Детское творчество
Елена Бавыкина
Детское творчество
Творчество-польза для развития
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых, например, очень важно, каков будет конечный результат творчества. А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он-творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством. От занятий творчеством ребенок получает большую пользу.
О пользе детского творчества
Ребенок, как маленький первооткрыватель, у каждого свой отдельный мир, со своими переживаниями, чувствами, эмоциями. Каждый ребенок по-своему воспринимает информацию, чем ярче и интереснее впечатления детей, тем богаче воображение.
Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок.»
В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию.
Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».
Виды детского творчества
Рисование. Это самый распространенный вид занятий с детьми. Что нужно для рисования? Бумага, краски или гуашь, карандаши, фломастеры. А можно рисовать и мелками, угольками даже на асфальте.
Лепка. Лепить дети очень любят! Они чувствуют себя маленькими скульпторами, создавая забавную фигурку животного, лепить можно пластилином, глиной, сейчас есть разные массы для лепки.
Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из бисера, ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.
Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры! Включив немного фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку.
Творчество наших детей
Наши воспитанники любит заниматься творчеством — рисовать, делать красивые аппликации, вязать.
Декоративные тарелочки под роспись. Детское творчество Сегодня нам трудно представить свою жизнь без посуды. Первобытный человек делал свою первую посуду из коры и дерева, но вся она была.
Детское новогоднее творчество (фотоотчет) Детское новогоднее творчество. Фото отчет. Приветствую всех коллег на своей страничке! Предлагаю посмотреть, как мы с детьми готовились.
Детское творчество В связи с тем, что я на данный момент нахожусь в декрете, творчество с детьми было не возможно, пока не пришла идея заняться творчеством.
Детское творчество Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться,.
Детское творчество Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.
Детское творчество по теме «Осень» Доброе время суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами работами своих детей,старшего дошкольного возраста на тему осени.
Детское творчество по теме «Урожай» Предлагаю вашему вниманию наши творческие работы по теме»Урожай».На занятии по рисованию мы «закатывали» в банки яблочный компот. Силуэт.
Детское творчество в семье Детское творчество — один из видов самостоятельной деятельности ребёнка, в результате, которой он отступает от привычных и знакомых ему.
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит.
В ожидании праздника (детское новогоднее творчество). Здравствуйте, уважаемые коллеги. В детском саду наступила горячая пора. Все дети и взрослые с нетерпением ждут самый любимый, веселый,.
Источник
Детское творчество в детском саду
Анна Горяинова
Детское творчество в детском саду
«Детское творчество в детском саду»
Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получает знания о мире, развивает мелкую и общую моторику. Кроме того, именно дошкольники считаются самыми творческими натурами. Они фантазируют, выдумывают, творят на уровень выше, чем взрослые люди. Поэтому все виды изобразительной деятельности актуальны и важны в дошкольном возрасте. Сегодня я вам расскажу о занятиях лепке и аппликации, которые проводятся у нас на занятиях.
Одним из видов изобразительной деятельности является лепка. Лепка развивает у ребенка мелкую моторику, что благотворно сказывается на развитии речи, помогает усвоить малышу цвета и формы, поддержать в нем творческое начало. Кроме того, работа со всеми пластичными материалами помогает снять психологическую нагрузку, оказывает положительное влияние на эмоциональный фон малыша. А еще это весело и интересно!
Лепка в детском саду делиться на предметную, сюжетную и декоративную.
Предметная лепка появляется на занятиях в детском саду самой первой.Дети учатся лепить простые объекты и предметы: животных, людей, мебель, посуду. Наряду с освоением мастерства лепки, малыш познает что-то новое о живой и неживой природе. Например, изображая животных и людей то, какие части тела у них есть. Кроме того, ребенок обогащает свой словарный запас,а также усваивает обобщающие понятия: мебель, посуда, животные.Темы этих занятий: «Бублики», «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин», «Корзина с грибами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
Сюжетная лепка появляется немного позже. Это достаточно сложный вид изобразительной деятельности, так как требует от дошкольника серьезных интеллектуальных усилий. Ведь необходимо продумать сюжет, составить план действий (какие детали и фигуры необходимо слепить, расставить все элементы в нужной композиции, а еще соблюсти пропорции предметов. Дети лепят по сюжетам сказок и небольших рассказов, затем учатся связно рассказывать о своем сюжетном изображении. Это развивает плавную, развернутую речь, творческие способности.Темы этих занятий: «Погремушка», «Башенка», «Колобок», «Котенок», «Маленькие куколки гуляют на полянке», «Девочка фигуры человека в движении», «Петушок с семьей», Ребенок с котенком», «Девочка и мальчик пляшут», «Доктор Айболит и его друзья», «Птицы на кормушке».
Декоративная лепка связана с выполнением заданий на изготовление и украшение различных предметов. Она формирует эстетический вкус малыша, творческие способности, знакомит с народными промыслами. Так как в декоративной лепке много мелких деталей (в орнаментах, узорах, то она активно развивает тонкие и точные движения пальцев малыша, учатся работать стеками. Это стимулирует речевые центры мозга, подготавливает руку к письму. Дети лепят и украшают посуду, изготавливают сувениры, украшения.Темы этих занятий: «Уточка», «Козлик» «Декоративная пластина», «Олешек», «Дымковские барышни», «Пластина с декоративными элементами».
Лепка – это удивительное занятие, которое в, казалось бы, простом действии несет многофункциональную развивающую нагрузку. При этом те положительные эмоции, которые испытывает ребенок во время лепки, помогают усвоить новое весело и без особого труда.
Аппликация – одно из любимых детьми занятий. Ребенок, видя, как из-под его рук рождается нечто красивое и яркое, воодушевляется на создание новых композиций. Его творческий потенциал растет с каждой работой, малыш учится понимать прекрасное и придумывать увлекательные сюжеты своих работ. Кроме того – им очень нравится, наклеивая различные фигуры получать красивые картинки, которыми потом так гордятся их родители.
Аппликация считается наиболее сложным из видов изобразительного творчества, способом создания художественных работ, поскольку на занятиях от детей требую не только умение гармонично расположить элементы картины, но и аккуратно вырезать и приклеить их в определенном порядке.
Как и лепка, аппликация в детском саду делиться на предметную, сюжетную и декоративную.
Предметная состоит из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек);
Сюжетная отображает совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели»);
Декоративная включает орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Воспитанники младших групп, пока не освоившие навык владения ножницами, на занятиях аппликацией учатся приклеивать готовые элементы композиции к основе. Педагоги обращают внимание детей на форму, цвет, размеры наклеиваемых деталей, одновременно закрепляя сенсорные навыки, учат аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, салфетками. Чаще всего в младших группах выполняем общую групповую композицию («Новогодняя елочка», «Цветочная полянка», «Аквариум», «Волшебное дерево», где каждый ребенок сможет прикрепить свой элемент в определенное место.
В средней группе дети учатся пользоваться ножницами, им поручается вырезать детали по прямым линиям, нанесенным карандашом, а затем приклеить их на основу.Темы занятий в этом возрасте: «Красивые флажки», «Нарежь полоски и наклей лесенку», «Укрась салфетку», «Украшение платочка», «Лодки плывут по реке», «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку», «Бусы на елке», «Красная Шапочка», «Волшебный сад».
Навыки и умения 5-7-летних детей позволяют воспитателям применять самые разнообразные виды аппликации, причем дошколята самостоятельно выбирают, какие они будут использовать элементы, вырезают и прикрепляют их к основе, располагая в определенном месте. Я лишь направляю, чтобы подсказать лучшие варианты создания композиции.Темы занятий: «Осенний ковер», «Ваза с фруктами, ветками и цветами», «Праздничный хоровод», «Рыбки в аквариуме», «Вырежи и наклей любимую игрушку», «Царевна- лягушка», «Корабли на рейде», «Радужный хоровод», «Полет на Луну», Цветы в вазе».
Картины старших дошкольников отличаются более высоким качеством, интересным сюжетом, разнообразием используемых деталей в декоративных аппликациях.
Занимаясь аппликацией у дошколят развиваются: творческие способности, фантазия и воображение, воспитываются усидчивость, аккуратность, внимательность, улучшаются навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем, закрепляются знания о свойствах и качествах материалов. Кроме того,аппликация помогает улучшить речь: этому способствуют действия с мелкими предметами, помогающие совершенствовать мелкую моторику рук.
«Русалочки» из пластилина. Детское творчество «Русалочки». Детское творчество. Каждый год 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена весь мир.
Детское художественное творчество «Пасха» Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Детское творчество «Книга в рисунках». Презентация Книга в рисунках по сказке Паустовского «Растрепанный воробей».Группа «Дюймовочка».Воспитатель: Конусова Надежда Ивановна. Актуальность.
Детское творчество совместно с родителями Тематические выставки и конкурсы в детском саду. работа с родителями. совместные работы детей и родителей! Об этом часто можно услышать.
Детское художественное творчество «Космические дали» Детей всегда интересует тема космоса. Как же доступно рассказать ребенку о планетах и ракетах, о созвездиях и Вселенной, ведь масштабы Вселенной.
Детское творчество на тему «Осень» Наступила осень. Такая разнообразная! Осень красок, осень ветров, осень дождей. Из всех времен года она самая застенчивая, и трудно бывает.
Консультация для воспитателей «Детское творчество» Консультация для воспитателей «Детское творчество» Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического восприятия мира. Рисование,.
Народное творчество в детском саду и в моей работе Народное творчество в детском саду и в моей работе Народное творчество не перестает восхищать своим содержанием. А воспитание патриота,.
Детское художественное творчество в нетрадиционных техниках .
Рисунки на асфальте. Детское творчество Рисунки на асфальте. Детское творчество. Лето – чудесная пора! Летом прогулки на свежем воздухе намного дольше, выносной материал детям.
Источник