- Где купить крепление для транспондера ЗСД?
- Куда делось старое крепление?
- Ездить без крепления не выгодно
- Где искал?
- Где купил?
- 5 комментариев
- Использование транспондера для проезда через ЗСД
- Как работает транспондер
- Зона действия
- Узнать номер
- Прошивка
- Замена батарейки
- Заключение
- Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
- Что такое транспондер
- Какие бывают транспондеры
- Где купить транспондер
- Где арендовать транспондер
- Как настроить и закрепить транспондер
- Что происходит на пункте оплаты
- Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
- Сколько можно сэкономить с транспондером
- Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
- Какие скидки дают по программе лояльности
- Запомнить
Где купить крепление для транспондера ЗСД?
Эта запись могла состоять из трёх слов с ответом на вопрос, но тогда поисковики её не проиндексируют и никто её не найдёт. Поэтому ответ будет в последнем абзаце, а сначала немного воды.
Куда делось старое крепление?
Весной мы продали машину. Крепление для транспондера я тогда отдирать не стал, потому что не хотел оставлять некрасивых следов на стекле от клеевого слоя.
Ездить без крепления не выгодно
В новой машине я примерно месяц подносил транспондер к стеклу руками. Шлагбаум всегда открывался, но транспондер не всегда пищал.
В итоге в приложении «Ваш ЗСД 2.0» можно было проследить, что система списывала с меня не 116 рублей как обычно, а 178. Точкой заезда при этом считался КАД, а не Богатырский проспект, как это было на самом деле.
Мелочь, а неприятно. Можно конечно писать письма с просьбой о пересчете, но проще купить крепление.
Где искал?
Транспондеров для ЗСД я в свободной продаже не нашел. Да и те, что выдают в магистралях северной столицы, на самом деле не продают. Водители всего лишь берут их в аренду. Это написано в договоре.
Никаких аналогов в магазинах тоже не продаётся. Конечно, всегда можно прикрепить девайс на двусторонний скотч – но это не красиво.
Вот об этом кусочке пластика идёт речь
Где купил?
Оказалось, что крепления всегда есть в офисах продаж. На данный момент офиса два:
- Краснопутиловская ул., дом 21
- Планерная ул., дом 18, корп. 2
Выдают крепления абсолютно бесплатно – они всегда валяются кучкой рядом с кассой. Есть крепления с клейкой полосой и без. Мне досталось с клеем, но сотрудники сказали что это везение — их быстро разбирают.
Теперь проблем с оплатой нет и поездки учитываются как следует.
5 комментариев
Позвонил в службу поддержки, сказали — приезжайте в офис на планерной. Приехал — сказали купите строительный скотч 3M и приклейте сами, или поезжайте и купите крепление в офисе автодора..
А обогрев стекла на весте не мешает считыванию, где вы его закрепили? У меня тоже веста с обогревом
Нет. На ЗСД и М11 читается отлично.
Бред. Не может сумма оплаты отличаться с креплением и без него.
Денис, бред это писать слово «бред» не разобравшись.
так вот.
Без крепления транспондер подносится рукой к окну в момент проезда пункта оплаты. и с него считывается определенная сумма, как будто заезд на ЗСД был выполнен в непонятном месте, а вернее в месте, которое не оборудовано шлагбаумом.
Таких мест на ЗСД несколько, где можно заехать, шлагбаума нет и платить только через какое то расстояние на пункте оплаты.
Если транспондер стоит на креплении, то на заездах без шлагбаума транспондер считывается специальными устройствами, которые стоят на ЗСД и никак не замечаются водителем. В этом случае при считывании транспондера на последующем пункте оплаты учитывается реальное место заезда и как и пишет автор разница в оплате может доходить до 60 рублей.
Источник
Использование транспондера для проезда через ЗСД
Транспондер (с английского языка – тот, что отпраляет и примает сигналы) – это приспособление, которое осуществляет прием и передачу сигнальных радиоволн.
Принято считать, что такие приборы есть только в спутниковой антенне, самолетах и у служб общественной безопасности. Однако их используют и для произведения дистанционных оплат. Наша статья расскажет вам всё об этом чуде техники, мы узнаем, как с ними работать, имеют ли они преимущество перед обычными оплатами. Также расскажем об их преимуществах и недостатках, если такие имеются.
Как работает транспондер
На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.
На российском рынке представлены две самые популярные марки:
Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:
- Проезд регистрируется вне очереди;
- Со счета водителя снимаются деньги.
Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.
Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.
И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.
Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.
Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.
Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.
Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.
Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.
Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.
После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.
Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.
Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.
Зона действия
Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины. Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства. У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.
Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.
Узнать номер
У каждой модели есть свой уникальный номер, который будет также идентифицировать и вас в базе данных. Как проверить этот номер? И нужен ли он вообще?
Обычно этот номер ничем не привлекает наше внимание, но иногда он может быть действительно полезен. Так для регистрации в онлайн-приложении для этого прибора нужно знать его идентификационный номер. Доступ в приложение дает возможность контролировать затраты на платные дороги, узнать общий бюджет.
Если вас интересует вопрос, как узнать номер транспондера зсд следуйте следующим инструкциям. Чтобы узнать номер нужно всего лишь посмотреть на транспондере необходимые цифры. Обычно они находятся на боковой части прибора.
Прошивка
Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.
После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.
Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.
Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.
Замена батарейки
Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.
Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А
Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.
Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.
Заключение
Исправно ли работает устройство на долгих дистанциях? Проезд на зсд по транспондеру стал намного проще, хотя на трассе зсд есть люди, которые жаловались на его работу. ИМ приходилось по несколько раз проезжать через пункт приема, а потом ехать и оплачивать наличными. Транспондеры зсд имели небольшую поставку просроченных приборов. Больше такого не повторялось.
Большинство платных российских дорог имеют пункты бесконтактной оплаты: есть зсд на трассе м4-Дон, также м11 в СПБ. Если ехать трассе м11 с транспондером, то вы сэкономите как минимум 10-15 минут на каждом участке с остановкой. А проезд по зсд без прибора безналичной оплаты вообще может затянуться, вы потратите нелишний час, ведь каждый видел эти бесконечные очереди при оплате наличными или картой.
Источник
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Этот материал обновлен 29.03.2021
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2019 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р .
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.
Что такое транспондер
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.
удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Какие бывают транспондеры
Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass , «15-58 М-11» , «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них будет выгоден на определенной платной дороге.
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Я пользовалась транспондером T-Pass , потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:
- М-4 «Дон» — от 21 до 211 км;
- М-11 «Нева» — от 258 до 334 км.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит от 1350 Р . В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Яндекс-маркете» — 1420 Р , а в «Онлайн-трейде» — 1450 Р .
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
Аренда транспондера стоит 5 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р .
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C , но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Что происходит на пункте оплаты
У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass , снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Из суммы 1295 Р вычитаю аренду транспондера: 18 дней × 5 Р = 90 Р . Итого за путешествие получается сэкономить 1205 Р . Но можно еще больше.
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass .
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
стоит дорога до моря и обратно в 2021 году
Запомнить
- Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
- Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
- Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
- Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.
тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть
Андрей, взять в аренду занимает по времени не больше 20 минут, я рада, что для вас 1000 рублей — не деньги
Диана, на таких, как вы, жениться нужно, а Транспондер лучше все-таки купить 🙂 Первое — чтобы не переживать за свои деньги, а второе — чтобы не тратить время)
Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.
Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом
Занятная статья, спасибо.
Только есть несколько нюансов.
Пользуемся T-Pass уже несколько лет, катаемся по М5 постоянно.
В будние дни очевидные преимущества транспондера, а вот летом на выходных просто шапито.
Народ без транспондеров лезет на выделенку, а потом сдаёт назад.
Не всегда срабатывает автоматическое считывание с устройства, приходится из окна руку вытягивать, чтобы услышать заветный пик от приёмника на пункте проезда.
А в личном кабинете Автодора иногда сильно косячат с количеством пунктов, например, мы проехали 5, а нам посчитали 7. Плюсик им в карму — они всегда реагируют на запрос от владельца, сумму к новому месяцу пересчитывают.
Nastia, да, согласна, когда встают на эту полосу по незнанию, а потом сдают назад — это треш, особенно если поток машин увеличен
Для тех кто в теме — статья банальна, но новичкам пригодится.
Пользуюсь транспондером уже много лет, так как три раза в год катаюсь по М4 от конца до конца.
Моё мнение: плата за проезд в тех местах, где дороги (причем правильные, хорошие дороги) были построены раньше появления небольшой компании, зарегистрированной в оффшоре (которая по поручению Автодора собирает деньги с водителей) есть банальный ГРАБЕЖ.
Таким образом подавляющее большинство ПВП просто вымогатели. В исключениях разве что обходы Ельца, Ефремова и Богородска, но и эти участки дороги строились на мои налоги.
Во многих местах встречи с грабителями можно избежать объехав платные участки по альтернативным объездам, но так как люди начали экономить именно так (а не покупать транспондеры), то первоначальные (еще адекватные) объезды быстренько привели в непроезжее состояние (путем установки по 20 лежачих полицейских на 1 км пути, скоростного лимита 30 км, растянутых навечно ремонтов мостов , светофоров на каждом переходе, оборудованных кнопкой, но работающих в автоматическом режиме и останавливающих поток авто при полном отсутствии пешеходов, и т.п.) а новые стали с особым цинизмом указывать с объездом в 100 — 150 км.
Вот тут пришла пора покупать транспондер или автомат. Но так как автоматом можно дотянуться только до низового звена данной ОПГ, что не изменит ситуацию, пришлось остановиться на транспондере.
Выводы от использования сабжа:
— да комфортней, но не от того что дороги супер ровные (кочки ямы встречаются), а от того что объезды изгадили. И уже бы разрешили везде ехать 130, а то деньги берут — а скорость 90.
— да дешевле, но только если вы в любом случае платите. Я не беру сейчас способы проезда зайцем, из за массовости которых (с чего бы это?) начали вносить изменения в КоАП. Но даже сделать крюк в 25км в Краснодарском крае имеет смысл для экономии 200 рублей, а ведь некоторые «объезды» (старые еще) короче платной магистрали.
— быстрее не в час пик. В сезон вы сначала теряете время в пробке перед пунктом оплаты, пытаясь добраться до «свободной транспондерной» полосы, а затем топите на все деньги с повышенным расходом до такой же пробке в пункте на выезд. Пару раз я объезжал по альтернативному маршруту владельцев транспондеров выбравших платку. Зимой-весной-осенью быстрее, но опять же не от того что транспондер прекрасен, а потому что нужно постоять на пяти светофорах в чистом поле.
Так что, пользуйтесь транспондерами — с ними вас ограбят на чуть меньшую сумму.
Источник