Детские деревянные велосипеды своими руками

Детский велосипед из дерева

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде? Иногда мы, взрослые, об этом не задумываемся, поскольку приобрели полезный навык в далеком детстве и не представляем, как можно не уметь держать равновесие! В этой инструкции мы представляем вам руководство по изготовлению деревянного велосипеда.

С его помощью вы сможете научить ребенка не терять равновесие, подготовить его к уличному движению, а также и сэкономить средства перед «большой покупкой».

Материалы и инструменты:

  • Лист фанеры 15 мм — 1 шт.
  • Лист фанеры 20 мм — 1 шт.
  • Брус деревянный — 1 шт.
  • Брус круглый 20×360 мм — 1 шт.
  • Болт M10x15 мм — 1 шт.
  • Колеса 12″ — 2 шт.
  • Жидкий полиуретан — 1 шт.
  • Кисть — 1 шт.
  • Шурупы
  • Болт + шайба + гайка
  • Шуруповерт или электродрель — 1 шт.
  • Электролобзик — 1 шт.
  • Надфиль плоский — 1 шт.
  • Наждачный брусок — 1 шт.
  • Отвертка крестообразная — 1 шт.
  • Клей по дереву — 1 шт.

Шаг 1: Вырезаем все детали из фанеры.
На фото детали велосипеда разложены на «дюймовке» (каждый большой квадрат соответствует квадратному дюйму — 25.4 мм x 25.4 мм) для представления масштабов изделия.

Переносим данное фото проекцией на лист бумаги или сразу на лист фанеры. Детали выпиливаются электролобзиком из фанеры 15 мм толщиной. Все неровности и занозы удаляем надфилем и в конце обрабатываем наждачной бумагой.

Не забудьте выпилить пазовой фрезой продольные вырезы, на которые будут крепиться колеса (на боковинах рулевой вилки и на задней части боковин рамы), а также отверстия на верхних концах боковин рулевой вилки диаметром 20 мм.

Шаг 2: Сборка рулевой вилки и элементов каркаса.

Боковины нашего велосипеда должны быть расположены под острым углом в 11 градусов и вершиной данного угла является рулевая вилка.

Выпиливаем из цельного деревянного бруса заготовку клинообразной формы (угол 11 градусов), она должна быть по высоте либо такой же как ширина боковин или же чуть меньше.

Затем на боковые поверхности клина при помощи клея установите боковые части рамы велосипеда:

После высыхания клея просверлите сквозные отверстия у вершины и зафиксируйте соединение болтами.

Совет:
Поскольку все операции проводятся под углом, необходимо обеспечить надежную фиксацию деталей с помощью струбцин. Также, перед закручиванием гаек необходимо при помощи фрезы Форстнера сделать небольшие угловые углубления под шайбы, чтобы предотвратить порчу дерева при стяжке.

В завершение, просверлите сквозное отверстие у вершины клина, в него мы вставим ось рулевой вилки.

Для крепления оси рулевой вилки вырежем из 20 мм фанеры прямоугольные части, соответствующие по ширине боковым элементам рулевой вилки. По центру обоих частей просверлим сквозные отверстия для оси рулевой вилки.

Соберите рулевую вилку. Сначала оденьте на болт шайбу, затем первый прямоугольник, затем еще одну шайбу, затем скрепленные в угол боковые элементы рамы, затем шайбу, затем второй прямоугольник из фанеры, затем шайбу, затем гайку и второю контрирующую гайку.

Боковины рулевой вилки крепим на вращающиеся прямоугольники при помощи клея и шурупов, как показано на фото. Для лучшей фиксации при высыхании клея, используйте струбцины.

Проденьте руль в большие отверстия боковин рулевой вилки и зафиксируйте соединение клеем.

Шаг 3: Изготавливаем седло.

Седло представляет собой площадку из выпиленную из фанеры 15 мм с Г-образным держателем.

Седло устанавливается между двух распорок из бруска со скосом в 5,5 градусов с одной стороны.

Отрегулируйте высоту и зафиксируйте соединений шурупами.

Шаг 4: Финишная доработка и испытания.

Деревянную поверхность покройте водостойким лаком или жидким полиуретаном.

Читайте также:  Как сделать своими руками корм для бройлеров

Установите колеса осями в предварительно выпиленные пазы на задней части рамы и рулевой вилки и затяните гайками.

Источник

Изготовление деревянного велосипеда своими руками — легко и экономично

В современном мире принято возвращать из недр истории давно забытое старое, и вот уже уверенно входит в моду деревянный велосипед. Конечно, производители не предлагают его в том примитивном виде, каким он был сотни лет назад, и перебирать ногами по асфальту совсем не придётся, напротив, это вполне солидные модели премиум-класса. Цена таких новомодных изделий может составлять тысячи и десятки тысяч долларов, что может оказаться не по карману рядовому обывателю, поэтому многие задумываются над вопросом: как сделать деревянный велосипед своими руками?

От истоков к современности

Исключая сомнительные сведения о найденных при раскопках фресках с изображениями конструкций, напоминающих велосипед, а также о рисунках и чертежах Леонардо да Винчи, официально считается создателем этого средства передвижения немецкий барон Карл фон Дрейз. Сделанный им из ясеня велосипед был лишён педалей и остальных привычных на сегодня механизмов, в движение приводился путём отталкивания от земли ногами, благодаря чему и был назван «машина для бега», а в простонародье дрезина. Несмотря на примитивность конструкции, этот деревянный велосипед положил начало дальнейшим его модификациям и является прародителем всех современных велобайков.

На сегодняшний день стремительно набирает обороты в спортиндустрии производство конструкций из натуральных материалов. Интересными концептуальными моделями могут похвастать многие ведущие производители. Один из самых ярких представителей этого вида — деревянный электробайк. Симбиоз старого доброго дерева и усовершенствованных механизмов всё больше подогревает интерес у любителей веломодерна.

В своём творчестве не отстают и народные умельцы, некоторые из них ухищряются даже воссоздать цепной механизм, используя одно лишь дерево.

Иногда смешные, иногда внушающие восхищение конструкции радуют своей оригинальностью, пробуждая желание сделать велосипед из дерева своими руками.

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Байк с деревянной рамой

Необходимые материалы и инструменты:

  • древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
  • клей для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • каретка, соединяющая механизм с рамой;
  • фанера;
  • колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
  • рубанок;
  • шуруповёрт или дрель;
  • ножовка;
  • болты, винты.
  1. Начинать необходимо с создания эскиза конструкции велорамы на бумаге. Как альтернативный вариант, можно просто найти подходящий эскиз на просторах сети и распечатать в нужном формате. При проектировании рамы важно учитывать габариты остальных элементов вашего велобайка. Конструкция должна адекватно вписаться в остальной механизм.
  2. Когда макет из бумаги и фанеры готов, начинаем мастерить велораму методом склеивания тонких слоёв древесины между собой.
  3. По шаблону обрезать доски, обработать рубанком, уделяя углам особое внимание. Склеить все слои (их может быть несколько, по желанию).
  4. После всех процедур остаётся две деревянные части рамы, которым следует придать окончательную форму и вставить внутрь (сразу проклеивая поверхности), металлические трубки, обрезанные точно под размер деревянной детали. Желательно, чтобы у трубок было как можно больше прорезей, чтобы готовое изделие было легче по весу. Зажать обе половины рамы до полного схватывания, можно ненадолго положить под пресс.
  5. Вилки делаются из нескольких деревянных планок, склеенных вместе с помощью фанеры, болтов, и таким же образом крепятся к основной части.
  6. Отшлифовать готовую раму, покрыть её лаком.
  7. Собрать остальные части велосипеда между собой, проверить на прочность каждое крепление.
Читайте также:  Как выложить печь шведку своими руками

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения удивляют и завораживают публику.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Источник

Деревянный велосипед для детей своими руками

Колледж только начинался, и среди безумного расписания и занятий я искал идеи для класса деревообработки. Именно тогда я нашел в Facebook эту яркую фотографию велосипеда. Поначалу мой учитель плотницкого дела отказывался браться за столь сложный проект, но вскоре он поддался моему наивному энтузиазму. Мы быстро поняли, что воссоздание идентичной модели из дерева требует другого подхода к дизайну, чем типичный велосипед, сделанный из стали, алюминия и углеродного волокна. Мы учли это при создании предварительных набросков различных деталей.

Шаг 1: Подготовка

Поскольку нам не хватало опыта велосипедных механиков, первое и самое очевидное, что нужно было сделать, — это узнать все о типичном велосипеде. Я прошел недельный семинар в местном веломагазине, где разобрал старый велосипед до самого необходимого и исследовал разбросанные фрагменты.

Были тщательно отмечены все различные подшипники, а также функционирование осей, каретки, шатуна и звездочки. После перекраски рамы каждая крошечная шайба и подшипник были собраны в порядке, обратном демонтажу, чтобы воскресить старый цикл с новой ноткой жизни.

Шаг 2: Ограничения и окончательный дизайн

Вернувшись в деревообрабатывающий цех, мы изучили различные инструменты, доступные для использования, и их ограничения.Токарный станок, например, может иметь максимальный диаметр 11 дюймов. Кроме того, наличие в основном красного кедра (используемого в гитарах, пианино и других инструментах) означало, что он не будет идеальным для создания мелких художественных деталей, а тонкие детали не будут очень прочными.

Наш окончательный проект больше не представлял собой полноразмерный деревянный велосипед, а представлял собой велосипед меньшего размера, идеально подходящий для детей в возрасте от 5 до 9 лет. Однако, если у вас есть токарный станок большего размера, вы можете сделать и полноразмерный!

Шаг 3: Необходимый материал

  • Листы полистирола;
  • Красный кедр;
  • Труба ПВХ (выбракована);
  • Ткань;
  • Наждачная бумага;
  • Стержни/трубы из мягкой стали;
  • Клей для дерева;
  • Аралдит;
  • Герметик;
  • Лак;
  • Растворитель;
  • Воск.

    Шаг 4: Прототип

    Полномасштабная модель была впервые сделана из пенопласта, чтобы понять проблемы, возникающие в нашей конструкции. Мы использовали цепную передачу, состоящую из муфты свободного хода, звездочки и цепи, прикрепленной к валу из трубы ПВХ. Это также дало нам возможность переосмыслить концепции велосипедной мастерской и применить их к деревянному контексту. Несколько факторов все еще оставались неопределенными в отношении характера осей, валов и подшипников.

    Читайте также:  Изготовить уличный туалет своими руками

    Шаг 5: Начало

    В первую очередь мы начали работу по дереву с самых крупных деталей. Мы вырезали колеса, затем три части рамы, затем переднюю вилку и, наконец, звездочки и педали. Конструкция некоторых из этих частей в течение определенного периода времени органично развивалась с учетом неопределенностей. Колеса и задние вилки были сформированы путем склеивания двух частей друг к другу таким образом, чтобы их волокна шли крест-накрест. Поскольку древесина легче ломается по волокнам, эта дополнительная деталь значительно увеличивает ее прочность. Вместо этого мы могли бы легко использовать фанеру, поскольку она следует той же концепции, но мы хотели продолжить работать с красным кедром.

    Шаг 6: Столярные изделия и металл

    Когда большинство деталей было готово, мы приступили к исследованию столярных изделий между деревянными деталями. Мы также поняли, что некоторое использование металла будет неизбежным в виде осей, подшипников и валов. Их мы тоже сделали в нашей мастерской. Никаких других запчастей, кроме шариковых подшипников и шайб, мы не закупали. Даже болты изготавливались по индивидуальному заказу с использованием метчиков и резьб. Вы можете спланировать концы оси по-другому, чтобы не пришлось делать слишком много мелких деталей.

    Нашим предпочтительным методом соединения было шиповое соединение. Мы также использовали соединения типа «бисквит», чтобы соединить основную раму с задней вилкой.

    Игольчатые подшипники с внутренним диаметром 12 мм идеально подходят для нашего использования благодаря своему элегантному и компактному виду. Вы можете заменить их на любой другой тип шарикоподшипника, соответствующий вашему размеру.

    Задний вал диаметром 12 мм, который обычно соединяет зубчатую передачу и заднее колесо, имеет резьбу на конце, чтобы его можно было закрепить гайками.

    Центральный вал (нижний кронштейн)

    Центральный вал диаметром 12 мм, используемый вместо каретки, имеет шпоночные пазы на концах, так что кривошипы педалей могут быть зафиксированы на них. Он также имеет резьбу на концах, чтобы шатуны можно было прикрутить болтами, чтобы предотвратить их расцепление во время движения.

    Вал передней вилки диаметром 12 мм является наименее сложным, он просто приклеивается к внутренней части вилки и остается неподвижным. Колесо вращается свободно благодаря подшипнику, вставленному по центру.

    Рукоятка была соединена с передней вилкой через стальную трубу диаметром 16 мм с помощью шплинта и клина в виде изготовленного на заказ болта с латунной гайкой.

    Идея с цепным приводом была преобразована в систему с ременным приводом. Частично это было вдохновлено токарным станком, который работает по аналогичной концепции. Это также упростило весь процесс изготовления шестеренок и звеньев цепи, которые в любом случае были бы чрезвычайно хрупкими. К счастью, он хорошо сочетался с остальным дизайном, минималистичным, экспериментальным, но обоснованным. Вы можете использовать уже готовую цепочку, если она соответствует вашей эстетике.

    Шаг 7: Сухая посадка

    Когда все детали были готовы, была проведена «сухая» примерка для выявления ошибок. Мы поняли, что центральная ось проходит через 7 отверстий, а задняя — через 4, и ни одна из них не выровнена. Из-за этого нам пришлось просверлить заново три отверстия, чтобы добиться правильного совмещения. Мы также поняли, что левая часть проекта была тяжелее другой, поскольку на этой стороне был установлен ременной привод. Мы решили эту проблему баланса, добавив тяжелый металлический вал в правую педаль и оставив деревянный в левой. Вы можете добавить скрытый противовес в любом месте. Наконец, трубка ручки была прикреплена к стержню ручки с помощью изготовленной на заказ латунной гайки и затвора. Была изготовлена ​​новая задняя звездочка, немного больше предыдущей, так как длина приобретенного ремня после сборки оказалась немного больше.

    Источник

  • Оцените статью