- Развивающий конструктор своими руками
- Развивающий конструктор из зубочисток
- Развивающий конструктор из картона
- Конструктор из коктейльных трубочек
- Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками
- Описание:
- Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»
- Для изготовления конструктора нам понадобится:
- Сделай сам детский развивающий конструктор «Велькрошка»!
- Как играть с конструктором
Развивающий конструктор своими руками
Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.
Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, осваивает трехмерное пространство, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструктор помогает развиваться не только физически, но и творчески. Ведь каждый раз ребенок создает что-то новое. Притом создавать сам конструктор своими руками можно из самых неожиданных вещей и предметов.
Развивающий конструктор из зубочисток
Детский развивающий конструктор можно сделать при помощи обычных зубочисток. Притом, конструктор получится очень необычный.
Понадобится немного деревянных зубочисток и. горох 🙂
Конструктор из гороха – один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фребелем. Этому детскому конструктору исполнилось уже 150 лет!
Принцип конструктора — соединения отдельных деталей (палочек) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин).
Для того чтобы ребенок смог вставлять зубочистки в горошины, горох нужно замочить в горячей воде на несколько часов, чтобы он немного размягчился.
Достаточно того, чтобы зубочистка входила в горох на 3-4 мм, поэтому периодически проверяйте горошины на мягкость, вставляя их под разным углом.
Когда горох станет достаточно мягким, выложите его на мокрое полотенце (чтобы он не высыхал) и начинайте конструировать.
Конструирование с помощью обычного гороха
Гороха должно быть много! Ажурные конструкции строятся очень легко и быстро. Достаточно показать ребёнку принцип конструирования и его будет невозможно оторвать от этого занятия.
Строить можно самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток.
Замки, дома и дороги — справятся даже малыши. Школьники могут поупражняться в создании кристаллических решеток молекул.
После того, как конструктор собран и пространственная гороховая модель готова, оставьте ее сохнуть. Высыхая, горох намертво зажимает зубочистки, модель становится крепкой и ее можно будет переместить на почетное для нее место.
Такой гороховый конструктор ценен для детей своей экологичностью, что очень важно. Горох даёт ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок.
От занятий с таким конструктором из влажного живого гороха у детей останутся только приятные впечатления.
Если под рукой гороха нет, его вполне можно заменить другими материалами.
Конструктор из мармелада — тоже имеет право на существование.
Чтобы хоть как-то замедлить мгновенное поедание детьми мармелада, из него тоже можно сделать развивающий конструктор.
Покажите ребёнку способ создания геометрических и архитектурных форм при помощи зубочисток и мармелада, основанный на принципе магнитного конструктора. И сделайте похожие конструкции.
Мармелад и попкорн — на благо ребенка!
Можно создавать просто хаотичные геометрические конструкции, а можно делать формы, похожие на всемирно известные сооружения — Египетские пирамиды, Эйфелеву башню.
Вместо мармелада для конструктора можно использовать попкорн или пластилин. Также подойдут кусочки пенопласта.
Однако это не единственный способ создания конструктора для детей своими руками. Очень просто и быстро делать конструктор из картона.
Развивающий конструктор из картона
Сделать детский конструктор из картона под силу каждому! Если на балконе у вас завалялась какая-нибудь коробка — самое время её использовать. Картонная коробка из-под обуви тоже подойдет.
- — картон (желательно двухсторонний цветной)
- — ножницы
- — краски, фломастеры
Лист картона нужно расчертить на детали и вырезать. Это могут быть прямоугольники, квадраты, круги и овалы. Размер деталей может быть от 3 до 15 сантиметров. Затем на деталях конструктора нужно вырезать прорези, при помощи которых детали будут соединяться друг с другом.
Яркий необычный конструктор своими руками
Если вы используете картон из под коробки, то детали конструктора нужно будет дополнительно раскрасить. Чем больше цветов вы будете использовать, тем ярче и интереснее получится детский конструктор.
Такой конструктор можно вырезать из яркого подарочного пакета, из канцелярских пластиковых уголков и папок для бумаги.
Необычный конструктор из круглых деталей
Форма деталей может быть какая угодно, чем разнообразнее, тем причудливее получится детское сооружение.
Конструктор из картона своими руками
Такой конструктор можно взять с собой в путешествие или просто в гости. Он почти ничего не весит и не займет много места в вашем багаже, зато наверняка сможет увлечь вашего ребенка и его друзей.
Посмотрите, как легко сделать конструктор из обычных игральных карт.
Игральные карты отлично подойдут для создания конструкции
Но это еще не всё 🙂
Есть еще несколько способов сделать детский конструктор своими руками.
В одной из статей вы можете прочитать, как сделать конструктор из деревянных палочек и веток. Такой конструктор будет очень полезен мальчишкам.
Конструктор еще можно сделать из коктейльных трубочек.
Конструктор из коктейльных трубочек
Стоит ребенку взять в руки несколько коктейльных трубочек, он сразу начнет перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. А ведь трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования.
Из них можно делать, как плоские, так и объемные фигуры.
Квадраты, прямоугольники, трапеции — все это можно собирать и разбирать, обводить и заштриховывать.
Для конструкций в качестве соединения можно выбрать кусочки синельной проволоки или пластиковые крестики (их используют для укладки керамической плитки).
Кроме изучения и составления геометрических фигур покажите ребенку, как можно собрать букву или цифру.
Из коктейльных трубочек можно много чего еще придумать.
Конструктор — это только один вариант из многих.
Смысл любого конструктора — знакомство ребенка с азами геометрии, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие сенсорики, фантазии и творческих способностей. И чем больше вы придумаете для своего ребенка вариантов для конструирования, тем лучше и быстрее он освоится и познает окружающий его мир.
Источник
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками
Лариса Савчук
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками.
Описание:
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»
— представляет собой набор разноцветных, одинаковых по размеру геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники) карточки-образцы
Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, полифункцирнальности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, прочного, яркого материала – пищевого цветного пластика (гибкие разделочные доски).
Конструктор позволяет сформировать:
— способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)
— представление о геометрических фигурах, цвете;
— мелкую моторику пальцев рук
С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:
— умениями плоскостного конструирования;
— умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;
— умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;
— умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;
— умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу
Для изготовления конструктора нам понадобится:
— разноцветные гибкие разделочные доски;
Начертить на пластике детали (квадраты, треугольники, прямоугольники)
Для безопасности детей — срезать уголки у каждой фигуры (округлить)
Из цветной бумаги вырезать аналогичные геометрические фигуры и составив картинки наклеить их на белый картон. Карточки — образцы обклеить скотчем
Составить с ребенком одну из картинок — образцов и предложить ему самостоятельно сложить любую другую. В дальнейшем ребенку предлагается тема для самостоятельного составления картинок.
Подобрать подходящую по размеру коробку, сложить в неё детали конструктора и карточки-образцы
Развивающий конструктор для мальчиков своими руками конструктор состоит из множества деревянных пластинок,выкрашенных в различные цвета, кругов, прямоугольника с отверстиями. Скрепляются.
«Вязаный конструктор» — игры своими руками Предлагаю вашему вниманию очень простую в изготовлении и интересную игру для детей — «Вязаный конструктор». Данная игра яркая и безопасная,.
Дидактическая игра «Бусы своими руками» Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.
Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знание цветов и оттенков спектра. Ход игры: Детям предлагается прикрепить только желтые.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка — это картинка, разрезанная по.
Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку» Эту игру мы сделали своими руками вместе с детьми, вернее сначала это была и не игра вовсе. Как то раз мы делали картинки из соленого.
Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок» Эта игра известна в основе которой лежит всем известная игра М. Монтессори «Волшебный мешочек», где на ощупь надо найти и угадывать разные.
Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы» Дидактическая игра: «Весёлые паровозы» Цель: развитие фонематического слуха; фонематического восприятия. Задачи: — учить детей различать.
Дидактическая игра для малышей своими руками «Веселые прищепочки» Уважаемые воспитатели,представляю вашему вниманию игру,сделанную своими руками. Детям очень нравится играть с ней в свободное время. Требуются.
«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.
Источник
Сделай сам детский развивающий конструктор «Велькрошка»!
Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для дошкольников от 2 до 7 лет. Он не только развлечет малыша, но и принесет пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами и оттенками. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду, и на даче. Конструктор гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей старше 3 лет.
Для изготовления конструктора вам понадобится только застежка-липучка, называемая также «велкро», шириной 2 см. и ножницы. Ножницы есть в каждом доме, а липучка продается во всех магазинах для шитья, торгующих мерным товаром – лентами, кружевами, резинками и т.п. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, приобретите липучку 5-7 разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Слишком много деталей одного цвета делать не нужно, поэтому достаточно приобрести по 50 см. липучки каждого цвета. Это обойдется не дороже 100 рублей.
Всё, что вам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.
При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.
Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!
Разумеется для группы детского сада можно сделать конструктор с гораздо большим количеством деталей, чтобы всем хватило.
Как играть с конструктором
Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности.
Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания.
Задание №1. Возьмите 5 двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.
Задание №2. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.
Задание №3. Когда ребенок разберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.
Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.
Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.
Обязательно, покажите малышам приемы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. Так детали с разной поверхностью можно соединять разными способами: внахлест под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.
Только после того, как малыши научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, сделай зайчика или сделай ракету, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию.
Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое.
ВНИМАНИЕ! Не оставляйте ребенка младше 3 лет с конструктором без присмотра, чтобы он не запихнул его детали в рот и не проглотил их. Дети старше 3 лет могут играть с конструктором самостоятельно.
После окончания работы с конструктором соедините парами все полоски, сложите их вместе и стяните поперек с помощью двух соединенных концами полосок. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, не нуждается в коробке, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.
Сделайте для своего ребенка интересную развивающую игрушку своими руками!
© Автор конструктора. Олеся Емельянова. 1999 г.
Мозаика в загадках. Наборы мозаики с разгадыванием картинок путем их собирания на планшете. Очень полезное занятие для развития мелкой моторики пальцев рук.
Шнуровальные планшеты. Серия качественных пластмассовых шнуровальных планшетов разной степени сложности с цветными книжками-подсказками.
Я рисую. Детские стихи для пальчикового рисования и развития мелкой моторики детей от 2 до 6 лет.
Настольная игра своими руками «Секретики». Настольная игра для малышей от 1,5 до 6 лет, способствующая развитию мелкой моторики пальцев рук, речи и творческих способностей.
Бавушки-забавушки (сборник русских народных пальчиковых игр-потешек). В книге собраны 10 простых, веселых и полезных упражнений в стихах для разработки пальцев и рук малышей от 1 года при помощи взрослого.
Пальчики-зайчики (театр на ладошке). Комплекс пальчиковых упражнений для детей от 2 до 7 лет. Включает 14 упражнений-потешек в стихах на мелкую моторику и координацию с иллюстрациями и подробным пошаговым описанием.
Мастерская Олеси Емельяновой. Игры своими руками
Источник