- Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками
- Потребуется
- Установка датчиков в бампер
- Установка светоиндикаторов в боковые зеркала
- Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл
- Датчик мертвых зон своими руками
- Сообщества › Автотюнинг › Блог › Система мониторинга слепых зон.
- Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Система контроля слепых (мертвых) зон PARKMASTER. Установка.
- Communities › Электронные Поделки › Blog › Мониторинг слепых зон…
- FakeHeader
- Comments 137
- Ky6aHb68 › Блог › Покупка и установка системы контроля слепых зон BSD (ДМЗ)
Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками
Система контроля слепых зон (также ее называют: система мёртвых зон , система помощи при перестроении, помощь при перестроении, Blind Spot Detect, Control System, Blind Spot Detection и Warning System) помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах. Эту систему можно купить в качестве аксессуара и установить своими руками на любой автомобиль, в том числе и на автомобили LADA.
Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.
Потребуется
- Система контроля слепых зон с датчиками, волны которых «пробивают» через пластик (см. в каталоге AliExpress, цена от 4000 рублей). Схема подключения к блоку преобразования идет в комплекте.
- Зеркальные элементы (цена 300 рублей), на случай порчи штатных.
- Два желтых светодиода SMD 3228 (например, TO-3228BC-MYG-N, 805мКд, 120°, 592нМ).
Установка датчиков в бампер
- Снять задний бампер.
- Прикрепить датчики к кузову на саморезы, либо снять крепления с датчиков закрепить их на бампере при помощи герметика, предварительно очистив и обезжирив внутреннюю поверхность бампера (датчики нужно крепить под углом в 23 градуса, в комплекте есть шаблон для установки).
- Провода от датчиков протягиваем в салон (к монтажному блоку по левой стороне кузова) через штатные отверстия в кузове.
- Блок преобразования (идет в комплекте) закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя.
Установка светоиндикаторов в боковые зеркала
Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника (используем гравер с насадкой очень маленького диаметра на кончике, меньше миллиметра).
- Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы и выводим от него провода (в провод, который идет к минусу светодиода, врезаем резистор).
- Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие, которое заливаем термоклеем (термоклей будет играть роль рассеивателя света).
Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение.
- Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем (используем клеммы типа «мама» от разъема FCI 211PC042S4021).
- Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки вместе со штатными проводами подогрева (на фото белый и фиолетовый провода идут на светодиод).
- Провода для светодиода протягиваем через крестообразное отверстие в прокладке.
- Осталось только соединить провода светодиода, идущие из зеркала, с проводами, идущими из дверей через любой двухконтактный разъем (например, компьютерный двухконтактный MSG разъем).
Теперь при появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.
Кстати, светодиод можно установить не в зеркальный элемент, а в пластиковый треугольник зеркала (на фото он выполняет дублирующую функцию).
Источник
Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл
Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.
Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…
Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.
К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.
Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.
Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…
«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.
В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).
Источник
Датчик мертвых зон своими руками
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Система мониторинга слепых зон.
Всем добра.
Написал я тут как то диплом ))), а тема диплома звучала как: «система мониторинга безопасности движения автомобиля». Диплом был успешно защищен, а я хочу поделиться с Вами некоторыми материалами из него.
На самом деле, в дипломе рассматривался простой парктроник совмещенный с системой мониторинга слепых зон.
С парктроником все ясно, доступно на каждом углу за очень небольшие деньги, а вот с системой мониторинга слепых зон, известной также как система помощи при перестроении, дела не так хорошо. Дело в том, что такие системы ставятся производителями автомобилей в комплекте каких либо опций, и чаще всего доступны только для топовых авто. Например, у концерна VAG, на данный момент, самым дешевым автомобилем, где такая система может оказаться штатным образом, является Taureg. А большинству автовладельцев такая система просто не доступна.
Также, я наткнулся на некую китайскую систему Parkmaster, которая может быть установлена на любой автомобиль, но ее стоимость, и требование платного монтажа, также не делают ее доступной большинству.
В результате, я использовал платку Arduino NANO (просто валялась у меня дома, так что можно использовать и другие модификации). В сети есть куча примеров как на подобных платах сделать аналог парктроника. Мониторинг слепых зон отличается от парктроника только тем, что работает от зажигания (габаритов и пр, а не от заднего хода), и направлением. Но они все используют датчик HC-SR04:
Проблема данного датчика даже не в том, что присутствуют определенные сложности при его монтаже (не имеет гидроизоляции), а в том, что угол его работы, очень мал, и с большой долей вероятности, будут пропуски. На просторах сети я обнаружил интересное решение: JSN-SR04, один из вариантов которого, использует стандартный автомобильный датчик:
Данный датчик подключается к Arduino так же, как и HC-SR04, те же выводы с тем же назначением. Стоимость такого датчика на ebay, около 300 рублей (нужно 2).
Датчики нужно устанавливать в заднем бампере направленными вбок параллельно земле. Если бампер не позволяет установить датчик перпендикулярно движению машины, то ничего страшного, допускается отклонение назад, вплоть до 40°.
Индикация в виде светодиодов делается либо в корпусах боковых зеркал заднего вида ( как это сделано у большинства производителей автомобилей) либо в декоративных панелях передних стоек салона. на уровне зеркал.
Светодиоды важно выбрать и установить таким образом, чтобы его нельзя было не заметить при коротком взгляде в зеркало.
В качестве дополнительного оповещения, предлагаю использовать излучатель звука (зумер), который активируется при включенном сигнале поворота. Можно конечно и постоянно, но боюсь быстро достанет.
Чтобы, звук не доставал, даже при включенном повороте, я добавил счетчик циклов, и разрешал подавать звуковой сигнал не чаще чем через N циклов (число N зависит от паузы, которая стоит в цикле, я использовал значение 10, при паузе в 0,1 секунды).
Аналогичное устройство от паркмастера стоит около 6-8 тысяч без установки, за установку попросят примерно столько же. В нашем же случае, 2 датчика по 300 рублей (ebay), платка arduino — 300 рублей (ebay), и парочка светодиодов, зумер и провода, 200-300 рублей.
PS: По просьбе коллег скетч и схемку выложил тут.
Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Система контроля слепых (мертвых) зон PARKMASTER. Установка.
Продолжаю свой рассказ о системе контроля слепых (мертвых) зон BS-D-01 от фирмы Parkmaster.
Слепая (мертвая) зона-тот участок дороги, который не отображается ни в одном из зеркал заднего вида автомобиля ®.
В данной части я расскажу про подключение системы и расскажу, как система контроля слепых зон работает в принципе.
Начнем с установки:
Все необходимое для установки оборудование есть в комплекте, но мне понадобились еще некоторые материалы: маделин, изолента, пластиковые стяжки и тому подобная мелочевка.
Для начала размотал все провода из комплекта и убедился, что их длины для подключения хватает.
Проводку решил прокладывать по потолку. Можно, конечно, было пробросить и по порогу, но мне, лично, не хочется стоять на коленях перед автомобилем.
Чтобы провода не гремели и не раздражали мой нежный слух каждый из них я перемотал лентой из маделина. Отличный, кстати материал. Советую использовать при работах с автомобильной проводкой. Убирает и скрипы, и различные дребезжания.
Процесс обматывания проводки очень нудный. У меня ушло около двух часов времени на этот заурядный процесс. Зато, как говорится, сделал как для себя (в кой-то веке и себе все сделал по красоте).
Далее перешел к установке микроволновых радаров (датчиков):
Напомню, радары устанавливаются без отверстий в заднем бампере: они просто клеятся на двусторонний скотч с внутренней стороны. Степень влагозащиты датчиков IP67. Широкий сектор видимости в горизонтальной плоскости-120 градусов. Позволяют выполнить обнаружение объектов с 5 метров.
Перешел к разметке заднего бампера. В инструкции к системе очень грамотно и наглядно показано, как расположить задние радары для их корректной работы. Только не выкидывайте коробку от системы- внутренняя ее часть складывается в шаблон и именно по нему происходит и разметка, и установка.
Еще один нюанс! Не используйте для разметки перманентный маркер, или как я- поедите на полировку. В верхний слой лака он въедается очень классно! Для меня полировка- бесплатный процесс (хотя я сильно и не наглею), а вот ваш кошелек может легко опустеть на 2-3 тысячи рублей!
После того, как вы разметили бампер, очень рекомендую не полениться и лечь под машину, чтобы понять, а встанут ли в это место радары. Я этого не делал, потому что прекрасно понимаю геометрию деталей Зафиры и знаю сколько и где свободного места есть (бывают, правда, промашки и у меня, но, к счастью, они случаются не часто).
Когда разметка была выполнена перешел к снятию заднего бампера. Этот процесс у меня подробно расписан в БЖ и повторять описание я не буду.
Бампер был демонтирован за 10 минут. Очень нравится в Опелях то, что разбираются они на раз.
Обезжирил предполагаемое место монтажа радаров. Прогрел феном клеевой слой и приклеил радары с двух боковых внутренних сторон. В коробке есть шаблон с магнитиками, так что накосячить просто не реально! Но повторюсь, отнеситесь к этому процессу ответственно! Не спешите, не торопитесь! Именно от того, насколько грамотно будут расположены микроволновые радары, будет корректная системы в целом!
Далее снял технологическую резиновую заглушку в кузове, сделал в ней небольшой разрез и протянул жгут электропроводки (после монтажа это место было залито от души самым не дорогим герметиком). Проводку прикрепил к металлическому усилителю кузова. Проблемные места поместил в пластиковую гофру. Подключил радары и установил бампер на место. Правда, попутно, пришлось еще переклеить задние брызговики. Хотя заниматься этим сильно не хотелось. Думал обойдется…, не обошлось. С задней частью автомобилю работы на этой ноте были закончены.
Перешел к разборке салона. Это моя самая любимая работа.
Снял все что можно- боковую ручку, очечник, солнцезащитные козырьки, плафон освещения, облицовку передних стоек… Опять же, повторюсь, Опель разбирается весь буквально за считанные минуты. Дольше думал куда установить предупредительные индикаторы. Ну и ничего умнее не придумал как установить их поближе к ветровому стеклу. В принципе, по большому счету, абсолютно без разницы куда их устанавливать, сильно смотреть на них никто не будет, а для водителя главное услышать предупреждающий сигнал в случае наличия помехи. Но это мне так кажется, у вас может быть совсем другое мнение по этому поводу. Можно вообще психануть и разместить светодиоды в зеркалах заднего вида сделав соответствующую гравировку, как сделано на премиальных автомобилях на заводе, а в салоне оставить только звуковой индикатор. Тут у каждого фантазия безгранична… И все идеи и капризы владельца вполне осуществимы при наличии финансовой возможности…
Проводку, как и говорил, проложил по потолку и перешел непосредственно к подключению самой системы.
Сложного, в принципе, ничего нет, TIS, как обычно, в помощь:
Масса- со шпильке на кузове.
Плюс- С клеммы разъема XR4 Заднего электронного модуля (Х131). Правда для этого разъем пришлось разобрать, но про его распиновку и про то, какие использовать клеммы я сделаю, видимо, отдельную запись в свое время. Пол года собираюсь, а все как-то ленюсь…
Задний ход и Левый указатель поворотов- в разъеме E106L.
Правый указатель поворотов- в разъеме E106R.
Дальше необходимо было подключить провод на габариты, для того, чтобы яркость индикаторов притухала при включении габаритных огней, но я решил идти своим путем. У меня регион с некоторой особенностью: летом у нас Полярный день, а зимой Полярная ночь. И длятся эти явления природы очень длительное время. Поэтому было принято решение подключить провод стояночных огней непосредственно просто на чистый плюс. Когда на дворе Полярный день, просто вытаскивать предохранитель. Ну а когда наступает Полярная ночь, просто возвращать его на место. В итоге получил, что в дневное время суток, а оно у меня в настоящий момент длится именно целые сутки, я получаю максимальную яркость индикаторов в не зависимости от того, включены ли стояночные огни или нет. Все гениально и просто!
Все провода дополнительно обмотал обычной изолентой. Да, долго, зато надежно! Но, тут каждый сам себе электрик…
После того, как система контроля слепых зон смонтирована, необходимо сделать ее калибровку. Ищем пустую площадку и выполняем требования инструкции. Занимает 10 секунд.
Ну а далее направляемся на опробование системы!
Честно, даже не ожидал, что установка системы контроля слепых зон мне подарит столько положительных эмоций! Покатался с установленной системой пару дней и даже съездил в другой город и могу поделиться мнением от ее работы. Раньше постоянно при перестроении крутил головой, теперь мне это делать не приходится. Система работает очень четко и корректно. Ну, как бы это и не мудрено, фирма PARKMASTER всегда была на первом месте в ТОПе парковочных систем и на качество их продукции никогда не было нареканий.
Ну и немного о алгоритме работы системы на дороге:
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром и в эту сторону включён поворотник, предупредительный индикатор соответствующие стороны будет мигать и прозвучит звуковой предупреждение.
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром, но поворотник не включён в эту сторону, предупредительный индикатор соответствующей стороны будет светиться без звукового предупреждения.
То есть система постоянно мониторит ситуацию позади автомобиля и в сложной дорожной ситуации незамедлительно сообщает об этом водителю.
Система рассчитана на обнаружения транспортных средств движущихся в попутном направлении на расстоянии не более 5 м и приближающихся с разницей в скорости от 5 км/час до 40 км/час. Если расстояние от транспортного средства в зоне действия радара более 5 м, не изменяется или увеличивается, система не будет реагировать на него. При движении задним ходом система не работает.
Случаи когда системы может не верно обнаружить, обнаружить с опозданием или не обнаружить объект:
➤ При слишком быстром или медленном обгоне другим автомобилем.
➤ Если расстояние между автомобилями не изменяется.
➤ Если автомобиль перестраивается через две или более полосы.
➤ В случае приближения очень низкого или высокого автомобиля, а также мотоциклах, велосипедов или пешеходов.
➤ На участках дороги с резкими поворотами, при движении по узкой дороге с большим количеством деревьев или кустов.
➤ При резком сужении дороги, имеющей высокий бордюр, отбойник и тому подобное.
➤ При перестроении в сторону высокого бордюра, отбойника, стены и тому подобного.
➤ При въезде в туннель, под мост, и тому подобное.
➤ При крутом спуске или подъеме, когда меняется высота полосы.
➤ В случае нахождения другого автомобиля на близком расстоянии позади от вашего, например на перекрёстке, в пробках, перед шлагбаумом и тому подобное.
➤ Если бампер в районе радаров закрыт посторонним предметом, например наклейкой, запасным колесом, кенгурятником, стойкой для велосипеда, прицепом и тому подобное.
➤ Если задний бампер повреждён или радар смещен.
➤ При значительном изменение дорожного просвета автомобиля вследствие большого груза, низкого давления в шинах и тому подобное.
➤ В следствии ненастной погоды, например ливень, снегопад, пылевая буря и тому подобное.
➤ При сильным загрязнении поверхности бампера перед радаром, например наледью снега, грязью и тому подобное.
➤ При очень высокой или низкой температуре заднего бампера.
Понятно, что многие из этих моментов производитель указал с целью перестраховки, но все же рекомендую на них обращать внимание и не выключать свою голову при управлении автомобилем.
Системы контроля слепых зон не даст вам стопроцентной уверенности в том, что при ее установке вы не попадете в ДТП, но она, как мне кажется, очень сильно снизит риск столкновения с автомобилем, который выполняет обгон и при этом находится в слепой зоне, и постарается свести его к нулю!
После окончания рабочего дня попросил товарища помочь снять видосики. А то на дорогах общего пользования это делать как-то стремно в одиночку.
Видео не идеальное, но суть передает. Поворотник включен- световая индикация и звуковая сигнализация. Поворотник выключен- только световая сигнализация. Я чуть выше об этом уже рассказывал…
Communities › Электронные Поделки › Blog › Мониторинг слепых зон…
Всем добра.
Написал я тут как то диплом ))), а тема диплома звучала как: «система мониторинга безопасности движения автомобиля». Диплом был успешно защищен, а я хочу поделиться с Вами некоторыми материалами из него.
На самом деле, в дипломе рассматривался простой парктроник совмещенный с системой мониторинга слепых зон.
С парктроником все ясно, доступно на каждом углу за очень небольшие деньги, а вот с системой мониторинга слепых зон, известной также как система помощи при перестроении, дела не так хорошо. Дело в том, что такие системы ставятся производителями автомобилей в комплекте каких либо опций, и чаще всего доступны только для топовых авто. Например, у концерна VAG, на данный момент, самым дешевым автомобилем, где такая система может оказаться штатным образом, является Taureg. А большинству автовладельцев такая система просто не доступна.
Также, я наткнулся на некую китайскую систему Parkmaster, которая может быть установлена на любой автомобиль, но ее стоимость, и требование платного монтажа, также не делают ее доступной большинству.
В результате, я использовал платку Arduino NANO (просто валялась у меня дома, так что можно использовать и другие модификации). В сети есть куча примеров как на подобных платах сделать аналог парктроника. Мониторинг слепых зон отличается от парктроника только тем, что работает от зажигания (габаритов и пр, а не от заднего хода), и направлением. Но они все используют датчик HC-SR04:
Проблема данного датчика даже не в том, что присутствуют определенные сложности при его монтаже (не имеет гидроизоляции), а в том, что угол его работы, очень мал, и с большой долей вероятности, будут пропуски. На просторах сети я обнаружил интересное решение: JSN-SR04, один из вариантов которого, использует стандартный автомобильный датчик:
Данный датчик подключается к Arduino так же, как и HC-SR04, те же выводы с тем же назначением. Стоимость такого датчика на ebay, около 300 рублей (нужно 2).
Датчики нужно устанавливать в заднем бампере направленными вбок параллельно земле. Если бампер не позволяет установить датчик перпендикулярно движению машины, то ничего страшного, допускается отклонение назад, вплоть до 40°.
Индикация в виде светодиодов делается либо в корпусах боковых зеркал заднего вида ( как это сделано у большинства производителей автомобилей) либо в декоративных панелях передних стоек салона. на уровне зеркал.
Светодиоды важно выбрать и установить таким образом, чтобы его нельзя было не заметить при коротком взгляде в зеркало.
В качестве дополнительного оповещения, предлагаю использовать излучатель звука (зумер), который активируется при включенном сигнале поворота. Можно конечно и постоянно, но боюсь быстро достанет.
Чтобы, звук не доставал, даже при включенном повороте, я добавил счетчик циклов, и разрешал подавать звуковой сигнал не чаще чем через N циклов (число N зависит от паузы, которая стоит в цикле, я использовал значение 10, при паузе в 0,1 секунды).
Аналогичное устройство от паркмастера стоит около 6-8 тысяч без установки, за установку попросят примерно столько же. В нашем же случае, 2 датчика по 300 рублей (ebay), платка arduino — 300 рублей (ebay), и парочка светодиодов, зумер и провода, 200-300 рублей.
PS: по многочисленным просьбам, схему и скетч выложил тут.
FakeHeader
Comments 137
Есть две проблемы, алгоритм, чтоб не реагировал на помехи типа столбов, заборов и т.п.
Вторая это скорострельность датчика, поэтому хорошие штатные системы, не работают на ультразвуке а берут диапазон выше вплоть до ИК.
Речь идет не о хорошей штатной системе, а о дешевой альтернативе.
У меня стоит дешевая альтернатива от парк мастер, у дешевой нет надежности, т.е. не понятно пропустила она что то или нет, и наоборот. Но подмигивает красиво.
ну то есть совсем косячит?
Все просто, если помеха находится в зоне, то показывает, если идет с опережением, то не успевает отработать, скорости датчиков не хватает, как и у любого парктроника, проблема скорострельности, поэтому и сдвигают рабочий диапазон.
Привет. А где можно информацию по управлению модулями JSN-SR04 почиитать? Что туда подать нужно и чего читать?
смотреть надо HC-SR04: выходы и назначения полностью идентичны. о них информации полно.
Привет! Идея отличная! А если брать не слабенький УЗ датчик, а допплеровский на 8-12ГГц?
Для Адруинки не очень важно от кого сигнал получать и обсчитывать, а дальность обнаружения и обзор можно улучшить до 12-20 метров.
У тех-же братьев-китайцев стоит около 300-400руб. www.ebay.com/itm/ZY-JIN-H…ain_0&hash=item3a99953396
300-400 это без гидроизоляции )))
Чутка поменьше. В моём примере дорогой модуль, обычно они стоят 220-260руб в таком исполнении, особенно на Али (на таоБао ещё дешевле). А пыле-влагозащищенные как раз между 300 и 400. Да и пластиковая коробочка, залитая герметиком не является препятствием для 10ГГц )))))
А вешать ее куда?) она же через метал не бьет))))
А куда вешают на иномарках? — под пластиковый бампер))) У зубил-же бампера тоже бампера пластиковые, насколько помню…
на иномарках используются специальные корпуса. На зубиле с внутренней стороны ты не закрепишь такой датчик, без серьезного вмешательства в конструкцию бампера.
Конечно, так не глядя, точно не скажу что и как можно прикрепить… Но, думаю, что простейшим решением будет просто к пластику бампера, условно говоря, двусторонним скотчем приклеить. Ну и вплоть до расчёта отдельного кронштейна, как у иномарок. Крепёж в укромном месте (под бампер) намного более решаемая задача, чем расчёт всех вариаций доплеровских сигналов, уход с частоты ГАИшных радаров и подбора контроллера, который будет считать и сравнивать данные от датчиков. Ну и угол раскрытия для датчиков — тоже не просто из консервной банки отражатель согнуть)))))
В концерне VAG для мониторинга слепых зон не используются такие датчики, т.к. они не обеспечивают надежность срабатывания системы, поэтому и цена на нее высокая. Если использовать сонары, то их нужно 4 для корректной работы системы (2 спереди и 2 сзади). Вот такие систему и предлагаются на рынке за 6-8т.р. Есть вариант реализовать эту системы по другому с помощью той же ардуинки (www.drive2.ru/l/5849379/ вот тут я описывал немного), но у меня пока нет времени на эти тесты. Если есть интерес, пиши.
2 передних используются для контроля зоны за передней стойкой кузова, актуально для тех машин, у которых она очень широкая. Для контроля задней зоны они бесполезны.
VAG использует другие датчики не потому, что они надежнее, а потому, что у них шире угол, что позволяет их использовать на машинах с большей длинной, тот же самый таурег, где слепая зона несколько больше.
2 передних используются для правильного определения автомобиля в мервной зоне. 2 задних датчика но смогут отличить стену от автомобиля, и будет лампочка гореть, даже на высокий отбойник или стену в тунеле, а с помощью 4 датчиков можно определить. Если ты опережаешь автомобиль, его сначала увидит передний датчик, потом задний, если он тебя опережает, то увидит сначала задний, а потом передний, если там стена или отбойник, оба датчика увидят ее почти в одно время. Какая бы стойка широка не была, автомобиль там не спрячется, человек да. В VAG стоят в бампере обычные доплеровские радары, они по мимо определения самого автомобиля и его размеров, могут определять его скорость относительно твоей. И дело не в большой или маленькой зоне. Такие радары могут дать больше информации, и на их работоспособность не влияют погодные условия и другие помехи. В штатный системах, световой индикатор не горит, если ты будешь быстро опережать автомобиль, он загорится, если ты его опередил и он остался в мертвой зоне, или если он тебя опережает. Можно сделать и на 2 датчиках, но основная задача, это исключить ложные срабатывания, это будет сильно нервировать, вот в каком направлении нужно двигаться. Но это лично мое мнение, если что то и делать, то прорабатывать все мелочи и исключать возможные ошибки еще на стадии проектирования. Но в любом случае успехов в реализации:)
Ну да ваговские датчики меньше ложняков дают, но плвтить за это почти 20 к, да и вообще покупать таурег или ауди, пока желания нет)))
Доплеровские радары для ардуинки около 1000 за штуку продаются:)
Ky6aHb68 › Блог › Покупка и установка системы контроля слепых зон BSD (ДМЗ)
BSD (Blind Spot Detection System) — система контроля слепых зон.
ещё одно распространённое название:
ДМЗ — датчики мёртвых зон.
Конечно это упрощённая реализация по подобию от стоковой на Honda CR-V 2017 года (на видео ниже демонстрация).
Помогает при перестроениях, обгонах и поворотах, когда перед совершением манёвра, глядя в зеркало, мы видим не всё пространство между осью машины и углом в 90 градусов слева и справа назад.
Принцип работы: при движении авто при включении поворотника, если сзади в мёртвой зоне появляется другой автомобиль или едет параллельно сзади, то замигает световой индикатор на зеркале и звуковой индикатор подаст предупредительные сигналы об опасности манёвра. Радары излучают в диапазоне 24 ГГц и устанавливаются под 50 градусов на задних углах кузова внутри бампера. Сектор «облучения» 3х8 метров от оси в задней полусфере автомобиля.
Принцип работы BSD:
В октябре 2017 через посредников заказал себе ТАКУЮ систему (у китайцев она называется BAMS, но смысл тот же).
Инструкция по подключению и настройке проста и незамысловата. Я перевёл и выкладываю!
Установку разбил на три этапа (выделял по 2-3 часа в три субботы и три воскресенья в тёплом и светлом автокомплексе).
В первом этапе:
1. Снимаем зеркальные элементы, отщёлкиваем (оч. аккуратно) колпаки зеркала (которые в цвет кузова). Откручиваем белый механизм регулировки зеркал для того, чтобы удобнее прокинуть кабель.
2. Пробрасываем кабель, который соединяется с ответной частью светового индикатора на новом зеркальном элементе вдоль штатного жгута проводов, используя навыки снятия обшивки передних дверей.
3. Прокладываем кабель в двери через резиновый патрубок, который является переходником и виден при открытой двери.
4. Прокладываем участок кабеля от правого к левому зеркалу.
Во втором этапе:
5. Снимает стоп-сигналы.
6. Снимает угловые накладки под стоп-сигналами.
7. Монтируем кронштейны крепления локаторов.
8. Выставляем 50 градусов от оси авто в направлении назад на каждом кронштейне, фиксируем.
9. Крепим локаторы к кронштейнам.
В третьем этапе:
10. Пробрасываем соединяющие кабеля, используя резиновые трубки, в которых проходят штатные провода стоп-сигналов.
11. Подключаемся зелёными проводами к плюсовым проводам, идущим к поворотникам (от каждого локатора — к соответствующему поворотнику)
12. Подключаемся синим проводом к плюсовому проводу лампочки заднего хода в левом стоп-сигнале.
13. Устанавливаем на место угловые накладки.
14. Устанавливаем на место стоп-сигналы.
15. Снимаем правую обшивку в багажнике и порожек.
16. Пробрасываем кабель от правого стоп-сигнала к левому.
17. Ставим на место обшивку правую.
18. Снимаем левую обшивку.
19. Прокладываем кабель по левой стороне, параллельно штатному жгуту проводов, снимая и потом ставя на место накладки порожек дверей и левой стойки между дверьми.
20. Ставим на место левую обшивку и порожек багажника.
21. Производим подключение системы BSD к минусу и ACC. АСС брал с предохранителя №19.
22. Проводим проверку работоспособности и проверяем срабатывание светового и звукового предупреждения, путём быстрого перемещения с задней стороны машины по левой стороне и по правой стороне на 1-5 метров от центральной оси авто и на расстоянии 12-8 метров взад в направлении вперёд, т.е. обгоняя машину.
Система начинает работать сразу после подключения и включения кнопкой ACC или поворотом ключа в первое положение.
При каждом включении двигателя система проводит самодиагностику и издаёт 3 сигнала и 3 раза мигает.
Функционалом доволен полностью. От процесса получил удовольствие и моральное удовлетворение.
Их так мало в нашей жизни бывает. Всё суета какая-то…
Несколько фото по установке (забывал, что нужно сфотать, а когда вспоминал — откручивать было уже лень…
Источник