- Детский столик своими руками
- Какие бывают?
- Идеи для вдохновения
- Материалы
- Изготовление деревянного стола для ребенка
- Детская мебель своими руками: деревянный столик
- Почему детские столы особенные
- Парта из ЛДСП — размеры и деталировка
- Собираем основание стола
- Специальная конструкция столешницы
- Полки и органайзер
- Стул под парту — тоже делаем сами
Детский столик своими руками
Дети так быстро растут, что родители зачастую не успевают реагировать на их потребности. Вот малыш уже готов самостоятельно кушать, а потом и заниматься творчеством – рисовать, лепить, делать аппликации. Пора приобретать дополнительную мебель! Если хочется немного сэкономить или просто что-то сотворить, можно сделать детский столик своими руками.
Какие бывают?
Ключевую роль в том, каким будет столик, играет, конечно, возраст ребенка и назначение предмета мебели. Стол может быть предназначен только для еды, а может быть также местом для творчества, развивающих занятий, одним из ключевых компонентов в композиции детской комнаты или кухни.
Здесь возможны следующие варианты:
- простая небольшая парта с подходящим по размеру стульчиком;
- складной столик, который можно убрать, чтобы было больше места для подвижных игр;
- откидной столик, который будет актуален для маленьких квартир;
- «растущий» стол с поднимающейся столешницей – такой может прослужить малышу до школы.
Для школьника подойдет письменный стол. Он должен быть достаточно большим, чтобы на нем поместились книги, канцелярские принадлежности, лампа — и осталось достаточно много места для того, чтобы удобно и правильно писать. Для детей от 7 до 17 лет можно сделать:
- простую парту;
- парту с поднимающейся крышкой;
- откидную парту, прикрепленную, например, к книжному стеллажу.
Примечательно, что именно для детей старшего дошкольного и школьного возрастов наиболее актуальным будет наличие у столика полок, ящиков, подставок для карандашей или банок с принадлежностями для творчества.
Когда идея будет одобрена семейным советом, стоит задуматься о расходниках. Детскую мебель нужно изготавливать из натуральных и экологически чистых материалов. Изделие должно быть достаточно прочным, ведь никогда не угадаешь, что придет ребенку в голову.
Материал должен легко поддаваться обработке, чтобы на нем не осталось царапин, неровностей, щепок, за которые малыш может зацепиться. Идеально, если изготовленный вами столик можно будет еще и легко задекорировать.
Идеи для вдохновения
С деревянным столиком все понятно – нужно сделать чертеж, купить или найти материал, сделать мебель. Но есть несколько небанальных вариантов, которые позволят сэкономить семейный бюджет и сделать интерьер необычным и запоминающимся.
Для самых-самых маленьких можно сделать стол из… картона! Обычно он напоминает столик для завтрака в постель – у него небольшие ножки. За таким столом, как правило, ребенок сидит прямо на полу или на диване. Такой мебели будет достаточно на первое время — для самых первых творческих занятий малыша.
Нужно взять большую картонную коробку (от телевизора или холодильника) и вырезать по форме столешницу – прямоугольную или со скругленными углами. Таких «столешниц» нужно сделать 4 или 5, чтобы затем склеить их и получить достаточно крепкий и толстый стол. В углах делаются отверстия, которые равны по диаметру, например, втулкам от рулонов с туалетной бумагой. Втулки плотно вставляются в отверстия, выступая в качестве ножек. Верх стола можно затем оклеить однотонной бумагой или самоклеящейся пленкой с ярким узором.
Самые творческие родители могут расписать самодельную мебель красками или украсить в технике декупаж.
Очень оригинальная и стильная мебель (в том числе и детская) получается из старых поддонов и деревянных ящиков. Суть в том, что многие детали в них уже вклеены/сбиты между собой – их нужно только зашлифовать и покрасить. Даже если придется разбирать исходный материал на досочки, они будут идеально ровными по размеру, а это значит, что работы с ними намного меньше.
Такую мебель очень легко декорировать: например, покрасить каждую доску в какой-либо цвет. Получится яркий разноцветный столик. Можно закрыть столешницу стеклом – это придаст столику особое очарование.
Ребенку можно «подарить» и старый журнальный стол. Достаточно покрасить его яркими красками или дать ребенку самостоятельно расписать его.
Если же речь идет о столике для школьника, самый простой вариант – откидной. Это модель для непритязательных и экономных.
Если такой стол крепится к стене, он обычно имеет основу, которая соединяется со стенкой и делает внешний вид более привлекательным. Столешница соединяется с основой шарнирами, а с обратной стороны у нее находится специальный крепеж, который позволяет столу держаться в «рабочем» состоянии.
Можно прикрепить столешницу прямо к стеллажу с книгами – в этом случае шарниры крепятся к торцу одной из полок (которая лучше всего подходит по высоте). Главное — продумать крепеж (лучше всего использовать специальные треугольные кронштейны) и угол падения света, чтобы занятия за таким столом проходили без вреда для здоровья ребенка.
Оригинальный и стильный столик можно сделать из старой детской кроватки. Для этого нужно всего лишь снять переднюю решетку и установить дно на том уровне, на котором будет удобно ребенку. Реечное дно нужно будет перекрыть фанерой.
Ставится такой столик лишь к стене, но зато он удачно вписывается в интерьер детской комнаты и очень хорошо подходит для девочек. Рабочее место получается достаточно большим, а на боковых стенках и задней стенке с рейками можно разместить крючки. На них расположатся ножницы и другая канцелярия, как вариант – материалы для рукоделия. Можно прикрепить к ним подвесные органайзеры для бумаг.
Более «взрослый» вариант получается, если снятую переднюю стенку с рейками установить внизу (как полку для бумаг), а столешницу сделать на самом верху (из стекла).
Материалы
Если вы решили сделать полноценный столик из дерева (фанеры, ДСП, массива), лучше всего заранее составить список всех необходимых материалов.
Фанера хороша экологичностью и прочностью. Она легко поддается обработке и успешно декорируется. Для детской мебели лучше всего взять качественную березовую фанеру без сучков и неровностей. Влагостойкую или шпонированную лучше не брать – она обрабатывается химикатами, которые испаряются в воздух.
Для работы понадобятся:
• жидкие гвозди или другой подходящий клей;
• для декора – водоэмульсионные краски или полиуретановый лак.
Недостаток фанеры – ее цена. Такой столик в итоге будет дороже, чем покупной вариант из пластика или комбинированных материалов.
Более доступные по цене варианты – плиты ДСП или МДФ. При производстве ДСП используются химикаты, а при производстве плит МДФ – нет, поэтому ДСП обычно дешевле. Плиты можно резать пилами, ножовками по металлу, болгарками и электролобзиками. Понадобятся шурупы, гвозди, клей, возможно – шарниры или кронштейны. Не забудьте приобрести заглушки в цвет столика, которые помогут скрыть крепежные материалы. Кромочная лента позволит сделать эстетичными все краевые срезы.
Самая экологичная и красивая мебель получается, конечно, из массива. Для деток предпочтительнее бук, сосна, береза.
Изготовление деревянного стола для ребенка
Итак, определившись с моделью и закупив материалы, можно приступать к работе. Чертежи и схемы можно скачать в интернете или посмотреть в справочных изданиях. Главное — чтобы на них были верно указаны размеры, размечены места для крепежа и указана рекомендуемая толщина досок – от этого зависит прочность мебели.
Самый простой вариант – столешница и 4 ножки. Для ножек понадобится 4 бруска толщиной 4 на 4 см. Столешницу нужного вам размера вырежьте из мебельного щита. Как вариант — можно сбить между собой 2 ровные доски, а затем сверху перекрыть столешницу фанерой или листом ДВП.
Ножки будут прикручены к раме на нижней части столешницы. Для этого нужно:
• Разметить, где будет рама. Для этого нужно очертить прямоугольник с обратной стороны столешницы так, чтобы он отступал от ее края по 5 см с каждой стороны.
• Поставьте будущую ножку в угол получившегося прямоугольника и очертите. Сделайте это в каждом из 4 углов.
• Рама не должна доходить до краев линии ровно на ширину ножки. Длина бруска для рамы по длинной стороне рассчитывается так: длина столешницы минус 5 см и минус ширина ножки. Для бруска по короткой стороне: ширина столешницы минус 5 см и минус ширина ножки.
• Прикрутите бруски рамы к столешнице.
• Прикрутите ножки к раме.
• Зашлифуйте столик (сначала крупнозернистой наждачкой, затем – мелкозернистой).
• Теперь столик можно покрыть лаком или покрасить водоэмульсионными красками.
Для детских комнат отлично подходит столик со складными ножками (по принципу гладильной доски): после окончания работы его можно сложить и убрать, чтобы он не занимал место и не мешал активным играм.
Самый простой вариант – сделать столешницу из ДСП или фанеры, задекорировать ее, а внизу прикрутить готовые металлические складные ножки. Приобрести их можно в магазинах мебельной фурнитуры.
Если хочется полностью деревянный стол, можно воспользоваться определенной схемой.
Из дерева выпиливается столешница, а также ножки, подножные опоры и перекладины. Углы на опорах и ножках нужно закруглить лобзиком или другим инструментом.
Ножки с опорами скрепляются болтами. Затем монтируются перекладины. После этого ножки скрепляются со столешницей саморезами.
Помните о том, что все детали обязательно должны быть хорошо зашлифованы.
Как сделать детский столик своими руками — в следующем видео.
Источник
Детская мебель своими руками: деревянный столик
Чем активнее развивается ребёнок, тем больше ему приходится писать, рисовать и рукодельничать. Место для этого должно быть специальным образом обустроено и «взрослый» письменный стол под эти цели не приспособить. А вот функциональная детская парта вполне подходит, тем более изготовить её по нашей инструкции совсем несложно.
Почему детские столы особенные
О важности правильной компоновки детских рабочих мест давно известно. Индивидуальные особенности строения тела ребёнка требуют индивидуального же подхода, что серийному производству часто не под силу — приходится брать решение проблемы под личный контроль.
Много полезного вы найдете в ГОСТ 5994–93: в нем таблица, разбитая на 4 ростовых группы детей, где указаны ключевые размеры и углы уклона поверхностей. Но, поскольку домашняя парта будет находиться в пользовании без замены, начиная с дошкольного возраста и как минимум по 5–6 класс, она просто обязана иметь возможность регулировки по мере роста ребёнка. Обращаем также внимание на важность скругления углов на всех выступающих деталях радиусом в 10 мм или больше.
Наименование размера | Размеры в зависимости от роста ребенка | |||
1000–1150 | 1150–1300 | 1300–1450 | 1450–1600 | |
Высота рабочей плоскости h1, не менее | 460 | 520 | 580 | 640 |
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног) h2, не менее | 350 | 410 | 470 | 530 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) h3, не менее | 350 | 350 | 400 | 400 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) h4, не менее | 250 | 250 | 300 | 300 |
Ширина рабочей плоскости t1, не менее | 450 | 500 | 500 | 500 |
Длина рабочей плоскости b1, не менее: | ||||
одноместная парта | 600 | 600 | 600 | 600 |
двухместная парта | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) b2, не менее: | ||||
одноместная парта | 420 | 420 | 420 | 420 |
двухместная парта | 1020 | 1020 | 1020 | 1020 |
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног) t2, не менее | 300 | 300 | 300 | 350 |
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами) t3, не менее | 400 | 400 | 400 | 400 |
Высота сиденья h5 | 260 | 300 | 340 | 380 |
Глубина сиденья h4 | 240 | 260 | 280 | 300 |
Ширина сиденья (одного места) b3, не менее | 250 | 270 | 290 | 320 |
Высота линии перегиба спинки w, не более | 160 | 170 | 190 | 200 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем h6 | 120 | 130 | 150 | 160 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем h7 | 250 | 280 | 310 | 330 |
Ширина спинки (одного места) b4, не менее | 250 | 250 | 250 | 280 |
Радиус изгиба переднего края сиденья r1 | 20-50 | 20-50 | 20-50 | 20-50 |
Радиус спинки (одного места) в плане r2, не менее | 300 | 300 | 300 | 300 |
Угол наклона сиденья g, град | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-4 |
Угол наклона спинки ß, град | 95-106 | 95-106 | 95-106 | 95-106 |
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки t5 | 220 | 240 | 260 | 280 |
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья t6 | -40 | -40 | -40 | -40 |
Большинством производителей также допускается весьма грубая ошибка — нанесение на поверхность ярких изображений, надписей, использование композиций с чрезмерно высокой контрастностью цветов.
Последний момент — организация учебного и рабочего места. Поскольку ребёнку не требуется обзор впереди себя (обычно в детской парта прислоняется к стене), это пространство может и должно быть использовано для сооружения органайзера. И, как вы убедитесь позже, далеко не любая его компоновка будет удачной.
Парта из ЛДСП — размеры и деталировка
Условно разделим парту на две части. В верхней находится столешница шириной 500 мм и длиной не менее 700 мм. Имеется также горизонтальная полка по длине столешницы и шириной в 200 мм. В качестве рабочих поверхностей хорошо подойдут мебельные фасады из МДФ, при желании можно в качестве рисунка нанести алфавит, каллиграфическую пропись, таблицу умножения и прочие «шпаргалки».
Столешница с полкой крепятся к коробу парты. Его боковые стенки — прямоугольные трапеции с наклоном боковой стороны в 13°. Чтобы не ломать голову с тригонометрией, выполняйте срез шириной в 400 мм и высотой в 90 мм.
В передней и задней части короба — горизонтальные планки размерами 100х650 мм и 200х650 мм соответственно. Последняя деталь верхней части — ножки парты шириной в 300 мм и высотой в 400–450 мм. Обратите внимание: ширина между ножками не может быть меньше 600 мм, а их высота определяет диапазон регулирования парты.
Нижняя часть парты — две ноги шириной 400 мм в верхней части и с расширением до 600 мм в нижней. В обоих половинках ножек проделаны в два ряда отверстия диаметром 8 мм, через которые детали могут соединяться в разных положениях с помощью корпусных стяжек. Точно так же в нижней части, но отверстия выполняются со смещением на половину ширины ряда — так будет крепиться наклонная перекладина для упора ног шириной 200 мм. Она служит также для скрепления половинок основы, как и вторая планка шириной 100–150 мм в задней части основания парты.
Собираем основание стола
Сперва выполним сверловку обеих ножек. Размечаем на них вертикальную ось, откладываем по 100 мм в обе стороны и также проводим линии. На центральной линии в 100 мм от низа отмечаем центр первого отверстия, а выше — ещё три с отступом в 50 мм. На правой продольной линии размечаем такой же ряд отверстий, но нижнее отступает от края уже на 50 мм. Сверлим их по 4 мм, затем выполняем фрезеровку под конфирмат.
По боковым продольным линиям откладываем по 75 мм от верхнего края ножек. Дублируем метки вниз с тем же отступом в 75 мм в количестве ещё двух штук. Отверстия проделываем сверлом на 8 мм с лицевой стороны, подкладываем с изнанки дощечку, чтобы не разрывало ламинацию.
На заднем торце ножек откладываем по 8 мм от края и по 50 и 150 см от верха. Сверлим и фрезуем отверстия под конфирмат, затем по той же разметке сверлим торцы задней перекладины. Оба края планки для упора ног засверливаем в торец под 4 мм таким образом, чтобы расстояние между центрами отверстий составляло 112 мм. Скрепляем детали основания: сперва устанавливаем заднюю перекладину на двух конфирматах с каждой стороны, затем ими же крепим упор для ног на желаемой высоте.
Из вариантов торцевой оклейки здесь будет предпочтительна ПВХ-лента толщиной до 2 мм. Практика показывает, что и бумажная оклейка торцов, и даже защитная лента «грибок» обрываются ногами в первые пару лет.
Специальная конструкция столешницы
Перейдем к сборке короба парты: на коротких краях передней и задней стенок отступаем по 8 мм и засверливаем под конфирмат. Собираем коробку, вкладывая между передней и задней планкой боковины трапециевидной формы. Чем подшить днище короба — дело вашего вкуса: это может быть вырез ЛДСП 650х550 мм, либо таких же размеров ЛМДФ или тонкая фанера, если вы предусмотрительно нарезали пазы в стенках.
Боковые верхние части ножек закрепляем с нахлестом в 100 мм. Стягиваем детали плашмя с помощью стяжек, расположенных в два ряда с отступом в 50 мм между собой и по 25 мм от краёв зоны перехлёста. Закрепив боковинки, устанавливаем короб парты на основание и хорошо затягиваем все винты.
Столешницу с горизонтальной планкой раскладываем на полу тыльной стороной вверх. На столешнице в 22 мм от общего края и в 150 мм от углов намечаем центр для фрезовки под утопленную мебельную петлю. Глубина отверстия составляет 10 мм, диаметр фрезы — 40 мм. Устанавливаем две петли полного открывания и, плотно подогнав половинки друг к другу, отмечаем на обеих сторонах отверстия для крепления шурупов, сверлим и закрепляем навесы.
В конструкции парты важно предусмотреть все возможности для прикладной ручной работы: рисования, лепки, аппликации. Для большего удобства столешница должна фиксироваться в горизонтальном положении, поэтому заготовьте две дощечки из ЛДСП размером 50х150 мм. Они прикручиваются изнутри короба стяжками и выполняют роль откидных подпорок. Сверлить и крепить их лучше в последнюю очередь, прикладывая с наружной стороны.
Сборная столешница крепится к коробу за горизонтальную полку. Вы можете разметить 4 отверстия для крепления конфирматами сверху, а затем накрыть следы от крепления вертикальными стойками органайзера. Если скрепляете на шкантах — используйте пластиковые и приклеивайте всю кромку полностью на эпоксидный клей.
Полки и органайзер
За первые же несколько лет средней школы ребёнок успевает обзавестись немыслимым количеством всевозможной утвари и инструмента, как для письма и черчения, так и для рисования. Поэтому полки в таком небольшом пространстве следует скомпоновать правильно: максимизировать вместимость и расширить рабочее пространство.
Состоит органайзер из двух стоек шириной 170х300 мм, которые крепятся к полке столешницы клеем и шкантами точно над стенками короба, образуя по краям бортики в 25 мм. Они нужны для сплошной оклейки виниловой каймой, в то же время так скрываются следы крепления столешницы. Между стойками с отступом в 40 мм сверху на конфирматах крепится верхняя полка размером 618х170 мм. Спереди и сзади пространство между стойками ограничено 40 мм планками, так что образуется своего рода поддон. Это место для хранения учебников и всякой мелочи, которая от неловкого движения так и норовит разлететься по комнате.
С отступом в 30 см от правой стойки устанавливается вертикальная перегородка 244х170 мм. Снизу она крепится на клей со шкантами к планке столешницы, а в верхней части притягивается конфирматом к полке. Расположенная по центру, эта стойка позволяет положить наверх тяжелую кипу учебников, при этом в правой части остается относительно свободный участок, где размещается всё необходимое для текущей работы, что может скатиться: карандаши или кисти.
Левое отделение разделено ещё одной полкой в 100 мм от верха органайзера. Ее ширина почти 300 мм, сюда с успехом поместятся листы и подшивки формата А4. Ниже также предусмотрено место для книг и журналов, либо для всего, что нужно в работе.
Стул под парту — тоже делаем сами
Ножки сиденья устроены по тому же принципу, что и у парты: дощечки 200х250 мм и 220х300 мм, на каждой по два ряда 8 мм отверстий с шагом в 50 мм для соединения на стяжках.
Сиденье и спинка — отрезок ЛДСП или МДФ под цвет столешницы, их ширина — 350 мм. Сиденье имеет глубину в 275 мм, передний край рекомендуется выполнять наклоненной под 45° планкой. Для её крепления используйте косынки трапециевидной формы, прикреплённые к сиденью. Ножки к сиденью крепятся с отступом по 30 мм от краев, двумя металлическими уголками с внутренней стороны каждая.
Спинка имеет ширину 150 мм и наклонена назад до 105° (10–15° от вертикали). Для правильного закрепления нужно изготовить из профильной трубы 20х20 мм две Г-образные детали с одинаково развернутым углом. Трубы крепятся лемешными болтами под низ сиденья, с обратной стороны в них сверлится по три отверстия для регулировки высоты спинки. После сборки скрепите наружные (широкие) части ножек тонкой планкой-перекладиной 290х50 мм.
Источник