Деревянный трактор для детей своими руками

Игрушечный трактор из дерева своими руками

Это отличный подарок для маленького мальчика 4-5 лет! Причем зная, что сделал игрушку папа цениться она будет куда больше китайских 🙂 Изготовил ее я сам, своими руками из подручного материала, в гараже. Конечно, она не идеальна, но зато в нее вложили всю заботу, чего нет в обычных игрушках. Изготовил ее из фанеры, разной толщины.

  • фанера
  • деревянные дюбеля (как я их называю)
  • клей пва концентрированный
  • наждачная бумага

Первым делом, изготавливаем колеса. Делаются они очень просто, если есть специальная насадка на дрель. Если нет — подойдет ручной лобзик с тонким лезвием. Придется вспомнить тогда уроки трудов, в школе.

Шлифуем колеса, что бы края были ровными и гладкими.

Два колеса (задние) должны быть в полтора раза больше, чем другие два (передние). Также, из фанеры вырезаем корпус нашего будущего трактора. Шлифуем края.

В корпусе проделываем отверстие для стойки передних колес.

Устанавливаем колеса на переднюю ось.

С задней осью немного сложнее. Нужно проделать отверстие (посадочное место_ по средине деревянного круглиша.

Таким образом ось немного утапливается, что нам и нужно. Также как в случае с колесами, изготавливаем и руль с рулевой рейкой. Крепим все на клей ПВА.

Устанавливаем из так называемого «деревянного дюбеля» выхлопную трубу. Зачищаем все поверхности. Готово!

Источник

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Детская игрушка трактор-грейдер из деревянных обрезков своими руками

Как сделать своими руками игрушку для ребенка из остатков дерева

Предлагаем сделать ещё одну уменьшенную версию мощной дорожно-строительной машины из обрезков кленовой и ореховой древесины

Приглаживая ворс на ковре, как грунт при строительстве дороги, или разравнивая место для игры в песочнице, этот трудяга-грейдер будет демонстрировать ваше мастерство. Е

го поворотный отвал поднимается и опускается, а звуки мотора придется издавать самому машинисту.

Сначала постройте заднюю часть трактора

Примечание. Выпилив детали и придав им окончательную форму, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220 перед тем как начать сборку.

1.Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите шасси А и платформу В (рис. 1 и 1а). Установите в фрезерный стол фрезу для фасок 45° и сделайте фаски вдоль торцов шасси (рис. 1а), затем просверлите в указанных местах два отверстия диаметром 9 мм.

2. Разметьте скосы у переднего конца платформы В (рис. 1), опилите их ленточной пилой и гладко отшлифуйте. На нижней стороне просверлите в указанных местах и раззенкуйте два монтажных отверстия диаметром 4 мм.

З. Для капота С склейте блочную заготовку из трёх кусков 19-миллиметровой кленовой доски. Выпилите из неё капот по указанным на рис. 1 размерам и ленточной пилой сделайте скос на задней части (рис. 1b). Отфрезеруйте на всех рёбрах, кроме нижних, скругления радиусом 3 мм. Затем отфрезеруйте или острогайте фаски вдоль нижних продольных ребер, не заходя на торцы. Просверлите 6-миллиметровое отверстие глубиной 10 мм (рис. 1b) и вклейте в него выхлопную трубу.

4. Приклейте шасси А к платформе В, выровняв кромки и задние торцы. Дайте клею схватиться в течение нескольких минут, затем приклейте к этой сборке капот С (фото А).

5. Из четырех кусков 19-миллиме­тровой ореховой доски склейте блочную заготовку для кабины D и острогайте её до указанной толщины (рис. 1). Сделайте копию шаблона кабины и прикрепите её к боковой грани заготовки аэрозольным кле­ем. Просверлите в указанном ме­сте сквозное отверстие диаметром 25 мм (фото В), затем отфрезеруй­те 2-миллиметровые фаски вокруг отверстия с обеих сторон летали. Опилите сужение ленточной пилой, оставив небольшой припуск, затем отшлифуйте до линии.

Краткий совет! Чтобы удалишь с детали бумажный шаблон, смочи­те его уайт-спиритом. Клей размяг­чится, и вы легко соскоблите бумагу.

6. Острогайте кленовую дощечку размером 102×330 мм до тол­щины 6 мм. Отпилите от неё по­лосу шириной 76 мм и сохраните остаток, из которого будут сделаны рычаги О, Р, Q. Выпилите крышу кабины К указанных размеров из 76-миллиметровой полосы (рис. 1) и сохраните остаток для внутреннего слоя балки G.

Читайте также:  Как сделать каркас для баннера своими руками

Сделайте фаску на нижнем переднем ребре крыши и приклейте деталь к кабине D, выровняв по центру. Когда клей высохнет, приклейте кабину с крышей D/E к сборке шасси А/В/С вплотную к капоту С.

Переходим к передней балке

1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x152x305 мм. Отпилите от одной её кромки рейку шириной 13 мм и отложите в сторону, чтобы затем сделать из неё косынки переднего моста I и поворотный блок N. Остаток заготовки острогайте до толщины 10 мм и выпилите боковины балки F. Склейте сердечник и боковины (рис. 1), выровняв торцы и кромки.

2. Когда клей высохнет, острогайте заготовку балки F/G и опилите до размеров, указанных в «Списке материалов». Сделайте копию шаблона балки и прикрепите её к заготовке аэрозольным клеем. Выпилите балку по контуру на лобзиковом станке или ленточной пиле с узким полотном, сохранив нижний обрезок для дальнейшей работы. Просверлите 5-миллиметровое отверстие у переднего конца балки, перенесите с шаблона на материал разметку положения деталей J и К, затем удалите бумажный шаблон.

Закрепив на поперечном упоре деревянную накладку, сделайте вырезы в хомуте и траверсе J, К по разметке на шаблонах. Удалите лишний материал между крайними пропилами за несколько проходов.

Установив снизу обрезок от выпиливания балки F/G, создайте параллельную поверхность для установки струбцин, чтобы приклеить сверху хомут и траверсу J,K.

Подложив снизу обрезок, просверлите отверстие в балке F/G через отверстия хомута J.

3. Выпилите передний мост Н и просверлите по центру сквозное отверстие диаметром 9 мм (рис. 1). Возьмите выпиленную ранее заготовку для косынок J и отфрезеруйте вдоль одной кромки на участке длиной 50 мм 10-миллиметровую фаску (рис. 1с). Отпилите косынки указанной длины от участка с фаской, а остаток заготовки отложите в сторону.

4 .Насухо (не приклеивая) скрепите передний мост Н с балкой F/G, аккуратно выровняв. Просверлите и раззенкуйте монтажное отверстие диаметром 4 мм через передний мост и направляющее отверстие диаметром 2,8 мм в балке. Приклейте передний мост на место и дополнительно закрепите шурупом (рис. 1). Затем приклейте косынки I к балке и переднему мосту, выровняв их посередине ширины.

Вклейте в вырез отвала М поворотную плиту L с прямыми углами, выровняв детали по задней стороне.

Склеивая передние рычаги О с поворотным блоком N, проденьте в отверстия отрезок резьбовой шпильки.

Слегка затяните гайки на вертикальных рычагах Р и убедитесь, что детали механизма L-0 поднимаются и опускаются.

5. Из кленовой древесины выпилите заготовку размером 19x22x305 мм для хомута J и ещё одну, размером 13x16x305 мм для траверсы К. Сделайте копии шаблонов хомута и траверсы и прикрепите их аэрозольным клеем к соответствующим заготовкам. Сделайте вырезы в этих деталях (фото С), просверлите отверстия в местах, указанных на шаблонах, затем выпилите по контуру ленточной пилой и окончательно отшлифуйте. Отфрезеруйте с помощью фрезерного стола 2-миллиметровые фаски на обеих деталях, как описано в «Совете мастера».

Читайте также:  Как самостоятельно сделать деревянную кровать своими руками

6. Используя обрезок от выпиливания балки F/G, приклейте к балке хомут J и траверсу К (фото D), выровняв их по меткам, нанесённым ранее. Когда клей высохнет, просверлите сквозь балку 5-миллиметровое отверстие (фото Е).

7. Выровняйте сборку балки F-K посередине ширины шасси А-Е, прижав к кабине D.

Приклейте балку к шасси, закрепите дополнительно шурупом и вклейте фары в отверстия траверсы К.

Отвал будет подниматься и поворачиваться

1. Возьмите заготовку для поворотных плит L, прикрепите её двухсторонним скотчем к ровной несушей лоске длиной не менее 305 мм, и обработайте на рейсмусовом станке до толщины 6 мм. Сделайте две копии шаблона поворотной плиты и прикрепите к заготовке. Выпилите детали по контуру ленточной пилой и отшлифуйте кромки. Примечание. У одной плиты задние уголки закруглены, у другой они прямые (рис. 2). Сложите обе детали вместе, выровняв торцы и кромки,

просверлите в указанном месте 5-миллиметровое отверстие, затем удалите шаблон.

2. Выпилите отвал М указанных размеров (рис. 2а). Сделайте у верхней кромки вырез, соответствующий ширине поворотной плиты L. Приклейте к отвалу поворотную плиту с прямыми уголками (фото F).

3. Возьмите ореховую рейку, отложенную ранее для поворотного блока N, отпилите блок указанной длины и просверлите 5-миллиметровое отверстие по центру (рис. 2). Приклейте деталь к поворотной плите L с закругленными уголками.

4. Сделайте по две копии шаблонов каждого рычага О, Р, Q, прикрепите их аэрозольным клеем к кленовой заготовке, сделанной ранее, выпилите детали по контуру и отшлифуйте. Просверлите отверстия в указанных местах и отфрезеруйте фаски, затем удалите шаблоны.

Начинаем сборку

1. Примечание. Не применяйте герметик-фиксатор для резцовых соединении до начала окончательной сборки после нанесения отделки. Подготовьте отрезок резьбовой шпильки М5 длиной 67 мм и используйте его для склейки передних рычагов О, поворотной плиты L и поворотного блока N (фото G). Когда клей высохнет, соедините поворотные плиты 22-миллиметровым отрезком резьбовой шпильки с колпачковыми гайками (рис. 2).

2. Для крепления верхних рычагов Q к хомуту J возьмите резьбовую шпильку М5*76, шайбы и колпачковые гайки (рис. 1). Проденьте отрезок резьбовой шпильки длиной 67 мм на сборке отвала I.-O в отверстия верхних рычагов, чтобы отвал оказался под балкой F/G.

Прикрепите к балке передние рычаги О, затем соедините отрезками резьбовой шпильки вертикальные рычаги Р с передними и верхними рычагами, закрепив сборку гайками и шайбами (рис. 2, фото Н). Про-верьте, как поднимается и опускается собранный узел.

З. В четырех колёсах диаметром 32 мм сделайте 9-миллиметровые осевые отверстия (фото I). Примерьте колёса диаметром 32 и 64 мм к шасси А и переднему мосту Н, вставив оси и шайбы (рис. 1). Снимите колеса и весь крепеж. Оклейте малярным скотчем концы осей, которые будут вклеены в отверстия, и нанесите на все детали отделочное покрытие. (Мы нанесли три слоя полуматового полиуретанового лака из аэрозольного баллона с промежуточной шлифовкой абразивной губкой № 320.)

4. Когда покрытие полностью высохнет, нанесите немного клея на стенки отверстий, прежде чем вставить в них оси. Заново соберите детали подъемно-поворотного механизма, нанеся на концы резьбовых шпилек красный герметик-фикса-тор. Затягивайте гайки так, чтобы отвал поворачивался и поднимался без больших усилий и оставался неподвижным в любом положении.

Источник

Трактор для детской площадки своими руками

Идея трактора появилась в 2013 году и его решили сделать к открытию игрового сезона следующего года. Но с 2014 года в нашем городе звуки артобстрелов стали очень частыми и город стал прифронтовым. Поэтому трактор стал не просто очередной крупногабаритной игрушкой, но и символом будущего мира.

Трактор это крупногабаритная игрушка, которая состоит из двух крупных узлов: шасси с колесами и корпуса трактора.

Читайте также:  Вращающаяся елка своими руками

Описание изготовления трактора для детской площадки

Рама шасси изготавливается из каркаса старого дивана или кровати и представляет собой прямоугольную раму с двумя перегородками.

К раме шасси с помощью шурупов или гвоздей б=5 мм крепятся опоры передних малых и задних больших колес. В качестве опор служат 2 бревнышка из сухостойного дерева на которых с обоих концов с помощью Т-образных распорок установлены покрашенные черным цветом передние колеса поменьше (покрышки (б/у) с легкового автомобиля), а задние побольше (покрышки с грузового автомобиля).

Колеса фиксируются «дисками» из толстой фанеры (б=8-10мм), которые можно сделать круглыми, а можно восьмиугольными. Опоры и раму шасси красим в черный цвет.

Окончательную сборку шасси лучше проводить на месте установки из-за большого веса задних колес, которые гораздо легче перекатить, чем нести.

Сборка корпуса трактора выполняется на основании, в качестве которого можно использовать старую дверь, покрыв ее линолеумом для защиты от влаги, на которую будет крепиться каркас кабины.

Каркас кабины изготавливается из шести оконных рам, после сборки образующих прямоугольный параллепипед. Большая часть задней стенки и половина боковых зашивается фанерой, покрытой линолеумом.

Внутри кабины устанавливается опора под сиденье для тракториста и его пассажира. На опоры устанавливается секция кресла – дивана покрытая для защиты от влаги линолеумом.

Крыша изготавливается из толстой фанеры или деревянной доски покрытой линолеумом для защиты от атмосферных осадков и крепится для облегчения транспортировки на месте установки.

Моторный отсек трактора представляет собой прямоугольный параллепипед меньшего размера без верхней крышки и изготавливается из старых дверных луток, распиленных до нужных размеров. Крышка моторного отсека устанавливается позже после подгонки отверстия для выхлопной трубы и установки руля.

В качестве выхлопной трубы можно использовать обрезок канализационной полиэтиленовой серой трубы диаметром 100 мм.

К передней стенке моторного отсека со стороны кабины в верхней его части устанавливается кронштейн с надежно прикрепленным к нему вращающимся рулем. Затем производится крепление крышки моторного отсека с помощью шурупов б=5 мм.

Выхлопная труба вставляется в отверстие крышки моторного отсека и крепится внизу с помощью вставленного внутрь ее деревянного бруска и шурупа- самореза нужной длины, ввинчиваемого в боковую стенку моторного отсека с внешней стороны. После установки трубы в нее для повышения прочности можно вложить пустые банки из-под краски, а верхнюю часть заглушить при необходимости плотно установленной консервной банкой.

После предварительной сборки производится покраска. Окончательная сборка трактора производится на месте монтажа. Дальнейшее украшение по вкусу мастера.

К примеру: можно установить педали в салоне трактора, фары и габаритные огни снаружи.

Идею установки педалей подсказали педали с разобранного пианино. Установка их в кабине до закрытия крышки моторного отсека не составляет больших трудностей.

На передней части моторного отсека устанавливаются круглые фары дальнего света (диаметром 200мм) и ближнего света (диаметром 100 мм), которые вырезаются из доски толщиной 20-25 мм с помощью фрезы. Габаритные огни, которые крепятся в верхней части кабины можно сделать из прямоугольного бруска. Оббивка оцинкованной полосой по внешнему контуру фар и габаритных огней предохранит деревянные детали от растрескивания и увеличит их прочность.

В эксплуатации 3-й год.

Социальная привлекательность идеи: Детишки так мечтают стать взрослыми и в такой игрушке, когда сидишь в кабине и крутишь настоящий руль, чувствуешь себя настоящим трактористом. Для изготовления крупногабаритной игрушки можно использовать материал, который считается негодным из-за того, что он использовался в морально устаревшем изделии по мнению пользователя или из-за поломки самого изделия.

Предлагаемое место для реализации идеи: Любая детская игровая площадка.

Фотографии

Смотрите так же

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль:

Источник

Оцените статью