, чтобы лучше понять взаиморасположение его частей. Позже стало понятно, что без этого этапа можно было обойтись — хотя, конечно, я лучше понял его габариты и, главное, подогрел собственный энтузиазм: красивое же судно будет!

Все эти выборы проекта, чтение матчасти, разбирания чертежей и изучение основ технологии заняли очень много времени. В итоге только на Новогодние праздники я закупил материалы и начал работать.

Читайте также:  Благоустраиваем сад своими руками

Первым этапом были шпангоуты (поперечные «несущие» детали, ребра судна). Проект «Сом» хорош тем, что у него шпангоутов всего два, а не 10-15, как у многих других судов. ИМенно поэтому он очень популярен и любим новичками.

Шпангоуты у «Сома» относительно небольшие, а гаража у меня ещё не было, поэтому сборка шла дома:

Довольно интересная методика сборки верхней дуги, которая называется «бимс». Это девять реек (в моем случае — полосок фанеры), согнутых и склеенных эпоксидкой в монолитный «пакет»:

Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:

  • двигатель;
  • шкивы;
  • ремень привода и натягивающий ролик;
  • крепежные элементы.

Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Другая категория – это мотоциклы, оборудованные огромными колесами. Они не боятся абсолютно никаких препятствий, но их устойчивость оставляет желать лучшего.

Третий вид вездеходов из мотоцикла – аппараты, оснащенные гусеницами, при помощи которых можно без труда передвигаться по болотистой местности.

Однако не стоит забывать, что любой, даже самодельный мотоцикл представляет собой транспортное средство, характеризующееся повышенной проходимостью. Поэтому, для того чтобы добиться максимального значения этого параметра, достаточно будет просто увеличить проходимость стандартного аппарата, а необходимость глобальной модернизации отпадет сама собой.

Жесткие кофры или сумки — что выбрать?

В данном видео будет проведен сравнительный анализ — что же лучше использовать — кофры или сумки?

Небольшой фотоотчет о том, как я сделал себе кофры за день до поездки, так сказать, на скорую руку.

Материалы: фанера, оцинковка, сапожные гвозди и тоненькие саморезы, тонкое сверло, кожзам с подложкой, замок -защелка для ящиков из строймага(нормальные некогда было врезать), кнопки из канцелярского магазина))

Сперва нарисовал несколько вариантов формы.

Напилил из фанеры заготовок, собрал короба на шурупах, в просверленные дырки, затем прибил оцинковку тонкими гвоздями, в торец фанеры, получилось жестко и крепко.

Изнутри обшил карпетом, торцы — кожзамом.

Затем обтянул торец, кожзам с подложкой — скрывает неровности, придает миниобъем. Потом зашил боковые панели аналогичным образом.

Лицевую часть кофра пробил канцелярскими кнопками, желаемым узором.

Крышки делал уже на скорость, т.к. на завтрашний день был назначен выезд на воронежское закрытие сезона. По быстрому нормально сделать замки, как на ящиках в супермаркетах, не удалось, поэтому не заморачиваясь, установил замки-защелки, из хозтоваров. потом уже догнал, что верхнюю планку можно было закрепить и снизу крышки, но сверху она прижимает качественнее. при желании на нее можно повесить минизамочек.

На мот повесил двумя болтами чуть длиннее штатных, через большую шайбу. грузил в пределах 15 кг, все норм, не оторвало. В принципе, не помешает распорка между кофрами под номером, на кочках они покачиваются, но не критично.

Штатные поворотники пришлось снять, а в кофры врезал повторители от ВАЗ-2101, лампочки поставил светодиодные, но хочется еще ярче, днем бледновато.

По вместимости — 2 5тилитровые бутыли влазят со свистом, и место остается.

Кожзам от глушителя не плавится, зазор достаточный для циркуляции воздуха. При посадке на мотоцикл, иногда задеваю угол кофра обувью, остаются следы, но протер тряпкой — и все норм. В дождь не попадал, но пыль внутрь не тянет, все чисто.

Вот так. Сейчас в голове уже есть новый вариант кофров, но, пока эти не продам, делать не буду)))

Источник

Оцените статью