Методические рекомендации по оформлению раздевалки
чиркина светлана
Методические рекомендации по оформлению раздевалки
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ
Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно понимают, что именно раздевалка является лицом группы. По ее оформлению можно узнать, какие люди здесь работают, каково их отношение к детям и своей профессии. Так, нельзя даже в одном детском саду встретить два одинаковых оформления групп. Конечно, оформление раздевалки в ДОУ имеет определенные требования, но все же.
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Законодательных требований к раздевалкам детского сада нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в раздевалке, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.
О чем, прежде всего, должен думать воспитатель, приступая к оформлению раздевалки в детском саду в начале учебного года? Прежде всего, об удобстве. Для кого?Для всех: для детей, родителей и, конечно же, себя. Это особенно важно, если группа набирается вновь. Любому новичку раздевалка в детском саду должна показаться удобной и красивой, а для родителей очень важна информационность. Начиная с того, как зовут воспитателей, заканчивая информацией о том, что происходит в группе сегодня. Далее, рассмотрим по порядку оформление раздевалки в детском саду.
Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Первое – это красота, второе – наглядность, третье – доступность (понятность). Первое, с чем знакомят малыша, вновь пришедшего в группу, это с его личным шкафчиком. Шкафчики в каждом детском саду, как правило, одинаковые и, чтобы дети не путались, дверцы маркируют. Как? Наклеивают детские картинки на шкафчики. Так, каждый карапуз без труда запомнит свое место в раздевалке, и не будет залезать в шкафчик соседа, разыскивая там свои вещи.
Какие должны быть картинки на шкафчики? Прежде всего, детской тематики, яркие, красивые и достаточно крупные. Ребенок должен без труда еще издалека узнавать свой шкафчик.
Где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то исходя их опыта прошедших лет, все-таки удобнее, чтобы картинка и имя с фамилией находились на внешней стороне шкафчика.
Что же еще должно быть для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания. Он, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. Если группа подготовительная и большинство детей (или некоторые умеют читать, то алгоритм должен заключать в себе не только яркие картинки, но и слова (шапка, шарф, штаны, колготки). Такой алгоритм можно нарисовать самостоятельно или найти готовый в магазине. Конечно, он должен находиться не только на уровне глаз ребенка, но и располагаться на видном месте. Ведь все, что необходимо для обучения и закрепления навыка, должно быть доступно.
Также очень хорошо, когда в раздевалке есть зеркало, специально повешенное для детей на их уровне. Очень важно воспитывать опрятность. Да и просто приятно посмотреть на себя и поправить то, что застегнулось неправильно или оделось криво. Чтобы выработать у детей привычку смотреться в зеркало, можно наклеить на него сказочных персонажей.
Ну и, конечно, это общее впечатление о раздевалке. Прекрасно, если оформление раздевалки в детском саду обладает единым стилем или идеей. Стенды могут, как бы представлять герои из любимых мультфильмов или сказок. Например, из сказки «Теремок» или мультфильма «Смешарики». Раздевалка может выдерживать морскую или космическую тему. Очень хорошо, когда не только помещение группы, но и раздевалки говорят о наступившем времени года. Так, осенью с потолка могут «лететь» листочки, зимой снежинки, а летом бабочки. Зимой на стендах может «лежать снег», а летом «расти цветы».
ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ
Особое место должна занимать выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а также стенд или стенгазета поздравлений. Ведь почти каждый день, ну или уж каждый месяц точно, в детском саду случаются праздники. Это могут быть празднования Нового года, 8 Марта, 23 Февраля, когда поздравляют всех коллективно. А еще индивидуальные праздники: дни рождения, победы на конкурсах. И как приятно получить поздравление уже при входе. Поэтому такое место для поздравлений должно быть на средней высоте, чтобы могли и родители заметить, и ребенок не смог пропустить. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление. Лучше расположить прямо напротив входа.
Как в любой раздевалке детского сада должен быть уголок творчества детей (назвать например можно “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами, не забывая указывать дату. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем”заранее распечатанными табличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.
Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением раздевалки, можно сделать магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это намного проще и эстетичнее, в использовании, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.
Для работ по конструированию и лепке можно сделать стеллаж с полками, куда можно выставлять работы детей. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.
Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа.
уголки творчества детей и другое.
Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой раздевалки.
Существует общее мнение, что родители никогда ничего не читают, но тем не менее некоторую важную информацию лучше написать и вывесить, да и не все родители такие. На видном месте должны быть написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов, работающих с детьми. Также должна быть визитная карточка детского сада. Телефоны, ФИО заведующей детским садом, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Очень удобно для такой информации приобрести настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать – это постоянные материалы, которые должны находиться в раздевалке в течение года
Далее должна идти информация о детях. Только списочный состав. Интересная информация для родителей. Например, игры, в которые сейчас играете в группе, какие стихи разучиваете или рекомендации к прочтению перед сном. Кроме того, очень хорошо, когда родители знают, чем ребенок занимался. Это не только расписание занятий, но и личное впечатление педагога. Кому что удалось, кто молодец. И обратная связь, сделанная, например, в виде почтового ящика. Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины можно разместить в папках, она постоянно меняется и пополняется.Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие.
Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, можно использовать тетрадь “Образовательная деятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.
А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.
Для тематического уголка и уголка здоровья. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления: пользуемся всевозможными рамками, фонами, обрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей.
Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам. Есть также материал и у Наталии Нищевой «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке«.
В уголок здоровья можно поместить список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.
Табличка с меню также может иметь свое название (например “Ах, как вкусно!”). На листочках, чтобы они были нескучными, можно поместить картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.
Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей раздевалке, можно привлечь их к совместной деятельности, попросить родителей предоставить свои фотографии для оформления фотостенда, работы совместного творчества для устройства выставки (например “Умелые руки и дома не знают скуки”, «Наши выходные»).
Хочется надеяться, что в оформленных Вами раздевалках родителям будет комфортно и удобно. Старайтесь, чтобы ваше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.
УДОБСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГА
Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в раздевалке, чтобы в случае необходимости быстро помочь родителям. Хорошо, если будет организовано специальное место, где всегда будет лежать ручка с листочками бумаги, чтобы записать, поручение родителей. Ведь работы всегда много, а забыть что-то очень легко.
Оформление детского сада – важная часть работы воспитателей и начинать ее следует именно с оформления раздевалок групп. Грамотно оформите раздевалку в вашей группе и она станет вам незаменимым помощником в работе с детьми и родителями.
Методические рекомендации для воспитателей ** — ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; —скученное изображение. Характер линии: * — плавная без отрыва; ** — прерывистая;.
Методические рекомендации по формированию портфолио воспитателя Какие задачи решаются воспитателем в процессе составления портфолио? — научиться анализировать свою педагогическую деятельность, — систематизировать.
Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.
Методические рекомендации по оформлению информационных стендов по физкультурно-оздоровительной тематике Наглядность – один из принципов обучения, значение которого давно оценено по заслугам и признано в педагогической практике. Наглядным отображением.
Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает.
Методические рекомендации по организации новогоднего праздника Новый год — это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Без праздников не бывает детства Праздники в жизни.
Рекомендации для воспитателей по оформлению протоколов родительских собраний Примерная форма протокола родительского собрания в ДОУ. Полное название образовательной организации. Протокол №… родительского собрания.
Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе Рекомендации для воспитателей по оформлению предметно-пространственной развивающей среды в младшей возрастной группе. Клочко А. В. воспитатель.
Рекомендации по оформлению лэпбука для детей младшей группы детского сада своими руками «Осень» Цель: Закрепление и обогащение представлений дошкольников об осени, как времени года. Задачи: закрепить и систематизировать у детей знания,.
Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.
Источник
(+91 фото) Кармашек для шкафчика в детском саду своими руками
Разновидности
Для того, чтобы у ребенка было все необходимое, в кармашках на шкафчике должно найтись место, например, для таких вещей:
Понадобиться могут не только эти, но и множество других вещей, которые удобно хранить в специальных кармашках (например, – расческа, заколки для девочки). Конечно, эти вещи можно сложить аккуратной стопкой или поместить в пакет, но пользоваться кармашками гораздо удобнее.
Обычно их нашивают на ткани и подвешивают на дверцу шкафчика, в котором хранится одежда.
Используются кармашки с различными способами крепления к дверце. Могут применяться такие варианты:
- Самый распространенный – это использование люверсов или петелек. Их вешают на шурупы, ввинченные в дверцу шкафа, или приделанные к ней крючки.
- Для крепления можно использовать резинку. В этом случае не потребуется устанавливать крючки или забивать гвозди. Поэтому этот способ удобен, но кармашки на резинке будут провисать.
- Можно прикрепить на липкую ленту. Чтобы надежней закрепить, ее перегибают через верхний край дверцы.
- Для подвешивания кармашков можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Этот способ будет удобен в тех случаях, когда нет возможности ввинтить в дверцу шурупы или прикрепить крючки.
Каждый кармашек можно сделать открытым или закрывающимся. Могут быть использованы такие варианты:
- С использованием кнопок или липучки.
- Сделать так, чтобы через верхний край проходили резинки.
- Иногда подходят открытые кармашки.
- Будет красиво, если их украсить вышивками или аппликациями с изображением любимых героев мультфильмов.
- Для прикрепления к дверце удобно, если ткань с кармашками будет перегнута на внешнюю сторону дверцы. При этом можно будет прикрепить для каждого малыша узнаваемую картинку снаружи и написать его имя.
К сведению! Это позволит воспитательнице в детсаду легко находить вещи конкретного ребенка, а малышу с первого взгляда узнавать, где хранятся его вещи.
Используемые модели можно различать по размерам карманов:
- Могут быть использованы большие карманы (для которых использована старая джинса, например), занимающие всю дверцу или большую ее часть.
- Иногда делают их среднего размера, величиной с половину дверцы или немного больше.
- Распространено использование моделей, где используются несколько небольших карманов.
Обратите внимание! При выборе того, как кармашки для садика в шкафчик сшить самой, нужно учитывать, что небольшое количество карманов не позволит качественно организовать хранение вещей малыша, а слишком мелкие не всегда позволят найти достаточно место для более крупных сменных вещей.
Из какого материала делают кармашки
Материал для органайзера в шкафчик может быть разным:
- тонкий гибкий пластик;
- ткань с водоотталкивающими свойствами (болонья, плащевка);
- обычный текстиль (бязь, хлопок, лен, фетр и др.)
Пластиковые саше неприхотливы в уходе, они отлично моются, легко обрабатываются подходящими дезсредствами без предварительного демонтажа. Дома такой аксессуар изготовить будет непросто, а вот купить можно почти в любом специализированном магазине.
В некоторых дошкольных учреждениях навесные карманы закупают централизовано. Но и сделать его своими руками не составит особого труда даже человеку, имеющему только базовые навыки кроя и шитья.
Варианты декора
Каждый шкаф и навесные карманчики к нему индивидуальны. Чтобы органайзер получился ярким, можно использовать ткань в клетку, полоску, горошек, с цветочками или звездочками. Если решено остановиться на однотонной основе изделия, то готовые карманы можно декорировать:
- пуговками, стразами (мелкие детали в целях безопасности лучше не использовать);
- лентами и бантиками, кружевом;
- аппликацией, нашивками, вышивкой;
- изображениями мультяшных героев, зверюшек;
- основа может быть одного цвета, кармашки украшены рисунком.
Важно правильное сочетание и разумный подбор декора. Не следует использовать много мелких декоративных элементов на тканях с готовым рисунком. Если основа однотонная, ее можно разнообразить сочетанием контрастных цветов.
Шьём кармашки в шкафчик для детского сада своими руками
Для изготовления кармашков потребуется взять 2 вида ткани: нарядную бязь с печатным рисунком для видимых сторон, и белую бязь для подкладки. Перед началом работы все ткани желательно постирать, подсушить и отутюжить, чтобы они сразу дали всю возможную усадку.
Размер кармашков в готовом виде – 65*25 см. Из основной и подкладочной ткани выкроите 2 заготовки размером 68*27,5 см. Это будет основа кармашков для изнанки и подкладка для настрачивания карманов
- Из основной ткани выкроите 3 детали кармашков размером 22,5*27,5 см. Верхние срезы заготовок проклейте клеевыми долевиками, выкроенными в виде полосок шириной 1 см. Они предохранят верхний край карманов от вытягивания в процессе эксплуатации
- Также из основной ткани выкроите 3 детали обтачек верхних срезов карманов, – прямоугольники с размерами 3,5*27,5 см
- Затем можно приступать к пошиву. Сначала заутюжьте нижний продольный срез каждой обтачки на 5 мм в сторону изнанки.
- Затем наложите обтачку на карман, лицом к лицу, уравняйте по верхним срезам, приколите булавками
- Притачайте обтачку швом шириной 7 мм. Булавки удалите
- Заутюжьте шов притачивания обтачки на обтачку. Заверните обтачку на изнаночную сторону кармана и приутюжьте, зафиксировав переходный кант шириной 1-2 мм из основной детали в сторону обтачки, приколите по нижнему (заутюженному) срезу к карману
- Проложите отделочные строчки близко к верхнему и нижнему краям обтачки, булавки удалите, приутюжьте
- Аналогичным образом заготовьте все карманы
- Затем работу продолжайте с подкладкой кармашков. Сначала наложите на неё первый карман, уравняв его по нижнему и боковым срезам и приколов булавками. Затем отметьте место, где первый карман начинается, добавьте вверх 5 мм и прочертите линию, – это будет место прикладывания нижнего среза второго кармана. Приложите его к ней, приколите и притачайте швом шириной 7 мм
- Заутюжьте второй карман вверх, отстрочите шов его притачивания по краю
- Проверьте правильность пришивания карманов. Они должны идти один сразу за другим
- Аналогичным образом обработайте последний карман
- В верхней части подкладки у вас должен остаться небольшой незакрытый участок. Измерьте его высоту, добавьте 7 мм на шов и пришейте его аналогично карману. Так вся лицевая сторона кармашков у вас получится красивой
- Способов крепления кармашков к дверце шкафа может быть несколько. Самый простой – навесные петельки из лент, за которые кармашки подвешивают на небольшие крючки. Для их изготовления нарежьте репсовую ленту подходящего цвета, шириной 1 см, на кусочки длиной 7 см. Всего понадобится 5 кусочков. Срезу петель опалите огнём, чтобы не высыпались. Равномерно распределите заготовленные петли по верхнему срезу лицевой стороны кармашков
- Наложите основную (оборотную) деталь на лицевую сторону кармашков, уравняйте и заколите по срезам
- Стачайте детали кармашков по периметру швом шириной 7 мм, оставив внизу небольшой незашитый участок для выворачивания. Булавки удалите
- Выверните, выправьте кармашки на лицевую сторону, отутюжьте, отстрочите по периметру близко к краю, одновременно застрочите отверстие для выворачивания
- Обработайте кнопки или обметайте петли и пришейте пуговицы, чтобы кармашки застёгивались.
Как сделать самостоятельно схема
При желании сделать кармашки в шкафчик для детского сада своими руками, стоит воспользоваться советами по изготовлению. В этом процессе есть масса преимуществ:
- можно изготовить органайзер, учитывая размеры конкретного пенала;
- если есть достаточно остатков ткани, их можно использовать, что не потребует лишних затрат;
- органайзер можно сделать любого размера;
- декорировать изделие тем, что больше нравится ребенку.
Инструменты и материалы:
- плотная ткань (1 м), тесьма, флизелин для уплотнения, бязь для подкладки, синтепон;
- ножницы, нитки, резинки, липучки, декор.
Подготовив материал и определившись с вариантом карманчика, можно приступать к работе. Чтобы получить красивое изделие, нужно продумать все до мелочей, подобрать ткань, выбрать основу.
Создаются кармашки по такой схеме:
- Отрезаем полоску ткани 25-30 на 140-150 см. Складываем пополам, это будет основой. Если нужно уплотнить изделие, между слоями вставляем флизелин.
- Выбираем заготовки для карманчиков (3-4 кусочка цветной или однотонной ткани, украшенной аппликацией), размеры зависят от количества и ширины. Дополнительно нужно заложить запас на свободное размещение предметов.
- Если отделения будут на резинке, режем ее на кусочки.
- Верх карманчика застрачиваем, вставляем резинку и закрепляем на краях.
- На основе делаем отметку и пришиваем карман с трех сторон. Края внизу отделения можно собрать, оставив место для размещения крупных предметов.
- В верхней части, выше последней секции, можно разместить аппликацию с именем. Буквы вырезаем из фетра. Если карманчики однотонные, их можно украсить, например, пришить изображения носочков, маечек. Тогда не только ребенку, но и персоналу сада будет понятно, где что расположено.
- Если органайзер будет крепиться на резинках, нужно пришить 35 см ленты с обеих сторон основы.
- Для окончательного оформления краев изделия отрезаем ткань или тесьму шириной 3-4 см, сшиваем по краю.
- Кармашки готовы, такая качественная вещь пригодится малышу не только в детсаду, но и дома. Создание органайзера не займет много времени. Кроме того, ребенку наверняка будет интересно помочь маме украсить обновку.
Источник