Мастер-класс «Творческая кухня. Рецепт изготовления пальчиковых красок»
АЛЕКСАНДРА ЕРИНА
Мастер-класс «Творческая кухня. Рецепт изготовления пальчиковых красок»
ель: познакомить коллег с рецептом изготовления пальчиковых красок.
Создать условия для творчества.
Расширять представления коллег о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир глазами ребенка, замечать и творить Красоту. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Материалы: Мука, вода, растительное масло, соль, пищевые красители, миксер, баночки для красок, влажные салфетки, фартуки, нарукавники, музыкальное сопровождение.
Ход мастер класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы оказались у нас в гостях. Ну а гостей, по старой доброй традиции Российского народа, принято встречать на кухне. Продукты я припасла, а вот приготовить ничего не успела. Работа, дети- сами понимаете…. Поэтому мне сейчас понадобятся помощники. Вызываю из зала добровольцев. Педагогические работники- люди творческие. Поэтому добро пожаловать на ТВОРЧЕСКУЮ КУХНЮ!
Итак, сегодня будем делать пальчиковые краски своими руками. Зачем нужно рисование пальчиковыми красками? Обучающий и развивающий эффекты рисования сложно переоценить. С помощью творчества красками мы:
развиваем мелкую моторику;
развиваем воображение и образное мышление;
учим геометрические фигуры, рисуя их;
учим цвета, смешивая краски;
развиваем сенсорику и тактильные ощущения (рисуя пальчиками);
Но мне, все же, кажется, что в рисовании в целом и – рисовании пальчиками в частности, главное — не все эти плюсы развития, как может показаться на первый взгляд. Главное – это то удовольствие, которое ребенок получает от творчества! Возможность выразить себя с помощью краски, изобразить наглядно свои эмоции, настроения, переживания. В этом и состоит главная ценность рисования! Пробуя разные методы рисования (кулачком, ладошками, полураскрытым кулачком, пальчиками) малыш познает мир и себя в этом мире. А что может быть интереснее?
Покупать пальчиковые краски в магазине очень накладно. И баночка, она так мала. А вот изготовление пальчиковых красок своими руками вовсе не затратно. И, поверьте, это совсем несложно.Для этого нам понадобится:
• 1,5 стакана воды
• 7 столовых ложек соли
• 1,5 столовых ложки растительного масла
• пищевой краситель
В муку добавляем соль, а потом – тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло.
Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая – добавляем муку, если густая – воду.
Далее – нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель. (если краситель сухой, его лучше заранее развести водой) Все, готово! Видите, сделать пальчиковые краски своими руками очень просто!
Творческая минутка.
А сейчас, я хочу предложить Вам на какой — то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в детей. Закройте, пожалуйста, глаза.
— Раз, два, три. Вот и снова дети мы.
За оборудованные столы приглашаются желающие продолжить творчество. Оценить продукт на практике.
Коллегам предлагается самим сделать зеленый цвет.А после покрыть им поверхность листа: пальчиками, губкой, зубной щеткой (по желанию). Понаблюдать работу коллег, поделиться впечатлениями. После чего я, на правах руководителя мастер-класса, накладываю шаблон ёлочки на работы коллег. У каждого теперь своя необычная ёлочка. В преддверии нового года ёлочку принято наряжать. Предлагаю это сделать теми же пальчиковыми красками разных цветов. (по мере загрязнения рук пользуемся влажными салфетками)
Уважаемые коллеги! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Ну и конечно, не забывайте о девизе Программы Детство
«Чувствовать-Познавать-Творить». Это касается не только детей, но и нас с вами.
Источник
Детское творчество своими руками красками
Рисование с детьми развивает сенсорные способности малышей, мелкую моторику руки ребенка, пространственное мышление, воображение, художественный вкус дошкольников. Осваивая рисование, дети знакомятся с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) и азами цветоведения. Маленькие художники рисуют не только кисточками и красками, но и сангиной и акварелью, мелками, штампами, пластилином, свечой, стекой, трубочками, листьями, поролоновой губкой и даже зубной щеткой.
Основная цель обучения рисованию маленьких детей- развитие художественно- творческой деятельности ребенка, обучение детей выражению своих жизненных впечатлений, эмоций, представлений через выразительный образ. Для успешного рисования ребенку нужны точные представления о тех предметах и явлениях, которые он будет изображать на листе бумаги, а также владение способами рисования и умение подчинить движение руки задаче изображения.
В рубрике «Рисование с детьми» вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми от 1 года до 7 лет, описание методики обучения малышей рисованию, идеи, примеры детских рисунков, идеи использования детских шедевров для изготовления открыток и панно, описание традиционных и нетрадиционных техник рисования с детьми (монотипия, граттаж, рисование солью, рисование штампами, рисование осенними листьями).
Источник
Мастер-класс «Рисование объёмными красками»
Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс «Рисование объёмными красками»
Как заинтересовать детей творчеством? Предложить что-нибудь необычное и интересное. Например, рисовать не обычными красками, а объемными. С помощью таких красок можно создать объемные, “пухлые” рисунки.
Сделать объемные краскиможно своими руками из обычной пены для бритья и клея ПВА:
• 2 части пены для бритья;
• 1 часть клея ПВА;
• красители (пищевые, акварельные краски,гуашь).
Приготовьте для каждого цвета отдельную емкость. Добавьте туда ПВА и краситель, потом аккуратно введите пену для бритья. Перемешивать надо осторожно, чтобы краска не потеряла объем.
С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно
На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ.
Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.
Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!
Я беру готовый шаблон рожок для мороженого
На нашу ложкой готовую массу на белый кордон
Украшаем различной присыпкой
Рожок мороженого готов
Веточка с цветами
«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют».
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.
Консультация для родителей «Рисование красками» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.
Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.
Мышка и мишка. Рисование гуашевыми красками Видео Рисование гуашевыми красками (художественно-эстетическое развитие). Цель: стимулирование сопереживаний о медведе и мышке; реализация самостоятельной.
Рисование красками на тему «Насекомые» Тема. Насекомые. Цель. Закрепить знания о внешнем виде насекомых. Закреплять умение работы с красками и кистью. Закрепление приемов «примыкания»,.
Видео мастер-класс «Как нарисовать медвежонка Умку гуашевыми красками» поэтапный урок живописи №1 Данный материал адресован как заботливым родителям, так и творческим педагогам, воспитателям для занятий художественным творчеством с детьми.
Источник