- Выбираем держатель для каллиграфии
- 1. ПРЯМОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ
- 2. КОСОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ С ПЛАСТИКОВЫМ ФЛАНЦЕМ
- 3. КОСОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ
- Гайд по косым держателям для пера
- Что же такое косой держатель для пера
- Как правильно писать косым держателем?
- Классический способ
- Способ для тех, у кого длинные ногти
- Способ для оригинальных особ
- Какой косой держатель лучше всех?
- Нужны ли левшам косые держатели для пера?
- Как ухаживать за косым держателем для пера
- Косой держатель для каллиграфии
- Найдены возможные дубликаты
- Лига каллиграфов
- Правила сообщества
- Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. )
- Немного каллиграфии
- Копия манускрипта 16 века
- Попытка каллиграфии.
- Как научиться каллиграфии. Часть 1.
Выбираем держатель для каллиграфии
Если вы новичок в каллиграфии – вам точно будет непросто самостоятельно разобраться в огромном количестве инструментов и материалов. Сегодня предлагаю поговорить об одном из самых важных инструментов каллиграфа – держателе для пера. Для обзора я выбрала три популярных бюджетных модели среди начинающих каллиграфов – прямой держатель для перьев, наклонный держатель с пластиковым фланцем Speed Oblique и классический держатель с металлическим фланцем. Постараюсь помочь вам не ошибиться в выборе.
Для начала нужно заметить, что все держатели по своему устройству можно разделить на два вида – прямой и наклонный (косой) держатель. Они имеют принципиальные отличия.
1. ПРЯМОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ
Когда я только начинала заниматься каллиграфией, я не имела ни малейшего представления о том, какие инструменты лучше использовать. В местном художественном магазине для занятий каллиграфией предлагался только один вариант – прямой держатель, который я не раздумывая купила.
Плюсы этого держателя:
1. Подходит почти для любого пера.
2. Очень доступный, можно купить в любом художественном магазине.
Минусы:
1. Главный минус, из-за которого я не рекомендую этот держатель для начинающих, это его неудобство в использовании.
Чтобы писать таким держателем, вам нужно будет постоянно держать руку во время письма под неестественным углом. И вот почему: при письме перо должно быть перпендикулярно наклонной линии, обычно наклон составляет 50-60 градусов. На фото в сравнении видно, как будет лежать ваша рука при работе с прямым держателем в сравнении с наклонным. Это приведет к тому, что рука будет уставать быстрее, удерживать одинаковый наклон постоянно будет очень сложно. Кроме того, если вы впервые начали упражняться с пером, вам будет трудно понять, как правильно формируется штрих, а следом и буква. Что уж говорить о контроле пера, из-за перечисленных факторов он очень усложнится.
Вывод: Если вы всерьез настроены на качественный результат – рекомендую заморочиться и приобрести наклонный держатель. Когда я, попробовав позаниматься с прямым держателем, перешла на наклонный, я была в восторге, как легко стало писать, а результат сразу улучшился в несколько раз. Прямой держатель может отлично подойти, если вы левша (тогда это для вас лучший вариант). А так же для скетчей и каллиграфических орнаментов (рисования птичек, завитков и т.п.)
2. КОСОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ С ПЛАСТИКОВЫМ ФЛАНЦЕМ
Фланец – это основная деталь, которая отличает прямой держатель от косого. Фланцем называется пластиковая или металлическая деталь слева от держателя, куда вставляется перо и которая создает необходимый наклон при письме.
Если вы до этого писали прямым держателем, то, после перехода к косому держателю, Вы почувствуете, что ваша рука пишет сама:) (настолько он проще в использовании). Но, поначалу, может быть трудно перестроиться, ведь, если вы использовали ранее прямой держатель, то рука уже, скорее всего, привыкла к определенному положению при письме. Именно поэтому я рекомендую начинать с косого держателя, чтобы сразу приучить себя к правильному положению руки и бумажного листа.
Плюсы этого держателя:
1. Это самый бюджетный косой держатель.
2. Так же, как и прямой держатель, может использоваться практически со всеми видами перьев (но есть нюанс, о котором поговорим дальше)
Минусы:
1. Данный держатель не дает полного контроля над пером из-за особенностей устройства фланца.
И связано это вот с чем. Для того, чтобы максимально контролировать перо при письме, кончик пера при установке в держатель должен находится визуально на оси держателя, как на фото. Так вот, если мы возьмем любимое перо всех новичков Nikko G, в этом держателе установить его правильно не получится:
А подходящие перья для этой модели держателя – Gillot 404, 303 и 170 – не совсем подходят для новичков. Является ли это большой проблемой? Это вопрос спорный. Если я начну использовать держатель с пером, установленным неправильно (выходящим за ось), мне будет сложно, так как контроль пера снизится. Но, по моему опыту, для новичков это не будет являться такой большой проблемой, ведь этот момент не является ключевым. Так, за рубежом этот держатель вместе с пером Nikko G повсеместно используется на мастер-классах.
Вывод: Я могу сказать, что данный держатель можно покупать новичкам. Он однозначно лучше для старта, чем прямой держатель. Если вы только заинтересовались каллиграфией и хотите попробовать себя, при этом без больших затрат, это лучший вариант. Плюс, после этого держателя не сложно будет перейти к работе с держателями с металлическим фланцем.
3. КОСОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ФЛАНЦЕМ
Именно таким был мой второй держатель после прямого держателя. Они бывают из пластика, дерева или камня, разных форм и размеров. Некоторые даже изготавливают на заказ специально под параметры вашей руки. Самый бюджетный вариант – из пластика, отлично подойдет для начинающих и не только.
Плюсы:
1. Этот держатель полностью совместим с пером Nikko G.
2. Правильная установка пера в держатель дает полный контроль при письме.
3. Есть возможность регулировать угол наклона пера относительно бумаги.
Минусы:
1. Один держатель подходит к одному типу перьев. Т.е. если вы сначала будете использовать в нем большое перо Nikko G, то через время перо меньшего размера (Gillot 303, Hunt 101 и т.п.) использовать с ним уже не получится, перо не будет держаться. Выход: приобрести второй держатель или сменный фланец для маленьких перьев.
2. Такой держатель дороже предыдущих вариантов.
Таким образом, я однозначно рекомендую начинать заниматься каллиграфией с наклонного (косого) держателя. Я использовала оба варианта, и могу сказать, что точно не вернусь к прямому держателю. Выбор модели же остается за вами. Как видите, все они имеют плюсы и минусы. Ориентируясь на свои цели и бюджет, я уверена, вы сможете подобрать подходящий вариант. Надеюсь, что смогла хоть немного помочь вам в этом!
Источник
Гайд по косым держателям для пера
Из этой статьи вы узнаете, что такое косой держатель для пера и почему для правшей он – прекрасный помощник в каллиграфии. Я расскажу, как работать с такими держателями, где их можно раздобыть и как позаботиться о том, чтобы он служил вам верой и правдой многие годы.
Изучение каллиграфии я когда-то начала с просмотра тонны тематических фотографий в Интернете. И на многих из них я видела одну и ту же странную палку с торчащей наискосок штукой, на которой крепилось перо. И только спустя несколько часов поисков в Гугле я поняла, что эта загадочная палка — косой держатель для пера, а необычная наклонная штука — фланец.
Я почти всегда пользуюсь именно косым держателем!
Что же такое косой держатель для пера
Чтобы сделать хорошую надпись пером, нужно выполнить два условия. Первое: держать перо параллельно желаемому углу наклона. А второе – нажимать на обе капиллярных прорези равномерно. Правшам с прямым держателем добиться этого будет непросто, ведь их рука находится справа, а водить пером нужно влево! Вот почему для занятий каллиграфией проще всего использовать держатель с фланцем, который может свободно двигаться вверх и вниз.
Правшам гораздо сподручнее писать с наклоном, пользуясь косым держателем.
Почти все каллиграфические надписи принято делать с наклоном примерно в 55 градусов. Правшам, которые пользуются прямым держателем, будет сложно его добиться. Но знайте: сложно, но можно! Потому что всегда есть выход: покрутить листок, сесть иначе или по-другому наклонить перо. Но точно могу сказать, что с косым держателем правшам будет гораздо легче добиться нужного наклона.
Как правильно писать косым держателем?
Классический способ
Щепетильные каллиграфы скажут, что существует только один верный способ держать косой держатель: указательный палец сверху, а большой палец — внизу и чуть касается фланца.
Способ для тех, у кого длинные ногти
Классический способ мне не подходит, потому что у меня обычно длинные ногти.
Длинные ногти мешают держать большой палец над фланцем! Поэтому если у вас как раз такие или классический захват вам кажется неудобным, то можно положить большой палец прямо на фланец с левой стороны. Тогда вы спокойно зажмёте рукоять большим и указательным пальцами, а остальные три останутся под держателем.
Я из тех, кто предпочитает пренебречь правилами ради красоты ногтей! Поэтому и держу перо так, как мне удобнее всего.
Способ для оригинальных особ
Если описанные выше способы для вас не подходят, смело ищите свой оригинальный! К примеру, можно попробовать взяться за держатель чуть выше. Идеален тот способ, который наиболее удобен для вас!
Смело экспериментируйте, пока не найдете тот способ держать перо, который подойдет именно вам!
Какой косой держатель лучше всех?
Лучше всего взять косой держатель с латунным фланцем, который подходит под перо, которым вы собираетесь писать.
Такой косой держатель (oblique calligraphy pen) подходит для Nikko G и перьев, близких к нему по размеру.
Нужны ли левшам косые держатели для пера?
Наконец у левшей в чем-то приемущество перед правшами — в каллиграфии! Вот в чём дело: левша пишет слева-направо и может держать руку под надписью, поэтому получается так, что ему проще вывести каллиграфический наклон правши, чем самому правше.
Для левшей в будущем я могу подготовить небольшую статью о хитростях каллиграфии.
Но даже среди левшей есть те, кому не комфортно писать пером с прямым держателем. Практика показала, что таких ребят примерно десять процентов от всех левшей. Если вы один из них – косой держатель для левшей (left oblique pen) станет вашим спасением. А еще советую посмотреть это видео о каллиграфии и левшах, снятое Джоном Де Коллибусом – каллиграфом-левшой.
Как ухаживать за косым держателем для пера
Латунный фланец будет служить вам верой и правдой многие годы… только если вы не будете мочить его чернилами или водой! Окунать фланец в жидкость вообще не нужно, ведь перо нельзя опускать в воду или чернила дальше отверстия для удержания чернил (овальная дырочка в центре пера). Поэтому когда ополаскиваете перо, пожалуйста, не опускайте его глубоко в воду – мочить нужно только перо, а не его фланец и держатель.
Лучший способ подарить держателю для пера долгую жизнь – беречь от контактов с любыми жидкостями: будь то вода, чернила или что-то еще!
Правшам наверняка понравится писать пером с косым держателем! Очень и очень советую рискнуть и решиться на это. Поначалу с ним может быть непросто, но как только вы освоитесь – начнутся настоящие чудеса!
Источник
Косой держатель для каллиграфии
Несколько лет назад, может даже уже лет 5-6, появилась настойчивая мысль — самому сделать красивой формы, обтекаемый, удобный в хвате и эргономичный держатель для каллиграфии. В интернете видел много достойных примеров. Всевозможные причудливые формы, разнообразные цвета, комбинации разных материалов. Но кроме самого держателя, а вернее кроме самой формы — возникало множество параллельных задач. Какой брать материал для рукоятки, какие использовать инструменты для обработки, покрытие, материал и конструкция концевика и т.п. Со временем было опробовано множество разнообразных материалов. После многочисленных экспериментов родилась такая форма косого держателя с латунной вставкой. В качестве покрытия — краска «хамелеон», которая меняет свой оттенок от угла зрения. В разговоре с одним из форумчанинов на другом ресурсе услышал вопрос: «А в чем смысл скрывать природную структуру дерева под попсовой (модной) окраской? Можно было из акрила сделать тогда.»
Может быть не у него одного возникает такой вопрос. Постараюсь пояснить, ключевое слово в этом моменте с древесиной, как мне кажется — ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА. Когда есть выразительная природная структура — вопросов нет — свилеватости, капы , шпальт, комель и прочее, сама древесная текстура, чередующиеся слои и т.д. Когда её нет, этой самой структуры — то что показывать? Древесины вполне оправданно выступает в качестве формообразующего сырья — возьмите к примеру расписные ложки, матрёшки и многие другие изделия из дерева как с функциональной так и с декоративной составляющей (в плане росписи). В моём случае — древесина выступила в качестве «глины».
P.S. Сейчас в сушке есть экземпляры из красивого кипариса — вот там и сделан акцент на выразительной структуре 🙂
Найдены возможные дубликаты
Лига каллиграфов
240 постов 4.5K подписчика
Правила сообщества
— оскорблять членов сообщества
— делиться своими работами
— делиться полезной информацией
— делиться любимыми подборками
Вы бы видео короткое залили,как этой штукой пользоваться, цены бы вам не было.
Даст Бог сил — попозже выложу видео ))) Хотя писать еще тоже надо учиться. Если погуглить на тему oblique nib holder — то можно найти различное видео по похожей теме, принцип написания таким инструментом точно такой же 🙂
Радую свою каллиграфическую душеньку (или куда девают деньги каллиграфы. )
Кто-то покупает очередную сумочку от Prada, кто-то наскребает «по сусекам» на сногсшибательное путешествие в горах, а кто-то покупает каждый новый iPhone. Ну, а нас, каллиграфов, наверное совсем не понять. Странные люди — предпочтут всему этому очередное («но ведь я таким ещё не пробовала писать!») японское пёрышко или «ой какой красивый цвет у этой туши»😂 — и вот, уже нет пары тысяч в кармане.
Итак, обзор «по горячим следам»🙈 Наконец-то получила посылочку с каллиграфическими материалами из интернет-магазина «Этюд». Заказывала минимальный стартовый набор, рекомендованный Еленой Алексеевой для курса «английский курсив». Прошлась по всем материалам и инструментам, а также альтернативным магазинам в поисках наиболее выгодных вариантов, но все же остановилась на рекомендациях Елены.
Итак, что же в моём списке?
1. Перья: Tachikawa School Type №5 (как аналог традиционного Tachikawa G, которого, к сожалению, не было в наличии), Leonardt Copperplate Crown №1, Leonardt Round Hand №6 (0,55 мм), Leonardt Tape 70 (0.5 мм, с наконечником).
Последние два — плоские перья, планирую использовать для экспериментов в скорописи. Round Hand — отличное, ставлю твёрдую «пятёрку». После советского плакатного пера, коим я писала до этого, письмо с Round Hand кажется сказкой! Многие писали, что для него желательно докупить тушенакопитель, но мне было приятнее работать без него. Так перо ведёт себя более податливо и мягко, а наконечник как будто пережимает его.
А вот Leonardt Tape мне не очень понравилось. Не могу понять, является ли это заводским браком, или такова конструкция пера, но у моего разрез на кончике находится не посередине, а сильно смещен у левому краю, из-за чего перо расходится весьма своеобразно. Не подскажете, нужно ли бежать в магазин за новым?
Острые перья пока не пробовала, но вскоре обещаю более подробный обзор на них!
Перышки пришли в полиэтиленовом zip-пакетике и вот такой коробочке из-под каких-то арт-материалов.
2. Тушь «Черная речка», 100 мл (175 рублей). Тушь неплохая, по сравнению с «Гаммой» — просто огонь! В меру жидкая, ложится ровно, нет такого сильного блеска, как у «Гаммы». Упаковка имеет удобный дозатор, что оказалось очень кстати! Упакована в зелёную картонную коробочку.
3. Белила от бренда «Calligraphica», 25 мл (250р). Этот материал вызвал чувства весьма противоречивые. Консистенция краски неоднородная. Работать ей было труднее, чем классической тушью. Но я верю, что это дело привычки и правильно подобранных материалов — поэтому не с решу списывать её со счетов!
4. Пластиковый косой держатель Oblique Pen Holder (285 рублей). Пожалела, что не взяла более дорогой аналог — держатель с винтом (например, от «Calligraphica»). Пока инструмент новый, перо входит в прорезь довольно туго: есть вероятность сломать или повредить его при вынимании. Да и в негодность такой держатель придет куда быстрее.
5. Бумага для пастели «Pallazzo», Лилия Холдинг, 160 г/м² (от 15 рублей /лист А4 и от 34 рублей / лист А3). Пока что «боевое крещение» не проходила, но на первый взгляд довольно качественная. Цвета яркие, фактура очень приятная, почти гладкая. Единственное, о чем хотелось бы предостеречь читателя: листы формата А3 на самом деле таковыми не являются: их размер на несколько сантиметров больше по обеим сторонам. И, вроде бы эту особенность можно было отнести а плюсам, если бы ни неудобства, которые возникают при хранении. Ни в одну папку соответствующего формата такая бумага не входит, а при заказе отдельными листами никакой упаковки кроме прозрачной PP- упаковки к ней не прилагается
6. Бумага для пастели «Гознак», 200г/м² (от 11 рублей / лист А4, от 22 рублей / лист А3). Эта бумага выигрывает по плотности и имеет стандартный размер в обоих случаях, однако значительно проигрывает по качеству: она имеет более зернистую поверхность, прокрашена менее однородно, да и выбор цветов у этого варианта куда более скудный.
Определенно могу посоветовать эту бумагу для тренировочных работ (почти что «дёшево и сердито»), а вот для финальных я бы предпочла «Лилию Холдинг».
7. Альбом для скетчей на пружине «Колонна», «Palazzo», 100 г/м², формат А4, 50 листов (150 рублей). Ну, что можно сказать. ни в какое сравнение со «Снегурочкой» такая бумага, конечно, не идёт — ни по цене, ни по ощущениям от письма. Буду использовать её для тренировок исключительно в хорошем и вдохновленном настроении 😂 А вот для других случаев думаю попробовать детские альбомы средней ценовой категории с бумагой от 100 г/м². Интересно, пробовал ли кто-то из читателей такой вариант? Пришелся ли он по душе? Или качество ничем не отличается от обычной офисной бумаги? Поделитесь, пожалуйста, опытом!
Ухх. Вроде, ничего не забыла! Теперь немного про сервис: доставка Почтой России в городок в Центральной России обошлась мне в 265 рублей и вместе с оформлением заказа и его отгрузкой заняла ровно неделю. Всё это счастье, к слову, весило 1,4 кг и пришло в плоской картонной коробке с «пупыркой» внутри.
Есть на сайте и альтернативный вариант — доставка сервисом Boxberry. Цена выходит чуть выше (в моем случае разница чуть больше 100 рублей), но срок доставки обещают сократить до двух дней. Правда, не стоит забывать о времени на комплектацию и отправку заказа, которое занимает до 3х дней.
Если у вас остались какие-либо вопросы, например, по конкретным размерам/цветам бумаги, пробам жидкостей и перьев на материалах разного качества или любые другие — буду с радостью ждать их в комментариях!
Постараюсь как-нибудь написать полноценный пост про использование. Ну а первые пробы будут появляться в моём Инстаграм : @polly.letters ( https://www.instagram.com/invites/contact/?i=1d6s6hwxy76aa&a. ). Поэтому пользуюсь случаем пригласить всех туда!
Немного каллиграфии
Копия манускрипта 16 века
Решила поделиться с вами копией старой рукописи XVI века, сделанная мной. Работа была выполнена на акварельной бумаге, черной и золотой тушью, винтажным пером. @ksiushatr
В рукописи преобладают среднегерманские шрифты с экстравагантным украшением.
Рукопись, по-видимому, является компиляцией каллиграфических примеров одним из создателей сценариев. Название рукописи — что-то вроде: «Прекрасные произведения мастеров-книжников» — также наводит на мысль о том, что Брехтель собрал множество каллиграфических произведений Нойдерффера, вместо того, чтобы представить его адаптацию или преобразование из оригиналов.
Попытка каллиграфии.
Поскольку в предыдущем посте меня сильно ругали за претензию на каллиграфию, я решила реабилитироваться и показать учебную работу по шрифтам. Вообще это первая работа по каллиграфии такого плана, начало изучения.
P.S.: а вообще я живописец, так что ждите работ по живописи.
кто заметит опечатку — молодец)
Как научиться каллиграфии. Часть 1.
Приветствуем вас на моем мини курсе каллиграфии для самых начинающих.
Я решил начать писать небольшие статьи, которые помогут начинающим освоиться и обучиться основам каллиграфии. 😊
Данный курс разработан специально для самых начинающих, т.е. для людей, которые не знакомы с искусством каллиграфии совсем. Мы начнем обучение с простейших заданий – будем тренировать руку. А так же каждый раз мы будем осваивать одну- две новые буквы. В освоении каллиграфии не стоить торопиться и спешить. Нужно время что бы ваша рука смогла набраться навыка делать красивые и точные штрихи. Самое главное — это практика. Чем больше вы будете практиковаться, тем оно лучше. Сначала черточки будут получатся кривыми, с неровностями, тушь будет растекаться. В общем, одни нервы и расстройства. Но с практикой вы увидите, что все встает на свои места. Рекомендую освоить сначала базовые начертания, а потом уже переходить к вариациям.
Мы будем сначала изучать каллиграфию ширококонечного пера. С помощью такого пера вы сможете делать красивые надписи в стиле готического и романского шрифтов. Начнем же мы с изучения именно готического шрифта.
Начнем рассказ с инструментов. Порог вхождения в каллиграфию по материалам достаточно низкий. Достаточно всего лишь приобрести держатель для пера и само перо. Так же вам потребуется тушь и бумага. Все это можно найти в любых художественных магазинах. Ассортимент варьируется от бюджетных материалов (тушь, перо, бумага и т.д.) до профессиональных.
Итак, для начала обучения каллиграфии вам понадобиться:
• Держатель для пера – пластиковые держатели фирмы Koh-i-Noor стоят от 50 – 60 рублей. Они подойдут для самого начала обучения. В последствии вы можете присмотреть держатели с деревянным основанием. Они уже стоят дороже (от 300 рублей и выше). Но, они значительно удобнее ложатся в руку и с ними проще работать.
• Само перо. Рекомендуем вам начать с обычных ширококонечных перьев. Они бывают различных фирм. И продаются в любом художественном магазине. Цена их варьируется от 100 и до 200 рублей. Так же, можете приобрести сразу набор перьев. Например, набор перьев фирмы Cretacolor стоит в среднем 450 рублей. Туда входят пять видов перьев, в том числе ширококонечные и плакатное перо. Плакатное перо Вам так же понадобиться в дальнейшем, когда у вас появится желание делать работы больших форматов.
• Тушь. Тушь бывает совершенно разной. Начиная от туши на акриловой основе фирмы Koh-i-Noor заканчивая различными европейскими и азиатскими брендами. Рекоменуем вам начать именно с туши Koh-i-Noor. Она достаточно бюджетна и она проста в освоении. Конечно, у нее есть несколько минусов. Но, в самом начале обучения они будут для Вас несущественны.
• Бумага. Если вы работает с тушью Koh-i-Noor, то тип бумаге не имеет особого значения. Такой тушью можно спокойно тренироваться в скетчбуках для графики. Более подробно о бумаге, как и о других материалах мы поговорим в дальнейших занятиях курса.
Давайте теперь немного потренируемся. Как вы заметили, лучше начать с отрисовки базовых линий – линия внизу, на которой пишется буква, и линия вверху -ограничитель высоты. Для начала стоит тренироваться внутри этих линий. Высота букв определяется шириной вашего пера.
Нарисуйте сначала нижнюю базовую линию. Далее, отметьте пером вверх четыре горизонтальных штриха, которые плотно прилегают друг другу. Как на изображении. Это и будет высота ваших букв в готическом шрифте. Далее, начертите верхнюю линию.
В готическом рифте наклон пера составляет 45 градусов. Это значит, что перо надо широкой частью держать к линии под 45 градусов.
Теперь приступайте к первым трем тренировочным штрихам – вертикальным, горизонтальным, и «змейкой», как указано на изображении. После, попробуйте начертить строчную букву «a».
На этом первый урок закончен. Далее вас ждет описание материалов, истории, техник и конечно же больше букв.
Источник