Держатель для капота своими руками

Делаем упор капота своими руками

Однажды мне надоело каждый раз при открытии капота дергать за палку, чтобы поставить упор, поэтому я решил сделать газовый упор капота своими руками.

На моем автомобиле Nissan Maxima есть два обычных упора, но делать оба газовыми я посчитал перебором, поэтому определился сразу, что сделаю один, но по центру. Тем более, что там у меня обнаружилась неплохая заготовка для этого дела, словно специально для упора ) Релюшка сразу переехала, и я принялся определять размеры.

Взял первый попавшийся металлический кусок толщиной 2 мм и вырезал пластину 60х80 мм.

Отмерил 40 мм и согнул ее, вырезал отверстия для креплений.

Приобрел газовый упор Finwhale, который имеет мощность 340 Ньютонов, что очень даже много.

Сделал аналогичную деталь меньших размеров, 40х60 мм, и согнул пополам. Также сделал деталь 16х38 мм, которую вставлю в усилитель капота.

Ставлю и испытываю.

Крепление к капоту крупным планом, включая распорку.

Оно же – на месте установки.

Так выглядит нижний кронштейн крепления моего нового упора капота.

Однако после испытаний и небольшой критики коллег решено было немного переделать конструкцию. Доработать упор капота я решил так: увеличить пластину и площадь опоры.

Набросал чертеж и принялся за дело..

И вот что вышло, делаю примерку.

Кому надо – вот маркировка моего газового упора.

Автор: Павел Литвинов, Томск.

Источник

Как сделать дешевый газовый упор капота на Лада Гранта и Калина своими руками

В штатном исполнении капот Калины и Гранты в открытом положении удерживается упором (в народе «кочерга»). Если приходится часто заглядывать в моторный отсек, конструкцию можно доработать, купив специальный амортизатор капота, цена которого от 1200 рублей. Хотите сэкономить? Установите газовый упор капота своими руками всего за 100-200 рублей.

Не секрет, что большинство технических решений Гранты перекочевало на Калину. Капот этих двух моделей одинаковый, поэтому установка амортизатора капота ничем не отличается.

Потребуется:

  1. Упор газовый от Chery с усилием 300 Н (каталожный номер: S21-5605010) — 1шт;
  2. Мебельный уголок размерами 60х30х20мм;
  3. Болт М8*16 — 1шт.;
  4. Гайка М8 — 1шт.;
  5. Шайба увеличенная М8 — 1шт.;
  6. Шайба М8 — 2шт.;
  7. Гайка соединительная (бочонок) М8*20 — 1шт;
  8. Держатель газового упора шаровый 21080-6308134-00 — 2шт.

Порядок установки:

  1. В технологическое отверстие возле левой фары установить болт М8 с гайкой, бочонком и шариковый держатель упора;
  2. Вывернуть болт крепления капота и установить кронштейн упора капота, предварительно сделав в нем отверстие для шарового держателя;
  3. Вставить газовый упор капота в шаровые держатели.

Самое сложное в этой доработке — это найти кронштейн газового упора капота. Тут можно поступить двумя способами:

  1. Изготовить его, например, из мебельного уголка размерами 60х40х40мм, спиливая один край;
  2. Использовать уголок 20х20мм и срезать часть металла в моторном отсеке, на котором установлен уплотнитель. В противном случае уголок будет в него упираться.
Читайте также:  Дизайнерские предметы для интерьера своими руками

В результате усилия одного амортизатора (300 Н) будет достаточно для удерживания капота в открытом состоянии. Порядок установки газового упора также показан на видео:

Напомним, можно «убить двух зайцев одним выстрелом». Для этого устанавливаем распорку передних стоек, которая имеет возможность установки газового упора. Кстати, сохранить моторный отсек чистым, поможет дополнительный уплотнитель капота (установка для Гранты, для Калины 2).

Источник

Упор капота своими руками

Всем доброго времени суток! Вот решил сделать упор капота своими руками, тем более, что алялось у меня два абсолютно новых амарика багажника. Но поставить их по схеме указанной ниже не хотел, ибо как то неестественно выглядит.

На просторах паутины нашел сие чудо, но цена на данную “безделушку” совсем не безделушная.

вот такая вот радость стоит около 25$ (техномастер)

Решено было реализовать самому. Что нужно:

1)пару гаек М8;
2)немного листового железа 3мм, скажем 200*100 кусочка хватит с головой;
3)газовый упор задней двери 1119.

И вот тут самое интересное, лабудить кронштейны поверх растяжки не хотелось, а так как я решил возложить на растяжку стаканов больше функций, то решено было выполнить крепление под аморт на распорке. Кронштейн нижний был выполнен заодно с распоркой стаканов.

Над верхним пришлось помудрить, конструкция получилась оригинальной, форма обусловлена тем чтобы закрытие не вызывало закручивание ребер капота.

уродство но работает

оригинальное крепление на базе болтов М6

После первой примерки оказалось (и как я сразу не догадался?), что стандартные упоры задней двери 2108,2109 470мм (кат.номер 2108-6308010) абсолютно не подходят, точнее их можно поставить но угол открытия капота будет меньше чем с кочергой.
Был заказан амортизатор Упор задней двери 1119 AURORA 610 мм (кат.номер 11170-8231015-00).

Отмечу, что ребята с деталей как всегда на высоте, заказ отлично упакован, сроки минимальные, очень радуют! Амортизатор не из дорогих но качество на уровне!

Результат супер! Угол открытия как у штатной “кочерги”. Закрывается легко, на последних 10-20 градусах до закрытия амортизатор сам уже начинает прижимать капот к кузову, очень удобно. На всякий случай сделал такие же кронштейны и на правую сторону, возможно понадобится переставить или добавить еще один амарик).

Источник

Устанавливаем «спортивные» замки сами

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Читайте также:  Галтовочная машина своими руками

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.
Читайте также:  Аромат палочки для дома своими руками

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Спортзамки, внешний вид, комплектация

Источник

Оцените статью