- Как нарисовать ребенка — инструкция для начинающих и основы творчества для начинающих
- Урок 1 «Основные правила работы с портретом»
- Урок 2 «Особенности детских лиц»
- Урок 3 «Детское телосложение»
- Урок 4 «Рисуем пальчики»
- Урок 5 «Завершающий этап»
- Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
- Рисуем «лицо» с детьми
Как нарисовать ребенка — инструкция для начинающих и основы творчества для начинающих
Дети источник радости, улыбок и позитивного настроения на долгое время. Рисование малышей в изобразительном искусстве это отдельная самостоятельная ступень, которой уделяется много внимания.
В данной статье собрано 5 уроков, где раскрываются пропорции тела ребенка в разном возрасте и как поэтапно выполнить портрет малыша в сидячем положении.
Урок 1 «Основные правила работы с портретом»
По первому впечатлению просматривать изображения ребенка на досках и полотнах возникает ощущение, что нарисовать такое чудо просто и все понятно. Но изучая глубже рисунок, приходит понимание, что научиться этому мастерству достаточно сложно, важна постоянная практика и освоения, основных правил.
Приступая к работе, необходимо приготовить инструменты:
- Белые листы бумаги.
- Твердый и мягкий простые карандаши.
- Ластик.
Далее стоит усвоить, что рисовать ребенка нужно на первых ступенях абстрактно, так в голове сформируется четкая схема прорисовки всех фрагментов. И в будущем буде намного проще изобразить малыша.
Что касается правил построения портретов:
- Изучить пропорциональные данные лица ребенка, так как имеется значительная разница в соотношение с лицом взрослого человека. Череп занимает большую часть лица, центральная горизонтальная линия у взрослого отмечена глазами, а у малышей бровями. Районы скул, переносицы, подбородка только формируются, идет выделения выше линии формирования взрослого лица. Уши, глаза и нос на одной плоскости.
- Телосложения, так же подвергается изменениям во время взросления, по этой причине провести сравнения портретов детей разного возраста и взрослых людей.
- Следующий этап прорисовка пальцев рук и ног.
- И на завершающей стадии идут заключительные штрихи, на глаза, губы и область овала лица.
Только после детального изучения каждого правила можно начинать учиться искусству детского портрета.
Урок 2 «Особенности детских лиц»
Приступаем к поэтапному изображению ребенка на листе бумаги. И это самая сложная часть. Так как дети ни когда не сидят на месте, нужно проявить терпение и наблюдательность, только эти качества дадут возможность создать идеальное изображение с натуры.Начинать надо с головы, так как этот элемент отличается сильно от пропорций взрослых людей. Она больше всего тела, лица и ног, по ширине равна плечам.
В прорисовке лица, особое внимание уделить зоне подбородка, она еще развивается, важно это учесть во время рисования. Он ниже уровня верхней губы. Брови идут ближе к переносице, в связи, с этим лицо маленькое и круглое, полностью сформированные глаза на его фоне выглядят большими и выразительными.Так же лицо ребенка имеет широкий лоб, что смещает глаза, нос и губы на нижние ярусы и делает щеки с чертами лица крупными.
Изобразить голову поможет следующая схема:
- Рисуется овал (пина), через центр проходит горизонтальные и вертикальные линии.
- Под горизонтальной линией, идет разделение еще на 3 промежуточные горизонтали – области глаз, носа, губ.
- Прорисовка всех фрагментов.
После завершения изображения головы, постепенно переходим к рисованию туловища. Помочь в отработке этого навыка может прорисовка фигур в книжках – раскрасках.
Урок 3 «Детское телосложение»
Туловище выглядит непропорционально в сравнении с головой. А так же небольшим в сравнение со взрослыми габаритами. Разница здесь минимальная, но ее необходимо учесть. Голова кажется больше по размерам по причине формирования шеи. Она еще не приобрела привычный вид.
Приступаем к созданию очертаний детской фигуры:
- оформляются контуры тела, головы, рук и ног ребенка;
- если ребенок сидит, то прорисовывается поза, руки лежат на полу;
- выполняется вся работа легкими, отрывистыми движениями карандаша при минимальном надавливании;
- в овале головы отметить середину вертикальной полосой.
Вернуться к первому уроку и завершить рисунок головы и лица малыша. Только после этого переходим к третьей стадии, прорисовке пальцев на руках и ногах.
Урок 4 «Рисуем пальчики»
Что же большая часть работы уже выполнена и на бумаге оформился вполне очаровательный рисунок пышнощекого, румяного малыша, гордо восседающего на полу. Но процесс еще продолжается. Теперь уделим внимание важным мелочам завершавшим шедевр ваших рук.
В области головы дорисовываются небольшие уши. Их расположении фиксируется по линии глаз. Переходим к рукам и ногам. Удаляются лишние детали, подкорректировать имеющий рисунок.Так как ребенок в трусиках, на груди две изогнутые линии, на руках и ножках прорисовка маленьких пальчиков.
Урок 5 «Завершающий этап»
Заключительным этапом портрета ребенка является внесения важных элементов. Глаза дорисовываются и закрашиваются темными цветами, подправляется их очертание.
Над глазами легкими прерывистыми линиями оформляются чуть приподнятые брови. Носик выполняется курносым, так как он преобладает у многих малышей и смотрится очень мило.
Улыбчивый ротик искренне дарит людям чудесное настроение. Но лбу волосики завились чубчиком. Стереть лишние штрихи и контуры, добавить тени на ножках. Все отлично, работа завершена, рисунок закончен.
Вот такие простые и понятные пять уроков рисования простым карандашом малыша. Изучив их и проведя первый опыт, вы освоили основы, дальнейшее развитие зависит от желания каждого участника.
Источник
Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
Ирина Хурсулова
Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.
Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.
Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.
Перед тем как приступать к работе над портретом,рекомендуется подготовить все необходимое:
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.
2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии,делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.
Лишние линии стираем ластиком.
5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.
6.Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.
Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!
«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей «Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.
Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа) Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.
Мастер-класс для воспитателей «Как научить детей прыгать через скакалку» Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком — узнаете, отгадав.
Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме «Как мы рисуем портрет». Скоро праздник Международный женский.
Мастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтики Мастер — класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать» Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.
Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.
Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.
Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.
Портрет воспитателя. Мастер-класс. Традиционно портреты выполняются при помощи карандашей и красок. А я решила показать детям, как можно изготовить портрет из мятой бумаги.
Источник
Рисуем «лицо» с детьми
Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет, а так же, я думаю, будет полезен и взрослым, особенно кукольникам. В данном уроке я постаралась доступно, пошагово объяснить, как же рисуется лицо взрослого человека. Что то упростила, что постаралась объяснить своими словами.
Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!
1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.
2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.
3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3 части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.
4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.
5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.
Обратите внимание — носик у нас кончается на второй горизонтальной линии.
6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало — у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.
Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.
7. У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии — это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.
8. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта.
Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности: подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.
Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины — более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.
Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.
Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен.
Источник