Как мы с детьми трайк смастерили
Небольшой пост о том, как мы с детьми запилили детский трайк и немного заточили его для зимних покатушек.
В прошлом году дети заказали Деду Морозу снегокаты (такие санки на лыжах с рулём). Т.к. пацаны весь год вели себя хорошо и серьёзных косяков за ними замечено небыло, то бородатый дед подарил им сии зимние колесницы. Подарить-то подарил, но у «деда» тут же засвербило в одном месте, как бы сделать так, чтобы по зычномы крику «эй, вы, сани, езжайте сами!» снегокаты резво уносились в даль, приводимые в движение агрегатом заморским, зовущимся «двигатель внутреннего сгорания бензиновый, двухтактный». Началось гугление, просмотр роликов кто, что и как мастерит. На тот момент в наличии была бензопила Штиль 180. Были разные мысли, как сделать трак из полипропиленовой трубы и звёздочки из фанеры и много всего прочего. Но хотелось, чтобы повозка была двухместная, да ещё и взрослого смогла катать, ведь папа хоть и взрослый снаружи, но ребёнок внутри 🙂 Да ещё и было бы здорово, чтобы повозка была универсальной – летом по земле, а зимой по снегу. В итоге, от запланированной надстройки для снегоката, инженерная мысль выросла до полноценного детского трайка с широкими задними колёсами (чтобы по утоптанному снегу можно было гонять) и съёмной передней лыжей.
Кусочки будущего трайка
Примерка «по месту». Котофеич в недоумении 🙂
Концепция была следующей:
1) Трайк должен разбираться на две части и умещаться в багажнике автомобиля.
2) Трайк двухместный (двое детей или взрослый + ребёнок).
3) Максимальная скорость – не более 30 км/час.
4) Экстерьер – какой получится, но чтобы не совсем страшный и с возможностью «расписать под хохлому», если будет такое желание. Ориентир в бОльшей степени — на «взрослые» чопперы с широким задним лаптем и узким передним колесом, наклон передней вилки – тоже закос под чопперский.
Т.к. профиль моей деятельности немного далёк от работы с металлом, и навыков тех же самых сварочных работы было минимум – присутствуют различные «ньюансы» в виде корявых сварных швов. Кстати, раму варили вместе с младшим сыном (5 лет) в двух сварочных масках (он за держак в процессе сварки держался — эмоций было МОРЕ). Шпаклевать и наводить марафет не стал – это пробный шар.
Работа шла не спеша, по выходным, когда выдавалась свободная минутка. В процессе постройки пришлось по работе уехать в командировку на 2,5 месяца. В итоге постройка аппарата затянулась на довольно продолжительный срок. В процессе работы было решено заменить слабенький двигатель от бензопилы на двигатель от мотокосы с бОльшей кубатурой. В результате к этой зиме аппарат был собран и опробирован. Сказать, что дети остались довольны – ничего не сказать. Хотя и побаиваются малость на нём гонять. Но всё равно им ОЧЕНЬ нравится.
В приложенном ниже видео НЕ показан процесс непосредственной работы над трайком. Нарезать болгаркой металл — сможет любой. Сварить – так я сам варить толком не умею. Кисточкой подтёков наоставлять – много ума не надо 🙂 Суть видео – показать основные моменты и как организованные некоторые вещи – если кто захочет сделать нечто аналогичное.
В планах – сделать дифференциал на заднюю ось, поставить 6,5-сильный движок от мотоблока, вариатор и гидравлические тормоза. Совсем в идеале сделать фальш-бензобак, вмонтировать туда акустику и расписать «под хохлому».
Что касается комплектухи:
1) Звёздочки, цепь, редуктор, тормозной суппорт (калипер) и диск заказывались в Китае на алиэкспрессе, ручки и тросики тормоза – на местной барахолке
2) Подшипниковые узлы приобретались в местном магазине.
3) Задняя ось – обычная оцинкованная водопроводная труба с вваренными, выточенными на токарке, наконечниками. Токарку заказывал у местных токарей за разумную денюжку, по своим чертежам.
4) Двигатель – от мотокосы Патриот 555
5) Передняя часть трайка – «допиленная» передняя часть от велосипеда Кама. Усиленная и удлинённая.
6) Седлушка от снегоката «Тимка спорт», задняя спинка самодельная из куска ДСП, арматуры, двух болтов , поролона и кожзама.
7) Защита цепи – из кнауфовского профиля для гипсокартона. Ложе переднего колеса тоже выполнено из этого же профиля. Резалось болгаркой, гнулось и проклёпывалось. Лыжа от снегоката.
8) Колёса нашёл в магазине для мотоблоков. Прекрасно подойдут и ATV-шные лапти от квадриков. Просто пересчитайте число зубьев ведомой звёздоки под ваш диаметр колёс.
9) Трубы для рамы покупались в обычном строительном магазине.
В целом, постройка такого аппарата — задача не бог весть какая сложная и вполне реализуемая.
Железный конь в «конюшне» (дома у детей)
Теперь заранее попробую ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть:
1) Во сколько обошлась постройка трайка по деньгам и по времени.
Честно – понятия не имею. Не считал. Самые затратные части, мотор, колёса и собственное время. По времени – тоже всё сложно посчитать. Делалось неспешно, в свободное и под настроение – потому и долго.
2) Где можно найти чертежи и размеры
Трайк делался «по месту». Чертежи есть, но их полторы штуки, и те — были только для токаря. Остальное – всё в голове и «по месту»
3) Можно ил купить этот трайк
Нет, этот трайк не продаётся. Делал исключительно для своих детей.
4) Можно ли заказать аналогичный
Скорее нет, чем да. Мой основной профиль работы – IT. Это мой хлеб, масло и иногда икра. Оставшееся от работы время уходит на детей. Я могу «подвинуть» свою основную работу ради изготовления нового трайка для Вас, но стоимость его будет довольно высока. Дешевле будет купить нормальный детский квадрик.
5) Почему собираешь в квартире
Банально нет гаража. И необходимости в гараже пока тоже нет – машина под окнами во дворе неплохо стоит. Дача есть, но до неё 50 км. Поэтому сварка, резка, сверление, покраска – на балконе. Сборка летом – на балконе, осенью зимой – дома. Да, понимаю, что это неправильно, но покупать гараж ради одной поделки – нецелесообразно. Соседям проставился коньяком за неудобства 🙂
6) Не ворчит ли жена на все эти железяки в квартире
Нет, жена не ворчит. Пока холостякуем с Котофеичем 🙂 Развёлись полтора года как. Нет жены – ворчать некому, а дети наоборот довольны, когда к себе забираю. Квартира, кстати, не моя (моя на подходе). Делать ремонт и обставляться в этой пока не вижу смысла. Потому и виды не самые презентабельные 🙂
В целом, если будут ещё какие-нибудь вопросы – пишите в камментах, постараюсь ответить.
Источник
Детский дрифт-трайк с двигателем от бензотримера | чертежи
Самодельный дрифт-трайк собрал для своего сына “Самодельных дел мастер” Владимир Охотименко из г. Новосибирск. Пошаговые фото сборки и чертежи трайка прилагаются. Трехколесник автор собирал таким образом, чтобы конструкция получилась по максимуму бюджетная, а узлы и агрегаты имелись в свободном доступе. Таким образом рама сварена из проф трубы прямоугольного сечения 40 х 20 х 2 мм, двигатель заимствован от бензотримера, редуктор с цепью были заказаны из Китая. Задний вал с осями крепления колес установлен в корпусные подшипники. Передняя вилка, руль и колесо от старого детского велосипеда. Задние колеса от садовой техники (для дрифта необходимо одеть накладки и ПВХ трубы диаметром 270 мм, за счет чего будет происходить пробуксовка по ровному дорожному покрытию) В данном случае колеса имеют тракторный протектор типа “ёлочка” это обеспечивает хорошее сцепление по грунтовой дороге.
Тормоза на трайке задние, скорость передвижения регулируется тросиком газа, рычаг которого установлен на велосипедном руле.
И так, давайте ознакомимся с особенностями конструкции детского трактора.
Материал
- ДВС бензотример
- РЕДУКТОР 5:1 заказывал здесь >>>КУПИТЬ РЕДУКТОР
- цепь
- звезда от велосипеда
- труба 40х20х2
- вилка, руль, переднее колесо от велосипеда
- задние колеса от садовой техники 2 шт
- тросики газа и тормоза
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ(болгарка)
- набор гаечных ключей
- дрель
- измерительный инструмент
Пошаговые фото сборки детского дрифт-трайка с двигателем от бензокосы своими руками.
Редуктор был заказан из Китая.
Чертежи рамы дрифт-трайка с размерами.
Двигатель от бензокосы (бензотример)
Крутящий момент с редуктора передается на звезду от велосипеда установленную на валу.
Вал с осями колес установлен в корпусные подшипники.
Задние колеса от садовой техники с тракторным протектором диаметр 270 мм. (для дрифта одеваются накладки из ПВХ трубы)
Тормоза.
Обратите Внимание! на крепление двигателя к раме.
Сын с отцом собирают трайк.
Первый выезд.
Вот такой классный, а самое главное бюджетный вариант трайка собрал Владимир Охотиненко из г. Новосибирск.
Источник
Делаем электрический трайк для ребенка
Вы можете выбрать нужный двигатель и аккумулятор в зависимости от своих потребностей. При желании можно поставить двигатель даже на 1 кВ, но это небезопасно, так как скорость езды становится слишком высокой, да и аккумулятор требуется куда мощнее.
В своей конструкции автор решил использовать двигатель на 250 Ватт, который питается от аккумулятора на 36В емкостью всего 6 Ач. При весе транспорта с пассажиром в 45 кг техника способна развивать скорость 25 км/ч, а дальность езды составляет до 50-ти км.
Материалы и инструменты для изготовления трайка:
Список материалов:
— мотор-колесо, аккумулятор, регулятор и прочая электроника (комплект для электро-велосипеда) ;
— квадратные стальные трубы и другие материалы для изготовления рамы;
— фанера для изготовления сидений и пола (автор использовал толщиной 8 мм);
— фанера для изготовления капота толщиной 3 мм;
— материал для изготовления сидений (пена);
— материалы для обивки;
— Arduino nano, некоторые светодиоды, резисторы, зуммер, кнопка и переключатель;
— разнообразные болтики и гайки для крепления;
— стоп-сигнал;
— кожа для руля;
— пружина для изготовления амортизаторов (не обязательно);
— краска.
Основным материалом для этого проекта послужила квадратная стальная труба размером 15Х15 см, но подойдет и другой подобный материал. Хорошо подойдут запчасти от старых велосипедов. Вообще все материалы можно легко найти на металлобазах.
Процесс изготовления трайка:
Шаг первый. Изготавливаем раму
Рама делается довольно просто, правда для начала вам нужно будет все тщательно продумать и составить проект. Ну а далее берем квадратные трубы, режем на нужные куски и свариваем заготовки.
Техника имеет три колеса, одно из которых является ведущим, а два других рулевые.
Заднее колесо, в котором находится двигатель, оснащен дисковым тормозом. Что касается передних колес, то тут можно ставить обыкновенные, без тормозов. Для транспорта, который двигается со скоростью не более 25 км/ч, этого вполне хватит. Кстати, двигатель тоже можно использовать как тормоз.
Заднее колесо просто крепится к раме, а вот с передними придется немного помудрить, так как здесь находится рулевой механизм. Поскольку конструкция легкая, передние колеса автор крепит не через вилку, а просто за одну сторону. Конечно, это не очень надежно, рано или поздно оси будут гнуться. Хотя, все зависит от нагрузки.
Передние колеса при необходимости можно подсоединить через амортизаторы, но это не обязательно.
Шаг второй. Крепим колеса и пол
Перед этим шагом автор покрасил всю раму, это предотвратит ее ржавление. Ну а далее можно крепить пол. В качестве пола используется фанера. Нарезаем нужные куски, сверлим и крепим с помощью небольших болтиков с гайками.
Таким же способом крепим сидение и спинку.
Помимо этого для рулевого управления будет нужен вал, для этого также понадобится стальной прямой стержень. Желательно не приваривать стрежень напрямую к рулю, а соединить их с помощью болта и так далее. Это даст возможность легко снять руль в случае поломки.
Вал руля проходит через две стальные пластины с отверстиями и затем подключается к рулевым тягам.
Шаг четвертый. Обшиваем машину
Чтобы в машине было сидеть приятно, мягко, чтобы она была красивой, ее изнутри нужно обшить каким-то материалом. Для этих целей автор использовал полиуретан толщиной 10 см. Нарезаем его по форме сидения и спинки, а затем крепим зигзагообразным способом. В итоге получился довольно интересный внешний вид. Но лучше всего для таких целях подходят более плотные ткани.
Автор мечтал сделать для машины регулируемое сидение, но это оказалось долго и сложно. Хотя это и к лучшему, на трайке одновременно могут кататься сразу два ребенка.
Шаг пятый. Педали машины
Педали тут всего две, это газ и тормоз. Делаются педали из досок или фанеры, крепятся они при помощи металлических дверных петель и болтов с гайками.
К педали тормоза подсоединяется тросик от заднего тормоза. Также тут находится самодельная контактная группа, которая при нажатии на педаль тормоза отключает двигатель.
Что касается педали газа, то она с помощью рычага подключается к велосипедной ручке газа, который идет в комплекте. Под каждой педалью должна находиться довольно мощная пружина. Все кабели надежно привяжите к раме и закрепите дополнительно горячим клеем.
Шаг шестой. Капот автомобиля
Любой автомобиль обязан иметь капот. Для изготовления капота понадобилась фанера толщиной 3 мм размерами 1250×1200 мм. Сперва берем бумагу, делаем все необходимые шаблоны, а потом спокойно вырезаем все необходимые детали из фанеры.
В завершении вырежьте все детали и окрасьте в цвет, который пожелаете. Теперь вам лишь останется закрепить элементы на своих местах.
В качестве источника питания автор использовал три тяговых батареи на 12В, которые подключаются последовательно. Поскольку эти батареи довольно громоздкие, они будут прыгать при езде по ухабам. Придумайте для них какой-то корпус и надежно закрепите. Также закрепите регулятор, это можно сделать при помощи пластиковых хомутов.
Чтобы менять режим между вождением и зарядкой, автор установил в схему специальный переключатель. Ну а все остальные подключайте в соответствии со схемой.
Шаг восьмой. Мигалка и спортивные черты
Источник