- Как правильно привязать якорь для лодки ПВХ?
- Незацепляемый якорь: как это?
- Как функционирует запасной трос?
- Как устанавливать чеку?
- Как завязать узел?
- Якорный рым — незаменимый помощник
- Вопрос — ответ
- Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок
- Неизбежность постоянного дрейфа по волнам
- Весо-габаритные параметры якоря
- Учет местных погодных условий
- Надежный канат для якоря
- Особенности выбора троса
- Кропотливый подбор подходящей конструкции
- Лучшая в данных условиях модель
- Отказ от обходных технологий
- Неэффективность и травмоопасность заменителей
- Основные недостатки заводских якорей
- Самоличное проектирование конфигурации
- Ловля на тихой воде
- Самые популярные разновидности
Как правильно привязать якорь для лодки ПВХ?
Если у вас хороший якорь — это ещё не значит, что он будет правильно выполнять свои функции. Основа надёжной работы столь важного устройства — его правильная установка. В этом деле можно так “накосячить”, что в ходе активного использования даже самый хороший утяжелитель потеряется, например, его придётся отрезать, если он застрянет на шаловливой коряжине. Мы поможем избежать вам таких неприятных ситуаций и расскажем, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ.
Чтобы присоединить утяжелитель к судну, нужен хороший канат, на конце которого делаются петли. Специальной скобой можно один канатный конец прикреплять к форштевню, а другой к самому утяжелителю.
На рыбацких форумах есть немало полезных советов в отношении крепления разных видов утяжелителей. Мы поведаем вам об основных моментах. А о том, как заякорить надувную лодку, выбирать подходящий якорь или сделать его самостоятельно читайте статьи в нашем блоге.
Незацепляемый якорь: как это?
Зацеп якоря, каким бы весом он ни обладал, — частая проблема на рыбалке. Отцепить якорь можно так:
- Своими талантливыми руками: для этого придётся нырять. А если активное течение и холодно? Неудобно.
- Тросом с поплавком — способ не такой трудозатратный по сравнению с первым.
Если не предусмотреть подходящий вариант, придётся отрезать якорь, а такие потери никому не нужны.
Если рыбалка осуществляется в том месте, где якорные лапы способны сходиться, советуем привязать дополнительный трос с поплавком, в роли которого можно взять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.
Как функционирует запасной трос?
Он подвязывается за тренд, пропускается сквозь чеку. При якорном зацепе трос тянется в другом направлении веретена: чека ломается и утяжелитель покидает препятствие, задержавшее его.
Если чеку закрепить на самом тросе, его можно потянуть в нужном направлении, приложив чуть больше усилий. На трос крепится и верёвка, замыкаемая на тренде и образующая петельку.
Очень полезное видео про незацепляемый якорь:
Как устанавливать чеку?
Чеку легко сделать самостоятельно: просто согните леску и проволоку так, чтобы они приняли круглую форму. Можно использовать и хомут из хорошего полимера, который продаётся в разных строймагазинах. Если вы хотите увеличить силу на разрыв, сделайте не одну чеку, а несколько.
Устанавливать чеку можно двумя видами:
- Скользящее крепление. Особенность в резком действии. Если оно будет плавное, судно примет неверное направление. Нагрузка на разрыв в данном способе составляет не больше 15 кг.
- Фиксированное крепление. Разрывная сила минимум в два раза больше, то есть чека не разорвётся от сноса судна. Чтобы разорвать чеку, понадобится использовать подвесной лодочный двигатель.
Как завязать узел?
Как привязать трос к якорной системе, канат к своему плавучему товарищу? С помощью надёжного узла! Есть такое понятие как «якорный узел». Некоторые путают его с похожим креплением, которое именуется «простым штыком со шлагом». Но наиболее безопасным и эффективным считается именно якорный узел, его можно вязать так:
- Два раза протяните трос вокруг проволоки. На втором разе не затягивайте, чтобы под образовавшейся петлёй прошла верёвка.
- Ходовую часть троса пропустите поверх другой, проведите под петлёй и немного затяните.
- Отрезок протяните по главной области троса. Засуньте его в образованную петельку.
- Свободную часть прикрепите к устойчивой с помощью проволоки, чтобы система стала ещё более безопасной.
Правильный процесс представлен на фото:
Можно использовать и другие узлы, главное, чтобы они были надёжными, но не очень сложными.
Вот хорошее видео о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ с помощью надёжных узлов:
Якорный рым — незаменимый помощник
Разбираясь, как сделать надёжную привязку якоря к лодке ПВХ, нельзя не вспомнить про такое полезное устройство как якорный рым, который ещё называют роульсом. Он позволяет надёжно и просто осуществлять привязывание или фиксацию фала на лодочном борту. Рым держит, когда якорь поднят или опущен.
Особенность в том, что фиксировать или освобождать фал с помощью роульса получается достаточно быстро, то есть жаждущие хорошего улова рыбацкие руки становятся свободными сразу после погружения утяжелителя в воду.
Транцевый рым полезен для страховки и буксира, якорный ставится на носу.
Видео о том, как установить якорный рым:
Видео о том, как функционирует система сброса якоря и как можно крепить канат:
Надеемся, наша статья о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ полезна для вас! Делитесь своим опытом и лайфхаками в комментариях.
Правильно установленный якорь — залог безопасной и плодотворной рыбалки, конечно, если у вас надёжная лодка, которую вы всегда можете купить в нашем магазине! А ещё у нас есть полезные комплектующие для вас.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как правильно следует привязать якорь для лодки?
Имя: Тагир
Ответ: Нужен хороший канат. На его конце делаются петли. Конец каната можно прикрепить к форштевню специальной скобой, другой конец присоединяется к утяжелителю. Если вы планируете использовать якорь там, где он легко зацепляется, можно привязать дополнительный трос с поплавком, с помощью которого легче вытаскивать утяжелитель при его зацепе.
Вопрос: Как нужно вязать якорь к лодке, чтобы было надежно?
Имя: Михаил
Ответ: Лучше всего использовать якорный узел, который считается наиболее эффективным и безопасным способом привязать трос к якорной системе.
Источник
Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок
Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.
С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.
Содержание
Неизбежность постоянного дрейфа по волнам
Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.
- Речное течение;
- Морской отжимной ветер;
- Возникающие на озере волны непрерывно будут сносить малое плавсредство, причем хорошо, если не вдаль от берега, а только вдоль него.
Весо-габаритные параметры якоря
Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.
Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.
Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:
- Масса составляет не меньше десятой части веса лодки;
- Длина превышает один процент лодочной длины.
Учет местных погодных условий
Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:
- Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
- Максимальную скорость дующих там ветров;
- Особенности конфигурации лодочного днища;
- Длину и толщину троса.
Надежный канат для якоря
Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.
Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:
- Лопнуть;
- Полностью вырвать якорь из дна;
- Частично вытянуть его оттуда, что приведет к ползучему дрейфу, периодически замедляющемуся и возобновляющемуся.
Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.
Особенности выбора троса
Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.
В продаже можно встретить две разновидности тросов:
- Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
- Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.
Кропотливый подбор подходящей конструкции
Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.
Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.
В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.
Лучшая в данных условиях модель
Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который
- Прочно фиксирует лодку на выбранном участке водоема;
- Выдергивается из дна без большого напряжения сил и создания крена;
- Не занимает в лодке слишком много места;
- Не очень тяжелый и потому не создает больших проблем при переноске;
- За долгие годы хранения на балконе или в гараже почти не поддается ржавлению.
Отказ от обходных технологий
Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.
Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.
Неэффективность и травмоопасность заменителей
К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести
- Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
- Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
- Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.
Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.
На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.
Основные недостатки заводских якорей
Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.
Соответственно, покупка такого изделия повлечет:
- Совершенно неоправданные высокие расходы;
- Разочарование, вызванное неприспособленностью фиксирующего устройства к условиям местных широт.
Самоличное проектирование конфигурации
Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.
Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:
- Облачности;
- Розы ветров;
- Направления господствующих течений;
- Высоты волн;
- Погоды в целом.
Ловля на тихой воде
Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.
Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.
Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.
Самые популярные разновидности
Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:
- Якорь Холла;
- Кошка;
- Якорь Курбатова;
- Грибоподобный якорь для ловли на быстрой реке;
- Универсальный якорь Денфорта.
Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.
Источник