Детские мини музеи своими руками

Мини-музеи в детском саду

Детсадовские музеи начинаются с малого — тематического уголка, посвящённого какой-либо интересной сфере. По мере пополнения коллекции формируется полноценная музейная экспозиция. Дети той группы, в которой она находится, вскоре получают возможность попробовать себя в роли экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других групп. Огромный плюс — интерактивность музейной работы в детсаду. При которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал. Ценный опыт, накопленный педагогами в музейной педагогике, обобщён на страницах данного раздела. Здесь представлены иллюстрированные фотографиями подробные материалы о мини-музеях самой разной направленности.

Музеи в детском саду от А до Я.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект беседы «Экскурсия в мини-музей ДОО с детьми старшей группы «Мой край на карте Родины» «Мой край на карте Родины» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине. Задачи: — закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений; — формировать представления о малой родине; — воспитывать чувство восхищения и гордости малой и.

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево» Руководители: воспитатели группы Пучкова С.С. Деваева Т.В. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование: Мини-музей «Чудо-дерево» Профиль музея: познавательный. Цель: — развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея; — донести до сознания детей, что лес –.

Мини-музеи в детском саду — Мастер-класс «Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ»

Публикация «Мастер-класс «Мини-музей как часть предметно-развивающей среды. » Цель деятельности мини – музея как предметно – развивающей среды: — способствовать воспитанию любви к русской культуре, интереса к жизни народа в разное историческое время и его культуре, к природе родного края. Задачи: — познакомить с культурно – историческими событиями и.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Мини-музей в детском саду» Москва — город музеев. Однако часто ли наши воспитанники бывают в них? Опрос родителей показывает, что большинство детей ни разу не посещали музеи города. Причины самые разные. Во-первых, родители не всегда готовы путешествовать с ребёнком по центру Москвы, где расположено.

Мини-музей «Хлебный Спас» Наш детский сад имеет казачий статус, и народные праздники и обычаи занимают в нём особое место. Август богат на Спасы, и главный для нас — Хлебный (Ореховый) Спас, потому что выращивание зерновых культур — основное направление работы хозяйств нашей станицы. К этой дате (29.

Выставки в мини-музее в ДОУ В нашем дошкольном учреждении уже много лет существует замечательный музей «Моя малая родина». В небольшом помещении собраны удивительные вещи, связанные с историей нашей страны, родного города и района. Для детей разный возрастных групп регулярно проводятся познавательные.

Мини-музеи в детском саду — Конспект экскурсии в этнографический мини-музей на участке детского сада

Статья «Конспект экскурсии в этнографический мини-музей на участке детского. » Тема занятия: Экскурсия в этнографический минимузей на участке детского сада. Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников. Задачи: • закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о этнографическом.

Мини-музей в старшей группе детского сада «Кубанский быт» Приобщение к культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творческих возможностей. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать.

Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить» Актуальность проекта В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи. Главным.

Мини-музей «Марийская изба» в ДОУ В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем.

Источник

Создание мини-музея в первой младшей группе

Ирина Капустина
Создание мини-музея в первой младшей группе

Поговорим о погремушке, о её значении в жизни каждого ребёнка.

Первая игрушка в жизни каждого ребёнка — погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Погремушки» в группе.

Читайте также:  Жидкий скраб для тела своими руками

Была поставлена цель: расширить знания детей и родителей о значении погремушки. Важно, чтобы взрослый и ребенок смог свободно применять эти знания на практике.

Были разработаны соответствующие задачи:

1. Формировать у детей представление о мини-музее.

2. Обогащать предметно-развивающую среду в группе.

3. Разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности.

4. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Для родителей была оформлена папка «Выбираем погремушки», где представлены разные виды погремушек и их значение в раннем возрасте. Например, погремушка на кольце с подвижными деталями (фигура или шарик может быть вверху или в середине кольца) служит для развития осязания, самостоятельных манипуляций, мелкой моторики. В папку также включена информация о том, где лучше покупать погремушки, из каких материалов и какие меры безопасности при этом нужно соблюдать.

Родители группы приняли активное участие в создании мини-музея.С их помощью были изготовлены дидактические игры: «Собери погремушку», «Найди такую же погремушку и покажи»; шаблоны погремушек для использования в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию; собран материал (история погремушки с иллюстративным материалом, танцы, физкультминутки с погремушками) для мини-музея. Кроме этого, родители наших воспитанников пополнили экспозицию мини-музея уникальными экспонатами, созданными своими руками.

Чтобы привлечь внимание самых маленьких, все погремушки «поселились» в сказочном домике.

В мини-музее имеется каталог, где систематизирована вся информация об имеющихся экспонатах.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для их родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.

Что планирую делать дальше?

1. Пополнять мини-музей экспонатами;

2. Продолжать использовать дидактические игры, дополнительный материал в индивидуальной работе, в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми;

3. Знакомить родителей вновь поступающих детей с информацией о выборе первой игрушки-погремушки, привлекать их к пополнению мини-музея новыми ценными экспонатами.

Я считаю, что идея создания мини-музея «Погремушки» в 1 младшей группе увенчалась успехом! Спасибо родителям за оказанную помощь! Спасибо всем за внимание!

Создание мини-музея «В мире русских народных инструментов» (в помощь музыкальным руководителям) Мини-музей Тема «В мире русских народных инструментов» Вид музея: общественный Тип: образовательный.

Паспорт мини-музея «Матрёшка» во второй младшей группе Сведения об авторском коллективе Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение-детский сад комбинированного вида №3.

Проект «Создание экологического мини-музея со сменными экспонатами» Целеполагание Организация музея – это сложное и интересное событие, как для воспитателя, так и для детей. Конечно, в условиях группы невозможно.

Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной» Проект Создание мини — музея «Люблю тебя, мой край родной» Авторы проекта: воспитатель Князева Т. П. Тип проекта: педагогический. Вид.

Работа над проектом «Создание мини-музея в средней группе МДОУ по тематике «В мире насекомых»» ВведениеНазначение мини-музеев экологического содержания в ДОУ – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную.

Создание мини-музея «Чудо-чудное, диво дивное» в подготовительной группе детского сада Инна Александровна Кравцова, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ № 21 «Родничок», г. Новосибирск Создание мини-музея «Чудо-чудное,.

Создание мини-музея «Курочка Ряба» Мини – музей «Курочка Ряба». Хочу поделиться опытом работы по созданию в своей группе мини-музея «Курочка Ряба». В самом начале работы мы.

Создание мини-музея «Такие разные книги» (из опыта работы) В рамках проекта «Книга в детский сад» на базе нашей группы открылся мини-музей «Такие разные книги». Что подвигло педагогов к его созданию?.

Создание мини-музея в условиях детского сада Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии. В своей работе мы успешно используем.

Создание мини-музея «Страна Кукляндия». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами созданием мини -музея «Страна Кукляндия». С большим энтузиазмом родители и дети.

Источник

Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ»

Светлана Петрова
Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ»

Взаимообмен опытом и методическими наработками.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по созданию мини – музеев в группе детского сада.

Формировать проектно-исследовательскую компетентность педагогов в вопросах создания предметно-развивающей среды.

Создание мини-музея «Матрёшечка – матрёшка».

Оборудование: презентация по теме, бутоны и лепестки для создания модели мини — музея. Материал для изготовления матрёшек.

Ход мастер – класса.

Воспитатель. — Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер — класс «Модель создания мини – музея в ДОУ».

Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей?

— Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе. И я предлагаю начать нашу встречу с игры «Ассоциации».

Читайте также:  Как сделать рог для лошади своими руками

Коммуникативная игра: «Ассоциации».

Цель: снять напряжение, настроить на деятельность.

Участники мастер — класса образуют круг и, передавая из рук в руки музейный экспонат, называют свою ассоциацию к слову «музей».

В ходе нашей совместной работы:

Целесообразно ли создавать музей в группе детского сада?

• попробуем определить пути создания мини – музея; выделить положительные моменты в работе с родителями при его создании.

• Попытаемся подтвердить предположение, что ребёнок соавтор и творец экспозиции, и действительно ли необходима творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

В ходе обозначения решения проблем на магнитную доску выставляются три жёлтых круга (бутоны цветов).

— У нас обозначились три вопроса как три не распустившихся бутона. И мы вместе, поможем им распуститься.

Первый бутон. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в группе детского сада. Ваши предположения коллеги.

Ответы воспитателей.При поиске ответов выясняем:

1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ,

2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами;

3. формирует у дошкольников представления о музее;

4. расширяет кругозор дошкольников;

5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность;

6. развивает творческое и логическое мышление, воображение.

По ходу ответов к бутону прикрепляются лепестки.

— Вот и расцвел наш первый цветок.

— Посмотрим на второй бутон и попробуем определить пути создания мини – музея, выделить положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизни группы.

Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей?

— Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны, для этого у нас имеются.

Например, мини-музей «Киндер — сюрприз».

Условия: у меня дома много игрушек из под киндера — сюрприза; мои дети уже подросли; в группе есть место готовое для музея.

В таком случае мне помощь не нужна. Но если я решила создать мини-музей «Пуговица», «Чудо-дерево», «Хлеб», или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?

Ответ воспитателей: к родителям.

-Да. И первостепенная задача в работе с родителями здесь будет – создание экспонатов для музея. Но, в процессе работы вы сможете решить еще какие-то нужные вам задачи по работе с родителями. Подумайте, какие же ещё задачи мы сможем решить в процессе создания музея?

Ответ воспитателей.При поиске ответов выясняем:

1. Мы сможем быстрее установить контакты с родителями;

2. Сможем выявить активных родителей;

3. Сможем выявить творческих родителей;

4. Сможем выявить не идущих на контакт родителей и попытаться найти к ним подход.

Далее мы определяем форму работы в мини – музее. Что это может быть?

Формы работы в мини-музее.

1. Мини-беседы с детьми. 2. Экскурсии для детей и родителей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 4. Творческие игры, образовательные путешествия. 5. Чтение художественной литературы. 6. Исследовательская деятельность, экспериментирование. 7. Прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций, познавательных мультфильмов и клипов.

Вот и второй бутон раскрылся.

Что ж, предлагаю перейти к третьему бутону.

Нам нужно подтвердить предположение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.

Он обозначен так:мы попытаемся подтвердить: нужна ли творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

Для начала мы определяемся, как посодействовать развитию творческих способностей детей? Какие экспонаты мы можем сделать своими руками,что это будет:то есть подобрать материал для развития творчества детей: рисунок, лепка, или аппликация либо какая – то другая поделка, сделанная из различного материала, учитывая возраст детей.

Для этого я приглашаю вас в мини-музей «Русская матрешка».

Цель. Познакомить с куклой матрёшкой и её видами. Использовать в изготовлении матрёшки бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать экологическую культуру.

Матрёшка прекрасный образец русского народного искусства. Матрёшка самый популярный русский сувенир. Широкую славу она завоевала далеко за рубежом. Перевод слова матрёшки нет ни в одном словаре мира. Но, что это такое знают все. Русская народная игрушка появилась в 19 веке в Сергиевском посаде. Русским художникам – умельцам понравились японские игрушки, и они захотели придумать свой национальный вариант. Над созданием игрушки работал русский художник Сергей Малютин и токарь Василий Звёздочкин. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась и взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. По преданию, кто — то увидел куклу и, смеясь,выкрикнул: «До чего же она на нашу Матрёну похожа». С тех пор и зовут эту игрушку Матрёшкой.

Как вы думаете, из каких материалов в старину изготавливали матрёшку?

Читайте также:  Com obd2 кабель своими руками

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками — интересные, разнообразные матрёшки из разных материалов, как экспонаты для мини – музея, а дальнейшем использовать и в игровой деятельности.

Матрёшки в платочках.

1. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Это русская… (матрешка).

Для работы приготовим необходимое оборудование и материал: ножницы, клей карандаш, круги из бумаги разных цветов, фломастеры.

Из большого желтого полукруга сворачиваем широкий конус и склеиваем, из красного полукруга сворачиваем конус – платок и склеиваем, затем приклеиваем платок к туловищу. Нарисуем лицо матрёшке и наклеим его на платок. Украсим платье – нарисуем красивые цветы или, какой другой узор, какой вам нравиться.

«Матрёшка» из бумаги».

Для изготовления матрёшки вам понадобятся клей, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветная двухсторонняя бумага.

Складываем квадрат гармошкой и перегибаем пополам. Складывание бумаги гармошкой развивает у детей глазомер, способствует развитию мелкой моторики. Склеиваем внутреннюю часть сгиба – получается сарафан. Затем складываем (точно так же, как и в первом случае) прямоугольник меньшего размера и приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.

Можно предложите ребёнку обвести по шаблону платочек (можно использовать готовую заготовку) и вырезать его. На платочек клеится голова (овал белого цвета). Оформляем лицо матрёшки с помощью фломастеров или цветных карандашей. Матрёшка готова!

3. Матрёшка из ложки и бумажного стаканчика.

Конечно, самым важным в этой кукле будет ложка и бумажный стаканчик. Дадим им вторую жизнь. Пусть теперь будет в виде матрёшки.

Нам потребуется два лоскутка ткани, клей карандаш, цветная бумага, ложка, и бумажный стаканчик.

Складываем один лоскуток ткани виде платочка и завязываем на ложке, делаем лицо. Вставляем в перевёрнутый бумажный стаканчик. Новая матрёшка готова!

4. Новогодняя матрёшка

Для работы нам потребуется шаблоны матрёшек из плотной бумаги. Далее оформляем лицо матрёшке и наклеиваем его, затем берём кусочек пластилина яркого цвета, скатываем его в шарик, делаем диск и прижимаем к туловищу матрёшки, затем украшаем разноцветными бусинами по вашему желанию. Вот ещё одна матрёшка получилась!

Теперь я приглашаю вас на выставку нашего музея. У нас получились великолепные матрёшки, ручная работа, эксклюзив. Попробуем презентовать свои игрушки.

1. Погляди скорее —

Платьице в цветочек,

2. Ах, матрешечка — матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки,

В нашем садике играть.

3. Очень любят все матрешки

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

4. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Затем педагоги группируют матрёшки на группы и создают мини – музей «Матрёшка».

Вот таким образом мы подтвердим наше предположение, что ребёнок может быть соавтором и творцом экспозиции.

Каждый мини-музей это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей и через работу в мини – музее мы можем решить все пять образовательных областей с учётом ФГОС.

Как вы думаете целесообразно создавать мини-музеи?

«Если у вас нет времени посещать музеи,

То музей придёт к вам!»

Спасибо за работу.

Создание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ» Актуальность Создание мини-музея в ДОУ является весьма актуальной темой, так как в первую очередь решается одна из главных задач педагогического.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Мастер-класс «Модель создания мини-музея в условиях ДОУ» Тип мастер-класса: Комбинированный. Вид мастер-класса: беседа, практическая работа. Цель: повышение компетентности педагогов в использовании.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини — музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ» Сегодня мини-музеи — неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Мини-музеи в детском саду позволяют воспитателям.

Создание мини-музея промыслов и ремёсел Урала В нашей подготовительной группе мы с детьми и родителями создали мини-музей «Промыслов и ремёсел Урала». Но прежде я провела с детьми серию.

Создание мини-музея «Русская изба» Свою работу я начала с детьми подготовительной группы, когда в детском саду был объявлен конкурс: «Мини-музея». Меня очень заинтересовала.

Создание мини-музея в группе дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Создание мини- музеев.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Источник

Оцените статью