- Оформление уголков и игровых зон в детском саду
- Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)
- Особенности интерьера в детском саду
- Уголок для общения с природой
- 50 идей, как обустроить в комнате детский уголок
- Как правильно выбрать место в комнате?
- Виды уголков для ребенка
- Уголок дошкольника
- 1. Спортивный уголок
- 2. Игровой уголок
- 3. Уголок для двоих
- Для школьника
- Оформляем своими руками
Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Летучева Екатерина
Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал
Раздевалка
Уголок «Развивайка»
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Уголок сюжетно-ролевых игр
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)
Уголок строительно-конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Уголок экспериментирования
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Уголок природы
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Уголок «Книжкин дом»
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Физкультурный — оздоровительный уголок
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Музыкальный уголок
Уголок «Театр»
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально — игровой деятельности.
Уголок безопасности и юного пешехода
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Уголок ИЗО
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Уголок математики
Уголок патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.
Уголок развития речи
Уголок уединения
Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.
Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.
Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.
Мастер-класс «Оформление уголков и зон в игровой комнате» .
Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.
Оформление уголков и игровых зон в старшей группе Хочу поделится созданием и оформлением игроаых уголков и зон в нашей грууппе. Предметно-развивающая среда соответствует возрасту детей,.
Оформление уголков и микроцентров в группе Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе,.
Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду Педагогическая находка Тема: «Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду» Изменения стандартов образования.
Применение игровых методик в детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.
Совместная трудовая деятельность детей «Уборка игровых уголков» Конспект совместной трудовой деятельности детей. Тема:уборка игровых уголков. Подготовительная группа Цель:Формирование положительного отношения.
Источник
Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)
Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Краткое содержимое обзора:
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.
Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.
Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.
Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.
Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.
Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.
Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.
Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.
Уголок для общения с природой
Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.
Источник
50 идей, как обустроить в комнате детский уголок
Как взрослые, так и дети нуждаются в личном пространстве. А собственная комната или свой отдельный детский уголок после трех лет просто необходимы. Именно с этого возраста ребенок начинает ощущать себя самостоятельным индивидом.
Детский уголок – это место, где малыш может заниматься, делать уроки, играть. Его организуют с учетом пола, возраста, индивидуальности и потребностей ребенка.
Создавать детские уголки можно не только в квартире или дома, но и на даче, приусадебном участке.
Видео о том, как оформить уголок для самых маленьких.
Как правильно выбрать место в комнате?
Место для ребенка в общей комнате обычно организуется с помощью зонирования.
Выбирая место, нужно учесть несколько факторов. Вот самые основные:
- Хорошая освещенность.
- Место должно периодически проветриваться. Желательно использовать климатический комплекс, который не только обеспечит помещение чистым воздухом, но и увлажнит его.
- Безопасность места для ребенка с учетом его пребывания без надзора взрослых.
Совет: зонировать площадь можно при помощи ярких обоев и функциональной мебели.
Цвет обоев может как сочетаться с интерьером общей комнаты, так и отличаться от него, если малыш хочет отдельное, непохожее на общую комнату пространство. Разделение комнаты можно организовать при помощи стеллажа, этажерки, штор, мебели или гипсокартона .
Нужно помнить, что раскладная мебель, кроватки- трансформеры и кроватки-чердаки, откидные столы, полки – всё это незаменимые предметы оптимизации пространства и решения ряда функциональных проблем.
Виды уголков для ребенка
Различают уголки для дошкольников и школьников. Также их можно условно разделить для девочек и для мальчиков (разделение условно, так как можно создать оформление в нейтральном стиле, который подойдет как девочке, так и мальчику).
Зону, предназначенную для мальчиков, можно украсить обоями голубого или синего цвета. Хорошо будут смотреться тематические обои: морская тематика, машинки, роботы и т. д., яркие тематические картинки, рисунки или элементы декора.
Традиционные цвета интерьера для девочки – розовые, бежевые, белые, оранжевые.
Оформляя уголок для девочки, желательно позаботиться о наличии зеркала, а также о некоторых элементах «кокетливого дизайна»: бабочках, цветах и т. д. Шторки-бусы, балдахины не только украсят место, но и послужат перегородкой.
В комнате для девочки, как и в комнате для мальчика, можно оформить зоны по интересам и увлечениям. Многие малышки любят подражать маме и играть в домохозяйку — почему бы не устроить импровизированную кухню в игровой зоне ребенка?
Если маленькая хозяйка любит помогать маме с домашними делами, можно организовать в ее зоне собственную плиту с кухонными принадлежностями или даже целый кухонный гарнитур.
Можно оформить целую детскую на маленькой площади. Кровать-домик, кухонный гарнитур и столик – всё, что нужно для проведения активного отдыха, занятий и здорового спокойного сна.
Уголок дошкольника
Место дошкольника отличается игровой направленностью. Его личное пространство должно соответствовать его увлечениям, характеру и интересам, оно должно быть ярким, красочным, функциональным и безопасным.
Детская зона дошкольника должна включать места для хранения игрушек, проведения игр и развивающих занятий.
1. Спортивный уголок
Для обеспечения физической активности растущего ребенка целесообразно приобрести спортивный уголок. Его с легкостью можно организовать своими руками. Качели, турники, веревочная лестница, гимнастические кольца, шведская стенка – всё это неизменные атрибуты спортивной детской площадки в просторной квартире или доме.
Спортивное сооружение может быть как в виде целого комплекса, так и в виде отдельного атрибута.
2. Игровой уголок
Главный вид активности дошкольника – игровая деятельность. Следовательно, оформляя площадь малыша, необходимо уделить отдельное внимание зоне, которая предназначена для игр и развлечений.
3. Уголок для двоих
Для малогабаритных однокомнатных квартир идеальным решением в вопросе обустройства детского угла станет кровать-чердак. Эта многофункциональная кровать является одновременно и спальным местом, и игровой площадкой, которую можно оформить в соответствии с интересами и возрастом ребенка. Если детей двое, нижний ярус днем может превращаться в игровую зону, а ночью использовать как спальное место.
Двухъярусная кровать — также отличное решение, если детей двое. Нижний ярус можно использовать как для игр, так и для занятий.
Совет: в целях оптимизации пространства можно использовать общие столы со стендами, доской или наборами для рисования на стене.
Детям понравится такой столик, даже если у них разные интересы — например, если один увлекается рисованием, а другой любит лепить из пластилина. Полки на стенах помогут сэкономить пространство и сохранять порядок и чистоту.
Для школьника
Главная деятельность школьника – учебная. Следовательно, зона формируется для обеспечения максимально комфортного пространства для выполнения домашних заданий. У школьника должен быть удобный стол, полки или шкафы, куда бы он смог убрать учебники и тетради после занятий.
Оформляя уголок для школьника, лучше всего выделить часть для его увлечений: музыкальных, спортивных, творческих и т. д.
В целях экономии пространства можно использовать готовые комплексные гарнитуры или модели- трансформеры . Продолжают оставаться актуальными кровати- трансформеры , модели-чердаки и кровати-столы, где спальное место прячется под столешницу, освобождая пространство для занятий.
Оформляем своими руками
Декорирование всего уголка можно осуществить самостоятельно. Здесь пригодятся этажерки с коробками, стеллажи с любимыми игрушками, обучающие коврики, полки с книгами и практически любые подручные средства (цветная бумага, картон, старые журналы и др.).
Соорудив нехитрую конструкцию, можно создать для ребенка целую спортивную площадку. Всё, что вам понадобится – это шведская стенка и веревочные конструкции (сетки, качели и гимнастические кольца с канатами). Их при желании также можно смастерить самостоятельно, имея навыки работы с деревом.
Можно создать целый дворец для маленького принца или принцессы, любимую зону гонщика или кокетки, поклонника роботов или любительницы кукол.
Совет: хорошая идея — украсить стену познавательными или обучающими плакатами.
Обучить малыша правилам дорожного движения поможет самодельный макет с машинками и дорожными знаками.
Личное пространство малыша оформляется с первых дней его жизни. Оно должно не только стимулировать развитие самостоятельности малыша, но и обеспечивать комфорт и уют. Самые маленькие, имея свою зону, получают возможность спокойно уединиться, помечтать, поиграть, а дети школьного возраста могут сосредоточиться на учёбе и меньше отвлекаться.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Источник