Детская библия своими руками

Мои первые библейские поделки

В наше время создано много пособий для творческих занятий с маленькими детьми. Я решила, что и библейские занятия вполне уместно проводить таким способом. Раздел «Мои первые библейские поделки» посвящен творческому изучению Библии с детьми от 1 до 3 лет.

Это самый замечательный возраст для начала творческой деятельности. В увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. В ходе работы разговаривать с малышом, обыгрывать сюжет картинки, рассказывать истории, основанные на указанных местах Библии.

Привожу пример – фотографии работ моего ребенка. Ему сейчас 1 год и 8 месяцев.

Специального для этого я начинаю новый проект «Мои первые библейские поделки». Для всех, кто тоже хочет заниматься со своим малышом, я подготовила задания, которые вы можете скачать и распечатать. На одной странице объясняется последовательность выполнения задания, даны картинка-образец и текст беседы. На другой странице расположена заготовка для создания шедевра ребенком. В Приложениях к занятиям вы сможете найти детали к аппликациям.

В первую часть вошли:

Занятие 1 ВСЕЛЕННАЯ

Занятие 2 ДЕРЕВО И КУСТ

Занятие 3 СОЛНЦЕ

Занятие 4 ОБИТАТЕЛИ МОРЯ

Занятие 5 ПАВЛИН

Занятие 6 НАСЕКОМЫЕ

Занятие 7 ЖИРАФ И ЗЕБРА

Занятие 8 ЦВЕТЫ В САДУ

ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Я намеренно делала все рисунки черно-белыми, чтобы краска от принтера не растеклась во время творческих действий ребенка. Да и не у всех технические возможности позволяют распечатать в цвете.

Я распечатываю на бумаге для акварели – она подходит по размеру к принтеру, плотная и на неё хорошо ложится краска. Распечатываю на двух сторонах одного листа (сначала печатаю нечетную сторону, потом снова кладу лист в принтер и печатаю четную сторону на другой стороне листа).

Подготавливаясь к занятиям, вам придется потрудиться – раскрасить все картинки – образцы и заготовки.

Лучше все рисунки сразу раскрасить. Потратьте для этого один вечер, но зато все будет готово для восьми занятий сразу. Для этого я использую акварельные или темперные краски – они не пачкаются после высыхания. Для прорисовки мелких деталей, например, звезд, пятнышек и т.д. использовала восковые мелки. Даже, если на них залезет краска при раскрашивании фона, можно легко промокнуть салфеткой. Не переживайте, если вы не художник – для ваших детей вы все делаете лучше всех! Итак, сначала прорисуйте мелкие детали восковыми мелками, потом раскрасьте фоны, а после остальные детали рисунков. Сразу делайте маленький – образец и большой – заготовку.

Когда все высохнет, прогладьте утюгом, обложив с обоих сторон белой бумагой. После сложите последовательно, проколите сбоку дыроколом и свяжите тесьмой, только не очень плотно, чтобы альбом свободно раскрывался.

Помните, что маленькие дети очень подвижны, они не любят ждать, поэтому все, что вам может понадобиться в ходе занятий, подготовьте заранее. Для этого сбоку каждого занятия перечисляется, что вам понадобится.

А теперь немного о видах творчества, которые будут использованы в занятиях.

Рисование

На протяжении всех занятий будут использованы две техники рисования красками: рисование пальчиками и рисование ладошками. Чтобы научить ребенка рисовать пальчиком, возьмите его руку в свою, обмакните указательный пальчик его руки в краску и поставьте на листе несколько точек. Для смены цвета можно использовать другой пальчик или промыть указательный пальчик в мисочке с водой и набрать на него новую краску. Позволяйте ребенку рисовать и правой, и левой рукой. Когда две руки работают свободно и при этом синхронно, это гармонизирует работу двух полушарий мозга.

Читайте также:  Как отрегулировать стеклопакеты своими руками

При рисовании ладошкой ребенок опускает всю ладонь в широкую мисочку с краской и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладони малыш пальчиком рисует глаза, рот, лапы и т. д., доводя отпечаток до нужного образа. При рисовании пальчиками и ладошками рекомендуется использовать специальные пальчиковые краски, они безопасны, даже если малыш потянет руки в рот, но можно использовать и простую гуашь – она безопасна для детей.

При рисовании карандашом или фломастером покажите ребенку, как нужно правильно держать его в руках. Расположите пальчики малыша на карандаше и, держа его руку в своей, нарисуйте на листе бумаги несколько линий, давая ребенку возможность почувствовать силу давления на карандаш. Предложите малышу самостоятельно начертить несколько линий. Затем покажите ему, как рисовать круги. В заданиях дети будут дорисовывая детали картинки. Для рисования используйте карандаши с толстым мягким грифелем – они оставляют яркий след, не требуя сильного нажима.

Аппликация

В заданиях будут использоваться следующие виды аппликаций: готовые вырезанные родителями детали и геометрические фигуры, рваная бумага, кусочки мятой бумаги.

Во всех видах аппликаций ребенку нужно сначала разложить детали в определенной последовательности на странице книги. Помните, что ребенок этого возраста даже при наличии образца еще не может представить картинку мысленно, поэтому в тех местах, где будут располагаться задуманные изображения, поставьте карандашом точки или проведите линии. Со временем малыш будет все увереннее чувствовать себя в пространстве листа и научится самостоятельно располагать детали на картинке.

При обучении ребенка приклеиванию деталей на первых занятиях используйте клейстер, сваренный из муки или крахмала (1 чайную ложку муки или крахмала разведите в небольшом количестве теплой воды, затем в получившийся раствор, непрерывно помешивая, влейте кипяток). Клейстер не токсичен, легко смывается, поэтому малыш сможет намазывать его пальчиками или поролоновой губкой. Затем познакомьте ребенка с другим видом клея – клеем ПВА, научите пользоваться кисточкой.

Пластилин

В занятиях будут использованы два приема работы с пластилином – надавливание и размазывание. Создание любой картинки начинается с выбора места раскладывания готовых пластилиновых шариков на листе. При использовании приема надавливания каждый шарику закрепляется в определенном месте. Необходимо научить ребенка нажимать указательным пальчиком руки на шарик, расплющивая его на листе. Если используется прием размазывания, нужно научить ребенка слегка надавливать указательным пальчиком на шарик, а затем оттягивать пальцем пластилин сначала в одну сторону, и вернувшись в исходное положение, в другую.

Для того чтобы ребенок получал от занятий не только удовольствие, но и пользу, с ним нужно заниматься 1-2 раза в неделю по 5-10 минут. Внимательно относитесь к судьбе работ, созданных руками вашего малыша. Очень важно, чтобы он чувствовал уважение к своим творениям. Ребенку этого возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение.

Желаю духовных и творческих успехов вам и вашим малышам! Жду фотографии работ ваших малышей.

p style=»text-indent: 19.85pt; line-height: normal;»

Когда все высохнет, прогладьте утюгом, обложив с обоих сторон белой бумагой. После сложите последовательно, проколите сбоку дыроколом и свяжите тесьмой, только не очень плотно, чтобы альбом свободно раскрывался.

Читайте также:  День рождения необычное для парня своими руками

Источник

Детская библия своими руками

Библия малышам, поделки на библейские темы

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5717
Регистрация: 23.08.06
МО,Химки

Надежда 2005
Таисия 2005
Григорий 2007
Валентина 2009
уже хочу
Нафаня

Часто задавалась вопросом: как с малышами читать Библию, им сложно, много непонятного. Решила попробовать рассказать им через игру. Но не проиграть с ними сюжеты, а воплотить в поделках.

если у кого-то еще есть идеи, как доступно с малышами изучать Библию-давайте делиться
может быть что-то пригодится для воскресных школ

мы делаем так:
я читаю детям главу из детской Библии с иллюстрациями, мы проговариваем сюжет. а потом выполняем работу. если сложная, то заготовки делаю самостоятельно.

первой работой был Ноев ковчег
здесь все просто: форма ковчега и пары животных.
кстати, животных можно вырезать из глянцевых журналов и наклеить на карточки, а сам ковчег сделать в виже кармашка

» Дописано позже
про Моисея целый цикл планируется
младенец Моисей
у нас получилось мелковато
корзинку можно делать из скорлупы,бумажной корзиночки из-под конфеты, трубочек от коктейля, ниток и прочее, а младенцы лепили из пластилина

ну и обещание Господа-радуга

Отредактировано: Нафаня в 24 сен 2010, 09:48

Присоединённые изображения

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5717
Регистрация: 23.08.06
МО,Химки

Надежда 2005
Таисия 2005
Григорий 2007
Валентина 2009
уже хочу
Нафаня

выложу следующие работы
переход Моисея через Красное море

» Дописано позже
далее девять казней египетских (все их охватить сложно и ненужно малышам), берем некоторые:жабы, мухи, тьма и буря

2 если же ты не согласишься отпустить, то вот, Я поражаю всю область твою жабами;
3 и воскишит река жабами, и они выйдут и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои,
4 и на тебя, и на народ твой, и на всех рабов твоих взойдут жабы (исх гл8)

идею позаимствовала на просторах интеренета, но лягушек(жаб) решили не вырезать, а сделать оригами. опять же мелкая моторика а еще по ходу этого занятия можно рассмотреть экнциклопедии с ребятами и узнать:
-чем отлячаются лягушки от жаб
-что лягушки, как и жабы бывают не только зеленые

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
администратор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 69669
Регистрация: 10.10.01
Столица

дочь 1999
дочь 2001
сын 2006

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5717
Регистрация: 23.08.06
МО,Химки

Надежда 2005
Таисия 2005
Григорий 2007
Валентина 2009
уже хочу
Нафаня

это опять из цикла казни египетские:

«налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую:погибала земля от песьих мух» (Исх8:24)

«И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле (Исх9:23)

Отредактировано: Нафаня в 7 окт 2010, 11:46

Присоединённые изображения

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 805
Регистрация: 24.09.07

сын
дочь

Читайте также:  Как сделать мячик попрыгунчик своими руками

Очень интересная идея! Спасибо! Особенно понравилась работа с жабами и тьма и буря. И еще ковчег. А с какого возраста лучше начинать? Мы сейчас поделки элементарные делаем — кружочек приклеить, линию нарисовать краской, манку посыпать на клей.

Отредактировано: SpringFlower в 7 окт 2010, 11:53

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5717
Регистрация: 23.08.06
МО,Химки

Надежда 2005
Таисия 2005
Григорий 2007
Валентина 2009
уже хочу
Нафаня

ну вот как раз радугу можно линиями и нарисовать

а потом еще другие темки дать:например халат Иосифа раскрашивать, тоже красками, цветными полосками
а про манку: помните, как Господь послал евреям в пустыне манну небесную для еды

Отредактировано: Нафаня в 15 мая 2013, 20:14

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5717
Регистрация: 23.08.06
МО,Химки

Надежда 2005
Таисия 2005
Григорий 2007
Валентина 2009
уже хочу
Нафаня

3И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле (Быт 11)

мы взяли жестянную банку, обклеили ее самоклеющейся бумагой и наклеили почтовые марки из разных городов и стран. как символ того, что люди расселились по всей земле. можно например, выбрать слово(до встречи) и написать его на разных языках

Отредактировано: Нафаня в 3 ноя 2010, 13:02

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5717
Регистрация: 23.08.06
МО,Химки

Надежда 2005
Таисия 2005
Григорий 2007
Валентина 2009
уже хочу
Нафаня

17 И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего.

18 Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его.

19 И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются.

20 И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодезю почерпнуть, и начерпала для всех верблюдов его (Быт 24)

вот такие вариации на тему получились

Отредактировано: Нафаня в 3 ноя 2010, 20:18

Присоединённые изображения

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3484
Регистрация: 19.07.05
Москва
доченька 2002
сынок 2012
доченька 2014
сынок 2017

I’m fine.
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4210
Регистрация: 24.10.04

может, просто купить такую детскую Библию, где все написано доступно детскому пониманию? У нас очень понятная Библия, ничего отдельно разъяснять не приходится. Начали читать в 4 года.

Источник

Оцените статью