Детали для одежды своими руками

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Альбом получился большой, поэтому я разбила его на 2 части.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

Читайте также:  Как сделать свечу шишку своими руками

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

Это первая часть альбома. Если вам интересно увидеть продолжение — пишите в комментариях. Немного позже я покажу вторую часть этого сборника.

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Источник

Детали решают все, или Превращаем обычную одежду в арт-объект

Все же очень многое в нашей жизни решают детали, иногда именно они ставят завершающую точку в формировании наших взглядов, мнений, отношений. А иногда мы гоним их от себя прочь, говоря: «Ну, это детали!» и как бы подчёркиваем их незначительность. Но только не в моде! В этом разделе нашей жизни детали играют соло, превращая любой, даже самый невзрачненький костюм во что-то особенное.

Именно детали могут присвоить вещи выставочный статус, когда она становится арт-объектом, и вынести такую нагрузку по силам только очень неординарным личностям.

Такие вещи я носить не умею, но хочу поделиться более скромными деталями, которые, на мой взгляд, прибавляют баллы повседневным и привычным вещам. Все фишечки найдены на просторах интернета.

Джинсовые вещи — самый популярный и всеобъемлющий плацдарм для разных интересных штучек. Даже небольшой акцент делает вещицу оригинальной:

Много раз видела юбки, переделанные из джинсов, вариантов очень много, но комбинирование с легкими тканями определенно добавляет шарма. А подходящие детали-аксессуары поставят нужную точку:

Для любителей романтично-гламурного тоже найдутся необходимые фишечки, чтобы превратить обычную одежду в эдакое. добавив акцент бусинами, пайетками или нежной вышивкой:

Можно украсить любой затрапезный свитерок несложными украшениями, и он превратится в красивую вещицу:

Также большие возможности на превращение обычных вещей в романтическую оригинальность при помощи оборок, воланов, вставок и басок различного кроя:

Читайте также:  Декоративный плетеный забор своими руками

Оригинально оформленный воротник, пуговичная застежка на брюках, интересный вырез горловины, чуть-чуть не такие рукава — и детали 100%-но работают на вас:

Карманы — незаменимый объект для деталей. Найдутся оригинальные варианты показать всем свой необычный карман. Способов украшений карманов также много — от заплаточек в стиле японского боро, аппликаций, пуговичного декора, вышивки, комбинирования тканей, необычного кроя и даже с применением фермуара:

Пуговицы — это тоже не просто функционал. пуговицы — это вещь! Легко превращаются в деталь декора и разнообразят любую одежду:

Как пришить пуговицу — зависит от фантазии, где ее пришить — тоже:

Аппликации на трикотаже — еще одна оригинальнейшая деталь декора. Берете обыкновенную серенькую толстовочку, применяете фишечку прорезной аппликации и получаете уже оригинальную вещь:

Кроме прорезной есть еще и нашивная аппликация, про которую тоже не забываем:

И, конечно же, вышивка! В разных техниках, разного плана, для разных возможностей. Применима везде — от брошей до обуви, поражающая тонкостью или креативом:

В технике японских заплаток и применением боро создается какой-то особенный шарм любимой «старенькой вещи»

Не забываем про креативное направление и сочетание разного вида деталей:

Ну и всеми любимые котики-собачки могут достойно сходить с вами в офис:

Не отчаивайтесь, если вы не мастер вышивания 🙂 всегда найдется упрощенный вариант:

Резюме: детали делают нашу жизнь! Ярче, интереснее, оригинальнее. стоит только обратить на них внимание:

Источник

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Альбом получился большой, поэтому я разбила его на 2 части.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

Читайте также:  Индикатор разрыва цепи своими руками

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

Это первая часть альбома. Если вам интересно увидеть продолжение — пишите в комментариях. Немного позже я покажу вторую часть этого сборника.

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Источник

Оцените статью