- Крепление для экспедиционных канистр
- Подпишитесь на автора
- Канистры на дугах – мысли вслух
- Дубликаты не найдены
- Правила сообщества
- Москва — Владивосток. Мотопутешествие
- Мотопутешествие Москва-Казань-Сибай-Тольятти-Москва
- На Иже в Крым. Классный грунтовый перевал+починили торсион
- Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels Flame 200. Часть 1. Начало
- Мототур: » Владивосток — Чаньчунь — Улан-Батор — Бийск »
- Три моста
- Праздник к нам приходит
- Начало мотопутешествия в Бразилии.Покупка старого мотоцикла Хонда
Крепление для экспедиционных канистр
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Товарищ недавно спросил — а нельзя ли напечатать на 3D-принтере такие штуки, чтобы плоские экспедиционные канистры крепить на машине? Вот такие:
(фото взято отсюда )
Даже ссылку дал на этот ресурс — https://3dtoday.ru/we-print/kreplenie-ekspeditsionnykh-kanistr-ekstrim . Там, говорит, как раз то что нужно, только я, мол, не разбираюсь во всех этих 3D-печатях, не понял что там нужно скачивать чтобы можно было напечатать.
Полез я по ссылке, посмотрел — модели вроде элементарные. Но автор там решил их продавать, а не выложить бесплатно. 300 рублей за две простые модельки — меня задушила жаба 🙂 Начал уже договариваться с товарищем чтобы взять у него канистру, да замоделить по ней (там работы-то на пару часов с перекурами), но тут он нашел еще одну ссылку — https://www.drive2.ru/l/502878961345233738/ , где человек подобные же модели выложил бесплатно на Thiungverse. Правда, в них меня не все устроило — например, в верхней части не предусмотрена хотя бы шайба побольше под гайку. В нижней части есть место под металлическую пластину, но нет крышки с фиксатором от проворота болта, да и пластину хотелось бы побольше 🙂 Ну и некоторые скругления не помешали бы 🙂
Но зато теперь, имея модели в STL отпала необходимость моделить по канистрам. Скачал с Тингиверса эти модели и по ним воссоздал все внешние детали, так что это можно считать ремейком той модели 🙂
В нижней части предусмотрел место бод более крупную шестиугольную пластину (такую несложно вырезать болгаркой), хотя можно использовать и прямоугольную как в оригинале. В верхней части предусмотрено место под большую четырехугольную пластину. Если с пластинами совсем туго, можно и широкие шайбы использовать, но это менее надежно, на мой взгляд 🙂 Пластины должны быть толщиной 2-2.5 мм.
Обе части имеют крышки с местом под гайку и головку болта, чтобы они не проворачивались. В нижней части на крышке имеются втулки под два крепежных болта, чтобы их можно было нормально затянуть и они не продавили пустое пространство.
Все три болта — М10. Два крепежных — с круглыми головками под шестигранник и центральный — с обычной шестигранной головкой под ключ. Длина подбирается по месту крепления.
Выглядит все это примерно так:
И с разнесенными частями 🙂
Нижняя и верхняя части печатаются с поддержками, выемками под пластины вниз. Крышки — без поддержек. После сборки крышки проклеиваются любым подходящим клеем или ацетоном/ДХМ. При печати главное — количество периметров, чтобы толщина стенок получилась хотя бы 2 мм, а лучше 3-4. По сути вся нагрузка будет приходиться на металлические пластины и болты, пластиковые части будут работать в основном на сжатие.
Результат пробной печати соплом 0.8 мм, слоем 0.3 мм:
Файлы для скачивания (бесплатно ;)) — https://3dtoday.ru/3d-models/sport-and-rest/tourist-equipment/kreplenie-dlya-ekspeditsionnykh-kanistr 🙂
Источник
Канистры на дугах – мысли вслух
Несколько человек просили меня запилить пост по канистрам на дугах.
Подходя к вопросу со всей тщательностью, я не очень хотел пилить пост, пока не обкатаю и хорошенько не протестирую на практике свою новую конструкцию. Но, к сожалению, в связи с небольшим количеством свободного времени и более важными приоритетами, все это дело начинает сильно растягиваться. А народ то ждет. Поэтому, я решил не дожидаться реализации, а поделиться с вами прямо сейчас своими мыслями на эту тему, а также рассказать о своем прошлом опыте.
По традиции, начнем с лирики. «Зачем они нужны, эти канистры?» — спросите вы. Мой опыт показал, что эта отличная доработка, которая несет в себе одни плюсы.
1. Собственно – полезная нагрузка. В канистрах можно перевозить питьевую воду (которая нужна всегда), ГСМ, а также можно сделать быстросъемный пенал с инструментами, или любым другим необходимым грузом.
2. В плане размещения – это идеальное расположение для груза, минимальное влияние на управляемость.
3. Никак не затрагивает реальные габариты ТС. От слова «совсем». За 2 года у меня не было ситуации, когда канистры хоть как-то бы мне помешали.
4. Довольно эффективно отбивают насекомых, воду, да и воздушный поток. По сути, дополнительное капотирование.
5. Эффективно защищают пластик от повреждений при падении. Можно их использовать ТОЛЬКО ради этого. Цена в
500р за канистру и высокая прочность сама по себе отобьёт вам ваши деньги уже после первого падения на парковке.
6. В дальняке на них можно закинуть затекшие ноги и поиграть в чоппер)
7. Минусы — не на всех мотоциклах будет смотреться эстетично, на спортбайк не прикрутишь. Ну это понятно. По поводу безопасности перевозки ГСМ – предлагаю тему не поднимать. Это вопрос идеологии. Напомню вам, на всякий случай, что мы все возим бензин между ног, да еще он имеет свойство сам вытекать при наклоненном мотоцикле даже без каких-либо повреждений бака (на карбах уж точно).
Как найти, какие покупать?
Искать по запросу «Канистра экспедиционная».
Брэндовые импортные канистры отличаются негуманной ценой (7-10 тысяч рублей за комплект из 2-х канистр на 4-5л + 2 крепления) и реально быстрым креплением (повернул на 90 градусов – снял канистру).
Наши отечественные канистры «Экстрим» от Самаратара отличаются не таким моментальным креплением (обычная крутилка – барашек) и вполне гуманной ценой в 3200 рублей за комплект. Также вертикальная ориентация направляющего отверстия в канистре, имхо, лучше подходит для наших целей. Еще есть прикольная фишка – барашек имеет насечки с внутренней стороны для легкого откручивания затянутой крышки канистры. Цвета на выбор. Аксы и запчасти есть. В общем, наш выбор. Я использую такие.
Москвичи – я брал канистры в этом магазине, цены вроде самые приятные.
Кто гуглил, тот поймет)
Основной постулат – канистры должны максимально большей площадью опираться на дуги. Таким образом, канистра всегда будет находиться в одной плоскости, и нагрузка будет распределяться по дугам равномерно.
Для этого нам нужно сделать кронштейн-перемычку, если нет подходящей вертикальной трубы. Примерно вот так:
Я изначально хотел сделать именно полностью съемный кронштейн крепления, и обойтись без сварочного аппарата.
Во-первых, это возможность устанавливать и снимать крепления по необходимости, кому это нужно.
Во-вторых, это возможность обкатывать и подстраивать расположение канистр после длительного тестирования. Может оказаться, что канистры чиркают в наклоне, мешают коленям, или вроде того. Со съемным креплением такой проблемы нет.
Сейчас же лично мне подойдет перманентно вваренный кронштейн-перемычка, ибо я «ношу» канистры на постоянной основе. Тем не менее, я не оставил попыток сделать надежное съемное крепление чисто из спортивного интереса и лени – мне лень искать сварщика и перекрашивать дуги.
Но даже тем, кто дружит со сваркой и желает переварить дуги, я все равно рекомендую ознакомиться с моей схемой плавающего крепления – это будет полезно в любом случае.
Вначале я сделал жесткий кронштейн с использованием торговой фурнитуры Joker.
Мне понадобилось четыре «усиленных» Т-образных соединения для труб 25мм и кусок хром. трубы того же диаметра. Один кронштейн пришлось пильнуть болгаркой немного, ибо перпендикулярности не было. В качестве демпфера на дуги (чтоб не протирались и гасили вибрацию) я использовал кусок резиновой трубки подходящего диаметра – отрезал 4 отрезка длиной
5см, разрезал вдоль и закрепил на пластиковые стяжки.
Кронштейн получился легкий и жесткий. Но, как показала практика, недостаточно прочный. Путешествие на север система выдержала, а было несколько падений на грунте. Но потом стали постоянно выламываться кронштейны при валянии мотоцикла на месте. Возможно, пустые канистры способствовали. Взгляните, что происходит. Барашек торчит из канистры на сантиметр-полтора, шпилька еще сильнее. При падении, когда удар доходит до шпильки, весь оставшийся импульс через крепеж передается непосредственно на перекладину и Т-образные алюминиевые крепления, и они разрушаются.
А вот у доработанной схемы есть перспектива.
Я случайно нашел в продаже такую клевую стальную жирную скобу для трубы 25мм под квадратный профиль 20мм. Квадратный профиль – это отлично! Можно взять алюминиевую трубу толщиной стенки 1,5 или 2мм, а если вдруг будет недостаточно – купить стальную и облить краской из баллончика, по хардкору. И для верности – сделать плавающее крепление, тогда вся нагрузка при падении будет рассеиваться по периметру дуг, не нагружая перемычку и пластиковую основу крепления. Пружины там нужны для удобства прикручивания барашка, чтобы крепление не убегало и не болталось, когда канистры нет. Пружины корзины сцепления должны подойти.
Эту систему планирую сделать на своем TDM 850.
Также в голове созрел более простой, доступный и бюджетный вариант.
Для этого покупаем скобы или силовые хомуты для трубы 25мм. Я думаю, пойдет даже пара сантехнических хомутов. Берите что есть! Потом покупаем в том же магазине оцинкованную крепежную пластину нужного размера. Возможно, лучше две. И на четыре хомута прикручиваем это дело к дугам. Пластина, в отличие от профиля, будет изначально обладать некоторой гибкостью. Я думаю, что по факту прогиб канистры при ударе об землю не больше 5мм, и небольшой «игры» пластины нам хватит, чтобы разгрузить крепление при ударе.
На этих выходных ставлю дуги на мотоцикл жены, и начинаю воплощать этот вариант с пластиной. По результатам тестирования ждите отчет.
Очень долго готовил материал, задолбался, может что забыл. Спрашивайте, если что )
За «чертежи» прощу прощения, изображение схематичное, масштаб не соблюдал (да и лишнее это).
Надеюсь, был полезен. С уважением…
Дубликаты не найдены
3.2K постов 9.1K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
А вот бак под яйцами как раз и находится, в самом центре мотоцикла, его не протрёшь ни с одной стороны (если он не развалился).
на Мотобухте 2017 тушили одного такого «призрачного гонщика» у которого на гусе (ГС1150) в боковых канистрах был бензин. Прилег на асфальт канистрой на скорости 30-40. хорошо, что рядом субаристы колесо чинили — быстренько огнетушителем воспрепятствовали дезинтеграции мота. а все просто: канистра стерлась и бенз попал на глушитель.
Воду и инструмент возить — да, а вот бензин нужно возить не снаружи клетки, а внутри. примерно как на фото
За личный опыт — всегда плюс. Да, в данный момент — отказался от перевозки бензина в канистрах без дополнительной защиты. Сейчас там питьевая вода, она тоже нужна всегда. Сейчас думаю, наварить на дуги дополнительную защиту для канистр.
мужик ты ваще в норме?
скользяк словишь с пластиковой канистрой топлива. иииии?? я понимаю что гореть ты вероятно не будешь, но байк и снаряга в топливе как минимум
А вот не факт. Бензин испаряется, концентрация в воздухе перевалит через нижний предел воспламенения. Ну а дальше понятно. Банально при скольжении искры не исключены.
да лан лан чо ты нагрелся то сразу, я ж за тебя переживаю) мне на байк не нужны канистры) а если понадобятся то либо так либо в кофры ) но на квадр однозначно зачет)
В кофры бензин плохая идея. Вообще все что воняет и может протечь — надо закреплять снаружи.
Можно закрепить канистру куда-нибудь на хвост, конечно, но с точки зрения развесовки получится фигня.
А вообще я уже подумываю над экспериментом. Какая-нибудь бетонная плита 200кг, к ней прихреначить канистру с бензом, уронить на пол и протащить пикапом по асфальту 10/25/50/100 метров )
Думал на квадр запилить канистру на 10-12 литров, но чет цены какие то дикие. Жаба душит отдавать 3к за канистру и еще полтора за крепление.
Да я гуглил, я в курсе, что есть дешевые, но есть нюанс. У Экстрима нет маленьких канистр на 10-12л, только продолговатые. А те что маленькие есть у GKA, но они как раз и стоят 3к.
Друже, можно ли утянуть эту статью к себе на сайт?
Очень грамотно для людей с руками расписано
Тяните на здоровье. Только не забывайте, что это теоретические рассуждения. В реальности прижился последний вариант, это очень быстро и просто оказалось сделать, ну и на практике работает отлично. Реализацию можете посмотреть в моем профиле, пост «Запил мопеда под туризм».
P. S. Ссылку ваш на сайт потом оставьте, что ли. Может там чего полезного есть)
Тему про навигаторы тоже стащу
Как выложу — стукну)
О как! Здрасьте. Питер же, да? Мы как-то общались, я у вас за сумку-штаны (ну, с ушами которая) спрашивал на одном форуме, но чёт до покупки не созрел, или просто забыл, скорее всего)
Так-то, вещь годная, и по цене весьма гуманно. Уже рекомендовал вас при случае. Еще ваши спойлеры на стекла прямо таки знамениты на всю страну)
p.s. Странно, что не обратил внимание на ваш ник.
Ну я прям прикоснулся к великому)
Магазин «рэп-гараж чтоле» ? ))
P.S. Спасибо за пост
Люди, подскажите какой байк брать на дальняки? Так чтобы дороги 50%/грунт 50%.
Из всех вариантов подходит honda africa twin 750 и трансальп. Может еще какие есть?
Под высокий рост.
Смотря какой бюджет и какой грунт.
Без пассажира, темп матрасный (не более 100-120 км/ч). Грунты не вот чтобы адские, но так чтобы можно было доехать до Магадана и вернуться обратно на целом моте=)
Тогда смело можно смотреть более легкие мотоциклы об одном горшке. В таком режиме на трассе ничего не потеряете, а на грунте получите ощутимый профит от минус
Посмотрите на Aprilia Pegaso Cube очень задорный мотоцикл с очень продвинутой подвеской, очень хорошо чувствует себя на асфальте, можно пилить подножки при желании и соответствующей резине. Цены на него демократичные. Там мотор — карбюраторный ротакс. Для людей среднего роста и выше. Только позаботиться о дугах.
Родной брат этой априльки — BMW F650ST. Мотор тот же, только 4-кл. Подвеска — сами видите, уже не тот шик, что на итальянце.
Далее, следующий BMW это F650GS первого поколения (одногоршковый который). Шикарный туристический эндурик. Низкий ЦТ (бак под седлом), внешняя регулировка прелоада задней подвески, инжекторный ротакс, подогрев руля в стоке (хоть и дурной), опционально АБС. Дружелюбный и складно сделанный мотик для туризма, подойдет и новичкам. Но он экстремально низкий по седлу (если прелоадом опустить жопу), высоким людям может быть неудобен, надо примеряться.
Еще для себя отметил Yamaha XTZ660 Tenere. Агрессивный мот для офроудного туризма. Высокий по седлу, большой клиренс. Бросается в глаза более офроудная направленность. Для высоких должен быть удобен. Есть брат — XT660 — без обтекателя. Моторы простые и надежные ямаха-минарели. Такой же мотор стоит в новой Aprilia Pegaso Trail. Но мне новая априлька не импонирует, подвеска выглядит жиденькой. Новый пегас трэил низкий по седлу.
Это то, что я отметил для себя. Пегас Куб катал. F650GS серьезно смотрел для жены, но не нашел. Если что еще вспомню, то дополню.
Имхо, любой из этих мото будет лучше древней африки или тем более трансляпа, который вообще абсолютно скучный и невнятный.
Спасибо большое, присмотрюсь подробнее к ним.
Минуточку, скажите пожалуйста, а разве бензин можно возить в пластике?
Я сам не мотоциклист, но как-то видел у Болта под одним видео в коментах люди писали что некоторые АЗС не наливают бенз в пластиковые тары.
Просвятите пожалуйста. Спасибо)
Москва — Владивосток. Мотопутешествие
Я не мастер рассказов =)
В этом же году я катался по направлению Москва — Севастополь — Москва. У меня первый год владения категорий А, и кататься хотелось неистово.
Это мой первый мотоцикл:
Он чудесен и прекрасен, только совсем не предназначен для путешествий. Оно и понятно, боббер. «Порисоваться» в городе, отлично. Путешествия? Нет.
Как бы я ни был влюблён в Triumph Bonneville Bobber Black 1200, его пришлось продать. Но я знатно катанул в начале лета.
Продал, и купил вот эту китайскую колесницу(проблем с нем было. ужас!). Voge 300R. Новый.
Разумеется, для путешествий он подходил не сильно больше, НО, при наличии 300 кубиков и 14 литрового бака, всё же подходил куда лучше. Да и не жалко его было.
Всего я ехал дней 22-25. Точно сказать не смогу. Ехал спокойно, в день преодолевая не более 800 километров. Часто останавливался в городах на 2-3 дня.
Челябинск(который я просто проехал на сквозь и в нём не останавливался)
Начиная от Уфы, стояла лютая жара по 30 градусов, и после Ишима я решил купить палатку и даже ночевать в ней =)
Но это было всё как то не долго, и дальше пошли дожди и холод, который сопровождал меня аж до Хабаровска.
Столько я не матерился за день никогда =)))
И останавливался уже только в отелях. Самых разных мастей! От вполне себе уютненько, до класса «конечная» =), со старой мебелью, телевизором ГолдСтар(если кто понял), и пружинным матрасом. Но когда ты промок до нитки, становишься каким то не разборчивым в отелях xD
Это конечная. тут нет НИЧЕГО кроме старой задрипанной кровати и телевизора GoldStar.
Тут ещё даже уютненько =) Приятный душ, туалет, маленькая кухонька, и балдёжная прихожая =)
Как по мне, после Иркутска уже почти ничего нет. Не в смысле дорог, они есть и местами даже хороши. А уже нет таких роскошных заправок, где можно посидеть отдохнуть. Там просто колонки и всё. Возможность отдохнуть есть только в местных кафешках. Они все абсолютно разные. Но суть одна: типа домашняя еда.
За то я увидел Байкал =)
. и дооолго потом я останавливался в придорожных кафешках да отелях =))
Ближайший крупный город был Хабаровск. А дальше, тёплый и красивый Владивосток!
Там я задержался аж на неделю. Просто потому что не смог сразу купить билет обратно.
Мотоцикл, к моему удивлению доехал, но с очень большими проблемами по коробке. Не смотря на то что был куплен новый, и за ним хорошо ухаживал.
Ну я его покрасил там, и оставил как памятник мото-путешественникам =)
Мотопутешествие Москва-Казань-Сибай-Тольятти-Москва
В конце апреля я уволился с работы и решил устроить себе отпуск. Сначала я скатался на ПРИ ДнД Сокровище Мацтики, где погода была отвратная, но игра прошла хорошо, несмотря на все препятствия. А на потом я назначил себе путешествие в родительский дом.
Устройство для скоростного перемещения в пространстве готово (Yamaha TDM 900 2004 года). Экипаж готов! Знакомьтесь, это мы с Дюшей — моим штурманом.
Маршрут готов. 4 дня пути и один день на побывку у родителей. С ночевками в Казани и под Тольятти.
Где-то в Белорецком районе.
Меня очаровывают деревенские задворки.
Дома у родителей хорошо. Это Хан после прогулки по лесочку.
Бездорожье, которое я могу себе позволить со своим мотоциклом, своими городскими шинами, а главное — моим эндуро скиллом =)
Из приключений — встретился мне под Оренбургом какой-то м***к на серебристом Опеле, который мешал мне проехать и обогнать его, а при попытках затормозить просто вставал передо мной! В итоге я его объехал, а он то и дело мельтешил по дороге, то обгоняя меня, то отставая. Подобных ухаживаний я не принял, потому что почти женат на прекрасной женщине, но надеюсь, что этот водитель найдёт себе достойного мужчину, который раз и навсегда отобьёт у него желание искать приключения на свою ж**у на ДОПах.
Выводы:
— Тыгыдым просто создан для комфортного передвижения по трассам и плохим дорогам с крейсером с 120-140 км/ч, красавец не подвёл и в награду получит новые шины, а к концу сезона и цепь со звёздами.
— Не хватает ветрозащиты, после каждого дневного переезда долго ходил оглушенный и на каждой остановке чистил визор от камиказде-насекомых.
— Не хватает круиз-контроля, всё время держать обороты на 4-5 тысячах очень изматывающе для кисти.
— Видео-фиксация — надо приобрести камеру.
— Дневной рейс в 1200 километров это трудно, но вполне реально.
Я готовлюсь к выходу на новую работу, ну а Дюша отправляется в космическое путешествие!
Всем спасибо! Пока!
На Иже в Крым. Классный грунтовый перевал+починили торсион
В этой части нашли классный грунтовый перевал в Крыму, обязательно вернёмся туда ещё раз. Починили торсион, зато на Крымском мосту издох аккумулятор и кончился бензин 🙂 Продолжаем наше путешествие на мотоцикле ИЖ с коляской из Ижевска в Крым!
Немного фотографий с этой части, и карта, где находится этот самый пусть и невысокий, зато классный грунтовый перевал
Из Москвы в Магадан на мотоцикле Stels Flame 200. Часть 1. Начало
Меня зовут Саша Зайков, известен под псевдонимом Мистер Да. На момент челленджа мне было 25 лет. В январе 2020 года я впервые сел на мотоцикл, отучился на права и в августе, спустя 8 месяцев, выехал из Москвы в Магадан на мотоцикле. 11 тысяч километров на стоковом китайском Stels Flame 200 за 55 тысяч рублей. Об этом челлендже, собственно, я и буду рассказывать в нескольких статьях.
Чтобы помочь вам больше вовлечься в рассказ, я расскажу подробнее о себе и с чего начался челлендж.
С 10 декабря 2018 по 10 декабря 2019 я провел эксперимент: что будет, если на протяжении года говорить «Да» как в том фильме с Джимом Керри. К слову, у меня до начала эксперимента было все плохо по всем фронтам и скучно, а во время всё перевернулось с ног на голову.
Например, за год эксперимента из самого масштабного мне предложили съездить автостопом в Таиланд (11 тыс км). Сделал загран, собрал народ, и мы выехали 12 марта 2019 года в Тай.
Доехали за 34 дня, но я успел потеряться в Китае. Забыл мобильный телефон в машине и остался без навигатора, переводчика (а языков я конечно же не знал), да и в целом не знал, куда мне ехать.
На второй день я бегал по китайским полям и воровал зеленые бананы, чтобы поесть, ибо я не мог снять деньги с master card, только union pay.
На четвертый день, вместо берега Сиамского залива, я встретил свой 24-й день рождения в одиночестве и в интересном положении в Лаосе (Ботен).
На 6-й день я добрался до основной группы в Чианграй (Таиланд). Оказалось, что меня искали: китайская полиция, частный детектив, интерпол и десятки тысяч моих читателей.
После Тая я попал случайно на Бали без денег. Там поднялся на вулкан и встал на сёрф.
Затем отправился с другом поработать гастарбайтером в Южную Корею. А после проехал Россию с Владивостока до Москвы на 4-х видах транспорта: автостопом, в угольном вагоне товарного поезда, 60 км на самодельном плоту из пивных кег и палок, которые нашли на мусорке, 100 км пешком до Байкала за 74 часа. Плюс БДСМ-вечеринка в Киеве, грибочки в Карпатах на Шипоте и вылазка со сталкером в Чернобыльскую зону отчуждения.
Тут результаты эксперимента и в ооочень сжатом изложении. О ходе эксперимента и гораздо больше подробностей вы можете узнать из моего телеграм-канала: t.me/mister_yes. Вёл чуть ли не ежедневно как дневник.
Как вы поняли, у меня есть блог. Десятки тысяч читалей постоянно что-то предлагают. Одним из них оказался руководитель МотоМосквы Андрей «Иванов» Проректор (Далее Про).
8-го января мне в обратную связь блога написал Про вот с таким предложением:
В январе я переехал с Нижнего Новгорода в Москву и встретился с Проректором в байкерском баре. К слову, к двухколёсным я всегда относился равнодушно и мне никогда не приходило в голову садиться за мотоцикл.
Проректор оказался интереснейшим человеком и с множеством историй. Из них я узнал, что он
Зимой он гонял в Альпы на мотоцикле. Был на самой северной и самой западной точке Европы, объездил в целом всю Европу. Был в Африке. Ездил в Ямал искупаться в ледовитом океане и много чего еще. Ах да, было дело, когда он за сутки проехал на мото 2740 км.
В 2013 году он и его друг доехали до Магадана из Москвы на спортивных мотоциклах CBR 1100 XX Super Blackbird. Куча историй, непростое испытание!
Нууу, после захватывающих историй мне стало очевидно, что я сяду на мотоцикл. Но мне хотелось вытворить что-то эдакое. И я спросил у Про:
— Что мотоциклисту почетно сделать за свою «карьеру»?
— Съездить в Магадан.
— Ну, давай я поеду
В тот момент я вряд-ли представлял, на что на самом деле подписался)) Продолжение следует 🙂
Мототур: » Владивосток — Чаньчунь — Улан-Батор — Бийск »
Всем, всем, всем. привет!
Ребята, народ, люди славные!
Хочу обратиться к вам с предложением и за советом, одновременно!
в мае 2021 планирую отправиться в небольшое путешествие на мотоцикле. Старт с Владивостока, через Китай, затем Монголию и на Алтай.
Ориентировочное время в пути 7 дней;
Если у вас есть желание и мотоцикл — буду рад компании!
также, очень жду от вас советов по прохождению маршрута, любая, полезная информация, буду рад!
как я себе это вижу:
1й день: Прилетаю во Владивосток, сам я из Сибири! Забираю мотоцикл, заказал из Японии, приход парома в апреле, обслуживаю мотоцикл и вперед.
2й день: знакомство с городом, можно смотаться на о.Русский .
далее сплошные вопросы.
О себе: 34 года, на мотоцикле с детства, опыта дальних поездок нет ( только внутри региона 600 км в день максимум), с техникой обращаться умею, готовить умею, общаться ( включая английский) могу, с гаджетами и электроникой свободно, как человек я добрый и веселый )) вообщем вернемся.
по ночлегам хоть в гостинице, хоть на песке возле костра( по ситуации )
дата выезда плавающая желательно начало мая
Мотоцикл BMW F800GS — 2010 г.в
P.S.: присоединяйтесь мотобратья, задавай вопросы, поддержите добрым словом / советом.
еще: По поводу границ: ситуация меняется, откроют/закроют.
альтернативный маршрут:1) Владивосток — Улан-Удэ — Улан-Батор — Алтай
2) Владивосток — Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск — Новосибирск.
Риски мне понятны, предлагайте, пожалуйста, дельные советы!
Три моста
Дорога Светогорск – Выборг покрыта ремонтами. Впереди очередной красный свет, я сбрасываю скорость и, проезжая по мосту через Сторожевую, замечаю слева старый мост. Чего просто так на светофоре стоять? Поеду, посмотрю.
Асфальт на подъездах уже начал прорастать травой, хотя всего четыре года назад здесь вовсю ходили машины. А теперь можно спокойно поставить мотоцикл прямо на середине моста и делать красивые фоточки не опасаясь штрафов за нарушение ПДД.
И вроде ничего особенного, обычный типовой советский мост, каких бесчисленное множество на просторах нашей страны. Как я выяснил позже – он мой ровесник, движение по нему открыли за месяц до моего рождения. И было очень интересно смотреть со старого моста на новый, который выше, больше, длиннее, красивее, надёжнее, безопаснее. Символично.
Но что это? Я заметил не сразу, но всего в паре десятков метров от этого моста, по другую его сторону, остатки устоев ещё более старого, который был построен здесь явно очень и очень давно. И тут на меня накатило! Эти три моста – это довоенная Финляндия, Советский Союз и современная Россия. Никакой политики, просто история. Символично.
Здесь красиво. Я долго сидел на старых камнях, глядя в воду. Я почему-то думал о вечном, о том, что останется после меня. К чему я это всё? Мы мчимся к цели, которую сами себе поставили, не замечая ничего вокруг, и касается это не только мотоцикла. Но если остановиться, осмотреться – понимаешь, как много интересного ускользает он нас, когда мы спешим.
Праздник к нам приходит
В городах мотоциклистов не любят – мы вечно лезем в междурядье, пугая водителей автомобилей, возникаем из ниоткуда и исчезаем в никуда. Другое дело где-нибудь в глубинке, где жизнь размеренно идёт своим чередом, и каждый день не сильно отличается от предыдущего.
Здесь появление путешественника само по себе является событием, и каждый встретивший его останавливается оглянувшись, пытается поговорить и готов помочь, чем может. А уж если путешественник приехал не на автомобиле, а на мотоцикле, то значимость такого события увеличивается в разы и, зачастую, будоражит местных жителей весь день.
Я подъехал к переправе загодя, чтобы успеть погулять по округе, осмотреться и сделать несколько фотографий. Перед шлагбаумом уже выстроилась очередь, но я привычно объехал её и встал у самого края. Конечно – нет, я не собирался лезть первым. Сделав фото, я сел на мотоцикл и вернулся в хвост. А люди… в машинах не было никого. Водители, пассажиры, работники – все собрались в кружок неподалёку и говорили о своём.
Скучно мужикам — раз в час паром сгоняют туда-обратно, а потом сидят на лавочке да папироски курят. И тут приехало такое. Я вежливо уклонился от разговора с дежурными вопросами и ответами, но они и сами неплохо пообщались. То отойдут, то снова вернуться, то с Уралом его сравнят, то с Минском. Для меня их паром — приключение, а для них мой мотоцикл — событие дня.
Я заметил его ещё с середины реки. Мальчишка лет восьми стоял у самого края причала, пытаясь разглядеть что-то на пароме. Я никуда не торопился, и, съехав с трапа последним, остановился на обочине.
– Здравствуйте, а вы откуда приехали? – буквально бросившись ко мне, прокричал пацан.
– Из Питера. – я не смог отказать в общении, глядя в его горящие глаза.
– Какой крутой у вас мотоцикл… – забыв про стеснения и приличия, а может от простоты своей, он гладил его руками, обходя вокруг.
Как оказалось, мальчишка был сыном мужика, работающего на переправе. Тот позвонил домой и рассказал жене, что на паром стоит какой-то вообще крутой мотоцикл и сейчас они будут его грузить. Женщина поделилась этим с сыном, и парень кинулся бежать почти километр от дома до переправы, чтобы увидеть «крутой мотоцикл» своими глазами.
А я смотрел на него и говорил спасибо Богу, что мне довелось родиться в Ленинграде и жить в Санкт-Петербурге. Вот такая со мной приключилась история…
Начало мотопутешествия в Бразилии.Покупка старого мотоцикла Хонда
Всем привет друзья!
Накидайте мне плюсиков, что бы я мог вставлять в посты видосики.
Аллоха!
Мы с Айной Начали 3й сезон путешествий еще в августе, когда поехали на Юг на мото..
Позже мы перебрались в Турцию и странствовали там несколько месяцев.
И вот совершенно неожиданно мы оказываемся в Южной Америке, а точнее в Бразилии. МЫ потратили все деньги на билеты , деньги которых не было мы занимали, принимали донейшн от друзей, играли на улицах Стамбула на гитаре, чего мы только не делали.
Мы прилетели в рио с 15$ в карманах.
Позже, благодаря помощи друзей и наверное бога у нас появился небольшой ,скромный бюджет на мотоцикл. Мы жили в Фавеле Марэ. Это комплекс из нескольких фавел, Марэ
Источник