- Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
- Полоса препятствий для ребёнка от 2 лет и старше
- НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
- ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
- ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
- ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
- РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
- Полоса препятствий для ребёнка из подручных средств дома (от года и старше)
Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
Новикова Анна Константиновна
Консультация для родителей «Полоса препятствий из подручных средств дома»
Полоса препятствий для ребёнка от 2 лет и старше
из подручных средств дома.
Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы препятствий развивает ребенка физически (тренирует мышцы, ловкость, координацию движений, позволяет ему изучить возможности своего тела, учит его сообразительности и самостоятельности. Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать задачи, искать выход в трудных ситуациях. Большинство детей готовы часами играть на полосах препятствий в детских городках. Давайте посмотрим, как мы сами можем организовать полосу препятствий для ребенка дома.
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
1) Количество препятствий от 2 до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать до 10.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик, ударить по кастрюле). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет, как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
— диванные подушки и валики; постельное белье (наволочки)
— стол, стулья, табуретки;
— туристическая пенка; детская палатка;
— коробки крупного и среднего размеров;
— посуда (используем не бьющую, тазы
— надувной круг; напольный мягкий коврик;
— мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
• перешагивать, перепрыгивать через препятствия;
• идти по линии — прямой или извилистой — прямо, боком или спиной вперед;
• идти след в след;
• прыгать на месте, вперед, назад, влево и вправо;
• прыгать вдоль линии; на двух ногах, на одной ноге;
• забираться; карабкаться; спускаться; спрыгивать с препятствия;
• ползать; висеть; наклоняться.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ
Прыжки в длину
Вам понадобится: веревка или лента; одна метка (пластиковая крышка, фишка от лото или кусочек бумаги с пометкой).
Отметьте старт с помощью ленты или веревки. Пусть ребенок встанет на старт и прыгнет вперед. На то место, где он приземлился, поставьте метку. Потом пусть он прыгнет снова. Если в этот раз он прыгнул дальше, то передвиньте метку на место нового приземления, если нет — оставьте ее там, где она была. Пусть ребенок прыгает 5 раз. Поставьте метку на месте самого дальнего прыжка.
Метание копья
Вам понадобится: веревка или лента, зубочистки.
С помощью веревки или ленты отметьте на полу две линии на расстоянии друг от друга. Дайте ребенку 10 зубочисток. Пусть игрок встаёт за одну из линий и по одной кидает зубочистки ко второй линии. Начисляйте очки за те зубочистки, которые дотронулись или пересекли вторую линию. Подсчитайте очки.
Толкание ядра
Вам понадобится: веревка или лента, воздушные шарики, знак отличия или медаль.
С помощью ленты или веревки отметьте две линии на расстоянии друг от друга. Дайте игроку воздушный шарик. У игрока будет 10 попыток кинуть шарик ко второй линии. Шарик не летает далеко, поэтому это задание будет выполнить нелегко. Подсчитайте очки.
Метание кольца
Вам понадобится: ножницы, бумажные тарелки, бутылка, длинный устойчивый предмет.
Вырежьте центральную часть каждой тарелки, оставляя кольцо шириной 3 см. Поставьте бутылку, подсвечник или другой высокий устойчивый предмет на пол. Пусть ребенок отойдет и постарается набросить кольца из тарелок на бутылку. Можно пометить кольца разными цветами и поставить несколько длинных предметов и в соответствии с цветом набрасывать кольца.
Гольф газетами
Вам понадобится: газета, лента, скотч и бумага или пустые жестяные банки, 1 мячик для тенниса или гольфа.
Сделайте клюшку для гольфа, свернув несколько листов газеты и крепко их перевязав. С помощью скотча и листов бумаги или лежащих на боку баночек отметьте на полу несколько «лунок». Пусть ребенок с помощью своей клюшки попробует загнать мячик в лунки.
Бег в наволочках
Вам понадобится: веревка или лента, наволочка на игрока.
Сделайте с помощью веревки или ленты две линии на полу на расстоянии друг от друга. Пусть игрок встанет на старт в наволочке, держась за ее верх. По сигналу игрок должен начать прыгать к финишу.
Гонки с мячом
Вам понадобится: веревка или лента, мягкий мяч.
Отметьте две линии с помощью ленты или веревки на расстоянии друг от друга.
Дайте ребенку мяч. Пусть ребенок встанет на старте. Произнесите: «На старт! Внимание! Марш!». Ребенок должен устремиться к финишу одним из следующих способов:
• ползти, удерживая мячик на спине;
• бежать, зажав мячик между ногами.
Охота за монетками
Вам понадобится: монетки, тарелка или чашка.
Пусть ребенок уйдет из комнаты, пока вы прячете монетки. Вы можете спрятать их под диванными подушками, в ящиках, за занавесками, положить на книги и т. д. Когда ребенок возвратится, дайте тарелку или чашку. По вашему сигналу он должен начать искать монетки. Через 5 минут поиск прекращается и производится подсчет найденных монеток.
Охота за монетками вслепую
Вам понадобится: повязка на глаза, монетки, бумажный пакет.
Для этой игры подходит большая просторная комната. Уберите все предметы, о которые ребенок может удариться. Повяжите игроку повязку на глаза и рассыпьте монетки по полу. Дайте бумажный пакет. По вашему сигналу ребенок должен начать ползать на четвереньках и на ощупь искать монетки. Через 5 минут по сигналу охота прекращается, и подсчитываются результаты.
Вам понадобится: часы или таймер, которые громко тикают.
В эту игру хорошо играть детям разного возраста. Ребенок уходят из комнаты, а взрослый прячет часы или таймер. По сигналу взрослого ребенок возвращается и пытается найти часы.
Смена костюмов
Вам понадобится: 2 коробки или 2 чемодана, вещи для переодевания (шляпы, шарфы, куртки, юбки и т. д.).
Для этой веселой игры требуется 4 или больше игроков. В нее хорошо играть всей семьей, потому что детям очень нравится, когда взрослые веселятся вместе с ними.
Наполните чемоданы или коробки равным количеством вещей. Вещи должны быть достаточно большими, чтобы любой из игроков мог их надеть. Поставьте коробки в один конец комнаты.
Разделите игроков на 2 равные команды. Пусть команды встанут в две линии напротив коробок в другом конце комнаты. По команде «Вперед!» игрок из каждой команды бежит к одной из коробок и надевает все вещи, которые в ней есть, поверх вещей, которые на нем надеты. Договоритесь заранее, надо ли застегивать молнии и пуговицы. Когда игрок наденет все вещи, он быстро должен их снять, положить в коробку и побежать в конец своей команды. Потом бежит следующий игрок и т. д. Победит команда, которая закончит первой.
РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
Если ребенок по какой-то причине отказывается проходить полосу препятствий, вы можете рассредоточить препятствия по квартире или в доме: валик или стул в проеме двери в комнату, узкая дорожка в коридоре по пути из комнаты в кухню и так далее. Малыши постоянно двигаются, и преодоление препятствий несколько раз в течение часа значительно увеличит их физическую нагрузку. Более того, преодолевать эти препятствия придется и вам, что явно понравится вашему малышу. Конечно, если вы размещаете препятствия по квартире или дому на долгое время, во избежание травм у малыша вам нужно следить за его перемещениями по дому или квартире.
Не забудьте продумать награды для победителя каждого конкурса — например, самодельные медали. Тогда у вас получится настоящая Олимпиада!
инструктор по физической культуре
Новикова Анна Константиновна
МДОУ «Детский сад №94»
Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.
Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: — Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.
Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Лепка в средней группе «Полевые ромашки» с использованием подручных средств (одноразовые ложки, шпажки, цветные бусины) Наблюдая с детьми на прогулке цветущие растения рассматривая их строение мы решили с детьми слепить полевую ромашку — символ семьи. В работе.
Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных средств «Реактивное движение». Ракета ко Дню космонавтики Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных средств на тему «реактивное движение» РАКЕТА ко дню космонавтики. 12 апреля в России отмечается.
Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.
Рельефная лепка в средней группе на тему: «Сова совища-большие глазищи» с использованием подручных средств (семечки, макароны). У СОВЫ У СТАРОЙ Не газа,а фары- Круглые большие, Страшные такие. Ночь вошла в свои права, В путь пускается сова, Все глаза огромные,.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.
Световой планшет для рисования из подручных средств Световой планшет для рисования МАНКОЙ. Поиски этой идеи зародились давно, когда увидев в практике песочную терапию на световом столе.
Мастер-класс «Золотая рыбка» из подручных средств в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть.
Источник
Полоса препятствий для ребёнка из подручных средств дома (от года и старше)
НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ
1) Количество препятствий от 1 года до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать 5-7 препятствий.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет), как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.
ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ
перешагивать через препятствия;
перепрыгивать через препятствия;
обходить препятствия;
идти по линии — прямой или извилистой;
идти по линии боком или спиной вперед;
идти след в след;
прыгать на месте;
прыгать вперед, назад, влево и вправо;
прыгать вдоль линии;
прыгать на двух ногах, на одной ноге;
забираться;
карабкаться;
спускаться;
спрыгивать с препятствия;
останавливаться у препятствия во время бега;
ползать;
висеть;
наклоняться.
ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА
диванные подушки и валики;
стол, стулья, табуретки;
туристическая пенка;
гимнастическая палка, обруч;
детская палатка;
коробки крупного и среднего размеров;
книги;
ленты;
надувной круг;
напольный мягкий коврик;
крупный конструктор;
мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
Приведем несколько вариантов заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ СО СТУЛОМ
залезть на стул и слезть или спрыгнуть с него;
пролезть под стулом;
обойти стул;
пропрыгать вокруг стула на одной или двух ногах;
пройти между двумя рядами стульев;
перенести стул с одного места на другое;
прокатить под стулом мячик или машинку;
пройти по верху нескольких рядом стоящих табуреток (табуретки могут стоять рядом друг с другом или на некотором расстоянии друг от друга) и так далее.
ТОННЕЛЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ:
большой коробки;
свернутого туристического коврика;
стола или нескольких стульев, накрытых тканью;
детской палатки с двумя входами–выходами.
На них можно сесть и покрутиться вокруг себя;
в них можно наступать;
из них можно сделать цепочку, и перешагивать из одной коробки в другую (лучше скрепить коробки между собой скотчем);
в них можно кидать мячики или кубики.
ЛИНИИ И ЛАБИРИНТЫ
Линию на полу можно обозначить с помощью веревки, ленты, гимнастической палки, обруча. Линия может быть прямой, извилистой или с поворотами под прямым углом. Можно сделать лабиринт из длинной веревки, блоков крупного конструктора. Ребенок может сам пробегать к центру лабиринта и обратно, может прокатывать мячик или машинку.
Пройти болото можно только по кочкам, наступая на них или перепрыгивая с кочки на кочку. В качестве кочек можно использовать детали от мягкого напольного коврика, куски ткани.
ПРОХОЖДЕНИЕ СЛЕД В СЛЕД
Следы можно вырезать из бумаги, ковролина, пенки. Можно распечатать несколько видов следов, разложить их на полу вперемешку и предложить ребенку пройти только по одному виду следов.
Речку можно сделать из туристической пенки. Переправу можно выложить из камушков. Качающийся мостик делается из доски и двух подушек.
УСЛОЖНЯЕМ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ
Если ребенок освоил все препятствия в придуманной вами полосе, попробуйте немного усложнить задание:
проходить полосу препятствий в обуви заведомо большего размера, например, в папиных или маминых тапочках;
проходить полосу препятствий по двое, трое и так далее, держась друг за друга;
проходить полосу препятствий вместе с мягкой игрушкой или каким-то другим предметом, держа его в одной или обеих руках или бросая вперед через препятствия;
проходить прямые участки полосы препятствий с мешочком с солью на голове;
проходить полосу препятствий, везя машинку на веревочке, или на машинке-каталке, или даже на папе;
проходить полосу препятствий на время и потом выбирать лучший результат.
После прохождения очередного этапа полосы препятствий можно давать ребенку какое-то задание: сделать физическое упражнение, собрать башню, рассортировать мячики, собрать разрезную картинку и так далее. Таким образом можно включить полосу препятствий в ваши тематические занятия.
РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ
Если ребенок по какой-то причине отказывается проходить полосу препятствий, вы можете рассредоточить препятствия по квартире или в доме: валик или стул в проеме двери в комнату, узкая дорожка в коридоре по пути из комнаты в кухню и так далее. Малыши постоянно двигаются, и преодоление препятствий несколько раз в течение часа значительно увеличит их физическую нагрузку. Более того, преодолевать эти препятствия придется и вам, что явно понравится вашему малышу. Конечно, если вы размещаете препятствия по квартире или дому на долгое время, во избежание травм у малыша вам нужно следить за его перемещениями по дому или квартире.
Если у вас нет желания или возможности соорудить полосу препятствий, для детей от 4 лет вы можете составить план с пиктограммами или названиями (если ребенок уже читает) препятствий в квартире, которые он должен преодолеть: на кухне проползти под столом, в детской комнате забраться по шведской стенке и слезть с нее, проползти по ковру и пройти через палатку, в комнате залезть на стул, слезть с него, прокатить мяч под стулом, в коридоре пройти по линии и так далее. Научите ребенка самого зачеркивать на плане препятствия, которые он уже преодолел.
Как ни странно, но преодоление полосы препятствий тренирует не только тело ребенка, но и его волю, и формирует его характер. Для ребенка преодоление полосы препятствий – это своего рода аналогия жизни: нужно двигаться вперед, но идти не всегда легко: чтобы двигаться вперед, придется преодолевать препятствия.
Источник