Руки референсы для рисования с плеч: построение, жесты, ракурс
В изобразительном искусстве для рисования часто используют референсы руки. Это важный прием в творчестве, поэтому его используют в работе даже при создании компьютерной графики. Передать на бумагу динамичный образ рук сложно. Этот навык художественного мастерства люди оттачивают годами.
Определение
Руки, референсы для рисования являются вспомогательными либо опорными изображениями, которые используют художники при создании своего эскиза. Положение кисти пригодны для более подробного изучения определенной задачи, необходимой для выполнения художником.
Руки референсы для рисования позволяют увидеть размер и соотношение элементов, работу мышц живого организма. Благодаря этому, художники не просто копируют объект на бумагу, но и получают вдохновение. Референсы помогают видеть и чувствовать каждую деталь модели.
Руки, референсы для рисования — это вспомогательные изображения, используемые при создании эскизов
Практически у каждого художника, кроме профессионального мастерства, есть личный опыт. Они знают, как выглядит объект в жизни, как он может меняться, какие позы он может принимать. Поэтому, не редок тот факт, что живописцы в качестве реферанса используют даже фотографии. Это позволяет им детально проработать размеры рук.
Построение
Руки референсы для рисования сложно подобрать.
Есть определенные трудности, которые являются препятствием в рисовании:
- Используя фотографии, не всегда, получается, передать естественный окрас модели. Это связано с искажением цветопередачи. Натуральные оттенки сложно перенести на холст, ориентируясь лишь на фото.
- Освещение часто бывает не реалистичным, из-за чего оно скрывает мельчайшие детали композиции.
Чтобы правильно изобразить руки, следует знать их строение
Руки референсы для рисования включают в себя большое количество составных частей, которые нужно уметь скомпоновать так, чтобы получилось одно целостное, качественное изображение.
Основной механизм – это понимание из чего состоит ладонь. Если рисовать с натуры, то можно детально рассмотреть эту часть кисти. Ладонь – это основа рисунка. От нее начинается кость предплечья и большой палец, доходящий до середины.
При построении рисунка важно учитывать следующее:
На что нужно обращать внимание | Почему это так важно |
Общие пропорции руки | Изобразить достоверно кисть помогает сохранение ее пропорций. Так, длина ладони ориентировочно равна высоте указательного пальца. Если посмотреть на большой палец, то его фаланга достает до указательного пальца. Также, есть разные виды конечностей, и это важно учитывать. |
Кость локтевого сустава | Ее округлый кончик можно увидеть у основания ладони под мизинцем. Эту особенность обязательно сохраняют на рисунке, чтобы передать реалистичность изображению. |
Руки женщин и мужчин | Отличие мужских рук от женских заключается в их контурах. У сильной половины человечества суставы более крупные, концы пальцев имеют квадратную форму, а в целом – они смотрятся угловато. Женские же руки имеют тонкие пальцы и более мягкий контур ладони. |
Для рисования стоит использовать также и динамичные референсы рук. Это позволит отточить мастерство, повысить навык рисования кистей. Не стоит зацикливаться на одной позиции, ведь руки можно изобразить в самых разных положениях.
Некоторые идеи
Рисовать руки особенно сложно для начинающих художников. Эта часть тела очень подвижна, а поэтому у них нет постоянного положения. Поэтому, прежде чем приступить к созданию эскиза, стоит заранее определиться с референсом. Это позволит облегчить задачу и четко поставить цель.
Скрещенное положение рук
Чтобы нарисовать красиво скрещенные руки, необходимо тщательно изучить их анатомию. Это позволит узнать о физиологических особенностях кистей. Знание внутреннего строения пальцев позволит разместить их под правильными и естественными углами.
После этого, необходимо изучить возможные положения пальцев рук, их пропорции. Для изображения женских кистей увеличивают гибкость линий, мужской части тела добавляют больше угловатости.
Руки референсы для рисования: скрещенные руки
Начинают рисунок с изображения базовых форм и линий, с соблюдением необходимых пропорций суставов. Для начала изображают верхние базовые черты окончания предплечья в области запястья.
Прорисовывают основную позицию указательного пальца, а затем большого. Таким образом, уже вырисовывается форма руки. Добавляют к эскизу зарисовку среднего пальца, безымянного. Правильное положение суставов позволит добиться красоты и естественности линий. Дорисовывают мизинец и оформляют рисунок мелкими деталями: ногтями, морщинками, тенью.
Протянутая рука
Такой референс иногда называют жестом эпохи Возрождения. Свое название такая позиция получила за счет одноименной эпохи. В то время на многих полотнах руки изображали именно в этом положении.
Референс имеет небольшую схожесть с расслабленной позицией. Отличается он лишь положением пальцев: они более расслабленные и прямой формы, а 2 средние конечности как будто соединяются между собой.
Техника выполнения:
- Рисуют основание ладони.
- Добавляют к эскизу большой палец, по схеме расслабленной позы.
- Наносят линии запястья, находящегося немного сзади.
- Указательный палец рисуют как на простой руке.
- 2 средних пальца рисуют соединенными вместе.
- Пририсовывают мизинец.
- Делают контур и подчеркивают все детали рисунка.
Эта поза очень элегантна и может использоваться при создании разных образов. Особенно актуальна она будет в изображениях, где нужно подчеркнуть грациозность.
Что-то держит
Для начинающих художников стоит начать с рисования простых элементов. Например, рука держит круглый предмет. Это самое простое взаимодействие кисти и стороннего элемента, которое достаточно просто изобразить.
Для начала рисуют предмет, который должна держать рука. Затем приступают к наброску ладони. Наносят на предмет даже те линии, которые остаются за предметом. Но их обязательно стоит нарисовать временно, чтобы ориентироваться в реальном положении кисти.
Затем приступают к прорисовке линий пальцев. Это наиболее сложная часть работы. Ведь предстоит изобразить их вокруг объекта, при этом сохранить естественное положение фаланг и суставов.
После того как приблизительные эскизы пальцев нанесены, начинают обрисовывать их: придают объем конечностям, сохраняя при этом пространство между ними. Когда рисунок готов, исправляют неточности.
Пример правильного и неправильного изображения руки, которая что-то держит
Нарисовать руку, держащую миску либо чашку можно по тому же принципу, за исключением некоторых деталей. Для начала рисуют объект взаимодействия с кистью, используя при этом нарочито грубые линии.
Затем делают зарисовки для основания кисти. При этом стоит учитывать, что пальцы должны быть длинными, чтобы они без труда могли огибать предмет. Поэтому, изгиб чашки должен соответствовать основанию руки.
В верхней части ладони рисуют треугольник, рядом – основание для большого и указательного пальцев, а затем набрасывают черты для оставшихся конечностей. Чтобы добиться естественного положения кисти, необходимо нарисовать большой палец в противоположном от нее положении.
В конце наносят основную базу, добавляют несколько линий запястья, чтобы рука не казалась обрезанной.
Кисти
При рисовании кистей рук, необходимо придерживаться следующих правил:
- Обязательно предварительная практика рисования. Для этого изображают кисти рук в самых разных положениях, чтобы понять их динамичность.
- При создании зарисовки детских ладоней, нужно учитывать один факт: их толщина превышает размер пальцев.
- На изображениях кистей людей пожилого возраста, необходимо сделать акцент на прорисовке морщинок и костяшек пальцев.
- Хорошим референсом могут стать собственные руки. Можно досконально изучить их анатомию, пропорции и формы. Обращают внимание на положения фаланг: они расположены не на одной линии, а при наклоне пальцев – изменяется их угол изгиба. Тесную связь между собой имеют все пальцы, за исключением большого (он обладает широким диапазоном движения).
- Чтобы ладонь хорошо выглядела на бумаге, изучают контур кисти. Например, это можно сделать по-простому: отвести руку на бумаге и заполнить ее внутреннюю часть деталями.
- Перед началом создания рисунка, делают набросок его общего размера и точек, на которые будут наноситься окончания пальцев. Затем эскиз разделяют на несколько частей.
Важно при создании рисунка соблюдать основные пропорции кисти:
- Указательный палец может быть немного длиннее или равен безымянному.
- Длина пальца указательного умноженного на 2 равняется протяженности ладони.
- Конечная точка мизинца равняется с фалангой безымянного.
- Ноготь занимает область, равную половине фаланги.
Начинающим художникам советуют начинать с простых положений рук: развернутого, расслабленного.
Зажатая в кулак
Стоит помнить, что кисть в кулаке – это противоположность открытой ладони. В то время, когда у открытой развернутой руки пальцы находятся в растопыренном состоянии, у сомкнутой кисти конечности идут под углом к центру ладони.
В отличие от остальных пальцев, указательный палец и мизинец находятся под большим углом к центру ладони. Если присмотреться, то конечности как бы указывают на одну точку. Об этом важно помнить при рисовании раскрывающейся ладони, когда мизинец еще не поднят.
Также стоит обратить внимание, что верхние косточки суставов находятся под углом, а следующий их ряд располагается под еще большим наклоном. Причиной этого является расположенная под углом выпуклая часть у основания большого пальца. Ее основной объем массы находится сверху. Это позволяет указательному пальцу согнуться до определенной степени.
В это же время мизинец, сгибаясь, попадает в так называемую выемку. Поэтому, когда ладонь согнута в кулак, получается такой градиент. Чем ближе пальцы к мизинцу, тем сильнее они могут согнуться. Из-за этого обстоятельства, 2-й ряд суставов находится под большим углом.
Стоит знать, что кулак является основой таких позиций, как:
- Выставленный вверх указательный палец.
- Жесты «Коза» и «Мир».
Если художник сможет научиться рисовать кулак под разными углами, то он без труда выполнит все эти позиции.
Изображения жестов
Референсы рук с жестами – сложный вариант изображений, поскольку пальцы находятся в необычном положении. Передать динамичность суставов так, чтобы не потерять при этом их естественности – задача не простая.
Распространенный жест – указательный, с поднятым пальцем вверх. Если посмотреть на изображение такой кисти, то можно увидеть ее напряженность. На рисунке это выделяется при помощи акцента на выпирающих сухожилиях в области запястья.
Обращают внимание на кожу, которая из-за положения пальцев собирается в складки. Очень важно передать затемнение верхних фаланг пальцев (кроме большого). Плавный градиент способствует мягкому переходу, чтоб позволяет избежать создания эффекта обрубленной руки.
Большой палец поднимают вверх. Его линии плавные, мягко соединяющиеся с запястьем. От него отходит указательный палец. Стоит обратить внимание на его фалангу: она как бы смотрит вниз. Это естественное положение, но многие художники допускают ошибку, рисуя ее в непривычно прямом положении.
Также этот жест можно расположить под более сложным углом – по направлению к зрителю. В такой позиции, большой палец стоит разместить вдоль указательного или же немного приподнять его фалангу.
Еще одним распространенным жестом является позиция «Класс», выражающая одобрение. Чаще ее изображают с внешней стороны руки, пряча от глаз тыльную поверхность. Уделяют большое внимание прорисовке костяшек пальцев: они должны находиться в естественном положении. В зависимости от строения руки, некоторые из них могут выпирать больше остальных.
Положение большого пальца должно быть естественным: его верхняя линия изображена кривой, которая под мягким углом соединена с запястьем. Не стоит забывать про черты сустава. Они в этом жесте напряжены и выпирают из-под кожи. Если рука худая или же, сухожилия пролегают близко к коже, то выделяют и остальные.
В расслабленном состоянии
Рисование начинается с простой формы ладони. Делают зарисовку трехмерного блока основы кисти. Рисуя пальцы, указательный делают более открытым, а мизинец закрытым. Это позволит придать динамичности позе.
Указательный палец не должен быть слишком прямым, а мизинец полностью согнут. А остальные конечности постепенно открываются. Большой палец немного расслаблен, и каждый раз находится в одной и той же позиции, под любым углом наклона руки. Необходимо добиться эффекта расслабленной кисти, а раскрытые указательный и большой пальцы будут этому способствовать.
Скрюченная рука
Динамичный референс рук – это скрюченное положение пальцев. В этой позиции они находятся в изогнутом состоянии, как бы напряженным. Для начала делают зарисовку ладони. В отличие от остальных эскизов, ее изображают в форме кривого треугольника.
Из него выводят линии большого пальца и указательного. Уделяют им большое внимание, потому что они будут находиться на переднем плане. Чтобы передать скрученность конечностям, загибают немного фаланги.
На большом пальце, его верхняя часть как бы поднимется вверх и заходит внутрь. Для создания этого положения на рисунке, затемняют нижнюю область этой конечности и выделяют черточками костяшку. Под небольшим наклоном рисуют ноготь.
Остальные пальцы рисовать проще, потому что их положение просто следует нарисовать кривой линией. Фалангу у основания указательного делают прямой, затем сгибают под уклоном, увеличивая его на конце. Подчеркивают это черточками на сгибах.
Рисуют средний палец, который соединен с указательным. Важный момент – его угол наклона может совпадать со вторым. Особого внимания требует безымянный палец. Он находится в отдалении, и его важно нарисовать правильно, чтобы завершить образ скрученности.
Для этого его фалангу выносят на передний план, подчеркивая изогнутость складкой на коже, а основание пальца затемняют. Остается дорисовать мизинец, который расположен рядом с большим. Эта часть кисти представляет для обзора внутреннюю часть пальца, а поэтому важно передать разделения конечности на фаланги. Также, можно просто затемнить мизинец.
Ладонью вверх
Референс кисти поднятой вверх требует лишь правильного расположения пальцев и линий на них. Первым делом изображают основу ладони – кривой прямоугольник. Затем намечают на нем черточки, откуда будут вырисовываться пальцы.
В зависимости от положения руки, занимаются прорисовкой пальцев. Практически всегда – большой находится как бы в стороне от остальных. Недалеко от него рисуют указательный. А вот остальные часто как бы соединены между собой.
Чтобы нарисовать естественное положение пальцев, делают наброски всех их линий. Например, рисуют средний палец полностью. Ту его часть, которая затем будет скрыта безымянным, также наносят на бумагу. Это позволит понять, в каком положении находится рука.
Затем, поверх этого рисуют следующий палец, и завершают эскиз мизинцем. Затем, лишние линии убирают, оставляя лишь те, которые создают основной рисунок. Можно поиграть с тенью и линиями на ладони.
Использовать для рисования референсы рук можно в качестве практического опыта. Причем допустимо сделать фотографии собственных кистей, под разными ракурсами и положениями. Такая возможность является настоящим сокровищем для начинающего художника.
Источник