- Паровозик из дерева своими руками
- Как сделать паровозик
- Чертеж поделки «Паровоз».
- Работа сложная.
- Подготавливаем свой рабочий стол
- Выбираем качественный материал
- Зачистка фанеры
- Перевод чертежа
- Просверливаем отверстия в деталях
- Выпиливание деталей
- Отдых
- Зачистка Деталей
- Сборка деталей
- Склеиваем детали
- Выжигание поделки
- Лакировка поделки
- Веселый поезд из бревен для детской площадки на дачном участке
- Что нужно для работы
- Сборка поезда из бревен
- Деревянный паровозик своими руками чертежи
Паровозик из дерева своими руками
Сделайте игрушечный паровозик для ребенка своими руками. Для этого вам понадобится:
- Обрезки досок, реек, фанеры, деревянная скалка,
- Черенок лопаты,
- Тонкие гвозди,
- клей для дерева,
- Акриловые краски,
- Саморезы с колечками, 2 шт,
- Крючок.
- Шило,
- Ножовка по дереву,
- Молоток,
- Наждачная бумага,
- Острый нож.
Как сделать паровозик
1. Из подходящих обрезков пиломатериалов «соберите» будущий паровоз, подобрав те из которых можно будет сделать детали. Подойдут любые обрезки тонкой фанеры части реек разной толщины, отрезок старой деревянной скалки. Каждую почти готовую деталь подгоните, срезав острым ножом лишнее, затем тщательно обработайте наждачной бумагой, чтобы поверхности стали гладкими.
2. Из тонких реек разного диаметра изготовьте трубы и обработайте их, чтобы выровнять поверхность. Соберите паровоз, соединив все детали с помощью тонких гвоздей и (при необходимости) столярного клея. Чем больше деталей будет содержать игрушка, тем она будет интереснее. Из обрезков тонкой доски и фанеры толщиной не больше 5 мм соберите небольшой вагончик-коробочку. Детали соедините с помощью маленьких гвоздей.
3. Черенок лопаты напилите поперек на равные части, чтобы получились колеса.
4. Присоедините детали с колесами к нижней части вагончика с помощью гвоздей. Точно так же сделайте колеса для паровоза. Окрасьте паровоз и вагончик акриловыми красками.
5. Вкрутите в корпус паровоза и в корпус вагончика по саморезу с колечком. С помощью двустороннего металлического крючка их можно соединять в состав.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Чертеж поделки «Паровоз».
Попробуйте выпилить вот такой паровоз.
Работа сложная.
Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:
Инструменты по выпиливанию.
Подготавливаем свой рабочий стол
Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.
Выбираем качественный материал
Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.
Зачистка фанеры
Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.
Перевод чертежа
Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.
Просверливаем отверстия в деталях
Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.
Выпиливание деталей
Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.
Отдых
При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.
Зачистка Деталей
Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.
Сборка деталей
Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.
Склеиваем детали
Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.
Выжигание поделки
Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.
Лакировка поделки
По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.
Источник
Веселый поезд из бревен для детской площадки на дачном участке
На дачном участке можно самостоятельно обустроить площадку для игр детей. При этом можно сэкономить значительную часть бюджета, ведь для проведения работ не обязательно нужно приобретать дорогостоящие материалы.
Одной из скульптур, которая непременно заинтересует детей маленького возраста, станет паровоз, изготовленный из бревен. Такая конструкция не требует особой подготовки и может быть собрана из подручных материалов.
Что нужно для работы
На начальном этапе необходимо подготовить несколько фрагментов бревен одинаковой длины. Чем больше их будет, тем длиннее станет паровоз, на котором сможет комфортно разместиться несколько детей.
С бревен нужно осторожно снять кору и удалить сучки, сделав поверхность гладкой и безопасной. Благодаря таким манипуляциям дети не смогут травмироваться в процессе игры. Если сучки не могут быть удалены, их рекомендуется прикрыть защитными резиновыми элементами. В таком случае они станут играть роль декоративных элементов – ручек, подножек и прочих.
Чтобы оборудовать удобные и безопасные места для сидения нужно использовать циркулярную пилу. С ее помощью можно снять верхний слой на каждом бревне, сделав небольшие углубления и смастерив сидения со спинками.
Сборка поезда из бревен
На следующем этапе бревна нужно установить на ровной поверхности друг за другом. Таким образом, они будут играть роль вагонов. В качестве колес будут выступать расколотые пеньки, установленные по бокам от бревен.
На переднем бревне необходимо установить импровизированную трубу, изготовить которую можно из подходящего по толщине полена. Также можно предусмотреть наличие фальшкабины для машиниста.
Все элементы игрушечного поезда нужно покрыть защитной пропиткой, которая значительно снизит негативное воздействие природных факторов и отпугнет термитов, питающихся древесиной. После того, как пропитка просохнет, нужно покрыть игрушечный паровоз краской выбранных оттенков. Самое главное – поезд должен получиться ярким и привлекающим внимание детей.
После проведения отделочных работ необходимо дать конструкции подсохнуть. Желательно выделить для этого не менее одного дня. В таком случае можно будет гарантировать, что дети во время игры не испачкают кожу и одежду краской. Чтобы поддерживать паровоз в должном визуальном и техническом состоянии каждый сезон рекомендуется проводить реставрационные работы.
Источник
Деревянный паровозик своими руками чертежи
Доброе время суток дорогой читатель! Сегодня мы последовательно рассмотрим процесс изготовления детской площадки – паровоз из древесины. Будем его изготавливать по подробному описанию, чертежам и эскизам, поэтому в изготовлении не должно возникнуть вопросов, а так же не обязательно иметь профессию столяра или плотника. Изготовить его может любой мужчина умеющий забить гвоздь в стену. Можете к строительству привлечь детей или внуков, совместить семейный отдых с интересным, общим трудом, малыши это надолго запомнят!
Также мы посчитаем количество необходимого материала и его стоимость, и в конце статьи узнаем, во сколько нам обойдется изготовление паровоза со всеми расходными материалами при изготовлении его своими руками. Габаритные размеры нашего паровоза указаны на данном эскизе.
Изготавливать паровоз мы будем из обрезной доски сосны или ели двух видов: 40 х 100 мм и 25 х 150 мм, длину лучше приобретать 6 метров, но для удобства транспортировки можете купить по 3 метра, и старайтесь сразу распределить детали на доске для уменьшения отходов. Данный материал выбран не случайно, его прочности вполне достаточно для данного изделия, а также его можно приобрести в любом магазине или на рынке.
Для изготовления паровоза необходимы следующие инструменты: торцовка или дисковая отрезная пила, эл. лобзик, шуруповерт с парой бит под данные саморезы, шлифмашинка, и обычные плотницкие инструменты: ножовка, топор, молоток, стамеска, угольник, карандаш, рулетка.
Итак, начинаем изготовление с устройства каркаса основания. Оно выполнено из обрезной доски 25 х 150 мм, размечаем и нарезаем заготовки, для плотности прилегания и достижения необходимой прочности лучше пользоваться торцовкой. Собираем основание согласно чертежу. На протяжении всей сборки пользуемся саморезами по дереву, они не ржавеют и не красят дерево на открытом воздухе. Так же детали перед сборкой желательно обработать антисептиками для древесины, дабы избежать синевы, плесени и грибка, и обработать еще раз после сборки, перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Далее размечаем, выпиливаем и собираем вертикальный каркас для будки и переда паровоза, используем доску 40 х 100 мм, верх коротких стоек запилен под углом 45 градусов.
Затем настилаем пол. Для стоек переднего каркаса изготавливаем прямоугольные отверстия в половой доске при помощи лобзика или стамески. Между стойками будками, чтобы закрыть щель, изготавливаем добор 40 х 75 мм и длиной 750 мм, разогнав доску 40 х 100 вдоль.
Далее зашиваем две боковые стороны будки из доски 25 х 150 мм и длиной 950 мм, на одну сторону уходит 8 целых и одну доску разгоняем пополам вдоль, и прикручиваем по одной половине вверху каждой стороны. Затем устанавливаем шесть коротких досок 150 х 25 мм, длиной 130 мм, между будкой и передним каркасом. Окошки на боковых сторонах вымеряем и выпилим позже.
Чуть не забыл: все боковые и половые доски можете ст ыковать плотно или через гвоздь, с промежутком 2-3 мм. Для эксплуатации на открытом воздухе лучше делать на расстоянии, так не будет скапливаться влага и будет лучше проветриваться и высыхать доска. На чертежах все размеры указаны для варианта встык, поэтому если хотите установить доски с промежутком, то сторону каждой доски необходимо пройти рубанком, снять два миллиметра, сделать ширину не 150 мм, а 148 мм.
Далее изготавливаем две доски с дугой для каркаса крыши будки. Доделываем передний каркас, углы запилены под 45 градусов.
Затем зашиваем крышу будки, подгоняем доски плотно, чтобы не капало на голову, можете нанести силикон на стыки досок. Далее размеряем окна, устанавливаем два подлокотника под окнами изнутри и два подлокотника снаружи, разогнав доску 40 х 100 мм вдоль, получим ширину подлокотника 50 мм. Далее устанавливаем усиление на окна, по две стойки с внутренней стороны на каждую сторону, благодаря этому после вырезания окон коротыши не будут болтаться, получится жесткая конструкция, для этого изготавливаем стойки также как и для подлокотников, только из доски 25 мм. Выпиливаем окна.
Изготавливаем скамейки из двух досок 25 х 150 мм длиной 980 мм и четыре подпорки длиной 350 мм.
Далее прикручиваем две доски длиной 1030 мм между будкой и передним каркасом. Берем лобзик и выпиливаем по контуру переднего каркаса.
Затем зашиваем передний каркас досками 25 х 150 мм длиной 1025 мм. Изготавливаем добор из доски 40 х 100 мм, разогнав ее вдоль, получится толщина 40 мм, а ширина 75 мм. Устанавливаем там, где выделено на чертеже с двух сторон.
Далее изготавливаем наличник на доборы, которые мы только что рассматривали, делаем его из доски 150 на 25 мм, разогнав ее вдоль до ширины 75 мм и длиной 2200 мм.
Далее изготавливаем и устанавливаем передний скребок согласно чертежу.
Затем изготавливаем и крепим стойки, на которых будет стоять паровоз, а затем мы их закроем колесами. Стойки изготовлены из двух частей, длиной 300 мм из доски 40 х 100 мм, а стойку длиной 260 мм из доски 25 мм шириной 75 мм, разогнав доску пополам. Стойки устанавливайте согласно чертежу, симметрично с двух сторон.
Затем изготавливаем маленькие колеса. Они состоят из двух частей: первая часть круг диаметром 300 мм, другая часть из двух дуг и круга внутри. Для соединения, шов стыка досок первого круга должен быть перпендикулярным шву дуг, как на чертеже. Сборка колес производится саморезами с внутренней стороны, чтобы не было видно их шляпок.
Так же изготавливаем четыре больших колеса, но они диаметром 450мм (три доски), принцип изготовления такой же. Колеса малые и большие пока не устанавливаем.
Далее изготавливаем короткую трубу. Все элементы выполнены из доски 25 х 150 мм, а длинные стойки шириной 75 мм изготавливаем из любого материала толщиной 10 мм, лучше всего из вагонки.
Затем изготавливаем длинную трубу, принцип тот же, стойки шириной 40 мм, изготавливаем из вагонки толщиной 10 мм, трубы пока не устанавливаем.
Далее займемся изготовлением рельс и шпал. В качестве шпал используем доску 25 х 150 мм длиной 1500 мм, нам необходимо семь штук. Шпалы располагаем так, чтобы стойки, на которых стоит паровоз, и куда мы будем крепить колеса, стояли точно на шпалах. В качестве рельс используем доску 40 х 100 мм длина рельсы 2500 мм. Внутреннее расстояние между рельсами будет 980 мм. Наживляем рельсы со шпалами в месте установки паровоза, ставим на них паровоз, если все точно подходит намертво скрепляем рельсы со шпалами и стойки паровоза с рельсами и шпалами. После сборки, недолжно быть ни какого качения паровоза на шпалах, если это не так, прибегните к креплению при помощи металлических уголков, но паровоз должен стоять мертво.
Затем прикручиваем колеса, перемычку между ними, и трубы на паровоз, вот и все, сборка закончена! Теперь берем шлифмашинку и зачищаем все поверхности и углы наждачкой, чтобы дети не загнали занозу. Далее еще раз обрабатываем базой или антисептиком и наносим лакокрасочное покрытие. Наша красота готова!
Теперь давайте посчитаем, во сколько это нам обошлось:
Доска 40 х 100 мм – 5 шт. по 6 м = 30 м.п. Одна доска 6 м стоит 160 руб., всего 800 руб.
Доска 25 х 150 мм – 20 шт. по 6 м = 120 м.п. Одна доска 6 м стоит 150 руб., всего 3000 руб.
Антисептик 180 руб.
Саморезы по дереву: 3.5×45 мм – 1 кг по 115 руб., 3.5×57 мм – 2 кг по 115 руб., всего 345 руб.
Краска по дереву отечественного производства 200 руб. за кг , 5 кг = 1000 руб. Если краска импортного производства, то цена будет от 700 руб. за кг.
Всего, на строительные материалы мы затратили 5145 руб. (90 USD).
Дорогие читатели, паровоз это часть детской площадки — будет еще пара вагонов, вот статья «Изготовление вагонов для детской площадки: паровоз». Мы их расположим по кругу — дуге, а в середине будет песочница.
Если материал понравился то сообщите друзьям (под статьей), если что-то не понятно, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Если есть интересные идеи о том, что было бы вам интересно увидеть или прочитать на данном сайте, или предложения о разработке чертежей какой либо модели пишите, контакты на странице «об авторе». Надеюсь, статья была вам полезна, если есть желание финансово поддержать сайт (сколько не жалко), то номер кошелька на странице «об авторе», (в примечании пишите что понравилось, за что вы благодарны).
Копирование и распространение материала и фото запрещено!
Источник