Деревянный скутер для ребенка
Порой самодельные игрушки, изготовленные из самых простых и незатейливых материалов, ничем не уступают своим покупным магазинным аналогам. К тому же, делая их, вы получаете возможность учесть индивидуальные вкусы вашего ребенка. А для того, чтобы совместить приятное с полезным, привлеките к работе малыша. Ему наверняка интересно, чем так увлечены родители.
Этот деревянный скутер был придуман автором накануне Рождества. Покупные подарки совсем приелись, и хотелось чего-то оригинального. Он компактный и бесшумный. К тому же оснащен резиновыми колесами. На таком скутере можно смело колесить по просторам дома и даже квартиры, по деревянным полам и ламинату. А уж это куда лучше, чем играть в компьютерные игры, согласитесь?
Скутер замечательно подходит для детей в возрасте от года до трех. Права для малышей постарше размеры придется немного изменить.
Представленная автором модель была успешно протестирована энтузиастами в США. Из комментариев следует, что ради безопасности задние колеса следует расположить немного шире относительно друг друга таким образом, чтобы скутер напоминал трехколесный велосипед. А вот передние колеса должны находиться как можно ближе к переднему краю для того, чтобы скутер в процессе активной игры не опрокинулся вперед. С такими совершенствованиями деревянный скутер совершенно безопасен даже для самых маленьких и активных малышей.
Для того, чтобы изготовить деревянный скутер своими руками вам понадобится:
— доска из натурального дерева или обрезки фанеры (но не слишком тонкой);
— отрезок цилиндрической жерди для изготовления руля;
— прочные металлические колесики с резиновым напылением подходящего диаметра (чем крупнее, тем быстрее езда);
— клей для работ по дереву;
— саморезы;
— краска;
— стойкий лак для работ по дереву.
— электролобзик;
— шлифмашинка или наждачная бумага разной степени зернистости;
— электродрель;
— шуруповерт или крестовая отвертка;
— малярные кисти;
— строительная рулетка и линейка;
— карандаш.
Шаг первый: определитесь с конструкцией и размерами скутера
С размерами все просто. Чем старше ваш ребенок, тем более габаритным будет скутер. Маленький агрегат слишком неудобен и даже опасен, тогда как слишком крупный может стать помехой для остальных обитателей вашего дома.
По мнению тех, кто уже успел опробовать деревянный скутер-велосипед, есть смысл немного расширить нижнее основание кзади. Это придаст транспорту устойчивости, поскольку некоторые родители несколько раз жаловались на то, что скутер имеет свойство опрокидываться набок.
Определитесь также с высотой руля. Его стойка по задумке немного наклонена к центру конструкции для удобства езды.
Сидение состоит из основания и спинки. Изначально оно имеет твердую деревянную поверхность, однако здесь можно проявить немного энтузиазма и устроить мягкое сидение с текстильным верхом. Об этом читайте ниже. То же самое касается спинки. Мягкая спинка куда комфортней твердой деревянной. Лучше устроить небольшой наклон спинки назад для того, чтобы ребенок не бился об нее в процессе игры.
Впереди автор установил сразу два колеса. Можно попробовать ограничится одним, так скутер станет более маневренным, а уширение основания в его задней части обеспечит необходимую устойчивость.
Шаг второй: проведите разметку и подготовьте детали деревянного скутера
Перенесите все ваши размеры на фанеру. Для этого проекта можно с успехом использовать куски фанеры, оставшиеся от предыдущих работ. Часть деталей вы могли бы изготовить из натурального дерева при желании, их размеры это позволяют.
Начертите на фанере две фигурные детали: нижнее основание побольше и сидение поменьше. Причем нижнее основание может иметь углубления по бокам для того, чтобы ребенок не терся об него ногами. Выберите форму, которая покажется вам наиболее подходящей.
Разметьте все остальные детали и вырежьте их с помощью электролобзика. Отдельно подготовьте цилиндрическую деталь для руля.
Две заготовки тщательно ошлифуйте ленточной или орбитальной шлифмашинкой. Хорошенько обработайте кромки фанерных деталей. Закруглите углы нижнего основания и сидения.
Уже на этом этапе вы можете покрасить детали в выбранный вами цвет. Иначе позже вам придется использовать малярный скотч для того, чтобы не запачкать соседние детали.
Автор использовал по одному тону на каждый скутер. Правда, возможностей здесь неограниченное количество. К примеру, вы можете запросто разрисовать транспорт узорами, которые имеют какое-то значение для вашего ребенка. Так, скутер сможет претендовать на то, чтобы стать его любимой забавой.
В пару к краске подберите лак, который хорошо с ней сочетается. Это означает, что краска и лак должны иметь один и тот же растворитель или же растворители не должны вступать в конфликт друг с другом.
Выбирайте только стойкие лаки, которые образуют твердое покрытие после того, как затвердеют. Высохший лак не должен прилипать к пальцам и собирать пыль и грязь. Такими свойствами обладают мебельные и качественные паркетные лаки. И раз уж скутер выполнен в духе экологичной самоделки, выберите лак с матовым эффектом. Так дерево будет выглядеть натуральней.
Нанесите краску в несколько слоев и ту же процедуру повторите с лаком. Три-четыре слоя лака будет вполне достаточно.
Шаг третий: сборка деревянного скутера-велосипеда
Начните сборку с сидения. Соедините фанерное основание и Т-образную деталь с вертикальными стойками. Для того, чтобы дерево не дало трещину, просверлите электродрелью отверстия для шурупов. Более широким сверлом сделайте небольшие углубления под шляпки шурупов для того, чтобы они зашли заподлицо.
Присоедините спинку к сидению с обратной стороны. Зафиксируйте спереди стойку руля с горизонтальной жердью. Получившуюся конструкцию расположите на нижнем основании строго по центру и приклейте, крепко прижав ее руками на несколько секунд.
Когда клей затвердеет, переверните заготовку вверх дном и вкрутите шурупы в заранее просверленные отверстия.
В процессе соединения всех деревянных и фанерных деталей используйте клей для работ по дереву. Он обеспечит крепкое сцепление и прочность конструкции. Излишки клея оперативно удаляйте влажной тканью до того, как он начнет схватываться. В противном случае шлифовку придется повторить.
Приложите к днищу скутера колесики и наметьте места их крепления к основанию. Просверлите отверстия и надежно закрепите колеса саморезами. Проверьте конструкцию на предмет скольжения.
Шаг четвертый: устройте мягкое основание
Для этого вам потребуется не слишком мягкий поролон, немного ватина и подходящая плотная ткань.
Примерьте поролон и отрежьте его таким образом, чтобы он заполнил всю плоскость сидения по его форме. Оберните поролон в один-два слоя ватина для того, чтобы готовое сидения было мягче. Подготовьте отрезок ткани с припусками для крепления с обратной стороны основания сидения.
Уложите наполнитель на фанеру, сверху расположите ткань, загните припуски на обратную сторону сидения и зафиксируйте металлическими скобами с помощью мебельного степлера в нескольких местах. Переверните скутер и продолжите загибать края и фиксировать их скобами по всему периметру.
Для того, чтобы работа выглядела аккуратно, а ткань не отрепывалась, в процессе фиксации, загибайте края на пару сантиметров внутрь. Если е и этого вам недостаточно, выпилите две детали по форме боковинок сидения и наклейте их на обратную его сторону, закрывая все текстильные работы.
Скутер готов! Впрочем, некоторые умельцы называют свое творение деревянным велосипедом. А напоследок еще несколько фото собранных деревянных скутеров в разных цветовых решениях.
Источник
Детский снегоход из скутера своими руками
Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.
Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.
Гусеницы для снегохода своими руками
В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1),, но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.
Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.
Из скутера детский снегоход своими руками
Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.
Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.
В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2).
Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4). Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5).
У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.
Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6).
Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.
Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая — от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.
Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.
Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19).
Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.
Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.
Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.
По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.
Хочу сразу предупредить, что по глубокому и рыхлому снегу скутер с такой узкой гусеницей не едет (закапывается). Ему не хватает опорной площади гусеницы и мощности двигателя, но по занесённым снегом дорожкам и по свежевыпавшему снегу глубиной 10-15 см скутер идёт легко и даже способен буксировать за собой санки с ребёнком.
С наступлением весны, когда снег сошёл, я снял лыжу и поставил вместо неё колесо, и скутер превратился из скутера-снегохода в скутер-вездеход.
Самодельный снегоход своими руками видео
Источник