Мастер-класс «Чемодан-затейник»
Надежда Душкина
Мастер-класс «Чемодан-затейник»
Мастер – класс
«Чемодан – затейник».
Цель: Познакомить воспитателей с приёмами и вариантами использования «Чемодана-затейника» в разных видах детской деятельности для ненавязчивого обучения. Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию наш «Чемодан – затейник». Всем нам хорошо известно, что игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление – это и метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная деятельность ребёнка, и средство всестороннего воспитания личности. Цель нашего «Чемодана-затейника»: организация разных видов деятельности как совместно с взрослым, так и самостоятельно в соответствии с возрастом ребёнка в игровой форме. Его можно использовать на занятиях, в театральной деятельности, как сюрпризный момент на праздниках, для индивидуальной работы и т. д.
Сейчас мы на время превращаемся в детей и попробуем с помощью чемоданарешать разные задачи:
•развитие речи: «Составь рассказ», «Расскажи сказку», «Придумай загадку» (связанная речь). «Много – один», «А если ласково…» (словообразование). Драматизация, «Кто как говорит?» (развитие тембра голоса, согласованность речи и действий, слуха, и др. Я раздам всем картинки, с их помощью мы придумаем рассказ. Вы, выставляя свою картинку в чемодан, придумываете одно предложение с использованием того предмета, что у вас нарисован. Последовательность выбираете самостоятельно. Ну, кто первый?
Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, с воображаемым участником игры. Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры;
•развитие познавательной сферы: «Когда это бывает?» (времена года). «Как Копатыч яблоки вырастил» (ботаника). «Помоги фиксикам» (сборка по схеме разной техники из геометрических фигур). «Совунья вяжет подарок» (выкладывание геометрических фигур по инструкции в узор). «Маша в лесу» (время года, листья разных деревьев, какие по цвету, сколько, съедобные и несъедобные грибы, безопасность поведения на природе, «Собери дорожный знак» и др. Маша пошла в лес, а там листьев видимо невидимо. И жёлтых, и красных. Посчитай, Верочка, сколько рябиновых листочков упало. Катюша, скажи какие деревья растут на полянке, где гуляет Маша и т. д.
Захотел Копатыч яблочка сьесть. Посадил он косточку в землю, поливал то место и появился маленький росток. Он рос, рос и превратился в небольшое деревце. Что помогало яблоньке расти? Выставляю в чемодан солнышко, тучку с дождиком, гусеницу. Воспитатели отвечают по мере появления изображения.
Верно, солнышко его согревало, дождик поливал, Копатыч от вредных гусениц избавлял. Пришла осень яблонька листочки сбросила и заснула на долгую зиму, а весной солнышко пригрело, яблонька и проснулась. Зацвела она от радости розовыми цветочками. Вот Копатыч обрадовался! А почему он так радовался? Ответы воспитателей. Вот, наконец яблонька отцвела и вместо цветов появились маленькие зелёные яблочки и т. д. до созревания плодов.
• развитие психических процессов (память, внимание, воображение и т. д.): «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди такой же», «Что это?» (выкладывается одна геометрическая фигура, каждый ребёнок добавляет свою фигуру до получения знакомого или фантазийного предмета, «Запомни и выложи столько (так же)», «Машина корзина» (с закрытыми глазами назови чего и сколько в корзине) и др. ;
• физическое развитие (ловкость, реакция, скорость, мелкая моторика и т. д.): Скакалки, моталки, лабиринт (провести бусинку по лабиринту, ниточки (манипуляции с ниткой в руках, эстафеты и др. ;
• развитие самостоятельности и творчества (выбор сюжета, героев, характера героев, вида самой деятельности, изменение правил, выбор игры, с кем и где играть). В нашем «Чемодане» используется не только то, что там лежит, но и сам чемодан. Крышку чемодана можно использовать как игровое поле, как полотно для создания сюжета рассказа, как пособие по развитию ФЭМП (ориентировка в пространстве, решения математических задач, как театральную ширму. Как музыкальный ударный инструмент (в шумовом оркестре) или при развитии чувства ритма, музыкального слуха. • развитие самостоятельности и творчества (выбор сюжета, героев, характера героев, вида самой деятельности, изменение правил, выбор игры, с кем и где играть). В нашем «Чемодане» используется не только то, что там лежит, но и сам чемодан. Крышку чемодана можно использовать как игровое поле, как полотно для создания сюжета рассказа, как пособие по развитию ФЭМП (ориентировка в пространстве, решения математических задач, как театральную ширму. Как музыкальный ударный инструмент (в шумовом оркестре) или при развитии чувства ритма, музыкального слуха.
«Чемодан-затейник» можно применить в любом месте групповой комнаты, на улице. Он незаменим при индивидуальной работе с ребёнком. Наш «Чемодан» многофункционален, мобилен, трансформируется в любой нужный предмет, вместителен и прост в обращении. Эти качества особенно ценны при малых площадях групповых комнат.Сделать его очень просто: нужен чемодан, фланель и немного фантазии. Наполнение происходит в зависимости от цели и места использования. Благодаря наличию игровых действий наш «Чемодан – затейник», делает обучение более занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Спасибо за внимание.
Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Чемодан» Прочитала об этой игре здесь, на маам. Взяла себе на заметку, и на праздниках сделала эту игру. Нашла в интернете раскраски чемоданов, одежды.
Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан». Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания. Вариант1. Материал: «Волшебный чемодан» (таблица,разделенная на.
Конспект игрового занятия с детьми средней группы «Снеговик затейник» Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: закреплять представления детей о лесных.
Мастер-класс «Гвоздики» Одним из самых главных зимних праздников в нашей стране по праву считается День Защитника Отечества. 23 Февраля – это очень важный и торжественный.
Мастер класс «Пластилинография» Мастер-класс Изоэкология Тема: «Пластилиновое чудо. Пластилинография – нетрадиционная техника лепки» Выполнила: Репешевская В. П.
Мастер-класс «Самолет» Мастер-класс «Самолет » Подарок папе на 23 февраля-День защитника Отечества. Поделка с детьми средней группы, проводилась непосредственно.
Мастер-класс «Снежинка» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по вырезанию бумажной снежинки. Все когда-то вырезали снежинки из бумаги. А Вы.
Мастер-класс «Султанчики» наверняка каждый сталкивался с такой игрушкой, но её название «султанчики» известно не всем. Это палочка, на конце которой находится большое.
Проект «Затейник Дед Мороз» Проект «Затейник Дед Мороз» Дед Мороз, Дед Мороз, Любят тебя дети. Самый добрый дедушка Ты на белом свете! Паспорт проекта: Тип проекта:.
Теневой театр «Чемодан со сказками» Видео Она дана нам от самого рождения и на всю жизнь! Она таинственная и загадочная! Ее можно испугаться, но она же может вызвать улыбку! С ее.
Источник
Мастер-класс «Большой сказочный чемодан»
Светлана Большакова
Мастер-класс «Большой сказочный чемодан»
Как-то увидела я на просторах интернета чемодан с куколками и начала мечтать сделать что-нибудь подобное. А мечты при большом желании имеют обыкновение сбываться.
На МААМ я тоже нашла прекрасные чемоданы, рассмотрела их, порадовалась за девочек и, конечно, продолжала мечтать. Я спрашивала у всех знакомых, родителей моих воспитанников, соседей, но ни у кого не было старого ненужного чемодана. И хотя на антресолях у меня лежал маленький чемоданчик, в котором мы хранили ёлочные игрушки, (а его история начиналась в 1972 году, тогда этот чемоданчик сопровождал моего мужа в армию, но я считала, что он слишком мал, мне был нужен большой. И вот однажды осенью мне позвонила моя коллега и сказала, что она нашла для меня чемодан. Ах, как же я обрадовалась! Но когда увидела, испугалась его огромных размеров. Тем не менее, выбора не было. Привезла домой.
Чемодан снаружи и внутри был в прекрасном состоянии. сохранилась даже
Теперь пришла очередь подумать об оформлении. Моя беда в том, что думаю я долго. А пока чемодан помыла, протерла спиртом и загрунтовала белой краской
Мне очень хотелось оформить чемодан в русском народном стиле. Единственную имеющуюся у меня декупажную карту с колодцем приклеила на крышку. И работа моя остановилась. Ни нужных декупажных карт, ни салфеток подобрать я не могла. И в конце концов решила оформить чемодан салфетками по временам года. На крышке, вокруг карты с колодцем наклеила бабочек и узоры, получилось лето
На нижней, донной, части — зима
Одну боковину сделала осенней
А вторую — весенней
Пусть детям будет интересно рассматривать картинки, подумала я. Внутри я решила сделать избу, не меняя обивку. На крышке изнутри соорудила окна из стеновых пенопластовых молдингов и картинок из старого календаря
вот что получилось
Отпилила брусок, покрасила и получилось что-то между лавкой и подоконником, приклеила под окнами, а потом и повыше сделала полочку
Ну и потихоньку стала обзаводиться кухонной утварью, всякими корзинками, крынками и т. д.
Сделала птичку Счастья и тоже поместила в «избе»
Чтобы при игре случайно на руки детям не упала тяжелая крышка чемодана, приставляю палочку, которая упирается в стенку снизу и под подоконник свержу
Вся утварь, кроме мебели после игры убирается в мешочек
В этом чемодане у нас будут жить сказочные персонажи, в нем можно играть в кукол, у меня уже готов стол, кровать, русская печка, детская кроватка с куклой-пеленашкой, сделанная ранее
Сделать планируется еще многое. На этом чемодане я не остановилась, сделала еще и маленький чемодан. О нем расскажу позже.
«Невероятное путешествие на сказочный остров». Мастер-класс по созданию макета парусной яхты. Техника печати на ткани Мастер- класс по созданию макета парусной яхты и применения техники печати на ткани. Автор: Маслевская Анастасия Юрьевна – педагог дополнительного.
Дидактическая игра «Большой — маленький» Эта игра предназначена для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Цель:развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их.
Дидактическая игра «Большой — маленький» Уважаемые коллеги, хочу предоставить Вашему вниманию дидактическую игру для младшего дошкольного возраста «Большой – маленький». В том учебном.
Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Чемодан» Прочитала об этой игре здесь, на маам. Взяла себе на заметку, и на праздниках сделала эту игру. Нашла в интернете раскраски чемоданов, одежды.
Дидактическое игровое пособие «Волшебный чемодан». Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания. Вариант1. Материал: «Волшебный чемодан» (таблица,разделенная на.
Мастер-класс «Большой Киндер Сюрприз» в технике «папье-маше» се дети просто обожают шоколадные яйца «Киндер Сюрприз». И не потому, что они сладкие, а скорее всего из-за сюрприза спрятанного внутри.
Мастер-класс «Чемодан-затейник» Мастер – класс «Чемодан – затейник».Цель: Познакомить воспитателей с приёмами и вариантами использования «Чемодана-затейника» в разных.
Мастер-класс «Новогодняя композиция «Сказочный домик» С самого детства мы привыкли, что Новый год приносит в наш дом сказочное настроение. Каждый год начинается подготовка к этому волшебному.
Сказочный сундучок для сказочницы с мастер-классом Здравствуйте уважаемые коллеги! Как-то по осени приближалось день рождение всем известной на нашем сайте сказочницы Танюши Кирюшатовой.
Теневой театр «Чемодан со сказками» Видео Она дана нам от самого рождения и на всю жизнь! Она таинственная и загадочная! Ее можно испугаться, но она же может вызвать улыбку! С ее.
Источник