Постройка гидроцикла с ПЛМ Пеликан по проекту Чернявского С.Е.
#1 loxic
Рулевой 3-го класса
- Из: Оренбург
- Название: Пеликан
Здравствуйте уважаемое сообщество корабелов!
На открытие новой темы меня сподвигло желание вместе с моим шурином построить каютный катер Руслан по публикации в журнале МК. Опыта постройки судов у обоих минимальный, у шурина вообще нет, у меня есть некоторые воспоминания о постройке в середине моим отцом лодки по типу гидрокарта из того же МК. Ну какие могут быть воспоминания у мальчишки, крутящегося под ногами отца? Но тем не менее. Обе ветки про постройку катеров Руслан на форуме я прочитал.
Исходя из этих познаний решено было «потренироваться на кошечках» (с), построить что нибудь менее монументальное, мало затратное и материалоемкое. Поиски привели на сайт Директора-главного конструктора Чернявского Сергея Евгеньевича, который является, как я понял не только Конструктором но еще и фанатом отдыха и развлечений на воде и не только. http://www.nt-r.ru/WMoto.html
Сергей Евгеньевич не только любезно предоставил мне разрешение на постройку и публикацию своего проекта, внесение изменений, улучшений в проект, за что ему огромное спасибо. Проекты Чернявского находятся на его сайте по ссылке выше в свободном доступе вместе с многочисленными видео постройки и испытаний гидроциклов, включая испытания винтов с различным шагом для его проектов гидроцикла.
Речь идет о постройке вот этого гидроцикла.
Немного о мотивации и ТЗ на постройку:
1. Цель постройки-приобретение навыков постройки судов из дерева.
2. Постройка гидроцикла для отдыха на воде, буксировки воднолыжника, рыбалки выходного дня на реке Урал.
3. Планируемый вес корпуса-до 90 кГ (учитывая малый опыт строителей)
4. Применяемый двигатель-до 30 л/с отечественный или импорт.
5. Материал корпуса-фанера 4мм, рейки различного сечения, доски, эп. смола, стеклоткань.
6. Бюджет корпуса-около 50 килорублей
7. Перевозка-багажник автомобиля (двигатель отдельно).
8. Спуск на воду-вручную.
Проект, если кому будет интересен, будет выложен после систематизации, а пока вот :
Прошу форумчан присоединиться к обсуждению проекта, в процессе постройки консультировать по возникшим вопросам и морально поддерживать.
#2 jeeet
- Из: Mars
Гидрики с ПЛМ, и гребным винтом вообще — Зло! Причём, зло в его чистом виде: травмоопасность запредельная. Это раз.
Два: ходовые качества гидрика — это курам на смех Нормальные лодочки спортивного типа могут обладать и более высокими ходовыми качествами, и лучшей управляемостью, и какой-никакой мореходностью. ну и безопасны, чего уж там.
Отсюда: не читать ерунду, а купить или построить самую обычную маленькую, 3,7-4м длиной, лодочку спортивного типа, что-то в духе классов V-25 или V-50. Такие лодки запросто укладываются в 80-90кг массы с необходимым минимумом оборудования, и с хорошими винтами ходят 60-80км/ч.
#3 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
Запретить Вам конечно не сможем, но винт на гидрике действительно очень опасен, предупредить обязаны. Катались на гидрике, вылетали, контролировали конечности?
#4 loxic
Рулевой 3-го класса
- Из: Оренбург
- Название: Пеликан
Ну вот, есть с кем поговорить, хотя бы лодка имеется. А с чего нужно начинать, с непререкания с модератором? Так я ничего не нарушил. Кроме фразы про зло, ничего не услышал, это мнение человека, у меня может быть другое мнение, в том числе и про безопасность.
#5 Борис Дмитриевич
капитан маломерного дивана
- Из: д. Сергеево
- Судно: швертбот
- Название: Squirrel nano
#6 loxic
Рулевой 3-го класса
- Из: Оренбург
- Название: Пеликан
Запретить Вам конечно не сможем, но винт на гидрике действительно очень опасен, предупредить обязаны. Катались на гидрике, вылетали, контролировали конечности?
Конечно, но не на гидрике, а на построенном моим отцом гидрокарте, я написал об этом в 1 посте темы.
Это далекий 74 год, конструкция из МК.
#7 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности
Это на гидроцикле?
Проще сразу ведро привязать. Эффект будет тот же.
Не зря нормальные гидроциклы делаются с водометами. Решаются сразу две задачи — безопасность эксплуатации и эффективный движитель.
А подвесной мотор — то же самое, что на СВП или аэроглиссере — воздушный винт без ограждения. Бегающая мясорубка. Или себя, или других.
#8 loxic
Рулевой 3-го класса
- Из: Оренбург
- Название: Пеликан
В каком помещении планируете строить? Какие материалы использовать? Пожалуйста, фотографируйте все стадии построики гидромопэда. Очень интересно. Жду отчётов. А безопасность. так с дуру можно и . сломать. Можно и на винт кольцевую насадку поставить, из соображений безопасности, и чекой на руке не пренебрегать..Да и просто не выделываться на воде.
Расчет по материалам у меня есть, попробую озвучить, нет только по эпоксидке и стеклоткани.
Деревянные заготовки на 1 водный мотоцикл типа «Пеликан».
Киль: 20 х 30 х 2.5 м. — 1 шт.
Стрингера: 15 х 15 х 2.7 м. — 6 шт.
15 х 15 х 1.7 м. — 12 шт.
15 х 15 х 1.3 м. — 6 шт.
Обвязка: 15 х 15 х 0.5 м. — 7 шт.
15 х 30 х 1 м. — 9 шт.
15 х 40 х 1.2 м. — 2 шт.
20 х 30 х 1 м. — 1 шт.
20 х 40 х 1 м. — 1 шт.
20 х 50 х 0.6 м. — 1 шт.
15 х 200 х 1 м. — 1 шт.
Шпангоуты: 15 х 200 х 1.4 м. — 2 шт.
Тр. доска: 30 х 50 х 1.1 м. — 1 шт.
30 х 30 х 0.8 м. — 1 шт.
30 х 100 х 0.4 м. — 1 шт.
Тяги: 15 х 30 х 1.6 м. — 2 шт.
Реданы: 15 х 50 х 2.2 м. — 6 шт.
Були: 20 х 35 х 1.1 м. — 2 шт.
Фанера 4.0 мм. 1.5 х 1.5 м. — 6 листов – для «Пеликана».
Крепеж, гвозди, шурупы, винты, гайки — ?
Эпоксидная смола — литров 5.
Стеклоткань — ? определюсь по месту.
Затраты легко можно посчитать, исходя из цен в вашем регионе, еще ручки для переноски, пластиковые люки, пенопласт для непотопляемости
Проект достаточно отработан, кого он интересует, строят с конца 90-х годов.
Вы зайдите на сайт конструктора, там есть и фото и видео постройки. Ссылка в первом посте.
Будет и чека, вот такая:
А пока пойду завтра, прикуплю дощечек для стапеля, всего. две.
#9 loxic
Рулевой 3-го класса
- Из: Оренбург
- Название: Пеликан
Очнитесь — сейчас 2016 год, и Ваши закидоны родом из 50-х годов глубоко неадекватны реальности.
Ходовые качества. См. толковый словарь.
Это точно, вас тогда еще и в проекте не было
(Ходовые Качества Судна):
— совокупность свойств, характеризующих подвижность судна (ходкость, инерцию, управляемость, устойчивость на курсе, потери скорости при волнении)
Титаник построили профессионалы, Ноев ковчег построен любителем.
#10 ждан
- Из: улан-удэ
Отсюда: не читать ерунду, а купить или построить самую обычную маленькую, 3,7-4м длиной, лодочку спортивного типа, что-то в духе классов V-25 или V-50. Такие лодки запросто укладываются в 80-90кг массы с необходимым минимумом оборудования, и с хорошими винтами ходят 60-80км/ч.
а есть в свободном доступе какие нибуть чертежи таких или подобных спортивных лодок? у меня приятель помешан на скорости, мечтает построить что нибуть подобное.
#11 daniloff evgenij
- Из: Сталинград
- Судно: три моторные+гребная
- Название: Бесёнок и другие
Книжка: Ю.А. Манжос, В.В. Вейнберг, Л.Н. Якушев. Водно-моторный спорт. Москва, издательство ДОСААФ, 1985.
Приложение 1, стр.252, рис. 121. Теоретический чертёж мотолодки «глубокое V».
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 21 февраля 2016 — 05:29
#12 jeeet
- Из: Mars
а есть в свободном доступе какие нибуть чертежи таких или подобных спортивных лодок? у меня приятель помешан на скорости, мечтает построить что нибуть подобное.
Я раздавал подобный проект, вот такой результат если ему следовать: http://volnanavolge. turnik/372.html (о постройке тут в нескольких частях http://volnanavolge. g/fizkulturnik/ ). Пока прекратил раздачу т.к. приходится уделять время на поддержку всего, что строится. как-нибудь попозже возобновлю.
Но это проект для хорошего рукодельника, предельно опрятного, лодка простая, но нужно блюсти дисциплину веса. Тут же — сразу же рекомендую думать о гребных винтах! На тех, что продают в магазинах реализовать мощность не получится, нужны винты большего шага и с меньшим дисковым отношением, в идеале — спортивные ЧПВ. Тогда скорости будут радовать. Если цены на подобные винты смущают — лучше выбирать другие лодки. Это нужно понимать.
В старорежимном КиЯ было несколько проектов и эскизов: в №№44 и 45 была лодочка В.В.Вейнберга (хотя она и слишком уж широкая и короткая, но вполне приемлема, если не гнаться за мощностью), было описание лодки «Родео-II» в №119 (неплохой корпус, но это не проект, а только таблица ординат, придётся крепко подумать над конструктивом), в какой-то степени можно принять во внимание катамараны Синильщикова и Добросердова в №33 (его можно упростить, если выполнить внутренние борта тоннеля вертикальными) и Курбатова («Лангуст») в КиЯ №121. Для катов придётся тоже подумать над конструктивом, а у «Лангуст» совсем не повредит увеличить вертикальный клиренс до 200мм. ну и каты хороши как остойчивые быстроходные платформы, но не позволяют лихо «закладывать». и самое неприятное — оба проекта катов слишком малы
Гоночные лодки строить можно, но они а)одноместные б)коварные в управлении, рекомендовать нельзя новичкам. Гоночные катамараны и трёхточки ещё коварнее, да и ходить лодки тех классов, которые культивировались в СССР смогут только с очень лёгким пилотом, 60кг, похоже что будут предельными.
Из бесплатного и достойного повторения сейчас больше ничего не вспомнил.
Источник