- Как сделать детское велокресло своими руками
- Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками
- Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками
- Велокресло своими руками
- Как выбрать детское кресло
- Конструируем детское сиденье на велосипед самостоятельно
- Зарекомендовавшие себя детские кресла на раму
- Bellelli Tatoo handlefix
- Bellelli Rabbit handlefix
- Hamax Caress Observer
- Дополнительные сиденья
- Виды детских велосипедных сидений
- Детское велокресло на раму спереди
- Заднее детское сидение на раму велосипеда
- Выбираем сидение для детского велокресла
- Выбор по цене
- Как сделать детское кресло своими руками
- Особенности детского велокресла для рамы
- Плюсы и минусы детского сиденья на велосипед на раму
- Итоги
Как сделать детское велокресло своими руками
Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками
Четыре года назад появилась у меня потребность возить ребёнка на велосипеде. Ну в смысле, вдвоём на нужно было съездить в детский садик, в магазин и т.д. Поскольку на тот момент моему сынишке было всего три годика, то на своём трёхколёсном он за мной не поспевал:-). Покопался я тогда в просторах интернета в поисках НЕДОРОГОГО детского велокресла и понял, что оно мне не по карману, поскольку цена на них начиналась от 700грн. Для примера — мой велосипед тогда стоил 840грн.
Решено было обойтись своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд, скажу что данная проблема оказалась совсем не проблемой. В предыдущих постах была фотография конструкции, которая получилась из старого велосипедного сиденья и алюминиевой пластины.
Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной. Успешно перекочевала по прошествии четырёх лет на мой следующий велосипед и теперь вместо подросшего за это время сынишки я перевожу маленькую дочурку.
Итак, возвращаюсь к событиям четырёхлетней давности.
Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.
Жаль, что не осталось фотографий самого процесса изготовления детского «велокресла». Но выложу фото уже готового, думаю не трудно догадаться по фото что к чему. Итак согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.
Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.
Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди. Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа. Снимается — одевается «велокресло» за две минуты. Конструкция проверена временем и теперь стоит у меня на другом велосипеде.
Источник
Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками
Общее описание самоделки:
Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.
Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.
Материалы и инструменты:
— Металлическая трубка
— Фанера
— Брусок
— Металлические уголки
— Поролон
— Кусок гимнастического коврика
— Саморезы
— Напильники
— Ножовка по металлу
— Ножовка по дереву
— Канцелярский нож
— Клей ПВА
— Клей для поролона
— Мебельный стэплер (можно обойтись без него)
— Линейка
— Простой карандаш или маркер
— Дрель со свёрлами
Подробное описание изготовления:
В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья — оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.
Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.
Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.
Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.
В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.
Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)
Теперь можно заняться удобством. Лучше всего использовать поролон от мотоциклетного или автомобильного сиденья. Вырезаем нужный кусок, с запасом но 2-3 см по всему периметру и приклеиваем к фанерному каркасу. А когда клей просох, можно придавать сиденью нужную форму. Я делал это тёркой из ремкомплекта для автомобильных камер. Так же, куски поролона приклеил и по нижней стороне сиденья, для того чтобы спрятать деревянный брусок и металлические уголки. Для красоты короче.
Когда форма поролона сформирована и все косяки на каркасе устранены, обтягиваем конструкцию гимнастическим ковриком. Можно его закрепить снизу мебельным степлером. А если такого инструмента в хозяйстве нет, тогда используем клей. Лучше всего взять цельный кусок коврика и обтянуть седло без швов. Мне же пришлось обойтись тремя маленькими обрезками.
Далее я покрасил тягу и видимую часть каркаса в цвет рамы велосипеда. Красил кистью, краску использовал акриловую. В планах было сшить из кожзама чехол, в цвет рамы. Но так как это сиденье рассматривалось как временное решение (велосипед мы взяли покататься всего на пару недель) от обшивки отказался.
После двух недель катания с ребёнком, могу сказать что никаких критических недочётов выявлено не было. Силовая конструкция показала себя хорошо. Но всё же на всякий случай, я бы советовал закрепить тягу на отдельный хомут, так чтобы тяга с рамой образовывали силовой треугольник. На всякий случай. Лучше ведь перебдеть чем недобдеть.
В плане эстетики, недочёты есть. Во первых вся конструкция в профиль, не выглядит цельной. Стоило бы обклеить её поролоном полностью и скопировать форму трапеции или любую другую законченную форму. Во вторых внешний слой обязательно должен быть из цельного куска и желательно в цвет рамы (а не как у меня) А в идеале, сверху нужно обтянуть сиденье подходящим материалом.
Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен.
Спасибо за внимание.
Источник
Велокресло своими руками
Как выбрать детское кресло
Подбирая кресло на багажник принимайте во внимание модель своего велосипеда и диаметр колёс. Сиденья заднего типа ставятся почти на все велосипеды, кроме двухподвесов, с диаметром колес от 26 до 28 дюймов
Совершая покупку посмотрите указанные значения диаметра колёс в спецификациях кресла;
Проверьте максимальный вес детского кресла, способ крепления, прочность конструкции и функционирование всех деталей;
Учтите, что малышу проводить в этом кресле, возможно, не один час в день, поэтому не забудьте позаботиться о его безопасности и комфорте. Приобретите защитный шлем и учитывая погодные условия, одевайте его соответствующе;
На верхней части спинки должно быть отверстие. Оно спасёт от постоянных ударов шлемом об спинку сиденья.
Конструируем детское сиденье на велосипед самостоятельно
Для создания сиденья собственноручно понадобятся материалы:
- трубы разного диаметра (это может быть рама от старого детского велосипеда);
- сиденье;
- швеллеры из металла;
- сварочный аппарат;
- сверло;
- длинные болты.
Перед сваркой труб и нарезкой элементов желательно составить чертеж с точными размерами. Сверлом делаются отверстия для креплений в ряд, для возможности регулировки высоты.
К верхнему краю Т-образной детали прикручивается седло. Далее производится установка его на велосипед. Для этого сиденье нужно приставить его к раме и на вертикальных швеллерах затянуть болты снизу и сверху от трубы рамы.
Самодельное кресло на велосипед для ребенка будет менее безопасным, чем профессиональное сиденье. Основной задачей родителя будет внимательность на дороге и контроль ребенка.
Катаясь на велосипеде с малышом, нужно стараться избегать ям и кочек и участков дороги с оживленным движением. Также желательно не ездить в места, где можно встретить бездомных собак, которые часто бросаются на транспортное средство и могут испугать ребенка. Во время поездок с маленьким пассажиром следует соблюдать скоростной режим и другие правила дорожного движения.
Зарекомендовавшие себя детские кресла на раму
Рассмотрим несколько весьма удачных вариантов от некоторых производителей.
Bellelli Tatoo handlefix
Детское кресло на раму или вынос велосипеда Bellelli Tatoo handlefix. Велокресло от итальянского производителя выдерживает ребенка массой до 15 кг. Удобство создается за счет мягкого сиденья и проветриваемой спинки. Крепление осуществляется как на раму, так и на вынос руля. Диаметр трубы, в зависимости от крепления, должен быть 21-26 мм, 25-36 мм. Регулируемые ремни надежно держат малыша в кресле. Подножка настраивается под длину ножек, которые защищены с трех стороны. Ступни фиксируются ремешками.
Bellelli Rabbit handlefix
Детское велокресло Bellelli Rabbit handlefix. Установка производится на раму или рулевую трубу. Сиденье выдерживает малыша до 15 кг. Кресло изготовлено из пластика, а детали из стали. На кресле имеется небольшая мягкая прокладка. Платформа для ножек защищена с трех сторон, регулирует по высоте и фиксирует ступню за счет ремешков. На спинке сиденья имеются отверстия для вентиляции. Безопасность обеспечивает трехточечный ремешок.
Hamax Caress Observer
Детское велокресло на раму Hamax Caress Observer. Максимальная масса ребенка для этого велокресла 15 кг. Сиденье прикрепляется на рулевую трубу (диаметр трубы 22-40 мм) велосипеда за счет кронштейна. На спинке кресла имеется мягкая вставка. Подножки регулируются и имеют застежки для фиксации. Ремешки безопасности настраиваются и не доставляют ребенку неудобств. Вместо боковых стенок, велокресло оборудовано ручками, позволяющими ребенку наслаждаться большим радиусом обзора.
Дополнительные сиденья
Самый «классический» вариант – это крепление к раме велосипеда дополнительной сидушки. Здесь есть два способа:
- крепление сиденья к раме;
- крепление сиденья к багажнику.
Редкие модели дополнительных сидений оснащаются защитой. Максимум, который можно встретить у производителей, это ремни для пристёгивания ребёнка.
Если в случае самостоятельного изготовления дополнительная сидушка – это обычное велосипедное седло, снятое со штыря, то производители прикладывают немалые силы для организации корректного крепления, ведь у большинства современных велосипедов тросики в рубашках могут помешать установке, и наоборот, после установки тросик может, например, перетереться.
Всё ещё серьёзнее, если привод тормозов гидравлический. Здесь привод необходимо защищать не только от крепежа, но и от маленького пассажира, ведь вряд ли ремонт входит в планы решившего покататься родителя.
Изготавливаются, хотя и очень редко, дополнительные сидушки на багажник. Они крепятся совсем простыми кронштейнами, но размещение ребёнка, пристёгнутого лишь одним ремнём и сидящего на открытом сиденье, не самый разумный поступок заботящегося о здоровье своего чада родителя.
Виды детских велосипедных сидений
Детские сидения для велосипеда на раму могут крепиться спереди или сзади. Оба варианта креплений имею свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать оптимальную модель, стоит детальнее изучить и тот, и другой тип детского сиденья на раму велосипеда.
Детское велокресло на раму спереди
Сидение крепится на раму байка или рулевую колонку. Таким образом малыш оказывается между рулем и водителем велосипеда.
- родители полностью контролируют ребенка, могут свободно общаться с ним во время езды, следить за его действиями;
- ребенок чувствует себя в безопасности, зная, что за спиной сидит родитель, а потому спокойно переносит велопрогулки;
- багажник остается свободен, и его можно заполнить полезными вещами;
- кресло создает защиту для ног и тела;
- сидение оборудовано ремнями безопасности;
- кресло детское на раму велосипеда имеет высокую спинку, удобную для фиксации головы;
- создает амортизирующий эффект.
- детские велокресла на раму спереди – малогабаритные сидения, выдерживающие нагрузки до 15 килограмм. По мере взросления малыша (после достижения 3-х лет), кресло придется заменить;
- есть сложно с подбором оптимальной модели, особенно если кресло необходимо для установки на спортивный велобайк;
- создает неудобства для велосипедиста – мешает крутить педали и снижает качество обзора дороги.
Заднее детское сидение на раму велосипеда
Сидение, крепящееся на задней части байка, подходит малышам до 6 лет, чей вес не превышает 25 кг. Есть два варианта крепления задних кресел:
- первый способ крепления – на подседельную трубу;
- второй способ – на багажник.
Оба варианта крепления обладают своими сильными и слабыми сторонами. Сравнительная таблица «плюсов» и «минусов» обоих вариантов позволит сделать оптимальный выбор.
Достоинства | Недостатки | |
Крепление на багажник | 1. Универсальность. Сидения с таким типом крепления подходят для всех моделей байков, имеющих багажник. 2. Выдерживают детей весом до 25 килограмм. 3. Надежность. Сидение прочно фиксируется на раме. 4. Безопасность водителя. Кресло детское на раму не загораживает велосипедисту обзор. | 1. Отсутствие амортизирующего эффекта вызывает дискомфорт по время езды по бездорожью. 2. Родитель не может следить за малышом и контролировать, что он делает во время прогулки |
Крепление на подседельную трубу | 1. Обладает прекрасным амортизационным эффектом. 2. Удобен в транспортировке. 3. Универсальные размеры обеспечивают ребенку комфортное положение. 4. Подходит всем велобайкам кроме моделей, что имеют заднюю амортизацию. | 1. Нет возможности следить за ребенком. |
Выбираем сидение для детского велокресла
Ну, а теперь приступим к самому интересному. На этом этапе вы можете проявить творческий подход, а также выбрать вариант, который будет наиболее удобен именно вашему ребёнку. Из чего можно сделать детское велосипедное кресло своими руками? Здесь многое зависит от возраста ребёнка.
Если ваш ребёнок ещё малыш, вы можете использовать старый детский стульчик с подлокотниками, а можете собрать сидение самостоятельно. Есть умельцы, которые конструируют такие сидения из обрезков пластиковых труб и кусочка пластика или дощечки в качестве основы. Всё, что вам нужно — это само сидение, спинка и подлокотники, которые не дадут малышу вывалиться на поворотах.
Если ваш ребёнок уже может самостоятельно держать равновесие, вы можете взять сидение от старого велосипеда и просто приварить его к раме либо закрепить хомутами. Это наиболее простой вариант, к которому прибегают многие желающие сконструировать детское велокресло быстро своими руками.
При изготовлении детского велокресла можно проявить творческий подход
Выбор по цене
Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами
При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:
- надёжны ли крепления;
- крепкое ли основание;
- удобная ли посадка и размер.
Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.
Как сделать детское кресло своими руками
Изготовление своими руками детского сиденья для велосипеда является дополнительным решением, если есть подходящий материал, инструменты и умелые руки.
Изготовление своими руками велокресла, непростая работа. Поэтому необходимо обдумать способ присоединения устройства к велосипеду и учитывать безопасность ребёнка в процессе катания. Но для начала нужно выбрать исходный вариант велокресла. Можно воспользоваться детским старым креслом, стульчиком. Просверлить отверстия в сиденье, а при помощи металлической пластины, шайб и гаек прикрепить велокресло на багажник. Пошить сиденье для придания мягкости и комфорта пассажиру. Закрепить ремни безопасности, если они не были предусмотрены на сиденье. Для защиты ножек использовать пластины по бокам от колеса или проволоку, которой оплетаются закрепленные прутья.
Безопасность при езде ребёнка на этом устройстве, изготовленном своими руками, полностью зависит от вас, поэтому не стоит халтурить или использовать непрочный материал.
Особенности детского велокресла для рамы
Детское сиденье, прикрепляемое на раму, имеет более узкие границы по весу и возрасту ребенка, чем кресло на багажник. Чаще всего используется для детишек не старше 3 лет (15 кг), так как более взрослый ребенок будет мешать управлению велосипедом и своим весом будет повышать риск потери управления велотранспортом.
По габаритам велоскресло меньше, чем сиденье, прикрепляемое на багажник. К тому же существует множество моделей, различающиеся по способу крепления, защищенности ребенка и размерам конструкции.
Сиденье возможно закрепить практически на любом велосипеде, кроме велобайков с тросиками переключения скорости и тормозов, проходящими по наружной стороне трубы. В этом случае выбирают кресло устанавливаемое на подседельныю трубу рамы или на трубу рулевой колонки.
Крепление кресла осуществляется за счет замка-держателя или двух закрепляемых жестких «усов».
Чаще всего детское велокресло, устанавливаемое на раму велосипеда, оснащено:
- мягкой снимаемой подкладкой на сиденье;
- регулируемыми контактными ремнями для безопасности ребенка;
- боковыми стенками для защиты ножек и туловища ребенка;
- настраиваемыми подножками с ремешками, в зависимости от возраста малыша;
- возможно наличие защиты переднего поручня.
Плюсы и минусы детского сиденья на велосипед на раму
- ребенок все время находится в поле зрения родителя;
- крепится как на раму, так и на рулевую колонку;
- детям ничто не мешает лицезреть окружающий мир;
- ребенок в восторге от поездки, так как чувствует себя главным у руля;
- свободный багажник можно использовать для перевозки с собой нужных вещей.
Недостатки переднего сиденья:
- подходит для непродолжительных велосипедных прогулок, к примеру, по парку. Во время преодоления больших дистанций ребенок может уставать;
- более низкий уровень безопасности, нежели у заднего сиденья;
- необходимость в ветронепродуваемой одежде, поскольку на переднем сиденье малыш не защищен от ветра;
- некоторые модели сидений могут мешать велосипедисту крутить педали;
- велосипедист может ударяться подбородком о велошлем своего ребенка.
Итоги
Размещение детского кресла для ребенка на раме велосипеда сопровождается своими положительными и отрицательными сторонами. Отрицательная сторона детского кресла на раму заключается в неудобстве управления велотранспортом, но эта проблема решается при более маленьком сиденье. Но учтите, даже с маленьким велокреслом кататься на долгие, а тем более неровные маршруты не стоит. Это идеальный вариант для не быстрых прогулок по асфальтированному покрытию с ребенком не более 15 кг. Если желание прокатиться вместе с малышом сильнее, независимо от прочитанных отрицательных моментов, а именно управления и опасности падения, то попробовать стоит. Но это полностью зависит от навыков катания. Приятная поездка доставит велосипедисту и ребенку в детском велокресле столько удовольствия, что запомнится надолго.
Источник