Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе
Колосанова Наталья Дмитриевна
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным.
Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде. Поэтому, знакомство воспитанников с правилами дорожного движения, является одной из главных задач педагогов ДОУ. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно — воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развивающей среды в группе. Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка — она воспитывает и развивает его.
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой,однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
удовлетворение интересов детей;
наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку- материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей;
многофункциональность игрового уголка; игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации;
оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
вариативность уголка;
учёт регионального компонента при оформлении уголка.
Содержание центра ПДД в старшей группе.
Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка «ПДД» в нашей группе.
В уголке есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения.
Макет нашего района с проезжей частью и перекрёстком, имеющий съёмные детали: дети могут самостоятельно моделировать улицу.
Комплект дорожных знаков и светофор.Имеются красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.
На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге.
Художественная литература, загадки, кроссворды на тему дорожных правил.
Создана картотека дидактических игр, дидактические и настольные игры по ПДД.
Карточки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.
В уголок часто помещаем детские творческие работы по ПДД. Дети рассматривают их, обсуждают.
Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр.
В уголке представленывсе виды дорожного транспорта: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора ГИБДД.
Одна из любимых игр «Заправочная станция». В этом году мы изготовили заправочную станцию и автомойку.
В уголке для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по актуальным темам, касающихся ПДД.
Родители принимают активное участие в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Макет дороги был создан при их активном участии.
Наличие уголка по ПДД в группе поможет дошкольникам приобрести необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок Развивающая предметно-пространственная среда. Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст. Создавая благоприятную среду.
Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.
Развивающая предметно пространственная среда. Патриотический уголок (пополнение) Патриотизм — это любовь и преданность к Родине, к её традициям и культуре ; детям начинают прививают патриотические чувства с самого раннего.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение» В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развивающей предметно -пространственной среде. Воспитатели стараются создать уютную.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.
Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Предлагаю посмотреть театрализованный уголок.
Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.
Источник
Площадка для изучения ПДД на территории детского сада
Ульяна Абросимова
Площадка для изучения ПДД на территории детского сада
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам — имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как, не зрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения просветительской работы с родителями.
Цель представляемой мной методической разработки: создание условий для формирования у детей культуры правильного и безопасного поведения на улице и проезжей части.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице;
Формирование интереса к решению проблемных задач и умение самостоятельно и с помощью взрослого их решать;
Вовлечение родителей в образовательный процесс;
Превращение полученных знаний и навыков в устойчивые привычки необходимые для безопасности маленьких участников дорожного движения.
Преимущества данной методической разработки заключается в следующем:
Данная площадка расположена на территории МБДОУ в шаговой доступности для всех возрастных групп;
Отвечает требованиям безопасности;
Возможность ежедневного доступа для родителей воспитанников;
Вариативность использования:может дополнятся дорожными знаками, игровым оборудованием, модулями и т. д., в зависимости от конкретной задачи поставленной педагогом;
Возможны все способы организации детей во время обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный;
Является красочным дополнением оформления территории МБДОУ.
Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения. С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает. По данным Госавтоинспекции МВД.
Безопасность на дороге Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.
Источник
Площадка по правилам дорожного движения
Альбина Жердилова
Площадка по правилам дорожного движения
С развитием техники во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду «Вишенка» была построена площадка для изучения Правил дорожного движения. Площадка многофункциональная, на ней нанесена разметка «проезжая часть», «зебра», «стоянка для автотранспорта», «линия остановки», оснащена дорожными знаками, имеется выносной игровой материал (велосипеды, самокаты, машины, светофоры регулируемые, домики, деревья, жезл регулировщика, жилетки, фуражки и много другое). Благодаря площадке Правил дорожного движения, педагоги могут реализовать программные требования, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. Используя площадку на практике, дети учатся ходить по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу, знают где находится автобусная остановка. На велосипедах, самокатах и другом виде транспорта дети могут ездить по дороге с разделительной полосой, соблюдая правую и левую стороны движения, учитывают все знаки и сигналы светофора.
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: — закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; — продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
КВН по правилам дорожного движения КВН. Тема: Знатоки дорожных правил. Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания сигналов.
Проект по правилам дорожного движения Наименование проекта: «Правила дорожные, нужные, несложные» Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.
Развлечение по правилам дорожного движения РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Старшие группы 2016г. Задачи: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и и дорогах,.
Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения» Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения. «Помни, знай, не забывай правила движения» Подготовительная группа.
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. — Учить детей различать дорожные знаки. — Воспитывать умение самостоятельно.
Уголок по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию макет по ознакомлению детей подготовительной группы с ЗПР с правилами дорожного движения (ПДД).
Источник