- Поделки своими руками: польза для нас и наших детей
- Дети ожидают от своими руками
- Просто красота!
- Как помочь по-настоящему?
- Творчество как процесс
- Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками
- Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста.
- Новогодние поделки к Рождеству
- Фотоотчеты новогоднего творчества
Поделки своими руками: польза для нас и наших детей
Следует отметить, что создание своими руками поделок – это очень занимательный и увлекательный процесс, помогающий самостоятельно сделать что-то интересное и хорошее. Однако во взрослой жизни не каждый человек находит время для поделок, так как уже появилась привычка делать все покупки в магазинах.
Наверно, многие взрослые вспоминают свои детские годы, свои детские поделки. Ведь в детстве много времени отведено, как в школе, так и дома различным поделкам. А сколько радости и желания появляется у ребенка для дальнейшего творчества, когда его похвалят за прекрасно сделанную поделку.
Конечно же, взрослому человеку очень сложно выделить время для создания поделок, но все же хотя бы в выходные дни необходимо отвлечься от работы и выделить время для создания со своими детишками различных поделок и вещей, которыми можно украсить и сделать неповторимым интерьер дома.
По сути, для изготовления детских поделок своими руками ничего то и не нужно, кроме неуемного и огромного желания, да еще и материала, который легко можно найти и дома. Итак, приучаем своих детей к такому интересному занятию, как детские поделки своими руками.
С чего следует начинать. С ребенком можно освоить самые различные занятия, следует только выбрать, что именно нравится больше всего ему и вам и тогда занятия принесут огромную пользу.
Если вы всего лишь начинающие рукодельники, то рекомендуем начинать с лепки из пластилина или с создания различных поделок или аппликаций из бумаги. Освоив это, можно смело браться за пластик и дерево. Повзрослев в творческом плане, вы со своими детьми сможете легко создавать интересные невероятные детские поделки и из других материалов.
Например, пальчиковое рисование отлично развивает нервную систему и мелкую моторику рук ребенка. А это значит, что у малыша будет прекрасная память и ему будет легко общаться со сверстниками. Кроме того, это и эффективный метод самовыражения. А еще это эффективный массаж подушечек пальцев, где располагаются нервные окончания, проецирующиеся на все системы и органы организма ребенка.
Лепка, как и рисование, помогает развивать у ребенка образные представления, мышления, мелкую моторику, фантазии. Лепка развивает память и воображение, координацию и наблюдательность, внимание. Благодаря лепке ребенок становится маленьким скульптором. Он сам мастерит свой окружающий мир, свои игрушки – машинки, человечков.
Детские поделки сделать можно и из красивых листиков, веточек, желудей, шишек, собранных во время прогулки в лесу. Делать их можно из различных природных и других материалов, которые попадаются под руку. Пусть разнообразно происходит развитие ребенка, знакомьте его с различными материалами, пусть он все почувствует, попробует, переживет.
Творческое начало есть у каждого человека, но именно в детстве его заметить и развить лучше всего. Изготовление своими руками поделок имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие ребенка. Это один из главнейших способов развития малыша. А еще это один из способов укрепления отношений между родителями и детьми.
Источник
Дети ожидают от своими руками
Просто красота!
Как часто вы видели в родительских чатах фотографии прекрасных поделок для детского сада или школы — которые родители честно сделали за своего ребёнка или при его минимальном участии, и ещё предлагают похвастаться друг перед другом? Я — миллион. Постоянное соревнование между родителями «у кого поделка круче» поощряется и многими образовательными учреждениями. Да и ребёнку стыдно и страшно приносить в школу что-то придуманное самостоятельно и созданное своими руками, без помощи родителей — качество будет совсем другое! Но есть ли смысл в таких поделках, кроме запоздалого развития родителей? Есть и обратная сторона: часть родителей принципиально против того, чтобы помогать ребёнку в процессе обучения и творчества: они же отправили ребёнка в детский сад или школу, чтобы он учился и развивался, и пусть воспитатели и учителя там свои функции выполняют.
Мы — за серединный путь и за внимательное отношение к отдельновзятому ребёнку. Некоторым детям никакая помощь не нужна, они отлично справляются, а с кем-то приходится идти вместе с начала до конца в любом проекте. Не для того, чтобы наша поделка была лучше, чем у всех, а для того, чтобы помочь ребёнку сформировать навык.
Наблюдая за ребёнком внимательно, мы сможем понять, когда «Чип и Дейл» должны спешить на помощь. Если вы «спасаете» ребёнка в ситуации, когда он может и сам, делая за него, то вы лишаете его веры в свои силы и крадете возможность действовать. Но если вы не помогаете, когда он нуждается в вашей помощи, то практически бросаете его на произвол судьбы, проявляя нечувствительность.
Как помочь по-настоящему?
Как же нужно помогать? Во-первых, комментировать. Известная психотерапевт Анн Альварез пишет о важности для ребёнка родительских комментариев. Что это значит? Цель таких описательных комментариев — проговаривание всего происходящего. Это можно назвать «маркирование» и «радиорепортаж». Поступать таким образом имеет смысл с детьми до 8 лет, задача родителя — выступать своего рода зеркалом происходящего для ребёнка, отражать процесс творчества.
Вы замечали, что аниматоры на праздниках преувеличенно игривы — и это легко включает почти всех детей в совместное творчество? Если родителю удастся войти с ребёнком в пространство игры, пусть немножко в роли аниматора, то любая поделка, рисунок или заучивание стихотворения будут рождаться в атмосфере творчества.
Важно создать обстановку, где будут органичны веселье, развлечение: «учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Очень помогает юмор, но его трудно запланировать: если вы почувствуете, что вам хочется смеяться или шутить, ни в чем себе не отказывайте.
Уровни вашей помощи:
Полный вход: это эффективно с маленькими детьми до 4 лет. В этом возрасте характерна неустойчивость границы между реальностью и вымыслом, и ребёнок легко воспринимает условия игры, в которых родитель превратится в «снеговика» или «листочек, падающий с дерева». Задача — быть спонтанным и сыграть роль персонажа из поделки. Такое дурачество и пробуждает фантазию ребёнка, и даёт родителям возможность почувствовать больше близости к ребёнку и его творчеству.
Вход для наблюдения: включение в деятельность ребёнка (например, заучивание стихотворения или рисование), но с сохранением наблюдательной позиции. С любопытством и интересом наблюдайте за тем, как развивается создание рисунка или поделки, позвольте разворачиваться тому, что получается, без советов и критики. Но не забывайте комментировать происходящее: «Ты взял шишку, чтобы сделать человечку голову. Похоже, тебе нравится красный цвет».
Технический вход: ещё более отдаленная позиция. Вы обращаете внимания на технические характеристики, так что в случае с созданием поделки комментарии могут быть примерно такими: «Пластилин такой интересный материал, правда? Он мягкий, его легко разрезать, он может сохранять форму, когда его прилепляешь обратно. Получается, как будто его и не разрезали никогда…»
Творчество как процесс
Детский психотерапевт Вайолет Оклендер в книге «Окна в мир ребёнка» пишет о важных правилах для помогающих детскому творческому процессу родителей. Первое — никогда не принуждать ребёнка сделать или сказать что-то, чего он совершенно не хочет, лучше предложить взамен что-то, что ему больше нравится. И второе — не критиковать в процессе творчества. Как же помогать и реагировать так, чтобы это принесло пользу? Вот несколько ее методик, которые приводят к удивительным результатам.
1. Предпринимайте действия, направленные на то, чтобы ребёнок делился своими ощущениями, возникающими при рисовании или выполнении поделки. Пусть ребёнок поделится впечатлениями о самом рисунке. Можно попросить его описать картинку так, как будто этой картинкой является он сам — например словами: «Я — картинка, по всей моей поверхности расположены красные линии, а в середине находится голубой квадрат».
2. Для улучшения концентрации внимания задайте ребёнку вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», «Кто тебе ближе всех из этих персонажей?», «Куда она идёт?», «Что произойдёт с этим героем рисунка?». Предложите ребёнку подумать о цветах, которые он собирается использовать. Проявляйте интерес и настойчивость, обсуждайте то, что выходит на первый план, или заострите внимание на том, что интересно самому ребёнку.
3. Предоставьте выбор разнообразных материалов для творчества: бумагу разного формата, краски, пастель, карандаши, массу для лепки, природные материалы, бусины и пуговицы В качестве разогрева можно предложить ребёнку нарисовать идеальное место, где бы он хотел сейчас оказаться, или как выглядел бы мир, если бы он был таким, как ему хочется; изобразить место, которое делает его счастливым. Попросите нарисовать «счастливые линии», «мягкие линии», «сердитые» или «испуганные». Или вместе нарисуйте каракули и отыщите в них картинку, или просто водите рукой по бумаге, чтобы получались спонтанные изображения. Нарисуйте подарок, который вам хотелось бы получить. В качестве тем для рисунков можно использовать множество других вещей: фантазии, рассказы, звуки, движения, достопримечательности. Можно комбинировать рисование с сочинением стихов. Пусть ребёнок работает быстро. Предложите ему сказать вам, что нарисовать и когда вам это нарисовать.
4. Поделки — ещё один вид творчества. Полезно снабдить ребёнка ящиком с инструментами, которые он сможет использовать для работы с глиной, пластилином и другими материалами. Чтобы ребёнок лучше представил себе, сколько разных вещей можно сделать из этих материалов, можно выполнить следующее упражнение:
«Закрой глаза. Знай, что при закрытых глазах твои пальцы и руки более чувствительны к глине, пластилину. Когда твои глаза открыты, они могут изменять ваши ощущения. Попробуй оба этих способа, чтобы выяснить, так ли это. Посиди минуту, положив руки на этот кусок глины или пластилина. Сделай два вдоха. Отщипывай кусочки. Сначала маленькие, потом большие. Сожми, разгладь, проткни, пошлепай по ней…»
Если говорить мягко и почти непрерывно, давая инструкции, ребёнок станет тихим, сосредоточенным и увлечённым. Затем предложите ребёнку сделать что-нибудь, не открывая глаз. Поговорите с ним о его о впечатлениях. Что понравилось больше всего? Что не понравилось делать?
5. Чтобы стимулировать ребёнка заучивать стихи, можно поиграть в замечательную настольно-печатную игру «Рифмочки и не-рифмушки», предложить сочинить стихи от сердца, пусть они будут и без использования рифмы.
6. Техника опорных слов. Пишем или рисуем слова из каждого четверостишия, на которые можно опираться при запоминании строки, и так постепенно выучивать длинные стихотворения.
Известная психотерапевт Филиппа Перри в книге «Как жаль, что мои родители об этом не знали…(И как повезло моим детям, что теперь об этом знаю я)» приводит одно увлекательное упражнение. Задача родителя: выработать привычку находиться с ребёнком, ничего не делая, а просто составляя компанию и позволяя ему вести вас. Старайтесь наблюдать и помогать детям, вместо того, чтобы спасать или брать на себя инициативу. Способствуйте их самостоятельному решению задач, вместо того, чтобы решать за них. Важно не прерывать ребёнка, если он занят рисованием или поделкой; с более старшими детьми не стоит выполнять каждый раз роль генератора идей, когда они не знают, что придумать; лучше скажите «Я уверена в том, что ты придумаешь что-то интересное». Моменты скуки — необходимый компонент креативности.
Каждый внимательный родитель ищет и находит свой собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством, направлением занятия в нужное русло и следованием туда, куда ведёт вас ваш ребёнок.
Читайте также:
Фото: Stock Rocket, Pinkasevich, Maria Symchych/Shutterstock
Источник
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками
Татьяна Титова
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста.
Пояснительная записка. Новый год – самый любимый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, обычно елочными шарами. А ведь можно заняться изготовлением украшений для ёлочки собственными руками. Делать поделки своими руками на новый год интересно, особенно если есть под рукой разнообразные материалы для творчества. Методическая разработка включает в себя простые, оригинальные идеи по созданию новогодних игрушек, поделок в работе с детьми дошкольного возраста.
Назначение разработки:
Приобщение детей к народному празднику – Новому году; использование рукотворных поделок для оформления, конкурсов, подарков.
Цель:
-Формирование интереса детей к созданию елочных игрушек своими руками;
-Освоение способов изготовления новогодних поделок из разных материалов (природного, бросового, материала для творчества).
Задачи:
-Формировать интерес у дошкольников к художественному ручному труду;
-Развивать конструктивные, художественно-творческие способности в процессе создания новогодних игрушек и поделок;
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
-Расширять знания детей о новогоднем празднике, создавать атмосферу праздничного настроения, желание доставлять радость близким.
Методы и прие мы:
-Наглядные: показ образца, рассматривание иллюстраций, презентаций, выполнение последовательности работы, использование схем.
-Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение.
-Практические: самостоятельное и совместное творчество по изготовлению поделок.
Материал для изготовления поделок: природный материал, бросовый и нетрадиционный материал, материал для творчества.
Инструменты: ножницы, шило, степлер, иголка, дыроколы и другие инструменты.
Способ соединения деталей: клей, пластилин, проволока, нитки, скотч, скрепки и другой материал.
Схема последовательности работы по изготовлению новогодних поделок:
1. Анализ образца.
2. Поэтапная последовательность изготовления.
3. Выбор способа соединения деталей поделки.
4. Подготовка материалов и инструментов.
5. Практическая работа: изготовление игрушек и других поделок.
6. Анализ и оценка продуктивной деятельности.
Виды деятельности: занятия, мастер-классы.
Содержание методической разработки:
Скоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конуса
Новый год не за горами и я предлагаю изготовить с детьми в подарок на Новый год своим близким деда Мороза и Снегурочку из бумаги. Это интересные и легкие в изготовлении поделки на основе конуса.
«Веселая семейка снеговиков». Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из синтепона
Синтепон – может служить не только для набивки разных изделий, в том числе и игрушек, но и быть самостоятельным поделочным материалом. Из синтепона можно изготовить много забавных поделок. Предлагаю очередной авторский мастер-класс по изготовлению из синтепона новогодних игрушек – симпатичных снеговичков.
«Зимняя елочка». Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала
Летом из пластиковых бутылок я вырезала ромашки для украшения участка, а сейчас предлагаю изготовить зимнюю елочку из тех же бутылок белого цвета.
Новогодний хоровод из природного материала. Мастер-класс
Можно купить множество разнообразных новогодних украшений для дома, а можно сделать что-нибудь своими руками. А еще лучше – изготовить украшения для праздника со своими детьми. Для тех, кто любит делать все своими руками, предлагаю изготовить новогоднюю композицию из природного материала и материалов для творчества. Поделка украсит интерьер любого помещения и создаст праздничное настроение.
Карнавальные очки за 1 минуту. Мастер-класс
Приближается пора утренников и новогодних карнавалов. Популярными атрибутами карнавалов являются маска и очки. Предлагаю изготовить карнавальные очки из блестящей синельной проволоки для маленького ребенка.
Новогодняя корона за 5 минут. Мастер-класс
Приближается чудесный новогодний праздник. Прекрасным дополнением к карнавальному наряду может стать изящная корона из блестящей синельной проволоки.
Новогодние обезьянки-марионетки. Мастер-класс
Предлагаю изготовить забавную обезьянку-марионетку — символ 2016 года из мишуры, картона и материалов для творчества.
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В продолжение новогодней темы предлагаю изготовить из еловых шишек оригинальных Деда Мороза и Снегурочку вместе с детьми.
Мастер-класс по изготовлению петушка из мишуры. Идеи новогоднего оформления помещения
Приближается Новый 2017 год. В магазинах начали продаваться красивые новогодние украшения, но еще интереснее изготовить праздничные атрибуты своими руками. Предлагаю смастерить из мишуры эффектного петушка, который поможет создать праздничную атмосферу и поднять настроение.
Новогоднее оформление группы. И Дед Мороз со Снегурочкой на праздник к нам пришли
Дед Мороз и Снегурочка — неотъемлемые персонажи Нового года, без них не обходится ни один новогодний праздник. Предлагаю мастер-класс по изготовлению главных героев нового года из материалов для творчества.
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из нетрадиционного материала
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими руками, замечательная альтернатива дорогим игрушкам из магазина. Предлагаю очередной мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек-сувениров из нетрадиционного материала с использованием материала для творчества.
Снежная ветка с зимующими птицами. Мастер-класс
Из веток деревьев и кустарников можно создавать самые разнообразные новогодние композиции. Предлагаю простое и оригинальное оформление по оформлению зимней композиции с использованием природного и нетрадиционного материала.
Зимняя веточка. Элемент новогоднего декора в помещении
Бумажные салфетки – уникальный и доступный материал для творчества. С помощью салфеток можно сделать оригинальную поделку или создать элемент зимнего декора в помещении.
Дед Мороз со Снегурочкой. Мастер-класс из бросового материала
Для кого-то пластиковые бутылки – это просто мусор, а если хорошо присмотреться, то можно увидеть в их формах забавные игрушки. Предлагаю смастерить из молочных пластиковых бутылок с использованием материалов для творчества главных героев новогоднего праздника: Деда Мороза со Снегурочкой.
Новогодние сувениры «Снеговики с елочками». Мастер-класс по изготовлению поделок из нетрадиционного материала
Одним из символов снежной зимы является снеговик. Всем известно, что настоящий снеговик делается из снега и стоит на улице. А для дома снеговика можно изготовить из любых подручных материалов. Предлагаю изготовить забавных снеговиков из хозяйственных пластиковых сеточек, синельной проволоки и мишуры. Разноцветные снеговики смотрятся празднично и подойдут в качестве новогодних сувениров.
Новогодние петушки. Украшение для елочки. Мастер-класс
Символ 2017 года – петушок должен быть в каждом доме. Самый простой и доступный способ – изготовить петушка из любых подручных материалов, которые найдутся у вас под рукой. Для своих петушков я использовала синельную проволоку, мишуру и шарики от пинг-понга. А если вы сделаете петушка вместе с ребенком, то это будет прекрасная возможность для развития творческих способностей в совместной деятельности.
Дед Мороз из бумажных конусов. Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки
Интересные, разнообразные поделки получаются из конусов. Сегодня я предлагаю смастерить из конусов забавного Деда Мороза. Поделка простая в изготовлении и понравится детям.
Новогодние сувениры «Елочки из ложек». Мастер-класс по изготовлению поделок из нетрадиционного материала
Интересные, разнообразные, в тоже время простые по способу изготовления поделки можно смастерить из самого дешевого материала — пластиковых ложек, проявив немного фантазии и творчества. Предлагаю мастер-класс по изготовлению девочек-елочек из ложек с использованием материалов для творчества.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка «Снегурочка»
Новогодние игрушки можно изготавливать из любых материалов. Предлагаю мастер-класс по изготовлению Снегурочки из поролоновых губок с использованием бросового материала и материала для творчества. Поделка актуальна перед Новым годом и доступна для совместного творчества с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс. Новогодняя игрушка из поролона и бросового материала «Дед Мороз»
Кто самые главные гости новогоднего волшебного праздника? Конечно, Дед Мороз и Снегурочка. Предлагаю мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки Деда Мороза из поролоновых губок с использованием бросового материала и материала для творчества.
Новогодние поделки к Рождеству
Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек: овечек и барашков.
Предлагаю изготовить новогодние поделки, актуальные к празднику Рождества – овечек и барашков из синтепона.
Мастер-класс по изготовлению новогодней овечки своими руками
В магазинах можно купить самые разнообразные игрушки и сувениры, но приятнее получить подарок, сделанный вручную. Предлагаю авторскую идею изготовления рождественских овечек из капроновых сеточек для мытья посуды. Овечки выглядят очень нарядные, а способ изготовления доступен и взрослым, и детям.
Новогодний сувенир «Овечка» из сосновой шишки. Мастер-класс
В качестве новогоднего сувенира предлагаю изготовить симпатичную рождественскую овечку из обычной сосновой шишки.
Креативная овечка на скорую руку из нетрадиционного материала. Мастер-класс
До Рождества осталось немного времени. Предлагаю изготовить рождественскую овечку своими руками за очень короткое время.
Мастер-класс «Рождественская композиция «Ангелы в небесах»
Рождество всегда связано с ангелами. В этот праздник они спускаются с небес, что бы донести до нас благую весть. Поэтому, в каждом доме обязательно должна быть фигурка ангела, которая будет Вас оберегать. С давних пор принято делать ангелов своими руками. Ведь когда мы делаем украшение или подарок своими руками, то вкладываем в них частичку своей души, поэтому такие поделки будут только радовать нас и станут самыми дорогими! Такими рукотворными ангелочками украшали дом, новогоднюю елку. Предлагаю изготовить к празднику Рождества красивых, обаятельных ангелочков из новогодней мишуры с использованием нетрадиционного материала.
Фотоотчеты новогоднего творчества
Фотоотчет «Новогоднее творчество детей»
Для детей ожидание Нового года – волшебное и счастливое время. Дети с удовольствием принимают участие в украшении группы своими руками. При этом стараются проявить фантазию, творчество, изобретательность при создании разных поделок. Предлагаю вашему вниманию работы детей к новому году.
Зимнее оформление участка для прогулок
Для создания зимнего настроения на участке оформила стену композициями из потолочных плит. Прикрепила их к стене с помощью двустороннего скотча. Снежинки вырезала из тонкого пенопласта. Получилась зимняя композиция, которая очень оживила наш участок.
Новогоднее оформление группы. «Разные елочки»
Елочка – это неотъемлемое украшение Нового года. Но у каждого елка своя. Кто-то любит аромат настоящей елки, а кто-то покупает искусственные елки. Но есть еще один вариант – сделать главное украшение зимнего праздника собственными силами. В результате получились вот такие елочки.
Портреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчества
В продолжение новогодней темы предложила детям в группе нарисовать портреты главных героев этого торжества на бумажных снежинках. Дети создали образ доброго Дедушки Мороза и его внучки Снегурочки. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детского творчества.
Фотоотчет «Новогодние фонарики из мишуры» с мастер-классом
Предлагаю вашему вниманию простые поделки из тонкой проволочной мишуры, которые можно изготовить за считанные минуты для новогоднего праздника.
Мастер-класс к занятию по аппликации «Новогодняя открытка со Снеговиком с эффектом 3D»
Снеговик – один из главных персонажей зимних праздников. Вместе с детьми мы изготовили поздравительные открытки с объемными Снеговиками из бумаги.
Поделки своими руками на Новый год делают предвкушение необыкновенного, приближающегося праздника более ярким и запоминающимся.
Благодарю за внимание! С наступающим Новым годом!
«Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной,.
Из опыта работы с дошкольниками «Роль игры в коррекции поведения дошкольников». Видео Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было.
Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность.
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Жар-птица» Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельностьс дошкольниками Тема: «Жар птица» Интеграция образовательных областей:.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.
Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родителями. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории.
Методическая разработка театрализованных постановок для детей раннего возраста с использованием разных видов театра Пояснительная записка. Театрализованные постановки прочно входят в мир ребенка уже с 2-х летнего возраста. Маленьких детей привлекают яркие.
Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.
Источник