Детские игровые макеты своими руками

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей

Нет никаких проблем со «стройматериалами» для изготовления макетов и наглядных пособий! Ведь большие и маленькие картонные коробки и упаковки «от чего угодно» всегда могут пригодиться для этой благой цели. Кроме того, в публикациях данного раздела Вы найдёте множество идей для использования и других подручных материалов в изготовлении макетов.

Вам в помощь — сотни конкретных примеров удачного опыта коллег в «строительстве» макетов. Для изучения ПДД, времён года и климатических зон, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности. Ко многим праздникам будет уместно изготовить вместе с детьми соответствующие макеты. К примеру, к 23 февраля или 9 мая. Используйте идеи и решения этого сборника, и Ваши макеты, наглядные пособия будут просто великолепными!

Здесь — всё или почти всё об игровом макетировании в детском саду.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Мастер-класс по изготовлению макета «Золотая осень в лесу» Мастер – класс по изготовлению макета «Золотая осень в лесу» Автор: Скворцова Ольга Гавриловна Задачи: 1. Познакомить детей с понятием осень (золотая осень. 2. Расширять представление детей о жизни лесных животных в осенний период. Применение: материал рассчитан для детей.

Макет «Золотая рыбка в аквариуме» «Рассматривание золотой рыбки» Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Задачи: -Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни обитателей аквариума. Материалы: Аквариум с золотой рыбкой… Вот вроде бы простое занятие, но! Где же взять аквариум и.

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Организация коррекционной работы с использованием макета «Русская изба»

Публикация «Организация коррекционной работы с использованием макета «Русская. » Организация коррекционной работы с использованием макета «Русская изба» Макет «Русская изба» предназначен для осуществления познавательного и речевого развития детей с Ограниченными Возможностями Здоровья, т е для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Вызвать интерес к.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о создании макета Городецкой башни Смоленской крепостной стены муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Фотоотчет о создании Городецкой башни Смоленской крепостной стены Составил: учитель-логопед Синдицкая И.М. Создание Городецкой башни Смоленской крепостной стены.

Меджик-бокс в виде макета «Правила дорожного движения» Данное пособие является средством развивающего обучения. Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами.

Мастер-класс по изготовлению макета Площади труда В этом году нашему городу исполнилось 350 лет. город Каменск-Шахтинский празднует юбилей. Очень важно познакомить с историей возникновения Каменска-Шахтинского, его достопримечательностями.Первые году своего существования, в конце XVII века, станица Каменская была кочевым.

Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Макет «На пасеке» для детей старшей и подготовительной группы

Статья «Макет «На пасеке» для детей старшей и подготовительной. » В рамках осуществления проекта финансово экономического воспитания старших дошкольников изготовила макет «На пасеке». С целью ознакомления детей производством, известного во всем мире, башкирского мёда. Наименование » Башкирский мёд » является защищенной торговой маркой. Труд -.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления детей о национальном напитке, углублять представления о кумысе и его пользе. Дать первоначальное представление о производстве кумыса.

Макет «На ферме» в технике лепки из полимерной глины Дидактическая игра «На ферме» в технике лепки из полимерной глины для детей старшего дошкольного возраста. Игра выполнена в технике лепки из полимерной глины, а также: вязания крючком,конструирования. Это очень интересная и самое главное полезная игра. Игра «На ферме» развивает.

Консультация для воспитателей «Использование макетов природных зон в работе ДОУ» Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование макетов природных зон в работе дошкольного учреждения Познавательное развитие в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально — образный характер и основывается на любознательности ребёнка. Образы природы не всегда.

Читайте также:  Диванные подушки своими руками как шить

Источник

Игровые макеты для детского сада своими руками

Надежда Ворошина
Игровые макеты для детского сада своими руками

«Игровые макеты для детского сада своими руками».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В детском саду я работаю музыкальным руководителем. И вся моя деятельность связана с созданием предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию. Своими руками я создала макет «Деревня моя, деревянная дальняя…» Макет я использую на музыкальных занятиях, когда знакомлю детей с хороводом, хороводными играми и песнями.

Хоровод и хороводными называются на Руси игры- пляски с песнями. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца.

Основное построение хоровода — круг, его круговая композиция и движения по ходу солнца, взявшись за руки.

Участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действия. В хороводе игры были часто календарных обрядов. Их очень много. Мои дети очень любят хороводы, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день.

Данный макет раскрывает перед детьми тайны окружающего мира. Деревенскую жизнь, быт жителей. После продолжительной работы, люди собирались на зеленой лужайке для отдыха. Вели долгие беседы о дне минувшем и заводили песни. Протяжные, широкие, напевные. Девушки вставали в хоровод, распевали песни.

Наглядное пособие- это кропотливый труд, требующий определенных умений и усердия, а главное большое стремление воспитывать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, чувствовать и видеть красоту природы, бережное отношение к ней.

Презентация «Дидактические игры и пособия своими руками для детского сада» Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,.

Фотоотчет об оформлении участка детского сада своими руками Участок д. сада, на котором гуляют наши дети сейчас очень интересный и привлекает детей. Дети из других групп с удовольствием его посещают.

Игровой макет по ПДД для детского сада своими руками Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; — Активизация.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Поделка ко Дню матери своими руками «Сердечко для мамы» Описание работы: Данный мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет. Он будет полезен для педагогов дополнительного образования и родителей;.

Летний дизайн участка детского сада своими руками Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного.

Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими руками Макеты «Времена года» для детей старшей группы своими рукамиЗнакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных.

Оформление стен в группе детского сада своими руками Для ребят-дошколят и сотрудников, детский сад является вторым домом, в котором они проводят очень много времени, занимаются, играют, кушают,.

Осеннее оформление группы детского сада своими руками Цель: Помочь детям запомнить характерные признаки осени, Развивать интерес к природным явлениям, Воспитывать любовь к природе. Осень самое.

Открытка ко Дню Матери своими руками для детского сада Открытка ко Дню Матери своими руками для детского сада Скоро Мы все будем поздравлять наших любимых мам, с их праздником. Я хочу предложить.

Фотоотчет «Поделки на тему «Осень» своими руками для детского сада» «СМЕШАРИКИ» «ЧУДО-ЮДО РЫБА-КИТ» jpg[/IMG] Осенняя пора самая благодатная для создания ярких детских поделок. В это время природа.

Источник

Использование игровых макетов в образовании ДО

Анна Нуриева
Использование игровых макетов в образовании ДО

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе.

Данные макеты рассчитаны для оформления уголка природы в детском саду, могут использоваться по всем областям образовательной деятельности во всех возрастных группах.

Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности.

Читайте также:  Вторая жизнь старых кресел своими руками

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечаются старание, желание достичь хорошего результата. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека, дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.

В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макетированиеспособствует развитию речи: во время игры дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д.

Макетированиеспособствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Макет помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память; развивать коммуникативные навыки.

Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику,но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

• развитие логического мышления, памяти, внимания. Воображения, фантазии;

• развитие общей и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков.

Описание некоторых игровых макетов:

Макет «Домашние животные «

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Отмечать характерные признаки животных

Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия

Формировать умения различать животных и детенышей

Развивать у детей интерес к живой природе.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет «Лес. Дикие животные » «Африка» «Северный полюс» «Юрский период» «Насекомые» «Пустыня»

Цель: расширение знаний о диких животных, насекомых развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных и насекомых

Макет «Подводный мир «

Цель: расширение и обогащение кругозора детей о морских жителях, об их образе жизни

Расширять знания о подводном мире, его обитателях

Расширять представления об их особенностях

Развивать у детей интерес к живой и неживой природе

Воспитывать доброе отношение к морским обитателям

Макет «Дорога»

Познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие «Перфокарты».

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности. Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Читайте также:  Бумага игрушки сделанные своими руками

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста,а это обязывает к:

• доступной для ребенка передачи первоначальных знаний об окружающей среде, ее значение для человека;

• воспитанию любви к природе, необходимости ее охраны;

• поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;

• формированию у детей экологического мышления и адекватного поведения с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

Главная задача — научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Дошкольное экологическое образование предполагает эмоционально-действенный характер и активное усвоение знаний и представлений об окружающем мире, участие в сохранении и приумножении природных богатств.

Цель:продолжать учить распознавать и называть грибы: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята, гриб дубовик.Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

Учить подбирать к каждому дереву соответствующий вид грибов. Обогащать словарь детей.Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Материал: вам понадобится большой лист картона с нарисованными деревьями. Рядом с каждым деревом приклеивается длинный кармашек для грибов. Из картона нужно сделать корзину с карманом, в который сложите картонные грибы. Набор грибов разного размера и вида тоже делают из картона в нескольких экземплярах.

Ход игры:

Ребята нам из леса прислали корзину с грибами! Давайте посмотрим какие здесь грибы (рассматривают грибы и находят одинаковые) .Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами (воспитатель показывает полянку) .Посмотрите какой большой лес. Какие вы видите здесь деревья? Где же растут грибы? А я знаю секрет, который скрывают от нас грибы. Оказывается каждый гриб дружит со своим деревом. Например, подберёзовик дружит с берёзой, поэтому искать его нужно под этим деревом.

Дальше дети расставляют все грибы по порядку.

Под каждым деревом стоит по одному грибочку, требуется найти пару.

Добавляются на полянку мухомор и бледная поганка, дети должны найти ошибку и исправить её. Можно расставить грибы в неправильном порядке, а дети будут находить ошибки.

Использование игровых форм на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Дошкольный возраст — особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В.

Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы. Задачи: • Активизировать лексический словарь. • Развивать.

Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом Упражнение-приветствие «Продолжи фразу» Педагог-психолог: приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг.

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Использование устного народного творчества в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Это одно из главных средств.

Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно – ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.

Источник

Оцените статью