- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (подборка материалов сайта)
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Православный календарь
- Икона дня
- Преподобная Феодо́ра Александрийская Младшая
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Иеромонах Иов (Гумеров): Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы
- Иеромонах Алексий (Годлевский): СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Формат: djvu
Количество страниц: 123
Качество: высокое
Размер файла: 2,3 Мб
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | Апр » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (подборка материалов сайта)
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311).
Прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы Греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Собор Липецких святых.
Сщмчч. Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова пресвитеров, прмчч. Мелетия Федюнева и Гавриила Яцика, мч. Симеона Туркина, мц. Татианы Гримблит (1937); сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).
Гал., 198 зач., I, 1–10, 20 – II, 5.Мк., 19 зач., V, 1–20.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 23 сентября, Православная Церковь совершает память апостолов от семидесяти Аполлоса (Апеллия), Лукия (Луки) и Климента.
Святые апостолы от семидесяти Аполлос, Лукий и Климент были избраны и посланы Самим Господом Иисусом Христом для благовестия через некоторое время после избрания двенадцати апостолов (см. Лк. 10, 1–24).
Апостол Аполлос (краткая форма от «Аполлониуса» или «Аполлонидаса») – образованный иудей из Александрии, «муж красноречивый» и сведущий в ветхозаветном Писании. Он был знаком с христианской Благой Вестью, «говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново». В Ефесе Аполлос получил более точное наставление об Иисусе и Его учении от Акилы и Прискиллы, слышавших его проповедь в синагоге (см. Деян. 18, 24–26).
Из Ефеса с рекомендательным письмом общины он направился в Ахаию (Греция) и в Коринфе успешно продолжил дело, начатое Павлом (см. Деян. 18, 27; 19, 1; 1Кор. 3, 6). Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой, однако во время его служения в общине возникли осложнения: одна из групп признавала только авторитет Аполлоса и стала называть себя его именем (см. 1Кор. 1, 12; 3, 4–7, 22; 4, 6). Когда Павел, будучи в Эфесе, высказывал свое мнение по этому поводу, Аполлос находился вместе с ним. По-видимому, коринфяне просили о его возвращении, и Павел поддержал их. Спустя годы Павел вновь упомянул Аполлоса и поручил Титу позаботиться о нем и его товарище по миссионерскому путешествию Зине (см. Тит. 3, 13). В конце жизни проповедовал на Крите и был епископом Кесарии.
О святом апостоле Аполлосе в Деяниях святых апостолов сообщается следующее: Некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос (Деян. 18, 24–28).
Святой Аполлос много помогал апостолу Павлу. Апостол Павел так говорит о распространении христианства у коринфян: я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог (1Кор. 3, 6). Позже святой Аполлос был епископом в Смирне (Малая Азия).
Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311);
прп. Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV);
прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453);
мч. Варипсава (II);
блгв. царицы Греческой Пульхерии (453);
свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX);
празднуется Собор Липецких святых;
сщмчч. Исмаила Кудрявцева, Евгения Попова, Иоанна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Василия Максимова, Глеба Апухтина, Василия Малинина, Иоанна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палладия Попова, пресвитеров, прмчч. Мелетия (Федюнева), иеромонаха и Гавриила (Яцика), архимандрита, мч. Симеона Туркина, мц. Татианы Гримблит (1937);
сщмч. Уара (Шмарина), епископа Липецкого (1938).
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Икона дня
Преподобная Феодо́ра Александрийская Младшая
Дни памяти: 11 сентября
Преподобная Феодора Александрийская и ее муж жили в Александрии. В их семье царили любовь и согласие, и это было ненавистно врагу спасения. Побуждаемый диаволом, один богатый человек прельстился красотой молодой Феодоры и начал всеми способами склонять ее к прелюбодеянию, но долгое время не имел успеха. Тогда он подкупил женщину-сводницу, которая ввела в заблуждение доверчивую Феодору, сказав, что грех, совершаемый ночью, Бог не вменяет в вину. Феодора изменила своему мужу, но вскоре опомнилась и, осознав гнусность падения, возненавидела себя, нещадно била себя по лицу и рвала на голове волосы. Совесть не давала ей покоя, и Феодора отправилась к знакомой игумении и рассказала о совершенном преступлении. Игумения, видя отчаяние молодой женщины, возбудила в ней веру в Божественное прощение и напомнила евангельскую притчу о грешнице, омывшей слезами ноги Христа и получившей от Него прощение своих грехов. В надежде на милосердие Божие Феодора сказала: «Верую Богу моему и отныне не буду совершать такого греха, а содеянный постараюсь загладить». В ту же минуту преподобная Феодора решила уйти в монастырь, чтобы очиститься в подвиге и молитве. Она тайно покинула семью и, переодевшись в мужской костюм, направилась к мужскому монастырю, ибо боялась, что муж найдет ее в женской обители. Игумен обители не благословил пустить ее даже во двор, испытывая твердость пришельца. Преподобная Феодора осталась ночевать у ворот. Утром она, припав к ногам игумена, назвалась Феодором из Александрии и просила оставить ее в монастыре для покаяния и иноческих подвигов. Видя чистосердечное намерение пришельца, игумен согласился.
Даже опытные иноки удивлялись всенощным коленопреклоненным молитвам, смирению, терпению и самоотвержению Феодора. Святая подвизалась в монастыре восемь лет. Ее тело, некогда оскверненное прелюбодеянием, стало видимым сосудом благодати Божией и вместилищем Святого Духа. Однажды святая была послана в Александрию для покупки хлеба. Благословляя ее в путь, игумен наказал в случае задержки в пути остановиться в соседнем Енатском монастыре. В гостинице Енатского монастыря проживала тогда дочь игумена, пришедшая навестить отца. Прельщенная красотой молодого инока, она стала склонять преподобную Феодору ко греху любодеяния, не зная, что перед ней женщина. Услышав отказ, она совершила грех с другим гостем и зачала. Преподобная же, купив хлеб, возвратилась в свою обитель.
Через некоторое время отец бесстыдной девицы, заметив совершенное преступление, стал выпытывать у дочери, кто ее обольстил. Девица указала на Феодора-монаха. Отец немедленно сообщил настоятелю монастыря, в котором подвизалась преподобная Феодора. Игумен призвал Феодора и рассказал ему об обвинении. Инок твердо ответил: «Бог свидетель, я этого не делал», и игумен, зная чистоту и святость жизни Феодора, не поверил клевете. Когда любодейца родила, енатские монахи принесли младенца в монастырь, где жила подвижница, и стали укорять иноков в нечистой жизни. На этот раз и игумен поверил клевете и разгневался на невиновного Феодора. Младенца вручили преподобной и с бесчестьем выгнали ее из монастыря. Феодора смиренно покорилась новому испытанию, усматривая в нем искупление прежнего греха. Она поселилась с ребенком неподалеку от обители в шалаше. Пастухи из жалости давали молоко для младенца, а сама преподобная питалась только дикими травами. В течение семи лет, перенося невзгоды, святая подвижница находилась в изгнании. Наконец по просьбе иноков игумен позволил ей возвратиться в монастырь вместе с младенцем, где она два года прожила в затворе, поучая ребенка страху Божию. Игумен обители получил от Бога откровение, что грех инока Феодора прощен. Благодать Божия пребывала на иноке Феодоре, и вскоре все монахи стали свидетелями знамения, совершившегося молитвами подвижницы. Однажды в той местности во время засухи пересохли все источники воды. Игумен сказал братии, что только Феодор сможет отвратить бедствие. Призвав преподобную, игумен велел ей принести воду из высохшего колодца. По благословению игумена преподобная Феодора принесла воду, после чего вода в колодце уже не пересыхала. Смиренная Феодора говорила, что чудо совершилось по молитве и вере их игумена.
Перед смертью преподобная Феодора затворилась в келлии с отроком и завещала ему любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым и кротким, избегать сквернословия и празднословия, любить нестяжательность, вспоминать их скитальческую жизнь. После того, став на молитву, она в последний раз просила у Господа прощения грехов. Вместе с ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, и она спокойно отошла в горний мир († ок. 474–491).
Господь открыл игумену о духовном совершенстве инока Феодора и о его сокровенной тайне. Настоятель, дабы снять клевету с почившей, в присутствии настоятеля и братии Енатской обители рассказал о видении и для удостоверения открыл перси преподобной. Енатский игумен и братия содрогнулись от ужаса за свое великое прегрешение и, припав к святому телу, со слезами просили прощения у преподобной Феодоры. Известие о святой подвижнице дошло до супруга преподобной Феодоры. Он принял постриг в монастыре, где спасалась его жена. Отрок, воспитанный преподобной, также пошел по стопам своей приемной матери. Впоследствии он стал игуменом этого монастыря.
Тропарь преподобной Феодоре Александрийской
В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́/ и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней;// те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Феодо́ро, дух твой.
Перевод: В тебе, матерь, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест ты последовала за Христом, и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобная Феодора, дух твой.
Кондак преподобной Феодоре Александрийской
Те́ло твое́ поста́ми изнури́вши,/ бде́нными моли́твами Творца́ умоли́ла еси́ о гресе́ твое́м,/ я́ко да прии́меши соверше́нное проще́ние,/ и прия́ла еси́ оставле́ние,// путь покая́ния показа́вши.
Перевод: Тело свое постами изнурив, в неусыпных молитвах Творца молила ты о грехе своем, о том чтобы получить полное прощение, и приняла ты оставление грехов, показав путь покаяния.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, за богослужением читается Евангелие от Марка (Мк. 5, 1–20).
5.1. И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
5.2. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
5.3. он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
5.4. потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5.5. всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
5.6. увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
5.7. и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
5.8. Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
5.9. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
5.10. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
5.11. Паслось же там при горе большое стадо свиней.
5.12. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
5.13. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
5.14. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
5.15. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
5.16. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
5.17. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
5.18. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
5.19. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
5.20. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
(Мк. 5, 1–20)
П родолжая дело проповеди Царства Божиего, Господь и Его ученики прибыли в Гадаринскую страну, лежавшую на восточном берегу озера, названную так по имени находившегося в ней города Гадары, входившего в число городов Десятиградия. На берегу Господа встретил вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом (Мк. 5, 2), который сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! (Мк. 5, 7). На вопрос Христа: как тебе имя? (Мк. 5, 9), – бесноватый ответил: легион имя мне, потому что нас много (Мк. 5, 9), – указывая тем самым на обитание в нем несметного количества нечистых духов, которые просили, чтобы Господь послал их в стадо свиней.
А рхиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Нам не настолько известна природа нечистых духов, чтобы понять, почему им необходимо обитать в живых существах, но характерно то, что из всех живых существ они избрали самое нечистое, самое презренное в глазах иудеев, лишь бы Господь не изгонял их из страны и не лишал их тем самым возможности действовать в ней».
Г осподь по Своей милости исцеляет бесноватого, являя Своим спутникам, насколько велика трагедия этого человека, который боролся в самом себе со множеством бесов. Он очищает человека, изводя из него злых духов и повелевая им по их же просьбе войти в свиное стадо, которое тут же бросилось к обрыву и утонуло в море.
В опреки обычному запрещению разглашать о совершаемых Им чудесах, Христос на этот раз, наоборот, повелел исцеленному: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя (Мк. 5, 19).
Б орис Ильич Гладков отмечает: «Во многих случаях Иисус запрещал исцеленным рассказывать о совершенном над ними чуде, потому что большинство чудес совершалось из любви Господа к страждущим; излишние рассказы не могли оказать никакого содействия делу Христа, но могли привлечь к Нему еще большие толпы народа и усилить преждевременно подозрительность врагов Его. Тут же нельзя было скрывать совершенное чудо, так как народ этой страны сразу не мог понять его, и потому необходимо было, чтобы об этом чуде проповедовал сам облагодетельствованный им».
С троки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, свидетельствуют о величии, всемогуществе и власти Бога над бесами. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялось влияние диавола в мире, тем, кто пребывает со Христом, нечего бояться. Господь всегда остается с теми, кто сохраняет Ему верность, живя смиренно и пребывая в послушании Его святой воле.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Иов (Гумеров): Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С праздником, возлюбленные братья и сестры!
Н едавно закончился церковный год и начался новый. Мы праздновали новолетие всего несколько дней назад. И очень символично и значимо, что новый церковный год начинается с великого праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
З десь заложен глубокий смысл. И если мы будем размышлять, то мы должны углубиться в Библейскую историю и увидеть причины, почему именно этот праздник – Рождество Пресвятой Богородицы – как бы является главизной нашего спасения, потому что именно он – начало и средоточие всего того, что значимо в деле нашего спасения.
Скачать
( MP3 файл. Продолжительность 11:41 мин . Размер 5.7 Mb )
Иеромонах Алексий (Годлевский): СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Иеромонах Алексий (Годлевский)
СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Слово в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца
С вятитель Филипп знал, что его Господин сидит не в царских палатах, а в Небесных чертогах вечности, достигнуть которых можно лишь через неотступное стояние в правде и любви Божией.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 8:12 мин. Размер 6 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник