Электромотоцикл для двухлетнего ребенка своими руками
Любящий дедушка собрал для своей двухлетней внучки электрический мотоцикл. Подарок на день рождения (два года). Первоначально была идея установить электродвигатель на готовую детскую машинку, но потом было принято решение все делать самостоятельно.
Далее со слов автора.
В закромах имелись двигатели на 24В с редуктором.
Для постройки мотоцикла очень удачно пригодились детали и материалы которые неизвестно для чего собирались и хранились в течении нескольких лет.
Рама мотоцикла изготовлена из алюминиевого профиля.
Колеса от китайских тележек приобрел на рынке. Все колеса вращаются на подшипниках, ход очень легкий.
Вилка вращается на подшипниках от велосипедной педали.
Руль выгнут из алюминиевого прутка, из него же изготовлены перья вилки. Ручки руля выточены из карболита.
Двигатель с редуктором закреплен на шарнире. Для передачи вращения используется плоский ремень от электроинструмента, а для его натяжения служит пружина. Имеется возможность опустить и зафиксировать двигатель для разъединения передачи.
При испытаниях несколько раз менял диаметры приводных шкивов, добиваясь оптимальной скорости движения.
Аккумулятор 12В7Ач от компьютерного ИБП. Для его зарядки используется самодельное зарядное устройство подключаемое к разъему на раме мотоцикла.
Контроль заряда аккумулятора осуществляется вольтметром от ВАЗ. Выключатель питания имеет три положения — Вперед, Выкл.Назад. Включение двигателя осуществляется микровыключателем закрепленным на педали.
Седло изготовлено из вспененного упаковочного материала, чехол из натуральной кожи сшила супруга.
Эмблему известной фирмы пришлось прикрутить к вилке так как имелось лишнее отверстие :-)).
Вес мотоцикла примерно 8 кг (многовато). Запас хода 40-60 минут. Грузоподъемность 50 кг (проверяла дочка) :-)).
Так как наша внучка живет в другом городе то для расчета эргономики мотоцикла я попросил дочь измерить ее.
К следующему приезду внучки хочу поменять колеса на более легкие (вес одного колеса от тележки 600 г). Нашел подходящие от детской коляски.
Источник
Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)
Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.
Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ;
— цепная передача;
— редукторный двигатель;
— тормозная система для велосипеда;
— дроссельная ручка;
— подножка для велосипеда;
— небольшие колеса от детского велосипеда;
— старый велосипед на запчасти;
— профильные трубы;
— круглые трубы;
— листовое железо.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.
В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.
Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.
Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.
Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.
Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.
Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов
Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.
Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.
Шаг седьмой. Покраска и сборка
Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.
Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.
Источник