Мастер класс «Гранаты и мины» (атрибуты для военно-патриотической игры «Зарница», Квест игр, эстафет)
Наталия Мракина
Мастер класс «Гранаты и мины» (атрибуты для военно-патриотической игры «Зарница», Квест игр, эстафет)
Мастер класс «Гранаты и мины»
(атрибуты для военно-патриотической игры «Зарница»,
Квест игр, эстафет)
Автор: Инструктор по физической культуре Мракина Н. В.
Место работы: МАДОУ детский сад №13 «Жемчужинка»
г. Балаково Саратовская область
Цель: Познакомить детей с оружием нашей
Армии, предназначением его в действии.
Задачи: — Развитие физических качеств (меткость, быстрота, ловкость, сила, координация движений);
— Умение ориентироваться в пространстве;
— Воспитание нравственных качеств: взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание, работа в команде;
Мины можно использовать в играх «Зарница», Квест игра на военную тему, эстафеты с препятствиями
П/И «Минное поле»
Задача бойцов найти и обезвредить «мины», которые распределены по участку. Пользоваться можно план-схемой. Результат (количество обезвреженных мин) фиксируется на листе.
П/И «Разминируй поле»
Выполняют разминирование саперы у них лопаты в руках.
Цель:под снегом (если это зимой) или летом под какими-то оборудованием на участке или под кустами, или в землю закопаны мины и дети должны найти их и открутить крышки. Только в этом случае мина считается
обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше отметок в
боевом листе получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину, но не открутил крышку то
считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, медицинские сестры его перевязывают.
Изготовление мины
1) от бревна нужно отпилить круги толщиной 4см. (по своему усмотрению) отшлифовать и пройти наждачной бумагой для гладкости, покрасить в зеленый цвет.
2) взять большие пластиковые бутылки и отрезать ближе к горлышку, оставить не много для крепления к заготовке, крепить можно мебельным степлером или маленькими гвоздиками, для того чтобы дети могли открутить крышку (разминировать, из полоски плотной ткани сделать ручку для транспортировки.
Мина готова
Гранаты можно использовать в играх «Зарница», Квест игре на военную тему, эстафеты с препятствиями.
П/И «Снайпер»
Бойцы по очереди метают «гранаты» с расстояния 3 метра в вертикальную или горизонтальную цель (военную технику противника) засчитывается количество попаданий в цель. Военной техникой может быть танк, пушка, пулемет, любой силуэт нарисованный на ватмане, или обруч.
П/И «Кто дальше»
Кто дальше метнет гранату, учитывается расстояние и записывается, в конце подводиться итог соревнований, кто дальше метнул получает награду за самый дальний бросок.
Изготовление гранаты
Изготовление гранаты: 1) Труба пластиковая (для воды) отрезаем по длине 10см. диаметр выбираю по размеру ручки (черенок, отшлифовываем края и красим в черный цвет (можно в зеленый).
2) Из черенка делаем ручку для гранаты, длина ручки 22 см., проходим наждачной бумагой, чтобы не было сучков и красим в золотистый цвет (можно в любой по желанию)
3) Вставляем ручку в трубку плотно, для того чтобы не вылетала, можно залить клеем, если ручка прокручивает.
Спасибо за внимание.
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» для дошкольников стала частью комплексной программы патриотического воспитания детей. Игра воспитывает.
Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница» Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного.
Фотоотчет военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.
Фотоотчёт военно — патриотической игры «Зарница» Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Приветствие В. Г. и поздравление с праздником заведующим.
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.
Военно-патриотическая игра «Зарница» (фотоотчет) В честь празднования 70-й годовщины Великой Победы, сегодня, 8 Мая в нашем детском саду прошло мероприятие под названием «Зарница». В игре.
Военно-патриотическая игра «Зарница». Фотоотчёт В честь праздника 23 февраля «День защитников Отечества», в нашем саду была организована военно — патриотическая игра «Зарница».Игра была.
Военно-спортивная игра «Зарница» Цель: укрепление физического и психического здоровья дошкольников; формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения.
Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» МБДОУ «Зыковский детский сад» В нашем детском саду 1 июня мы провели военно- спортивную игру «Зарница».
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Игра «Зарница» в СССР была одним из самых интересных и увлекательных мероприятий. Игра воспитывала школьников в преданности своей стране,.
Источник
Оригами-граната из бумаги
Для военно-исторической реконструкции или косплея может потребоваться граната, которую проще всего сделать из бумаги. Техника оригами для реалистичных имитаций используется редко, зато, играя с ребёнком, ничего не стоит немного усовершенствовать классическую «водяную бомбу» и устроить настоящий «взрыв». И в том, и в другом случае, бумага станет лучшим проводником в мир фантазии и творчества, позволяя реализовать самые смелые «боевые» замыслы.
Настоящая бомба
Бумажная игрушка-шар, которая приобретает объём после надувания воздухом – один из символов детства. В неё обычно наливают воду, а затем с силой бросают на асфальт, чтобы разлетались брызги. В летнюю жару «водяная бомба» – не только весёлое развлечение, но и способ немного освежиться. Интересно, что в Китае и Японии, откуда предположительно, пришло искусство складывать объёмные шары из бумаги, их использовали как фонарики или ловушки для мух. А наливать воду впервые попробовали англичане – в учебнике «Изготовление бумажных игрушек», который появился в 1937 году, есть подробное описание этого увлекательного процесса.
Для изготовления «бомбы с секретом» понадобится:
- квадрат плотной, но тонкой бумаги 15х15 см:
- пластиковые пульки ВВ 6 мм;
- стопин пороховой или мини-ракета без палочки-стабилизатора.
Взрывающиеся элементы должны быть максимально безопасными, то есть обладать малой силой заряда.
Пошаговая инструкция:
- Начинаем работу с изнанки (если она есть).
- Складываем квадрат по диагонали слева направо. Раскрываем.
- Повторяем операцию в другую сторону.
- Совмещаем верхний левый угол с нижним, как показано на рисунке.
- Расправляем образовавшуюся внутреннюю складку.
- Аналогичным образом совмещаем правый нижний угол с левым верхним.
- Получаем «Двойной треугольник», который ещё называют «Базой для водяной бомбы».
- Располагаем фигуру основанием вниз.
- Поднимаем первый слой справа до верхней точки.
- Делаем то же самое слева.
- Заготовка должна выглядеть как на соответствующем рисунке.
- Переворачиваем модель обратной стороной, повторяем шаги 9 и 10.
- На ближнем к нам слое намечаем центр, опуская верхнюю точку фигуры к нижней.
- Раскрываем сгиб, после которого остаётся небольшая линия.
- Правый угол совмещаем с намеченным ранее центром.
- Делаем аналогичные сгибы слева.
- Переворачиваем модель. Повторяем те же шаги.
- Верхний правый клапан опускаем до середины.
- Теперь левый.
- Поворачиваем изделие на 180°.
- Оказавшиеся внизу клапаны поднимаем, сгибая по диагонали так, чтобы они точно легли поверх треугольников.
- Немного раскрываем последнюю складку.
- Вставляем правый клапан в ближний треугольный «карман».
- Аналогично поступаем с левым.
- Повторяем шаги 18 – 24 на обратной стороне.
- Опускаем верхнюю часть к центру.
- Разворачиваем верхний и нижний клапаны.
- Расправляем четыре секции фигуры.
- В плане они должны образовать крест.
- Находим отверстие в верхней части изделия и с силой дуем в него.
«Бомбочка» расправляется, приобретая объём.
Теперь понадобится немного увеличить отверстие, через которое задувался воздух. Часть его, возможно, выйдет и фигурка станет не такой округлой.
При помощи воронки, заполняем «бомбочку» пластиковыми пульками примерно на ¾.
Закладываем внутрь какое-нибудь средство для фейерверков, например, стопин пороховой или мини-ракету. Во втором случае нужно убрать палочку, которая обычно стабилизирует полёт устройства.
Выводим шнур через отверстие для воздуха.
Аккуратно поджигаем и отходим на безопасное расстояние от «бомбочки».
Также нужно следить, чтобы не загорелась бумага. Лучше всего использовать вощёный крафт, тонкую фольгу или пергамент для выпечки – они самые пожаробезопасные.
Граната в технике модульного оригами
Если всё, что связано с пиротехникой, вызывает обоснованные опасения, можно изготовить оригами-гранату из 3D-модулей. Для детских игр «в войну», подобной имитации вполне достаточно. Граната в модульной технике – оригинальный подарок к 23 февраля, Дню ВДВ и другим «мужским» праздникам.
- 80 модулей зелёного цвета, размером 1/32;
- клей ПВА.
Пошаговая инструкция:
1-й и 2-й ряд собираем из 8 модулей. Получившуюся цепочку, замыкаем в круг. Выворачиваем деталь таким образом, чтобы стенки располагались почти вертикально. При этом дно «гранаты» будет напоминать ромашку.
Следующие ряды крепим короткими сторонами на длинные. Благодаря этому приёму, заготовка приобретает бочкообразную форму. В общей сложности набираем 8 – 9 рядов. Этого вполне достаточно, чтобы силуэт гранаты стал выразительным и узнаваемым. Ручку делаем из 8 модулей, складывая их «цепочкой». И вклеиваем между элементами в верхней части фигуры.
У нас получается подобие американской ручной гранаты Мk II:
Для справки
Осколочная граната Мk II (Mark II) появилась на вооружении американской армии в 1918 году. К тому времени ВС США, вступившие в Первую мировую войну на стороне Антанты, уже продемонстрировали свою техническую отсталость и слабую организованность. Президент Вудро Вильсон, ознакомившись с образцами оружия Франции и Великобритании, поручил командующему экспедиционными силами – генералу Джону Дж. Першингу, в срочном порядке приступить к военной модернизации.
Одной из первых американские инженеры разработали гранату Мk I, взяв за образец популярную на фронте французскую модель F1, с ребристым корпусом и воспламенителем капсюльного типа. Однако созданный в спешке снаряд, конструктивно был далёк от совершенства. Чтобы привести его в действие, требовались сложные манипуляции, которые в условиях боя, не всегда давали нужный эффект. Кроме того, между воспламенением и взрывом проходило 7 секунд – вполне достаточно для немцев, отправлявших американские гранаты обратно, на позиции союзников. Вопросы вызывала и фрагментация корпуса: 4 ряда по 8 столбцов. При взрыве, граната давала мало осколков, а потому оказывалась неэффективной.
Усовершенствованная модель Мk II сменила предшественницу в 1918 году. Военные инженеры доработали её корпус, увеличив число рядов до 5-и, переделали систему зажигания. Граната Mark II полюбилась армиям многих стран, «прошла» две мировые войны и была окончательно списана только в 1967 году. Вплоть до американо-японского конфликта в Тихом океане, боевые Мk II окрашивали в ярко-жёлтый цвет, чтобы отличить от учебных. Однако во время боёв на Филиппинских островах, было замечено, что гранаты в жарком влажном климате быстро покрываются плесенью, из-за чего сильно дымят, а также издают в полёте громкие звуки. Японцы реагировали на атаку прежде, чем гремел взрыв и бросали снаряды обратно. Чтобы избежать этого, Мk II стали окрашивать в тёмно-оливковые тона.
В технике оригами из бумаги можно сделать не только гранату, но и бомбу:
Источник