Детский проект поделки своими руками

Проект по художественному труду «Чудеса своими руками»

Татьяна Горбунова
Проект по художественному труду «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками»

Вид проекта: групповой; творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (4.08. -8.08)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: предложить детям всевозможный материал для творческо-исследовательской деятельности.

Задачи проекта: 1. создать условия для развития творческих способностей детей и мотивации к познанию;

2. расширить и обобщить представление о способах работы с разнообразным материалом: бумагой, картоном, бросовым и природными материалами и т. д. ;

3. стимулировать стремление экспериментировать с материалами и инструментами;

4. вовлечь родителей в творческий процесс.

h4]Актуальность

. [/i][/ h4][/b]Художественный труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию. Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребёнка, на формирование его характера, способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными графическими деятельностями, и, прежде всего письмом.

]Проблема

[/b][/i]:[/h4] Что можно сделать своими руками?

[i][i

]Планируемый резуль тат

[/[/b]i]: [/i]1. Дети приобретут умения и навыки работы с бумагой и другими дополнительными материалами;

2. уметь применять отдельные навыки в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;

3. сформировать умение мыслить творчески;

4. воспитать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих работ.

Предварительная работа.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие. Беседа «Волшебная бумага»(что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

Загадки о бумаге.

Просмотр мультфильма «Фиксики» (как получается бумага).

Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

. Поделки из цветной бумаги «Летняя клумба»

Оригами «Чудо своими руками»

Поделки из природного материала «Очень умелые ручки»

Мастерская по ремонту книг.

Изготовление атрибутов к развлечению «Волшебные колпачки»

Игровая деятельность

Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

Работа с родителями

Участие в творческом конкурсе поделок из бросового материала «Наши руки не знают скуки» (совместно с детьми).

Презентация проекта

1. Конкурс-выставка «Наши руки не знают скуки». Награждение участников конкурса.

2. Развлечение «Чудеса своими руками».

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Источник

Проект «Подарок своими руками»

В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Подарок своими руками» содержит технологическую карту с описанием каждого этапа. 563.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов

Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс

Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6

Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 6

Актуальность выбранной темы

Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник — День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.

Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  2. Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
  3. Сделать оригинальный подарок своими руками.
  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.
  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.

Тип работы – творческий проект.

Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.

При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.

Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

Результаты опроса одноклассников

1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?

сделанный своими руками

Подарок, купленный на карманные деньги

2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?

Источник

Новые работы в разделе «Проект»

Проект — это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена в виде сочинения, трактата, наблюдения, сценария, исследования, компьютерной программы, эссе, научной статьи, конкретного изделия, учебно-наглядного пособия и т.д.

Может быть выполнена самостоятельно или под руководством педагога или другого руководителя.

Целью любой проектной работы является:

— систематизация полученных знаний,

— их практическое применение,

— приобретение новых, более глубоких знаний по данной проблеме.

Проектная деятельность организуется для:

— развития творческих возможностей учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области наук;

— формирования первоначальных практических умений организации научной работы;

— улучшения профориентации учащихся.

В школе проектное обучение рассматривается как:

— средство активизации познавательной деятельности учащегося,

— средство повышения качества образовательного процесса.

Проектно-исследовательская деятельность осуществляется по определенной схеме , начиная с четкого выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением .

Задача проекта может быть сформулирована так:

Спроектировать и изготовить… (что?) … (для чего? или для кого?)… (из чего?)

Например, спроектировать и изготовить подарок для мамы из подручных материалов. Или: спроектировать и изготовить новогодние украшения из бумаги для оформления класса.

Далее составляется план-схема работы над проектом:

выдвигаются первоначальные идеи, выбирается лучшая идея, материал, инструменты, технология изготовления и т. д.

Темы проектов выбираются в зависимости от интересов учащихся и затрагивают самые разнообразные области.

Кроме проектов в рамках одного предмета реализуются и межпредметные проекты, в которых дополнительно к изучаемой области от детей требуются знания в смежных науках.

Защита проекта. При защите проекта учащиеся демонстрируют:

— понимание проблемы, целей и задач проекта,

— умение планировать и осуществлять деятельность,

— найденный способ решения проблемы,

— умения аргументировать свои выводы и оппонировать,

а так же участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Проектный метод (проект) позволяет учащимся решить множество задач, находить нестандартные решения проблемы и получать практический результат в виде изделия, разработки, сценария или другой творческой работы.

Источник

Детский проект поделки своими руками

Букет роз из шишек

Шишки — самый распространенный материал для творчества, и хотя они достаточно грубые, поделки из них получаются восхитительными и оригинальными.

Одна из таких необычных поделок – букет роз. Создать такой букет своими руками не составит большого труда, а кроме того к такому интересному и увлекательному занятию можно привлечь детей.

Материал, который потребуется для работы:

• шишки
• веточки от деревьев
• краска
• ножницы
• цветная бумага
• горячий клей.

Перед началом рекомендуется подготовить поверхность, на которой вы будете работать, лучше всего застелить все газетой, чтобы не испачкать.

Перед покраской шишек, их лучше всего продуть спринцовкой, для удаления пыли и грязи изнутри.

Обрежьте ветки под размер вазы и покрасьте их в зеленый цвет.

К каждому цветку понадобится пара листьев, которые можно вырезать из цветной бумаги.

Чтобы приклеить цветы на стебли, используйте горячий клей.

Затем к каждому стеблю приклейте листочки.

Расставьте цветы в приготовленную вазу и наслаждайтесь видом.

Поделки из шишек «ЕЖИК»

Для такого ежа нам потребуются:

-много сосновых шишек;
-старая глубокая тарелка или миска;
-пластиковая бутылка;
-крышки;
-клей «Момент»;
-краска по стеклу;
-скотч;
-старый плоский поддон или плоская тарелка;
мох, листья и ягоды.

Листья, мох и ягоды можно заменить бумажными листьями, пряжей зеленого цвета и ягодами из пластилина.

Начинаем делать ежика.

Отрежьте часть от бутылки. Надрежьте основание на «лепестки», отогните их и приклейте к миске. Дополнительно заклейте все скотчем.

Покрасьте краской со всех сторон.

Приклейте на бутылку шишки, а на пробки – глазки.

Приклейте ежика к старому поддону.
Обложите ежа мхом и ягодами. Не забудьте часть листьев и ягод положить на колючки. Приклейте глазки.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Ручная Гусеница»

Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.

Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую — на ладошку, синюю — на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.

Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания — незабываемыми!

ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад

Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.

Поделки из макарон для детей

Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.

Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.

При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.

Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.

Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий

√ Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше

√ Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.

Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)

Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

√ Прочие материалы для поделок.

Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.

Источник

Читайте также:  Игрушки для попугаев своими руками для кореллы
Оцените статью