Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного пособия «Сенсорная клавиатура»
Галина Спиридонова
Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного пособия «Сенсорная клавиатура»
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Сенсорной клавиатуры»
Актуальность: развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой,так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.
Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т. к. компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.
Степень распространения: пособие может быть использовано педагогами-психологами и воспитателями дошкольного учреждения, работающими с детьми дошкольного возраста.
Аудитория: педагоги МАДОУ.
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, цветового
восприятия, внимания, умения сосредотачиваться.
Обоснование: Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой,так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и заняти
, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей.
Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, нетбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие.
Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия «БукваДом» Консультация для родителей. Мастер-класс по обучению русского алфавита; гласных и согласных букв c помощью «БукваДома» Маслова Екатерина,.
Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура» Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура» Пентюк Д. Н, воспитатель МБДОУ №49, г.
Мастер-класс по изготовлению пособия для украшения зала «Осень золотая» Мастер класс. Изготовление пособия для украшения зала «Осень золотая» Уважаемые коллеги, хочу поделиться сегодня с вами как можно украсить.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия» Раймонд Луллия в 13 веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. «Круги Луллия».
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Квадраты» (по Никитину) Сегодня я хочу вас познакомить с тем, как изготовить дидактическое пособие «Квадраты» (по Никитину). Для работы я традиционно использую.
Мастер-класс по изготовлению математического пособия «Пенал» 1. Для изготовления математического пособия «Пенал» нам потребуется 5 спичечных коробков, 2 полоски из картона (ширина полоски равняется.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Пришиваем пуговицы» Пособие изготовлено из безопасных материалов для детей 4-х лет. Развиваем мелкую моторику, координацию движений обоих рук, воспитываем аккуратность,.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Радужный зонтик настроения» Дети любят все, что появляется в группе. Всегда с интересом готовы поиграть в что-то новенькое. Любят все яркое и красивое. Для создания.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Время» в технике кинусайга Для изучения с детьми понятия «время» я решила изготовить универсальное дидактическое пособие из ткани в технике кинусайга. Из утеплителя.
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Павлин» Развивающие игрушки для детей своими рукамиМастер – класс для педагогов по изготовлению дидактического пособия «Павлин» Автор: Наметулаева.
Источник
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебная клавиатура»
Долгиерова Любовь Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Барсукова Светлана Васильевна, воспитатель первой
МАУДО «Детский сад №5» города Ялуторовска
Данное дидактическое пособие «Волшебная клавиатура» предназначено для детей 4 — 6 лет. Состоит из компьютерной клавиатуры с наклеенными на её кнопки картинками (фрукты, овощи, предметы, животные, цифры, буквы, геометрические фигуры и др.) и набора демонстрационных карточек.
Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать любознательность, умение рассуждать, логическое мышление, речь, внимание, память.
- Развивать математические способности: называть группы предметов, считать, различать цвета, знакомить с составом числа.
- Воспитывать усидчивость, терпение, желание узнать что-то новое.
Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы в совместной деятельности взрослого и ребёнка,
так и в самостоятельной деятельности детей.
С использованием дидактического многофункционального пособия «Волшебная клавиатура» можно придумать разнообразные игры и задания. Вот несколько вариантов игры:
«Назови как можно больше предметов!»
Цель: упражнять детей в четком произношении слов.
Ход игры: взрослый предлагает детям посмотреть на клавиатуру и назвать как можно больше предметов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда дети не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель задает им наводящие вопросы.
«Найди картинку на заданный звук»
Цель: развивать фонематические процессы (умение слышать заданный звук и находить его местонахождение в слове).
Ход игры: найди и назови предметы, которые начинаются на звук «а», или те предметы, которые заканчиваются на это звук.
«Найди и назови!»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.
Ход игры: на столе перед ребенком раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета. Воспитатель просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на МДК и нажать на клавишу с точно такой же фигурой.
«Цепочка примеров»
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры: Воспитатель предлагает взять карточку, на которой указано число и сложить из цифр, которые находятся на МДК, простой арифметический пример, чтобы ответ получился такой, какой указан на карточке.
«Где находится предмет»
Цель: ориентировка на плоскости
Ход игры: воспитатель предлагает определить те предметы, которые находятся слева, справа, сверху или снизу от заданной картинки
Или что находится между двумя заданными картинками.
«Найди отгадку на клавиатуре»
Цель: развитие внимания, логического мышления, сообразительности
Ход игры: воспитатель загадывает загадку, а ребенок находи отгадку на клавиатуре
«Найди похожие признаки!»
Цель: учить классифицировать предметы по признакам (транспорт, овощи и т. д.); развивать быстроту мышления, слуховое внимание на инструкцию воспитателя, воспитывать волю и усидчивость.
Ход игры: воспитатель предлагает взять карточку с каким-нибудь изображением и найти аналогичное изображение на клавиатуре.
«Найди такой же, как у меня»
Цель: развивать внимание и память
Ход игры: воспитатель показывает некоторое время несколько карточек или предметов, предлагает запомнить их, а затем найти на клавиатуре.
Образовательный эффект дидактического пособия заключается в помощи сделать любой учебный материал увлекательным, создать радостное настроение, облегчить процесс усвоения, закрепления, повторения и систематизации знаний.
Источник
Дидактическое пособие «Многофункциональная детская клавиатура»
наташа шевцова
Дидактическое пособие «Многофункциональная детская клавиатура»
Многофункциональная детская клавиатура.
Особенности работы с многофункциональной детской клавиатурой (МДК) состоят в том, что каждая из предлагаемых игр, в которые можно играть как в детском саду, так и дома, направлена на развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, умения различать цвета, на формирование усидчивости и самостоятельности, способности называть группы предметов, считать, а также на ознакомление с составом числа, со счетом.
МДК может быть использована для индивидуальной работы с детьми в совместной деятельности взрослого и ребёнка, а также в самостоятельной деятельности детей.
МДК помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения, закрепления, повторения и систематизации знаний.
«Назови как можно больше предметов!»
Цель: упражнять детей в четком произношении слов.
Ход игры: взрослый предлагает детям посмотреть на МДК и назвать как можно больше предметов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда малыш не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель задает им наводящие вопросы.
«Найди и назови!»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.
Ход игры: на столе перед ребенком раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета. Воспитатель просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на МДК и нажать на клавишу с точно такой же фигурой.
«Цепочка примеров.»
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры: Воспитатель предлагает взять карточку, на которой указано число и сложить из цифр, которые находятся на МДК, простой арифметический пример, чтобы ответ получился такой, какой указан на карточке.
«Найди похожие признаки!»
Цель:[/b] развивать мелкую моторику, учить классифицировать предметы по признакам (транспорт, овощи и т. д.); развивать быстроту мышления, слуховое внимание на инструкцию воспитателя, воспитывать волю и усидчивость.
Ход игры: воспитатель предлагает взять карточку с каким-нибудь изображением и найти аналогичное изображение на клавиатуре.
Рефлексия.
В нижней части МДК расположены смайлики. После выполнения заданий воспитатель предлагает ребенку оценить свою работу. Смайлик с улыбкой говорит о том, что работа доставила удовольствие, всё было понятно и всё удалось. Если не особо понравилось, выбирается смайлик без выражения, а если совсем не понравилось – грустный смайлик.
Таким образом, игра на МДК – не просто интересное и захватывающее проведение досуга, а прежде всего получение новых знаний и закрепление изученного необычным способом.
Дидактические игры, изготовленные своими руками, из книги «Развивайка» Пособие приготовлено для детей первой младшей группы детского сада, его могут использовать родители, логопеды, психологи, воспитатели дошкольных.
Развивающая игра МДК помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение,.
Источник