Детский сад оформить уголок природы своими руками

Уголок природы в нашей группе

Елена Кандакова
Уголок природы в нашей группе

Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку!

В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы.

Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Для достижения этой цели, я создала условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.

Покупать готовый уголок нет средств, бюджет не позволяет, поэтому я сделала его из подручных материалов. Администрация нашего детского сада помогла купить потолочную плитку, я её наклеила на стену между двух окон и занялась оформлением. С интернет ресурсов скачала подходящие картинки для календаря, распечатала, заламенировала (при помощи скотча, вставила стрелочки, которые я взяла от старых часов и игр. Получился календарь природы, который учитывает сезонность, время суток и дни недели.

Нарисовала дерево на листе ватмана, раскрасила и вырезала. Дерево приклеила на готовую стену из потолочных плит. Теперь мы с ребятами можем менять «наряд» дерева по сезонам.

Наше дерево осенью

Летнее оформление уголка будет оформлено по сезону.

Так же определять время года и сезонные изменения помогают детям бумажные куклы, которые мы «одеваем» по сезону.

В уголке имеется подборка картин по сезонным изменениям, которые мы закрепляем на леске при помощи скрепок.

Все картинки собраны и распределены по конвертам и альбомам, с соответствующей надписью.

В календаре природы есть подборка загадок, примет, пословиц и поговорок о каждом времени года.

Все съёмные предметы (листочки, цветочки, животные, птицы и т. д.) с уголка природы складываются в коробку.

Для каждого времени года мы с моими воспитанниками изготавливаем композиции из природного и подручного материала.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ежедневно беседуем вместе с детьми об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Дети старшей подгруппы отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарем развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.

Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по ФЦКМ и то, что они не могут увидеть сами. В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно все показано в красочных иллюстрациях. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Если у них возникают вопросы, я помогаю найти на них ответы.

Читайте также:  Как отреставрировать кожаное кресло своими руками

В уголке природынаходится небольшое количество комнатных растений: бегония, глоксиния, кактус (неколючий, так как группа у нас расположена с северной стороны, мало солнечного света. За остальными растениями мы с детьми ухаживаем в небольшом мине-цветнике. Цветник располагается в переходе, возле бассейна.

На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми уход за комнатными растениями. Дети учатся ухаживать за растениями, поливают, протирают, рыхлят, опрыскивают. Чтобы ребёнок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею.

Поливка цветов – один из сложных приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от её недостатка.Так же дети учатся учитывать время года: во время усиленного роста – поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают.

Учимся протирать пыль с листьев растений.

Дети учатся опрыскивать комнатные растения с помощью пульверизатора.

Собирают сухие листья и рыхлят землю.

Учимся сажать цветы.

Учимся измерять (при помощи мерки) и вести наблюдения за ростом растений, все изменения записываем и зарисовываем.

На окошке располагается мини огород, который каждый год имеет разное название. В этом году дети назвали наш огород «Огород тётушки Розы». Почему мы так назвали огород? Да, потому что мы с ребятами сделали тётушку Розу из природного материала, и она поселилась у нас на огороде!

Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и чеснок на «перо», рассаду уличных цветов и овощей (петрушку, салат, огурцы, свеклу). Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Помогает лучше узнать растительную жизнь, формирует исследовательские навыки. Способствует расширению представлений у детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. Развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Дети учатся посадке семян и овощей. Для рассады мы использовали тару от киндеров, йогуртов, сметаны и др. Для почвы использовали как землю, так и опилки (при наблюдении дети отметили, что лук лучше и быстрее растет в опилках).

Вот и посадили наш лучок и чесночок! Теперь будем ждать и наблюдать.

Примемся за посадку семян уличных цветов и овощей.

Посадили огород! Теперь будем поливать, за росточками станем наблюдать!

Читайте также:  Волшебны набор своими руками

Ребята ждут с нетерпением первые всходы…

В свободное от занятий время дети рассматривают собранные природные «сокровища», так они называют природный материал (ракушки, камешки, шишки, орехи и т. д.)

Уголок природы в нашей группе является местом систематического труда и наблюдений. Где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у моих дошколят воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность, гуманность.

Спасибо, всем за внимание! Всего доброго!

Уголок природы Доступными и эффективными средствами формирования экологического сознания дошкольников является их непосредственное участие в уходе за комнатными.

Уголок природы Уголок природы в первой младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском.

Уголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Уголок природы в группе Предлагаю вашему внимания свой уголок природы. Как и все воспитатели я оформляю зоны в своей группе и естественно пополняем и изменяем уголки.

Уголок природы в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел среди воспитателей конкурс, в номинации «Лучший уголок природы» и я с моей.

Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.

Уголок живой природы в старшей группе Отношение ребенка к окружающей природе формируется с раннего детства. Это способствует общему развитию, формирует ответственность. Не все.

Уголок здоровья в нашей дружной группе Развивающуюся среду необходимо постоянно пополнять, менять тематические уголки, вот и мы в нашей группе сделали небольшую перестановку.

Зимний уголок природы Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

Источник

Мастер-класс «Оформление уголка природы»

Надежда Могильникова
Мастер-класс «Оформление уголка природы»

Нам потребуется:

— желтая, красная, оранжевая, светло-зеленого и зеленая, голубая, белая и коричневая самоклеящаяся пленка

— солнышко (диаметр около 15 см)

Этапы работы:

1. Для начала нам потребуется основа: берем плитку и вырезаем прямоугольник 23 на 35 см (нам понадобится 4 прямоугольника, аккуратно обклеиваем обоями – основа для оформления готова.

Читайте также:  Единорог своими руками чертежи

2. Приступаем к изготовлению деревьев. Делаем из картона шаблоны для деревьев, листочков и полянки. Из коричневой самоклеящейся пленки вырезаем 4 дерева, которые будут символизировать четыре времени года.

Вырезаем листочки: для весны светло-зеленого цвета, дополняем образ цветочками нежно-розового цвета

для лета – зеленые

для осени – желтые, оранжевые и красные

для зимы – голубые снежинки

3. Наклеиваем на основу все заготовки – четыре времени года готовы.

Крепим на стену времена года и солнышко.

Оформление уголка природы готово!

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Дидактическая игра. Макет для уголка природы «Животные леса». Мастер-класс. Уважаемые коллеги, прошу Вас ознакомиться с созданным мною.

Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств» Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своим методом оформления группового помещения. А точнее изготовлением полочек и карманов.

Мастер-класс изготовления пособия для уголка природы «Чудо-дерево» Чудо-дерево – пособие для оформления уголка природы в ДОУ Выполнила: воспитатель Андреева М. А. Цель создания пособия: наблюдение за изменениями,.

Мастер-класс «Модуль для уголка природы или украшения к осени» Мастер-класс (очень простой) «Модуль для уголка природы или украшения к осени» Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению ну о-о-очень простого.

Мастер-класс «Оформление патриотического уголка в группе» Сегодня я хочу рассказать и показать вам, что я делаю для оформления патриотического уголка в своей группе. У меня билингвальная группа.

Мастер-класс по изготовлению «Колобка» для уголка театрализации В своей повседневной работе я убеждаюсь, что театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются.

Оформление экологического уголка в группе «Наш уголок природы» Уголок экологии средней группы «Стрекоза» МДОАУ д/с №3 города Зеи Девиз: Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором.

Оформление фенологического календаря для уголка природы Одним из условий успешного экологического воспитания дошкольников является создание и оформление предметно-развивающей среды. В любой группе.

Оформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Оформление уголка «Эколята — молодые защитники природы» — Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она, как мы, такая же — живая! Цель: Формировать.

Источник

Оцените статью