- Психолог объяснила успех мультсериала «Деревяшки»
- И рассказала, почему малышам полезно его смотреть
- Деревяшки герои своими руками
- Мультсериал «Деревяшки» — отзыв
- Тяжёлое детство, деревянные игрушки?)) Нет-нет, здесь совсем не про это!! Рассказываю, что понравилось мне и моему ребенку, и что полезного для детей есть в мультфильме «Деревяшки»
Психолог объяснила успех мультсериала «Деревяшки»
И рассказала, почему малышам полезно его смотреть
Новый мультсериал «Деревяшки», созданный студией «Паровоз», вышел в лидеры по количеству просмотров за сентябрь в приложении «МУЛЬТ», согласно подведенным ежемесячным итогам. Алексей Ильин, руководитель издательства развивающих детских приложений «Интерактивный Мульт», комментирует: «Такое бывало и раньше, но для нового и не раскрученного сериала это большое достижение. Особенно учитывая, что он совсем детский».
Мы обратились к ведущему психологу Международного Психологического Центра Елене Борониной с просьбой дать экспертный разбор мультсериала и выяснить, так благодаря или вопреки отношению к самой младшей детской аудитории сложился успех «Деревяшек»?
— Для начала несколько слов об особенностях развития малыша с самого рождения. В это время ребенок познает новое и учится с такой скоростью, с какой больше не будет познавать и учиться в дальнейшем. Однако важно понимать, что развитие ребенка зависит от реальной деятельности самого ребенка. Родителям не стоит стремиться заменить это развитие своими действиями или событиями виртуальной жизни, к которой относится просмотр мультфильмов. Далеко не все из них следует показывать детям, особенно до трех лет!
Часто бывает, что по образам мультфильм подходит для самых маленьких, а по содержанию — нет. Малышам не под силу понять смысл действия, хотя персонажи им вполне понятны. Когда ребенок начинает смотреть мультфильмы, не предназначенные для его возраста, то получается, что он вроде бы посмотрел, и родители считают, что он к этому пласту детской культуры уже приобщился. Но ребенок до трех лет все еще изучает мир вокруг себя. Для него характерен предметно-манипулятивный вид деятельности, когда происходит перенос опыта из реальной жизни в виртуальный, а не наоборот. Просмотр действий, которые мало знакомы по реальному опыту, прерывает и блокирует развитие ребенка. Он пассивно наблюдает вместо того, чтобы активно действовать. При этом он наблюдаемое не понимает, оно его просто завораживает и вызывает зависимость. Без действия нет восприятия и, соответственно, развития.
После трех лет ребенок активно включается в совместную деятельность, предпочитает сюжетно-ролевые игры, и тогда к нему приходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль и все богатство человеческой культуры из большинства современных мультфильмов.
Таким образом, мы не ругаем и не комментируем их особенности, а указываем на то, что всякому мультфильму свое время. Надо учитывать ряд факторов и обращать на них внимание при выборе: это содержание мультфильма и его художественные особенности. На этом фоне «Деревяшки» действительно выделяются, как соответствующие основным критериям выбора мультфильмов для самых маленьких.
«Деревяшки» построены на действиях с так называемыми сенсорными эталонами, связанными с постижением величины, формы предметов, с которыми складываются первые образно-ролевые игры у малыша. К несомненным достоинствам мультфильма можно отнести узнаваемые игрушечные персонажи, детские смыслы и модели поведения, которые ребенок в три года уже способен считать в полной мере, соответствие этих смыслов и игрушечных персонажей, не слишком быструю смену событий, веселую и разборчивую песенку с запоминающимися словами, короткую продолжительность серий и их относительную автономность. Это тем более приятно потому, что мультфильмов для самых маленьких не так много, и часто можно увидеть, что они смотрят мультфильмы, предназначенные для более старшего возраста.
Кратко остановимся на основных критериях, которые позволяют рекомендовать этот мультфильм к просмотру самым маленьким.
Содержание мультфильма и его функция — познавательные. Серии называются «Домик», «Дождь», «Лужа», «Горка». Эти понятия уже так или иначе знакомы малышу, он знает, о чем идет речь, таким образом виртуализация и просмотр идут после реальной жизни, а не наоборот.
Пространство мультфильма состоит из простых предметов, которые связывают два периода развития ребенка: до 3 лет и старше, предметный мир и ролевую игру. С одной стороны, малыш видит знакомые предметы, с другой, получает новые смыслы. Каждая серия «Деревяшек» расширяет границы ребенка, погружает его в новую реальность, знакомит с новыми областями.
Образы фильма: лошадка Иго-Го, поросенок Хрю-Хрю, собачка Гав-Гав, кошечка Мяу и слон Ду-Ду не только понятны ребенку как зверушки, но и представлены игрушками, с которыми он или уже играл, или возможно еще поиграет. Особенно приятно, что игрушки традиционные и немного забытые. Деревянные, теплые, такие родные игрушки вызывают и у родителей ностальгические нотки. В этом решении чувствуется возврат к традициям, к истокам. Эти образы — явная удача создателей фильма.
«Деревяшки» — максимально простой фильм, с простым сюжетом, смыслом и формой — экран не перегружен предметами. Малыш точно понимает, что происходит. Мы наблюдали за детьми, смотрящими этот фильм. Они его смотрели снова и снова, с большим интересом, и им не надоедало, что позволяет говорить о золотой середине, которую достигли создатели мультфильма. С одной стороны, сюжет прост и понятен. С другой, предоставляет определенную дельту смысла и не надоедает.
Хочется отметить связь и логическую последовательность между различными событиями — простую, но именно такую, как надо самым маленьким. Ответы детей на наши вопросы позволяют уверенно говорить о том, что они понимали, что происходит на экране. Друзья идут гулять и останавливаются перед лужей. Что делать? Сначала лужу перепрыгивает собачка, потом свинка, потом лошадка, слоник, который помогает кошечке пройти по мосту через лужу — вот и весь незамысловатый сюжет. Но для малыша он в меру сложен и задействует зону ближайшего развития.
О том, почему это важно, мы писали немногим ранее, но не будет лишним повториться. Мультфильм может быть превосходным, но если ребенок не понял, что в нем произошло, то вся эта детская субкультура, которая призвана развивать ребенка в более позднем возрасте, проходит мимо. Родители считают, что он приобщился, и больше он уже эти фильмы смотреть не будет. Формально ребенок посмотрел, а реально нет — не пережил и не прожил.
Поэтому психологи настаивают на более детальной возрастной дифференциации, и такие мультики, как «Деревяшки», соответствующие самой младшей возрастной категории — выход из этой ситуации.
Подобные мультфильмы очень полезны в наше время, когда возраст первого просмотра сдвигается ко все более раннему. Когда на детей обрушиваются пестрые сюжеты в многослойных упаковках, а дети видят отдельные образные пятна этих замечательных, но совсем непонятных для себя мультфильмов.
Во время просмотра «Деревяшек» мы наблюдали, как дети понимают то, что им показывают. Такие понятия, как «домик», «ложиться спать», «друзья», «кубики», «строить из кубиков» и другие — им знакомы и узнаваемы. Дети идентифицировались с главными героями: ложились спать так же, как и они («деревяшки на бочок»), перешагивали через лужу, строили из кубиков, прятались в свои домики, то есть воспроизводили то, что увидели по несколько раз, проигрывали эти действия, прочувствовали их. Дети совершенствовали и развивали свои представления и действия, они повторяли: «Все играют вместе», называли геометрические предметы — круг, квадрат и треугольник.
После просмотра мультфильма мы давали им похожие деревянные игрушки и смотрели, что они с ними делают. И так могли понять, что ребенок вынес из увиденного. Дети с удовольствием возили лошадку по дорожке, останавливались перед лужицей, переносили лошадку… Тут было и понимание сюжета, и восприятие эмоционального пласта, и идентификация с теплым и ласковым персонажем, выполняющим несложные действия, и способность применить в жизни несложные модели поведения, и позитивное влияние на эмоциональное и психологическое состояние ребенка.
Эстетически мультфильм производит очень хорошее впечатление. Он будто кукольный, а не рисованный, эта объемность придает фильму глубину и естественность, как будто ребенок находится в своей игровой комнате. Предметы выпуклые, яркие, явственные, настоящие — все это очень важно для малыша в возрасте трех лет. Эстетический вкус ребенка в это время — предметный, насыщенный — действительно можно сформировать этим фильмом. Вероятно, понятие красоты впоследствии будет меняться, но сейчас эта лубочность, яркость, глубина и пространственность очень важны для ребенка.
В фильме затронуты важные темы — игра, дружба, помощь. Их немного, но для малыша вполне достаточно. С помощью этих тем формируется эмоциональная сфера ребенка, прививаются моральные нормы, начиная с раннего возраста понятным способом. Каждая серия производит впечатление целостного мультфильма, короткого и с четким определенным концом. В нем нет сериального привязывания к экрану. Важно, что каждая серия заканчивается слоганом «Деревяшки на бочок», что дает возможность использовать фильм перед сном. Через идентификацию с игрушками дети легче засыпают: «Деревяшки на бочок — и ты на бочок».
Чтобы просмотр этого мультфильма стал настоящим праздником (что несомненно ему под силу), хотелось бы посоветовать родителям две вещи. Первая — смотреть его хотя бы иногда вместе с детьми. Родителям будет приятно самим, а еще они смогут давать пояснения при необходимости. Вторая — приобрести похожие игрушки для игры, если их еще нет. Можно с уверенностью сказать, что как альтернатива пластмассовым и электронным игрушкам, деревяшки принесут очень много сильных и глубоких впечатлений. Они будут полезны на протяжении всего времени просмотра мультфильма, а оно может быть очень продолжительным. Вообще игрушка-персонаж — полезная вещь. С ее помощью ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь и даже разыграть с ним сценку. И это ключевое достоинство «Деревяшек» — возможность связать виртуальное действие мультфильма и реальную жизнь на доступном для малыша уровне.
Источник
Деревяшки герои своими руками
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Источник
Мультсериал «Деревяшки» — отзыв
Тяжёлое детство, деревянные игрушки?)) Нет-нет, здесь совсем не про это!! Рассказываю, что понравилось мне и моему ребенку, и что полезного для детей есть в мультфильме «Деревяшки»
Не так давно мы с сыном (ему 1,9) увидели по детскому каналу новый для нас мультик — «Деревяшки». Я бы не обратила на него особого внимания, ну мультик и мультик, если бы он так не заинтересовал моего ребенка, которому вообще мало какие мульфильмы нравятся.
• О ЧЁМ МУЛЬТФИЛЬМ •
В «Деревяшках», как можно догадаться из названия, показан деревянный мир, в котором обитают деревянные герои — игрушки. Каждая серия описывает какую-нибудь ситуацию из их жизни, например, как герои переходили через лужу, или прятались от дождя.
Всё это дело сопровождается забавными несложными песенками, которые хорошо запоминаются. Самый главный «слоган» мультсериала, с которого начинается каждая серия:
В деревянном месте все играют вместе!
Декорации напоминают комнату, в которой играют малыши. Цвета предметов яркие, красивые, приятные глазу.
Мультсериал на данный момент состоит из 52 серий продолжительностью по 5 минут 30 секунд.
Год создания: 2017.
Авторы: анимационная студия «Паровоз» (они же являются создателями мультсериала «Ми-ми-мишки»).
• ГЕРОИ •
Главных героев в мультфильме 5. Это:
Вот как описывает мультфильм и его героев сам автор:
«Деревяшки» — музыкальный анимационный сериал для детей дошкольного возраста. Главные герои — деревянные игрушки: Кошечка Мяу, Собачка Гав-Гав, Поросенок Хрю, Лошадка Иго-Го и Слон Ду-Ду. Игрушки живут в маленьком деревянном городке, где у каждой имеется домик, который отражает характер своего хозяина. Игрушки вместе со зрителями попадают в разные приключения, преодолевают трудности, учатся дружить и помогать, и всегда в игровой форме.
У каждого героя есть своя песенка. Нам больше всего конечно же запомнилась песня Слоника Ду-Ду:
Имена у героев несложные и имитируют их «речь», чтобы ребенок выучил и запомнил, какие звуки издают эти животные. Сын теперь всех слонов называет именно Ду-Ду))
• ЧТО ЕСТЬ ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ РЕБЕНКА? •
Мультсериал «Деревяшки» рассчитан на аудиторию от 0 и выше, то есть это мультик для самых маленьких. В нём очень много песен, это помогает малышам лучше усваивать и запоминать информацию, а также узнавать героев.
Песни героев цикличны, чтобы аудитории 0-3 было проще воспринимать информацию и вспоминать героев.
В мультфильме рассказывается много полезного: начиная от форм и названий предметов, цветов, заканчивая несложными поучительными жизненными ситуациями.
В мультсериале рассказывается о многих вещах: почему солнце сменяет луну, откуда идет дождь, почему нужно говорить «спасибо» и благодарить другу друга, почему важно быть добрым и дружить. Также, в мультфильме есть и обучающие моменты: персонажи считают и учатся распознавать цвета. Весь контент выражается в песнях. Каждая тема в мультфильме развивается через положительный опыт персонажей.
Сюжеты серий простые и незамысловатые, но не будем забывать, что это мультфильм для самых маленьких, и поэтому в нём рассказывается про простые и понятные малышу вещи, о чем говорят и названия серий: «Дождь», «Лужа», «Домик» и т.д.
Да и в целом мультфильм очень добрый и спокойный, вызывающий позитивные эмоции не только у детей, но и у родителей.
Мультсериал «Деревяшки» понравился мне и моему ребенку, если вы его ещё не видели, рекомендую посмотреть и составить своё мнение. Старшим детям, я думаю, он уже будет не так интересен, а вот малышам лет до 3-х, подойдёт как раз.
Напоследок, подытожу, что мне понравилось в этом мультфильме:
- красивый и яркий, но в то же время цвета не «режут глаз»;
- много полезной и поучительной информации для ребенка;
- информация подаётся в простой и понятной для малышей форме;
- много запоминающихся песенок.
Всем спасибо за внимание и хорошего дня! 😊
Источник